Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения РСЧС) - это штатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории города Радужный, в компетенцию которых входят задачи по организации обеспечения охраны общественного порядка, общественной безопасности и безопасности дорожного движения при ЧС.
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели создания и задачи службы охраны общественного
порядка и безопасности дорожного движения РСЧС
2.1. Цели создания службы:
- упорядочение вопросов реагирования на риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) органов управления, сил и средств Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС);
- актуализация работы единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС города) с целью повышения гарантированного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и своевременного оповещения населения;
- определение ответственности руководителей органов управления, в полномочия которых входят вопросы предупреждения и ликвидации закрепленных рисков;
- определение органа управления риском, способного принять компетентное и рациональное решение по локализации предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- принятие управленческих решений, обеспечивающих заблаговременное оповещение сил и средств, необходимых для реагирования на возникающие риски;
- установление правил организации и осуществления повседневного управления рисками на территории города Радужный.
2.2. Задачи службы:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС города по линии дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС);
- поддержание органов управления и сил службы в готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия);
- участие в формировании и ведении "Паспорта территории муниципального образования город Радужный", а также справочной базы данных при возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств, закрепленных за службой;
- планирование и проведение мероприятий по оперативной подготовке органов управления и сил, входящих в состав службы;
- изучение возможных источников риска на территории города, а также районов возможных чрезвычайных ситуаций (происшествий), прогнозирование ожидаемых последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и материально-технических средств, обеспечивающих деятельность службы;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;
- участие в тренировках, проводимых ЕДДС города с оперативными дежурными сменами ДДС.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления и личного состава службы;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (происшествий), снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;
- прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) и их масштабов;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в район предполагаемой чрезвычайной ситуации (происшествий), сроков их готовности и времени прибытия;
- проведение дополнительных расчетов по возможному усилению группировки сил и средств службы;
- уточнение схемы оповещения и связи;
- усиление смены ДДС, введение при необходимости круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) в соответствии с прогнозируемой обстановкой, уточнение поставленных задач;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (происшествий);
- организация и контроль проведения основных мероприятий по возможной защите населения.
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение должностных лиц службы о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);
- направление необходимых сил и средств службы в район чрезвычайной ситуации (происшествия);
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта, с организациями, имеющими подведомственные объекты (потенциальные источники ЧС);
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- прогнозирование развития возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их дальнейшему наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (происшествий);
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (происшествий).
3. Функции службы охраны общественного порядка и
безопасности дорожного движения РСЧС
3.1. Разрабатывает:
- план применения сил и средств, закрепленных за службой;
- план оперативной подготовки органов управления и сил, закрепленных за службой.
3.2. Участвует в подготовке:
- ведении и корректировке "Паспорта территории муниципального образования город Радужный";
- предложений председателю КЧС и ОПБ города о привлечении сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций по закрепленным рискам.
3.3. Осуществляет:
- координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- подготовку должностных лиц службы;
- материально-техническое оснащение органов управления и подведомственных учреждений в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов (потенциальных источников чрезвычайных ситуаций).
3.4. Служба обеспечивает:
- готовность сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий, направленных на обеспечение поддержания общественного порядка и общественной безопасности;
- принятие неотложных мероприятий по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра при чрезвычайных ситуациях;
- общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
- содействие условий бесперебойной работы спасательных служб;
- участие в проведении первоочередных аварийно - спасательных работах;
- беспрепятственный проезд транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников полиции, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб;
- бесперебойность движения транспортных средств.
4. Организация деятельности службы охраны общественного порядка
и безопасности дорожного движения РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, его заместителя и помощников (помощника), ДДС;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является начальник Отдела Министерства внутренних дел России по городу Радужному, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является начальник полиции Отдела Министерства внутренних дел России по городу Радужному, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.5. Помощником ответственного за формирование службы является заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Отдела Министерства внутренних дел России по городу Радужному.
4.6. Функциональные обязанности:
4.6.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы, в пределах своей компетенции;
- несет персональную ответственность за выполнение задач службы, подготовку и готовность службы к выполнению задач по предназначению;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации (происшествия) и проведение работ по их ликвидации с учетом закрепленных рисков;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- распределяет обязанности между лицами, входящими в состав органа управления службы;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города.
4.6.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и подержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом закрепленных рисков;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с закрепленными рисками;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий;
- взаимодействие со службами и подразделениями по вопросам поддержания общественного порядка, общественной безопасности и бесперебойность движения транспортных средств.
4.6.3. Помощник:
- организует координацию деятельности и взаимодействие с наружными нарядами, задействованными при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставляет в ЕДДС города необходимую справочную информацию по силам и средствам, задействованных при проведении мероприятий.
4.6.4. ДДС:
- обеспечивает обмен информацией с ЕДДС города в круглосуточном режиме;
- доводит информацию до ответственных должностных лиц службы;
- участвует в координации деятельности сил и средств службы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий).
5. Силы и средства службы охраны общественного порядка и
безопасности дорожного движения РСЧС
5.1. Силы и средства службы формируются на базе подразделений полиции по охране общественного порядка и отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Радужному.
5.2. Для выполнения специальных мероприятий в ходе организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения, в службе при необходимости создаются сводные мобильные отряды, группы.
5.3. Создание, организационно штатная структура, порядок комплектования личным составом и техникой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.