Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги.
Предоставление компенсации народному дружиннику (члену семьи народного дружинника).
Государственная услуга предоставляется департаментом региональной безопасности Костромской области (далее - уполномоченный орган).
5.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
1) о предоставлении компенсации;
2) об отказе в предоставлении компенсации.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5.2. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок направления заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в ее предоставлении составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
5.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 21.01.2009);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 05.12.1994, статья 3301);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 07.2010);
4) Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 апреля 2014 года N 14, ст. 1536, "Российская газета" от 4 апреля 2014 года N 77);
5) Законом Костромской области от 1 апреля 2013 года N 347-5-ЗКО "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 14, 05.04.2013);
6) Законом Костромской области от 15 декабря 2017 года N 325-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017);
7) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 19, 18.05.2012);
8) постановлением администрации Костромской области от 2 декабря 2014 года N 487-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и перечне документов, необходимых для предоставления компенсации народному дружиннику (члену семьи народного дружинника) в случае причинения вреда его здоровью (его гибели) в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.01.2018);
9) постановлением администрации Костромской области от 24 июня 2014 года N 262-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение безопасности населения и территорий на 2015 - 2020 годы" ("СП - нормативные документы", N 26, 27.06.2014);
10) постановление от 12 января 2018 г. N 2 "О реорганизации управления региональной безопасности Костромской области в департамент региональной безопасности Костромской области и присоединения к нему управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2014).
5.4. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя).
В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление о предоставлении компенсации народному дружиннику (члену семьи народного дружинника) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, а именно один из следующих:
а) для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
б) для иностранных граждан:
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
в) для лиц без гражданства:
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешение на временное проживание;
вид на жительство;
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
3) документы, подтверждающие статус члена семьи погибшего дружинника, а именно:
а) свидетельство о рождении погибшего (для родителей);
б) свидетельство о заключении брака с погибшим народным дружинником (для супруги (супруга));
в) свидетельство о рождении детей (в том числе усыновленных) погибшего (для детей);
г) справка образовательного учреждения об обучении детей погибшего в образовательном учреждении по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);
д) справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку погибшего добровольного (для детей в возрасте 18 лет и старше, ставших инвалидами до достижения возраста 18 лет);
4) свидетельство о смерти погибшего;
5) заключение судебно-медицинской экспертизы, содержащее информацию о степени тяжести вреда, причиненного здоровью народного дружинника в период его участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;
6) документ территориального органа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области об итогах проверки по факту причинения вреда здоровью народного дружинника (гибели народного дружинника) в период его участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;
7) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя);
8) согласие на обработку персональных данных.
Перечень документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, является исчерпывающим, из них документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 (кроме строк "б", "в", "г"), 4, 7, 8 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в строках "б", "в", "г" подпункта 3, подпунктах 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган документы, указанные в абзацах "б", "в", "г" подпункта 3, подпунктах 5, 6 настоящего пункта, имеющиеся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния, УМВД России по Костромской области.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Документы, представленные заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа.
5.5. Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги.
В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входит подготовка медицинских документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.6. Необходимая и обязательная услуга "Подготовка медицинских документов, необходимых для предоставления государственной услуги" оказывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы бесплатно.
Необходимая и обязательная услуга "Подготовка справок с места учебы (включая детские дошкольные образовательные организации), необходимых для предоставления государственных услуг, подтверждающих факт обучения (нахождения в дошкольной образовательной организации), получения пособий, иных денежных средств" оказывается образовательным учреждением бесплатно.
5.7. Взаимодействие заявителя при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы для получения справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку погибшего (для детей в возрасте 18 лет и старше, ставших инвалидами до достижения возраста 18 лет);
2) заявитель взаимодействует с образовательным учреждением для получения справки, подтверждающей факт обучения детей погибшего, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
5.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы исполнены карандашом;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
5.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
народная дружина, в которой числится пострадавший или погибший (умерший) народный дружинник, не внесена в региональный реестр;
представленные заявителем документы не подтверждают его права на получение компенсации;
заявитель повторно обратился за назначением компенсации, которая ранее была ему назначена.
5.10. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
5.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
5.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
5.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
5.14. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений составляет 10 минут с момента его поступления в уполномоченный орган.
5.15. Заявителям (представителям заявителя) предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, а также по телефонам: 8 (4942) 31-31-86, 8 (4942) 39-94-06.
При предварительной записи заявитель (представитель заявителя) сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться.
5.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке оборудовано не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам уполномоченный орган обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда имеется возможность, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием наименования структурного подразделения уполномоченного органа, номера помещения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
справочные телефоны уполномоченного органа;
адрес официального сайта уполномоченного органа в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1 Применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
5.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
3) количество необходимых и достаточных посещений заявителем уполномоченного органа для получения государственной услуги - 2 раза;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги:
на информационных стендах уполномоченного органа; на официальном сайте уполномоченного органа (www.zn44.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru);
5) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
7) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.