Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе охраны окружающей среды Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба охраны окружающей среды Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба охраны окружающей среды РСЧС) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории города Радужный, в компетенцию которых входят задачи по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения.
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели создания и задачи службы охраны окружающей среды РСЧС
2.1. Цели создания службы:
- организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения и снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- заблаговременное выполнение мероприятий по привлечению необходимых сил и средств городского звена РСЧС и организаций, имеющих подведомственные объекты, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения, с целью ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности;
- актуализация данных по органам управления, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное оповещение сил и средств, необходимых для реагирования на возникающие риски;
- установление правил организации и осуществления повседневного управления рисками на территории города.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- выявление рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения;
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС города по линии дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или ответственного должностного лица службы (при отсутствии ДДС);
- участие в формировании и ведении "Паспорта территории муниципального образования город Радужный", а также справочной базы данных при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- запрос информации о наличии планов применения сил и средств, закрепленных за ответственными службами при возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения;
- участие в тренировках, проводимых ЕДДС города с оперативными дежурными сменами ДДС и организаций, имеющих объекты, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на объектах, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в район предполагаемой чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
- уточнение схемы оповещения и связи;
- подготовка предложений в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города) на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации на объектах, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия со службами, обеспечивающими устранение, чрезвычайных ситуаций на объектах, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- прогнозирование развития возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их дальнейшему наращиванию;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
3. Функции службы охраны окружающей среды РСЧС
3.1. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.2. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
3.3. Обеспечивает:
- организацию мероприятий по выявлению и предотвращению образования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- расчет размера вреда (материального ущерба), причиненного лесным насаждениям и не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам.
4. Организация деятельности службы охраны окружающей среды РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя, ДДС;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является начальник отдела природных ресурсов и экологии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4 Заместителем ответственного за формирование службы является ведущий специалист отдела природных ресурсов и экологии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.
4.5. Функциональные обязанности:
4.5.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности между лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.5.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий;
- взаимодействие с руководителями объектов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует координацию деятельности и взаимодействие с организациями, имеющими подведомственные объекты, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду или экологическую безопасность населения;
- предоставляет в ЕДДС города необходимую справочную информацию по службе.
4.5.3. ДДС:
- обеспечивает обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводит информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвует в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Состав сил и средств службы охраны окружающей среды РСЧС
5.1. Состав сил и средств службы:
- 73 ПСЧ 5 ОФПС;
- 58 ПСЧ 13 ОФПС;
- бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Радужнинская городская больница";
- ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по ХМАО - Югре в г. Нижневартовске и Нижневартовском районе, в г. Мегионе и в г. Радужном".
5.2. Для выполнения специальных мероприятий в ходе организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения, в службе при необходимости создаются формирования, бригады, группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.