Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе Владимирской области
"Комплексное развитие сельских
территорий Владимирской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий по развитию инженерной инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий по развитию инженерной инфраструктуры в рамках основного мероприятия "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" (далее - соответственно Правила, субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих следующие мероприятия:
а) развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях;
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки).
3. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Владимирской области "Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области" не допускается.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
в) расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется на реализацию мероприятий по развитию газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях, реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее - департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных районов, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на обеспечение комплексного развития сельских территорий по развитию инженерной инфраструктуры (С), определяется по формуле:
С = Ni x Fi, где:
Ni - объем средств, необходимый на реализацию мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры, в iм муниципальном образовании;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района из областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- характер строительства (завершение начатых строительством объектов, новое строительство, строительство объектов в рамках синхронизации работ);
- возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
- влияние мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов Программы;
- социальная значимость объекта;
- привлечение дополнительных источников финансирования;
- наличие проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.
В приоритетном порядке отбираются объекты, строительство которых начато в предыдущем году, и объекты, строительство которых осуществляется в рамках синхронизации с программой газификации Владимирской области на текущий финансовый год, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку природного газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Владимир" При равных условиях отбор осуществляется по критерию - более ранний срок подачи заявки.
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между администрацией муниципального района и департаментом (далее - соглашение):
а) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае если финансирование мероприятий осуществляется с участием средств федерального бюджета;
б) на бумажном носителе в случае если финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку в сторону уменьшения значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
8. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований фактический уровень софинансирования не может быть меньше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением результатов использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется департаментом в соответствии с Порядком представления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства"
12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
Для оценки эффективности использования субсидий устанавливаются следующие критерии:
- результат достигнут в полном объеме - эффективность использования субсидий признается высокой;
- результат не достигнут - эффективность использования субсидий отсутствует.
13. Перечень результатов использования субсидий:
- ввод в действие распределительных газовых путей;
- ввод в действие локальных водопроводов;
- количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки. Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта.
14. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению значения результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 13, 14 и 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
15. Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.