Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 20.12.2019 N 952-пп
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп
1. В паспорте государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" (далее - Программа):
1.1. Раздел "Ответственный исполнитель Программы" изложить в новой редакции:
"Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области". |
1.2. Раздел "Показатели (индикаторы) Программы" изложить в новой редакции:
1.3. Раздел "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 7 804 575,2 тыс. рублей; финансирование осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 366 783,3 тыс. рублей; 2020 год - 847 322,8 тыс. рублей; 2021 год - 887 007,8 тыс. рублей; 2022 год - 623 743,2 тыс. рублей; 2023 год - 2 020 802,3 тыс. рублей; 2024 год - 2 058 915,8 тыс. рублей". |
1.4. В разделе "Ожидаемые результаты реализации Программы":
в абзаце шестом цифры "66,85" заменить цифрами "85,71";
в абзаце седьмом цифры "2150" заменить цифрами "3377".
1.5. В разделе "Список сокращений, используемых в Программе" абзац восьмой изложить в новой редакции:
"минстрой Оренбургской области |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;". |
1.6. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации Программы":
абзацы двадцать пятый - тридцатый признать утратившими силу;
абзац тридцать второй изложить в новой редакции:
"При оформлении ипотечного кредита у нуждающихся в улучшении жилищных условий работников государственных (муниципальных) учреждений, государственных гражданских (муниципальных) служащих появляется также возможность получить за счет средств областного бюджета социальную выплату на уплату первоначального взноса (или его части).".
1.7. Раздел 2 "Перечень показателей (индикаторов) Программы" изложить в новой редакции:
"2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
1. Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 1,351 млн. квадратных метров в год.
Информация размещается на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области - http://orenstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/orenstat/ru/statistics/ enterprises/construction/).
2. Коэффициент доступности жилья.
Рассчитывается как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек.
3. Количество молодых семей, получивших социальные выплаты.
Рассчитывается как сумма значений показателей подпрограммы 7.
4. Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации.
Определяется исходя из показателя, установленного соглашением, заключенным с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету в рамках федерального проекта "Жилье".
5. Доля расселенной площади в общей площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.
Рассчитывается как отношение суммы общей площади жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан в текущем году, к общей площади аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2019 года (171 тыс. кв. метров), нарастающим итогом.
6. Обеспеченность Оренбургской области градорегулирующей документацией.
Рассчитывается как соотношение количества муниципальных образований, утвердивших градорегулирующую документацию, и общего количества муниципальных образований, нуждающихся в наличии такой документации.
7. Среднее количество проверок на каждом из объектов капитального строительства, при строительстве или реконструкции которых осуществляется государственный строительный надзор.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение общего количества проведенных проверок объектов и количества проверяемых объектов.
8. Доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение количества проведенных плановых проверок и общего количества запланированных проверок деятельности застройщиков.
9. Использование арендного (наемного) жилищного фонда коммерческого использования.
Распоряжения МПР Оренбургской области от 25 декабря 2015 года N 4255-р "Об отнесении имущества к жилищному фонду коммерческого использования Оренбургской области и закреплении на праве хозяйственного ведения", от 9 марта 2016 года N 500-р "Об отнесении имущества к жилищному фонду коммерческого использования Оренбургской области и закреплении на праве хозяйственного ведения", от 17 марта 2016 года N 621-р "Об исключении жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области".
Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий Программы по результатам отборов. Обязательства муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий включаются в соглашения, заключаемые по результатам отборов между ответственными исполнителями мероприятий Программы и муниципальными образованиями.".
2. В приложении N 7 к Программе:
2.1. В паспорте подпрограммы 1 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства":
в разделе "Задачи подпрограммы":
абзац первый изложить в новой редакции:
"оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении проектов жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры, в том числе участков, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, а также социальными объектами и автомобильными дорогами;";
абзац третий признать утратившим силу;
в разделе "Показатели (индикаторы) подпрограммы":
абзацы первый - третий изложить в новой редакции:
"техническая готовность объектов инженерной инфраструктуры (100 процентов);
техническая готовность объектов социальной инфраструктуры (100 процентов);
техническая готовность автомобильных дорог (100 процентов);";
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
2.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы":
в абзаце пятом слова "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Оренбургской области 2011 - 2015 годах" заменить словами "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах";
абзац двадцать второй признать утратившим силу.
2.3. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
"Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Техническая готовность объектов инженерной инфраструктуры (100 процентов).
Определяется по данным муниципальных образований из расчета построенных объектов инженерной инфраструктуры, финансируемых в рамках подпрограммы, с запланированным сроком строительства в соответствующие годы.
2. Техническая готовность объектов социальной инфраструктуры (100 процентов).
Определяется по данным муниципальных образований из расчета построенных (реконструированных) объектов социальной инфраструктуры, финансируемых в рамках подпрограммы, с запланированным сроком строительства в соответствующие годы.
3. Техническая готовность автомобильных дорог (100 процентов).
Определяется по данным муниципальных образований из расчета построенных (реконструированных) автомобильных дорог, финансируемых в рамках подпрограммы, с запланированным сроком строительства в соответствующие годы.
4. Проекты массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проекты комплексного освоения и развития территорий в целях строительства стандартного жилья, реализуемые с государственной поддержкой.
Количество проектов массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проекты комплексного освоения и развития территорий в целях строительства стандартного жилья.
5. Средний уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры.
Рассчитывается как отношение суммы показателей уровней обеспеченности инженерной инфраструктурой по каждому проекту, включенному в перечень проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры (далее - перечень), к общему количеству проектов, включенных в перечень.".
2.4. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
в абзаце третьем после слов "социальной инфраструктуры" дополнить словами "(дошкольные учреждения, образовательные учреждения)";
абзац пятый признать утратившим силу;
абзац двенадцатый дополнить словами ", а также в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области".
2.5. Раздел 6 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
"Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - субсидии) предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с обустройством территорий, предназначенных для массового малоэтажного или многоквартирного жилищного строительства, в том числе комплексного освоения или развития территорий (далее - застройки), объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктур.
Субсидии предоставляются:
бюджетам городских округов и сельских поселений - на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, строительству (реконструкции) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий;
бюджетам городских округов и муниципальных районов - на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений) в рамках реализации проектов по развитию территорий, а также по подготовке проектной документации, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ.
По проектам застроек, включающим земельные участки из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам в рамках реализации Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", до 1 января 2020 года субсидии предоставляются также на подготовку проектной документации инженерной инфраструктуры, в том числе на выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решения об осуществлении бюджетных инвестиций);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей подпрограммы;
в) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
3. Объем субсидий из областного бюджета на софинансирование проектов i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем капитальных вложений по объектам, прошедшим отбор, предлагаемый к финансированию на условиях софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству объектов инженерной инфраструктуры устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 0,7 - 97,0 процента;
от 0,7 до 1,6 - 95,0 процента;
свыше 1,6 - 90,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 1,6 - 99,0 процента;
1,6 и выше - 98,0 процента;
для сельских поселений - 99,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Субсидии на строительство объектов инженерной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (далее - отбор).
Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2019 году субсидии на строительство объектов инженерной инфраструктуры предоставляются на реализацию проектов, отобранных в 2018 году в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
Участниками подпрограммы и получателями субсидии без отбора становятся:
1) муниципальные образования с проектами, на реализацию которых привлекается (планируется привлечение) субсидия из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации";
2) муниципальные образования с переходящими на очередной год проектами, отобранными и финансируемыми в предшествующие годы в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", подпрограммы, при представлении в министерство в установленный срок приема заявок документов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
3) муниципальные образования с проектами, на реализацию которых в предшествующие годы предоставлена субсидия на подготовку проектной документации (включая выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов изыскательских работ, достоверности определения сметной стоимости), при представлении в министерство в установленный срок приема заявок документов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Объекты инженерной инфраструктуры могут быть заявлены на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" на условиях, установленных при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов.
5. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований согласно порядковым номерам в итоговом рейтинге проектов, сформированном по результатам отбора, начиная с наивысшего:
в первую очередь - между муниципальными образованиями, реализующими переходящие строительством проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", подпрограммы;
во вторую очередь - между муниципальными образованиями, реализующими вновь начинаемые проекты.
В случае если суммарная потребность в субсидии на реализацию переходящих проектов превышает объем бюджетных ассигнований на указанные цели, распределение субсидий осуществляется только между муниципальными образованиями, реализующими переходящие проекты, имеющие наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов.
В случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении муниципального образования в соответствии с пунктом 3, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов, такому муниципальному образованию предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.
6. Проекты, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также если увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела.
8. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии, между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
9. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, и документов:
о стоимости выполненных работ и затрат, расходов по подготовке проектной документации;
о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Субсидии на софинансирование работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ перечисляются муниципальным образованиям на основании договора на проведение государственной экспертизы, документов о выполнении муниципальным образованием обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы.
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных минстрою на цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, на основании:
контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат.
По объектам капитального строительства со сметной стоимостью, превышающей 200,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальному образованию на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более суммы субсидии, предусмотренной на софинансирование работ по данному объекту на соответствующий финансовый год.
10. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, по решению минстроя Оренбургской области могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
12. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и в объеме в соответствии с пунктами 12 - 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.".
3. В приложении N 8 к Программе раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Число граждан - участников долевого строительства, права которых восстановлены.
Значение показателя признается равным числу граждан-дольщиков, полностью или частично оплативших стоимость объекта долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, права которых восстановлены.
2. Количество проживающих семей в арендном (наемном) жилищном фонде коммерческого использования.
Определяется на основании сведений муниципальных образований о потребности в предоставлении арендного (наемного) жилищного фонда.".
4. В приложении N 9 к Программе:
4.1. В разделе "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области":
в абзаце первом цифры "94 040,0" заменить цифрами "93 878,3";
в абзаце втором цифры "350,0" заменить цифрами "188,3".
4.2. Абзац шестнадцатый раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"обеспечение муниципальных образований документами для внесения сведений о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости".
4.3. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Разработка комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов с отбором лучшего архитектурного проекта малоэтажного жилого дома, удовлетворяющего современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания, при сохранении стоимости жилых помещений на уровне стандартного жилья.
Информация размещается на сайте минстроя Оренбургской области (http://www.minstroyoren.orb.ru/3/77/79).
2. Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований Оренбургской области.
Информация размещается на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (http://www.fgis.economy.gov.ru).
3. Уровень обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области местными нормативами градостроительного проектирования.
Рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, утвердивших местные нормативы градостроительного проектирования, к общему количеству муниципальных образований.
4. Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области.
Информация размещается на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (http://www.fgis.economy.gov.ru).
5. Уровень обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, утвердивших документы территориального планирования и градостроительного зонирования, к общему количеству муниципальных образований.
6. Разработка проектов планировки и межевания территорий городских округов и сельских поселений Оренбургской области.
Значение показателя определяется органами местного самоуправления на основании имеющейся потребности.
7. Количество муниципальных образований, осуществляющих ведение ГИСОГД Оренбургской области.
Значение показателя определяется органами местного самоуправления.
8. Доля муниципальных образований, осуществляющих ведение ГИСОГД Оренбургской области.
Рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, осуществляющих ведение ГИСОГД, к общему количеству муниципальных образований.
9. Внесение изменений в генеральные планы и (или) правила землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области.
Информация размещается на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (http://www.fgis.economy.gov.ru).
10. Подготовка документов для внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.
Значение показателя определяется органами местного самоуправления на основании имеющейся потребности.
11. Уровень обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области документами для внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.
Рассчитывается как отношение количества населенных пунктов муниципальных образований, разработавших документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, к общему количеству населенных пунктов муниципальных образований.
12. Подготовка документов для внесения сведений о границах функциональных и территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости.
Значение показателя определяется органами местного самоуправления на основании имеющейся потребности.
13. Подготовка документов для внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости.
Значение показателя определяется органами местного самоуправления на основании имеющейся потребности.
14. Наличие ГИСОГД Оренбургской области.
Значение показателя обусловлено необходимостью исполнения полномочий органами исполнительной власти Оренбургской области, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
15. Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области.
Значение показателя определяется минстроем Оренбургской области на основании имеющейся потребности.
16. Наличие утвержденной схемы территориального планирования Оренбургской области.
Значение показателя обусловлено необходимостью исполнения полномочий органами исполнительной власти Оренбургской области, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (сайт минстроя Оренбургской области - http://minstroyoren.orb.ru/3/77/78).
17. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области.
Значение показателя определяется минстроем Оренбургской области на основании имеющейся потребности.".
4.4. Абзацы девятнадцатый - двадцать восьмой раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" признать утратившими силу.
4.5. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" абзацы четвертый, пятый изложить в новой редакции:
"основное мероприятие 3.1 "Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов в области градостроительной деятельности", которое предполагает проведение мониторинга обеспеченности муниципальных образований документами в области градостроительной деятельности и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
основное мероприятие 3.2 "Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости", которое предполагает проведение мониторинга обеспеченности муниципальных образований указанными документами и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий;".
4.6. В разделе 6 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы":
абзацы пятый, шестой пункта 9 признать утратившими силу;
пункт 10 изложить в новой редакции:
"10. Проекты, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода в области градостроительной деятельности, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.";
абзац второй пункта 12 изложить в новой редакции:
"В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, первый и второй годы планового периода, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.".
5. В приложении N 10 к Программе:
5.1. В паспорте подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы":
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля проверенных предписаний в общем количестве выданных предписаний об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства; доля устраненных нарушений градостроительного законодательства в общем количестве нарушений, срок устранения которых наступил в отчетном периоде; доля выданных в установленный законом срок заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в общем количестве поступивших от застройщиков заявлений о выдаче заключений; доля проверенных предписаний в общем количестве выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства о долевом строительстве; доля проанализированной отчетности застройщиков в общем количестве представленной застройщиками отчетности, привлекающих денежные средства на основании договоров участия в долевом строительстве; доля рассмотренных в установленные сроки обращений в общем количестве обращений граждан и организаций, поступивших в инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области; среднее количество выездных проверок на объектах социальной и инженерной инфраструктур; ввод в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктур". |
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 429 253,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 66 628,9 тыс. рублей; 2020 год - 82 042,6 тыс. рублей; 2021 год - 79 055,4 тыс. рублей; 2022 год - 79 055,4 тыс. рублей; 2023 год - 61 235,6 тыс. рублей; 2024 год - 61 235,6 тыс. рублей". |
5.2. Абзац девятнадцатый раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" дополнить словами ", исполняющее следующие государственные функции:".
5.3. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Доля проверенных предписаний в общем количестве выданных предписаний об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение количества проверенных предписаний и общего количества выданных предписаний об устранении нарушений.
2. Доля устраненных нарушений градостроительного законодательства в общем количестве нарушений, срок устранения которых наступил в отчетном периоде.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение количества устраненных выявленных нарушений, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде, и общего количества выявленных нарушений.
3. Доля выданных в установленный законом срок заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в общем количестве поступивших от застройщиков заявлений о выдаче заключений.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение количества выданных заключений о соответствии объекта требованиям и общего количества поступивших от застройщиков заявлений о выдаче заключений.
4. Доля проверенных предписаний в общем количестве выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства о долевом строительстве.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение количества проверенных предписаний и количества выданных предписаний.
5. Доля проанализированной отчетности застройщиков в общем количестве представленной застройщиками отчетности, привлекающих денежные средства на основании договоров участия в долевом строительстве.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение проанализированной отчетности и общего количества представленной застройщиками отчетности.
6. Доля рассмотренных в установленные сроки обращений в общем количестве обращений граждан и организаций, поступивших в инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области.
Рассчитывается исходя из анализа материалов контрольно-надзорной деятельности как процентное соотношение числа рассмотренных обращений и общего количества поступивших обращений граждан и организаций.
7. Среднее количество выездных проверок на объектах социальной и инженерной инфраструктур.
При заключении государственного контракта - выезд на строительную площадку.
8. Ввод в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктур.
Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2019 года N 173-п "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство фельдшерско-акушерских пунктов на территории Оренбургской области в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области".".
5.4. Абзац второй раздела 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Подпрограмма включает в себя основное мероприятие 4.1 "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти и учреждения по исполнению функций заказчика-застройщика и строительного контроля" (действует до 2020 года, с 1 января 2020 года - "Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти и выполнения государственного задания учреждением"), в рамках которого за счет бюджетных средств осуществляются строительство и реконструкция объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, а также региональный государственный строительный надзор, контроль (надзор) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.".
6. В приложении N 11 к Программе:
6.1. В паспорте подпрограммы 5 "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области":
в разделе "Показатели (индикаторы) подпрограммы":
абзац первый признать утратившим силу;
абзац третий изложить в новой редакции:
"количество семей, улучшивших жилищные условия за счет получения социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части)";
в разделе "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы":
в абзаце первом цифры "53 898,0" заменить цифрами "53 449,8";
в абзаце втором цифры "8 983,0" заменить цифрами "8 534,8";
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце втором цифры "210" заменить цифрами "341";
абзац третий изложить в новой редакции:
"предоставление 148 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части)".
6.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы":
абзац третий изложить в новой редакции:
"Нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам государственных (муниципальных) учреждений, государственным гражданским (муниципальным) служащим предоставляются социальные выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части).";
абзац четвертый признать утратившим силу.
6.3. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных жилищных кредитов, выданных в рамках реализации мероприятий подпрограммы 5 "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области".
Кредиты предоставляются банком-оператором в соответствии с требованиями предоставления ипотечных жилищных кредитов.
2. Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет получения социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части).
Рассчитывается по формуле согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 27 июля 2011 года N 652-п "О предоставлении социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита".".
6.4. В разделе 3 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы":
абзацы третий - пятый изложить в новой редакции:
"1. Рефинансирование некоммерческими организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями (далее - Фонд), ипотечных жилищных кредитов, выданных уполномоченным банком, отобранным в установленном порядке, на приобретение жилого помещения на территории Оренбургской области в соответствии со специальными программами, предусматривающими снижение процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам.
2. Социальные выплаты нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части).
Условиями предоставления социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части) являются:".
7. В приложении N 12 к Программе:
7.1. В паспорте подпрограммы 6 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области":
раздел "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда; количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда; площадь домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащая расселению; площадь жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения, подлежащая расселению"; |
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 099 195,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 367 467,7 тыс. рублей; 2020 год - 428 583,5 тыс. рублей; 2021 год - 428 453,1 тыс. рублей; 2022 год - 135 373,2 тыс. рублей; 2023 год - 1 365 557,3 тыс. рублей; 2024 год - 1 373 760,8 тыс. рублей". |
7.2. В абзаце десятом раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" в# цифры "116,06" заменить цифрами "146,62".
7.3. Раздел 2 "Показатели (индикаторы) подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда.
Рассчитывается как отношение объема субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы к средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сформированной по оценке рынка жилья по i-му муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.
Определяется федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 года N 446-р).
3. Площадь домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащая расселению.
Информация размещается на официальном сайте Фонда ЖКХ АИС "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru).
4. Площадь жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения, подлежащая расселению.
Информация размещается на официальном сайте Фонда ЖКХ АИС "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru.)".
7.4. Раздел 6 "Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
1.1. В рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии:
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, поступивших от Фонда ЖКХ;
на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета.
Реализация регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, перечень домов, подлежащих расселению, которых включен в региональную адресную программу, принимаемую в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ и в объемах, утвержденных региональной программой.
Субсидии используются муниципальными образованиями на обеспечение мероприятий по переселению граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - МКД, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Особенности, которые учитываются при переселении граждан из МКД, признанных аварийными до 1 января 2017 года, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ:
в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа программы.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
1.2. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2017 года (далее - дома блокированной застройки, признанные аварийными до 1 января 2017 года).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" является наличие:
домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о домах блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций (при наличии).
1.3. В рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - МКД и дома блокированной застройки, признанные аварийными после 1 января 2017 года, находящиеся под угрозой обрушения).
Условием участия муниципальных образований в реализации основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" является наличие:
МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения;
обязательства по включению в муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года;
обязательства по обеспечению в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
обязательства муниципального образования по обеспечению достижения целевых показателей;
муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
сведений в системе АИС "Реформа ЖКХ" о МКД и домах блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года;
заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций;
документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений МКД и дома блокированной застройки единогласного решения об участии их дома в отборе.
Особенности, которые следует учитывать при переселении граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года# и из МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения:
жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан - в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение "Рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии (решения об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
б) наличие в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
г) наличие муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (для субсидии, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 1 настоящих Правил);
д) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области;
е) наличие сведений о МКД и домах блокированной застройки в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном на официальном сайте Фонда ЖКХ в системе АИС "Реформа ЖКХ" (для субсидии, предусмотренной подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящих Правил).
Пункт 3 раздела 6 вступает в силу с 26 декабря 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 марта 2019 г.
3. Объем субсидии (с учетом средств, поступивших от Фонда ЖКХ), предоставляемых из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии из областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета i-го городского округа (сельского поселения).
При переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности и граждан, проживающих по договорам социального найма, стоимость работ по выполнению мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- общая площадь жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан;
- средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, сформированная по оценке рынка жилья в i-м муниципальном образовании, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Для города Оренбурга применяется поправочный коэффициент равный,# 1,2, при определении объема субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета. При расчете субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда, поправочный коэффициент не применяется. При расчете субсидии на первый и второй годы планового периода применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае если цена муниципального контракта превысит стоимость жилого помещения (жилых помещений), рассчитанную по формуле, указанной в настоящем пункте, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципального образования, за счет средств областного бюджета не осуществляется.
Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 99,6 процента, ниже 1,5 - 99,96 процента, для сельских поселений - 99,96 процента;
в рамках основных мероприятий - для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 98,00 процента, ниже 1,5 - 99,00 процента, для сельских поселений - 99,00 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Для распределения субсидий муниципальным образованиям минстроем Оренбургской области производится отбор муниципальных образований, домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года, МКД и домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - отбор). Порядок отбора устанавливается минстроем Оренбургской области с учетом положений настоящего раздела.
4.1. Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон).
Органы местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (внесение изменений в утвержденный закон), представляют пакет документов, подтверждающих выполнение условий, установленных настоящим разделом.
4.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными до 1 января 2017 года" осуществляется в два этапа.
В первоочередном порядке в отборе участвуют муниципальные образования и дома блокированной застройки, признанные аварийными до 1 января 2017 года при наличии угрозы их обрушения. При этом муниципальные образования представляют в минстрой Оренбургской области копии заключений специализированных организаций, содержащих соответствующие выводы. Ранжирование указанных муниципальных образований осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Во вторую очередь (при наличии остатка бюджетных ассигнований по направлению 2) в отборе участвуют остальные муниципальные образования, ранжирование которых осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Место каждого муниципального образования относительно других определяется по мере возрастания даты признания домов блокированной застройки аварийными.
В случае если у нескольких домов блокированной застройки даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
4.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках основного мероприятия "Переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, находящихся под угрозой обрушения" осуществляется на основании ранжирования МКД и домов блокированной застройки по дате признания их аварийными.
Место каждого муниципального образования относительно других определяется по мере возрастания даты признания МКД и домов блокированной застройки аварийными.
В случае если у нескольких МКД и домов блокированной застройки даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
5. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
В случае если муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемая в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, содержит объем средств местного бюджета, превышающий объем средств местного бюджета, определенный с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, объем субсидий областного бюджета уменьшается на это превышение.
В случае недостаточности объема субсидий из областного бюджета на софинансирование мероприятий доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом, может быть уменьшена минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям.
6. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам выполнения мероприятий по переселению граждан, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства в первую очередь между муниципальными образованиями на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, на которые предоставлялись субсидии, но размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, во вторую очередь - на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, отобранных для предоставления субсидий, но не вошедших в число получателей субсидий.
Абзацы 1 - 3 пункта 8 раздела 6 вступают в силу с 1 января 2020 г.
8. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
В случае если муниципальное образование отказывается от субсидии, субсидия распределяется муниципальному образованию, имеющему следующий порядковый номер в итоговом рейтинге.
Муниципальные образования с аварийными домами, отобранными в предшествующие годы в рамках отборов при подтверждении потребности в финансировании мероприятий, становятся участниками подпрограммы в очередном финансовом году без отбора.
Между минстроем Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
В соглашение могут быть включены условия, установленные договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, заключенным с Оренбургской областью и Фондом ЖКХ.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
9. Реализация мероприятий производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные положения, которыми необходимо руководствоваться при переселении граждан из аварийного жилищного фонда:
переселение граждан осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
10. Перечисление субсидий за счет средств финансовой поддержки Фонда ЖКХ муниципальным образованиям и за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании реестра заключенных договоров и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме в соответствии с пунктами 12 - 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 20 декабря 2019 г. N 952-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.