Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2019 г. N 911-п
"Об утверждении Положения о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии со статьей 48 Устава Ярославской области, Законом Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 55-з "О системе органов исполнительной власти Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области";
- пункт 11 постановления Правительства области от 13.07.2011 N 510-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области и Правительства области";
- пункт 3 постановления Правительства области от 21.05.2018 N 374-п "О передаче функций и внесении изменений в постановления Администрации области от 20.03.2007 N 95 и от 29.05.2007 N 174";
- пункт 6 постановления Правительства области от 21.12.2018 N 948-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области и Правительства области";
- постановления Правительства области:
от 09.02.2012 N 88-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
от 11.05.2012 N 427-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 24.05.2012 N 475-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 03.10.2012 N 1055-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 28.11.2012 N 1318-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 02.08.2013 N 967-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 18.12.2013 N 1657-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 08.04.2014 N 300-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 09.10.2014 N 1005-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 03.12.2014 N 1258-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 22.05.2015 N 548-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 03.03.2016 N 222-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 23.05.2016 N 588-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 25.11.2016 N 1249-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области, признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
от 07.12.2016 N 1275-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.11.2016 N 1249-п";
от 09.08.2017 N 629-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 22.12.2017 N 961-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 13.04.2018 N 252-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 10.08.2018 N 599-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 01.11.2018 N 802-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 и признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2011 N 1132-п";
от 22.04.2019 N 307-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95";
от 07.08.2019 N 575-п "О внесении изменения в постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пункта 2.10 раздела 2, подпункта 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения, вступающих в силу с 01 января 2020 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждено
постановлением Правительства области
от 23 декабря 2019 г. N 911-п
Положение
о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, осуществления регионального государственного экологического надзора, организации создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и среды их обитания, проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, регулирования отношений в сфере недропользования, а также функции по обеспечению повышения качества осуществления функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, учету и контролю радиоактивных веществ.
Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным:
- на установление границ лесопарковых зеленых поясов;
- в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения;
- в сфере взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам организации осуществления функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- в сфере формирования, проверки и размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о функциях государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, внесенных органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области;
- в сфере организации и координации процессов проектирования и согласования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на уровне Ярославской области.
Департамент осуществляет права собственности на объекты животного мира в пределах полномочий Ярославской области.
Департамент является правопреемником департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в части выполнения функций в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование - ДООСиП ЯО.
2. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Реализация на территории Ярославской области государственной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
2.2. Осуществление государственного экологического надзора.
2.3. Участие в проведении государственной политики и нормативно-правовом регулировании в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области.
2.4. Осуществление государственного регулирования отношений по использованию и охране водных объектов на территории Ярославской области.
2.5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.6. Организация создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.7. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
2.8. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.9. Ведение Красной книги Ярославской области.
Пункт 2.10 раздела 2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.10. Осуществление государственного надзора в области обращения с животными (в части, касающейся соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или использующихся в условиях неволи, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
2.11. Осуществление регулирования отношений в сфере недропользования, в том числе обеспечения рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы в отношении участков недр местного значения, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
2.12. Организация и оптимизация процессов исполнения государственных функций по контролю (надзору), исполняемых органами исполнительной власти Ярославской области, исполнения муниципальных функций по контролю, исполняемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
2.13. Учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ярославской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. При реализации на территории Ярославской области государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования:
3.1.1.1. Осуществляет приём деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.1.2. Осуществляет приём отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.1.3. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.1.1.4. В пределах установленных полномочий готовит заключения по результатам рассмотрения проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области.
3.1.1.5. Ведет государственный учет и региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.1.6. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории.
3.1.1.7. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Ярославской области.
3.1.1.8. Способствует развитию системы экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Ярославской области посредством организации подготовки и проведения ежегодных Дней защиты от экологической опасности на территории Ярославской области, а также иных мероприятий.
3.1.1.9. Устанавливает границы лесопарковых зеленых поясов и размещает информацию о них в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3.1.1.10. Согласовывает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.1.1.11. По представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в планах снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
3.1.1.12. Осуществляет приём отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.1.13. Готовит предложения:
- по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- по установлению значений целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Ярославской области и срокам их снижения.
3.1.2. По вопросам осуществления государственного экологического надзора (помимо функции, указанной в подпункте 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):
3.1.2.1. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
- в области охраны атмосферного воздуха;
- в области использования и охраны водных объектов;
- в области обращения с отходами;
- в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения;
- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
3.1.2.2. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ярославской области.
3.1.2.3. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Ярославской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.1.2.4. Обращается в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.2.5. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.2.6. В пределах установленных полномочий производит расчет размера вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.2.7. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.1.3. По вопросам участия в проведении государственной политики и нормативно-правовом регулировании в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области:
3.1.3.1. При организации деятельности по обращению с отходами:
- выполняет отдельные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
- осуществляет приём отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
- ведет региональный кадастр отходов и устанавливает порядок его ведения;
- участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
3.1.3.2. При организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов:
- разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области:
правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы);
содержание соглашения между органами исполнительной власти Ярославской области и региональными операторами, порядок его заключения;
условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
территориальную схему обращения с отходами;
- разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, реализует их в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
- подготавливает предложения для разработки и выполняет отдельные мероприятия федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- готовит предложения для включения в программу социально-экономического развития Ярославской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
- утверждает форму маршрутного журнала для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего транспортирование твердых коммунальных отходов.
3.1.3.3. При осуществлении регулирования деятельности региональных операторов:
- проводит конкурсный отбор региональных операторов, присваивает юридическому лицу статус регионального оператора и определяет зону его деятельности;
- осуществляет контроль за соблюдением региональными операторами правил осуществления деятельности региональных операторов;
- принимает решения о лишении юридического лица статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
- заключает с региональным оператором соглашение об осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, контролирует его исполнение.
3.1.4. При осуществлении государственного регулирования отношений по использованию и охране водных объектов на территории Ярославской области:
3.1.4.1. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в собственности Ярославской области, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.1.4.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений:
- об утверждении ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области, порядка расчета и взимания такой платы;
- о резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
3.1.4.3. Участвует в деятельности бассейнового совета Верхневолжского бассейнового округа.
3.1.4.4. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.1.4.5. Разрабатывает и реализует мероприятия:
- по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;
- по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
3.1.4.6. Выполняет отдельные функции по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, указанных в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", в том числе:
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ярославской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ярославской области;
- согласовывает собственникам гидротехнических сооружений расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ярославской области, а также трансграничного сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от которого распространяется на территорию Ярославской области;
- в пределах установленных полномочий участвует в обследованиях гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ярославской области.
3.1.4.7. Устанавливает, изменяет зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, прекращает существование таких зон.
3.1.5. При организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
3.1.5.1. Составляет и ведет реестр внештатных экспертов государственной экологической экспертизы.
3.1.5.2. Формирует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы.
3.1.5.3. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.5.4. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.1.5.5. Утверждает заключения общественной экологической экспертизы.
3.1.6. По вопросам организации создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:
3.1.6.1. Осуществляет ведение государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, предоставление сведений из него.
3.1.6.2. Оформляет охранные обязательства и паспорта памятников природы регионального значения.
3.1.6.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.6.4. Подготавливает проекты решений:
- об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон на земельных участках и водных объектах, прилегающих к природным паркам и памятникам природы регионального значения;
- об установлении и изменении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и ограничений использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон.
3.1.6.5. Выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального значения, и на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.7. При организации и осуществлении охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира:
3.1.7.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору области согласованные с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.7.2. Осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.7.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проект постановления по введению на территории Ярославской области по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.7.4. Ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Ярославской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3.1.7.5. Осуществляет выдачу разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.1.7.6. Осуществляет выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.7.7. Организует воспроизводство объектов животного мира и восстановление среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, посредством реализации биотехнических мероприятий и мер государственной поддержки.
3.1.7.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи.
3.1.7.9. Выполняет мероприятия в рамках международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
3.1.7.10. Организует проведение научных исследований по вопросам рационального использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира в соответствии с законодательством о животном мире.
3.1.7.11. Разрабатывает и утверждает правила использования и порядок добычи объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
3.1.8. При организации и осуществлении сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения:
3.1.8.1. Разрабатывает и представляет Губернатору области лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.8.2. Организует и осуществляет регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.1.8.3. Разрабатывает и представляет Губернатору области перечень видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Ярославской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.1.8.4. Ведет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и государственный охотхозяйственный реестр.
3.1.8.5. Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
3.1.8.6. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на территории Ярославской области (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
3.1.8.7. Разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору области схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ярославской области.
3.1.8.8. Утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
3.1.8.9. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
3.1.8.10. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
3.1.8.11. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.
3.1.8.12. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
3.1.8.13. Организует и проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы.
3.1.8.14. Осуществляет учет, выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, а также аннулирование таких удостоверений.
3.1.8.15. Отстраняет производственного охотничьего инспектора от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.
3.1.9. По вопросам ведения Красной книги Ярославской области:
3.1.9.1. Готовит проекты решений о занесении в Красную книгу Ярославской области (или об исключении из нее) видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений, лишайников и грибов.
3.1.9.2. Обеспечивает подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги Ярославской области.
3.1.9.3. Готовит предложения по специальным мерам охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Ярославской области, обеспечивает их реализацию.
3.1.9.4. Выдает разрешения на добывание (добычу) объектов растительного и животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), занесенных в Красную книгу Ярославской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
Подпункт 3.1.10 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2020 г.
3.1.10. При осуществлении государственного надзора в области обращения с животными (в части, касающейся соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или использующихся в условиях неволи, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях) помимо функции, указанной в подпункте 3.2.15 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения:
3.1.10.1. Изымает у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.10.2. Пресекает правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.
3.1.10.3. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
3.1.11. При осуществлении регулирования отношений в сфере недропользования, в том числе обеспечения рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы в отношении участков недр местного значения, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки:
3.1.11.1. Принимает решение о предоставлении, прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр местного значения, содержащими подземные воды.
3.1.11.2. Готовит предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях лицензирования и направляет их в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы.
3.1.11.3. Осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими подземные воды, вносит изменения и дополнения в лицензии на пользование участками недр местного значения, содержащими подземные воды.
3.1.11.4. Участвует в составлении и ведении фонда геологической информации Ярославской области, предоставлении сведений из него.
3.1.11.5. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений подземных вод и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, содержащими подземные воды, и вносимых в проектную документацию изменений.
3.1.11.6. Организует проведение государственной экспертизы запасов подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, содержащих подземные воды.
3.1.11.7. В отношении участков недр местного значения, содержащих подземные воды, устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами.
3.1.12. При осуществлении полномочия по организации и оптимизации процессов исполнения государственных функций по контролю (надзору), исполняемых органами исполнительной власти Ярославской области, исполнения муниципальных функций по контролю, исполняемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
3.1.12.1. Осуществляет организационную и методическую поддержку процессов реформирования контрольно-надзорной деятельности.
3.1.12.2. Разрабатывает и реализует общесистемные методологические мероприятия по оптимизации механизмов осуществления контрольно-надзорных функций, организации межведомственного взаимодействия в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.12.3. Организует и проводит экспертизу:
- административных регламентов исполнения органами исполнительной власти Ярославской области государственных функций по надзору (контролю);
- технологических карт межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля на уровне субъекта Российской Федерации.
3.1.12.4. Осуществляет сбор сведений об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и внесение данных в государственную автоматизированную информационную систему "Управление".
3.1.12.5. Проводит мониторинг деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, осуществляющих функции контроля (надзора), готовит и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводные доклады об осуществлении на территории Ярославской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области и муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
3.1.12.6. Осуществляет формирование и ведение электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области в части сведений о функциях государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.1.13. При осуществлении полномочия по учету и контролю радиоактивных веществ на территории Ярославской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ:
3.1.13.1. Обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ярославской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии, а также воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.13.2. Принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории Ярославской области.
3.1.13.3. Определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональный информационно-аналитический центр, обеспечивает его деятельность.
3.1.13.4. Обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне.
3.1.13.5. Обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.1.13.6. Обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории Ярославской области.
3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных департаменту государственных учреждений Ярославской области.
3.2.4. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.5. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.6. Контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий Ярославской области.
3.2.7. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.8. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.9. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента в особый период. Осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
3.2.10. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
3.2.11. В пределах своих полномочий:
- организует принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в учреждениях, подведомственных департаменту;
- организует выполнение учреждениями, подведомственными департаменту, требований антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Ярославской области, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории Ярославской области.
3.2.12. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.13. Разрабатывает региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, организует их реализацию и обеспечивает достижение их целевых показателей.
3.2.14. Реализует мероприятия региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов.
3.2.15. Организует и проводит проверки.
3.2.16. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.2.17. Организует и проводит государственный экологический мониторинг атмосферного воздуха, водных объектов на территории Ярославской области в пределах полномочий департамента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.18. Готовит ежегодный доклад об экологической ситуации в Ярославской области, организует подготовку и издание доклада о состоянии и об охране окружающей среды в Ярославской области.
3.2.19. Готовит предложения по показателям в установленной сфере деятельности для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.
3.2.20. Выполняет отдельные мероприятия в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах полномочий департамента.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
4.7. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.
Губернатор области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает структуру департамента.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образует комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
5.5. Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов соответствующих бюджетов.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований Федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Департамент находится по адресу: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в случае реорганизации обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 декабря 2019 г. N 911-п "Об утверждении Положения о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 декабря 2019 г., за исключением пункта 2.10 раздела 2, подпункта 3.1.10 пункта 3.1 раздела 3 Положения, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 31 декабря 2019 г. N 113, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 26 декабря 2019 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 18 августа 2023 г. N 792-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 5 апреля 2023 г. N 294-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 апреля 2023 г. N 279-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2022 г. N 1221-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 октября 2022 г. N 855-п
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 июня 2022 г. N 427-п
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2022 г. N 236-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 марта 2022 г. N 123-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 апреля 2021 г. N 184-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 сентября 2020 г. N 734-п
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2020 г. N 250-п
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.