Постановление Администрации Курской области
от 23 декабря 2019 г. N 1309-па
"Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Курской области, в рамках регионального государственного контроля (надзора)"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Курской области (далее по тексту - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с Порядком:
в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления сформировать перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
организовать работу по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курской области С.Ю. Набоко.
Губернатор Курской области |
Р.В. Старовойт |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Курской области
от 23 декабря 2019 г. N 1309-па
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Курской области, в рамках регионального государственного контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления), и устанавливает правила проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Курской области.
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - контрольно-надзорные органы), в деятельность подконтрольных субъектов, на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных основными направлениями.
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) определяются соответствующими контрольно-надзорными органами путем самостоятельного формирования и утверждения перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложениями N 1 и N 2 к основным направлениям.
2.2. Перечни показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждаются приказами контрольно-надзорных органов.
2.3. В соответствии с основными направлениями показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), включающих обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.З" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Перечень показателей, определяемый контрольно-надзорным органом, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольными (надзорными) мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования Курской области.
3. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорные органы проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений.
3.2. Результаты мониторинга являются основой для принятия контрольно-надзорными органами управленческих решений по вопросам планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий, распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, мотивации сотрудников.
3.3. В целях мотивации сотрудников рекомендуется при определении показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции, учитывать показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.4. Контрольно-надзорные органы по результатам мониторинга ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формируют и направляют в комитет по экономике и развитию Курской области информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по трехбалльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения:
Отклонение фактического значения от целевого значения |
Балльная оценка |
0 |
3 |
менее 20 % |
2 |
менее 50 % |
1 |
более 50 % |
0 |
3.6. Балльная оценка показателей, по которым не установлены целевые значения, определяется исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года по трехбалльной шкале:
Динамика показателя (по сравнению с предыдущим годом) |
Балльная оценка |
улучшение значения |
3 |
более чем на 10 % |
|
улучшение значения |
2 |
в пределах 10 % |
|
на уровне предыдущего года |
1 |
ухудшение значения |
0 |
3.7. Комитет по экономике и развитию Курской области на основе полученной информации формирует итоговую оценку результативности и эффективности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорных органов.
3.8. Итоговая оценка результативности и эффективности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) рассчитывается по показателям групп "А", "Б" и "В" как отношение суммы фактических балльных оценок этих показателей к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А", "Б" и "В" на максимальное значение балльной оценки (на 3).
3.9. Рейтинг результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов формируется путем ранжирования видов регионального государственного контроля (надзора) по значению итоговой оценки (1 место - максимальное значение итоговой оценки).
4. Обеспечение доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4.1. Контрольно-надзорными органами на своих официальных сайтах или на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
1) актуальные версии утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
2) ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
4.2. Комитетом по экономике и развитию Курской области на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещаются результаты рейтинга результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов.
5. Стимулирование сотрудников органов контроля (надзора) области
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководитель контрольно-надзорного органа принимает решение о стимулировании (в том числе материальном) сотрудников, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Приложение
к Порядку
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
в Курской области
Информация
о значениях показателей результативности и эффективности за год
_________________________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Фактическое значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
|
отчетный год |
предыдущий год |
||||||
__________________________________________________ (вид регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
Ключевые показатели (показатели группы "А") | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели (показатели группы "Б") | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 23 декабря 2019 г. N 1309-па "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Курской области, в рамках регионального государственного контроля (надзора)"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 23 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г., в газете "Курская правда" от 27 декабря 2019 г. N 156
Постановлением Администрации Курской области от 25 марта 2022 г. N 292-па настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 3 июня 2021 г. N 591-па
Изменения вступают в силу с 4 июня 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 20 мая 2020 г. N 508-па
Изменения вступают в силу с 20 мая 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 16 марта 2020 г. N 237-па
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.