Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к постановлению администрации г. Радужный
от 12 декабря 2019 г. N 2367
Положение
о службе информирования и оповещения населения Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Служба информирования и оповещения населения Радужнинского городского звена Территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба информирования и оповещения населения РСЧС) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств подразделений органов местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города, в компетенцию которых входят задачи по информированию и оповещению населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Радужный.
1.2. Координацию деятельности службы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города). Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются председателем КЧС и ОПБ города с учетом обстановки на территории города и в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций.
2. Цели создания и задачи службы информирования и
оповещения населения РСЧС
2.1. Цели создания службы информирования и оповещения населения РСЧС:
2.1.1. Группа информирования:
- своевременное информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, создавшейся обстановке, а также правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите населения;
- организация взаимодействия со СМИ с целью повышения гарантированного и своевременного информационного реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих своевременное информирование населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1.2. Группа оповещения:
- своевременное оповещение органов управления, ответственных лиц за проведение конкретных мероприятий по защите населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций, населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, создавшейся обстановке, а также правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите населения;
- организация взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службой МКУ "УМТО" города Радужный (далее - ЕДДС города) с целью повышения гарантированного и своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации и оповещения населения;
- принятие управленческих решений, обеспечивающих своевременное оповещение органов управления, сил и средств, необходимых для реагирования на возникающие риски, а также оповещения населения.
2.2. Задачи службы информирования и оповещения населения РСЧС:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС города по линии дежурно-диспетчерской службы;
- разработка, своевременная корректировка, уточнение планов применения сил и средств, закрепленных за службой;
- поддержание сил службы в готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- участие в тренировках, проводимых ЕДДС города.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение органов управления, ответственных лиц за проведение конкретных мероприятий по защите населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов действий;
- уточнение порядка выдвижения сил и средств службы в район предполагаемой чрезвычайной ситуации, сроков их готовности и времени прибытия;
- уточнение схемы информирования и оповещения;
- информирование и оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Радужный, о правилах безопасного поведения в случае их возникновения;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- проведение дополнительных расчетов по возможному усилению группировки сил и средств службы;
- усиление службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы;
- подготовка предложений в решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Радужный (далее - КЧС и ОПБ города).
Организация и проведение основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Паспортом территории муниципального образования городской округ город Радужный" и "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Радужный".
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение органов управления, ответственных лиц за проведение конкретных мероприятий по защите населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и личного состава службы о возникновении чрезвычайной ситуации;
- направление необходимых сил и средств службы в район чрезвычайной ситуации;
- информирование и оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Радужный, о правилах безопасного поведения в случае их возникновения;
- усиление службы, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы;
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС города по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- подготовка предложений в решение КЧС и ОПБ города Радужный на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
3. Функции службы информирования и оповещения населения РСЧС
3.1. Разрабатывает:
- план оперативной подготовки сил и средств, закрепленных за службой;
- план применения сил и средств, закрепленных за службой.
3.2. Участвует в подготовке:
- предложений председателю КЧС и ОПБ города Радужный о привлечении сил и средств службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предложений, направленных на предотвращение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Осуществляет:
- координацию деятельности сил и средств, закрепленных за службой;
- материально-техническое оснащение органов управления и подведомственных учреждений в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- наблюдение и контроль за состоянием подведомственных объектов (потенциальных источников чрезвычайных ситуаций).
3.4. Обеспечивает:
- своевременное информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций посредством СМИ и сети Интернет (размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Радужный);
- освещение в СМИ мероприятий, проводимых по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение взаимодействия администрации города со СМИ по вопросам информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и их последствий, организация пресс-конференций, брифингов, интервью, выступлений;
- освещение в СМИ решений, принятых на заседаниях КЧС и ОПБ города Радужный, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территории города от их последствий;
- своевременное оповещение органов управления, ответственных лиц за проведение конкретных мероприятий по защите населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
- доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения, проживающего в зоне экстренного оповещения в автоматическом или автоматизированном режимах.
4. Организация деятельности службы информирования и
оповещения населения РСЧС
4.1. Руководство службы в повседневной деятельности и в режиме повышенной готовности подчиняется должностному лицу администрации города, курирующего службу, а в режиме чрезвычайной ситуации - председателю КЧС и ОПБ города.
4.2. В состав службы входят:
- орган управления, который состоит из ответственного за формирование службы, заместителя и помощников;
- силы и средства службы.
Орган управления службы комплектуется из должностных лиц, не освобождаемых от обязанностей по их основной работе.
4.3. Ответственным за формирование службы является начальник ЕДДС 112 МКУ "УМТО" города Радужный, а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.4. Заместителем ответственного за формирование службы является директор узла связи г. Радужного Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком", а во время его отсутствия лицо, его замещающее по основному месту работы.
4.5. Помощниками ответственных за формирование службы являются оперативные дежурные ЕДДС города и специалисты узла связи г. Радужного Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком", а во время их отсутствия лица, их замещающие по основному месту работы.
4.6. Функциональные обязанности:
4.6.1. Ответственный за формирование службы:
- руководит деятельностью службы по своим направлениям (информирование и оповещение), в пределах своей компетенции;
- обеспечивает оперативное реагирование сил и средств службы на чрезвычайные ситуации;
- осуществляет координацию деятельности подчиненных сил и средств;
- участвует в работе КЧС и ОПБ города Радужный;
- несет ответственность за выполнение задач службы.
4.6.2. Заместитель ответственного за формирование службы осуществляет:
- контроль за подготовкой и поддержанием в готовности сил и средств службы к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- контроль за материально-техническим оснащением органов управления, сил и средств службы в целях поддержания необходимого уровня готовности;
- контроль прибытия сил и средств службы в зону чрезвычайной ситуации и эффективности проводимых мероприятий;
- взаимодействие с руководителями организаций, входящих в состав службы (группа информирования и группа оповещения), при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.6.3. Помощники:
- обеспечивают взаимодействие с организациями, входящими в состав службы, по организации информирования населения, проживающего на территории города Радужный;
- предоставляют в ЕДДС города необходимую справочную информацию по службе.
5. Состав сил средств информирования и оповещения населения РСЧС
5.1. В рамках взаимодействия, при ликвидации ЧС привлекаются силы и средства:
- ЕДДС города;
- отдел по работе с общественными организациями и профилактике экстремизма администрации города Радужный;
- узел связи г. Радужного Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком";
- филиал ПАО "Мобильные ТелеСистемы" в ХМАО - Югре, группа фиксированной сети г. Радужный;
- МУП "Редакция газеты "Новости Радужного";
- официальный сайт администрации города Радужный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.