Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе Орловской области
"Комплексное развитие сельских территорий
Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях Орловской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области (далее соответственно - субсидии, муниципальное образование) на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях Орловской области, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" .
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры, предусмотренных пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - мероприятия, основные мероприятия, Правила).
Субсидии предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с распределением, утвержденным законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях Орловской области, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие:
1) реестра объектов инженерного обустройства на сельских территориях, размещенных вблизи с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - реестр). В реестр в первую очередь включаются объекты незавершенного строительства, начатые в предыдущие годы, в рамках мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
2) заявки на предоставление субсидии;
3) информации об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях муниципального образования, на которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличии муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заключении соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
6. В целях предоставления субсидии муниципальное образование в срок до 1 июня года, предшествующего году реализации основных мероприятий, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на развитие инженерной инфраструктуры на сельской территории муниципального образования;
3) выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
4) информацию об инвестиционных проектах в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях муниципального образования, на которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) реестр.
7. Представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации;
отсутствие в областном бюджете средств, необходимых для предоставления субсидии.
8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
9. К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента соглашения.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет" ), которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, порядок, условия их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), реквизитов положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
4) обязательство муниципального образования об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
5) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) значения результатов использования субсидий муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
6) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидий и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) условие о вступлении в силу соглашения;
11) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
11. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на основные мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления и значения результатов использования субсидий, установленных соглашением.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий.
12. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой (главой муниципального образования) соглашения для регистрации. Регистрация соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного главой (главой муниципального образования) соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр соглашения возвращается муниципальному образованию.
13. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании представленных в Департамент акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" , заверенных копий муниципальных контрактов, представленных в срок до 25-го числа текущего месяца.
Ежемесячно в срок до 10-го числа на основании документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент утверждает реестры распределения средств областного бюджета с указанием объектов социального и инженерного обустройства по каждому основному мероприятию, в том числе включающие авансовые платежи, если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование выполняемых работ подрядной организацией.
14. На основании утвержденных реестров распределения средств областного бюджета Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий год и кассового плана.
Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Департамента финансов Орловской области.
15. Со дня заключения соглашения муниципальное образование представляет в Департамент отчетность о реализации условий предоставления субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий. Формы и сроки представления отчетности устанавливаются соглашением.
16. Результатом предоставления субсидии является реализация в полном объеме мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка и предусмотренных соглашением.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидий;
m - количество значения результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее значение результатов использования субсидий.
18. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии;
m - количество значения результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях Орловской области, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях Орловской области, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
22. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее - основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленными администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 21 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 21 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 21 настоящего Порядка.
23. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 и 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.