Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе медицины катастроф Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба медицины катастроф РСЧС) - это муниципальное звено Службы медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющее свою деятельность на территории города Радужный предназначенное и выделяемое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях".
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели и задачи службы медицины катастроф РСЧС
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС города - ДДС отделения скорой медицинской помощи Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- поддержание органов управления и сил службы в готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- создание неснижаемого запаса материальных ресурсов;
- участие в формировании и ведении "Паспорта территории муниципального образования город Радужный", а также справочной базы данных при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств, закрепленных за службой;
- планирование и проведение мероприятий по оперативной подготовке органов управления и сил, закрепленных за службой;
- изучение возможных источников риска на территории города, районов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в тренировках, проводимых ЕДДС города с оперативными дежурными сменами отделения скорой медицинской помощи Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница".
2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы - отделения скорой медицинской помощи Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в подведомственных учреждениях здравоохранения;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в район предполагаемой чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
- проведение дополнительных расчетов по возможному усилению группировки сил и средств службы;
- уточнение схемы оповещения и связи;
- усиление смены дежурно-диспетчерской службы отделения скорой медицинской помощи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прогнозируемой обстановкой, уточнение поставленных задач;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- подготовка предложений в решение на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- организация и контроль проведения основных мероприятий по возможной защите населения.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации - руководитель отделения скорой медицинской помощи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- направление необходимых сил и средств службы в район чрезвычайной ситуации;
- быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при ЧС, в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей, путем оказания им всех видов медицинской помощи, своевременно и в полном объеме;
- участие в ликвидации эпидемических очагов;
- усиление смены диспетчерской службы отделения скорой медицинской помощи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их дальнейшему наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
3. Функции службы медицины катастроф РСЧС
3.1. Разрабатывает:
- план действий сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.3. Осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
3.4. Служба обеспечивает:
- сбор, обработку и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в ЧС;
- прогнозирование и оценку медико-санитарных последствий ЧС;
- реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при ЧС;
- организацию ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в том числе организацию и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
- организацию и поддержание взаимодействия с экстренными оперативными службами РСЧС муниципального образования город Радужный для оказания медицинской помощи при ЧС.
4. Состав и организация деятельности службы медицины катастроф РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности, чрезвычайной ситуации подчиняется директору Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - руководителю Службы медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления и силами Радужнинского городского звена РСЧС, в соответствии с решениями КЧС и ОПБ города Радужный.
4.2. В состав службы входят:
- постоянно действующий орган управления - руководитель бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- орган повседневного управления - ДДС отделения скорой медицинской помощи бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- силы и средства бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
Органы управления службы комплектуются из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Руководителем муниципального звена службы является главный врач бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница", а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем руководителя муниципального звена Службы является заместитель главного врача по медицинской части бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница", а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.5. Функциональные обязанности:
4.5.1. Руководитель муниципального звена службы:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности между лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.5.2. Заместитель руководителя муниципального звена службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий.
4.6. Служба обеспечивает быстрое реагирование, мобилизацию материально-технических средств и личного состава при ЧС, в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей, путем оказания им всех видов медицинской помощи, своевременно и в полном объеме.
5. Силы и средства службы медицины катастроф РСЧС
Для оперативного реагирования на ЧС и проведение первоочередных мероприятий медико-санитарного обеспечения в ЧС на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница" создаются медицинские формирования постоянной и повышенной готовности службы.
К медицинским формированиям относятся:
- выездные бригады скорой медицинской помощи - формирования постоянной готовности;
- бригада специализированной медицинской помощи (анестезиолого-реанимационная) - формирование повышенной готовности.
Сроки готовности медицинских формирований к реагированию на ЧС с момента поступления информации:
- формирований постоянной готовности: в рабочее и не рабочее время - Ч+5 минут;
- формирований повышенной готовности: в рабочее время - Ч+30 минут, в не рабочее время Ч+2 часа.
При оказании медицинской помощи пострадавшим в ЧС используется медицинское, санитарно-хозяйственное и специальное имущество и техника, санитарный и прочий транспорт, средства связи, имеющиеся в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница" для выполнения уставных целей и видов деятельности.
Для экстренного привлечения медицинских ресурсов при возникновении одномоментно массового числа санитарных потерь при ЧС на базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница" создается и содержится в постоянной готовности к применению неснижаемый запас медицинского имущества.
Номенклатура и объем медицинского имущества определяются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС на территории муниципального образования и предполагаемого объема работ по оказанию медицинской помощи при ликвидации последствий ЧС.
Задачи, структура, организация деятельности, состав сил и средств с службы определяется в установленном порядке, установленном приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2017 N 317.
Привлечение медицинских сил и средств службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется, в соответствии с "Планом медико-санитарного обеспечения (действия) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального звена службы медицины катастроф ХМАО - Югры по городу Радужный" и "Планом действий бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница" в чрезвычайных ситуациях".
При недостаточности сил и средств службы для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, отсутствии высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики пострадавшим в чрезвычайной ситуации в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница", привлекаются силы и средства межрегионального уровня Всероссийской службы медицины катастроф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.