Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 декабря 2019 г. N 705
Государственная программа
Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области"
Паспорт государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Соисполнитель государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" ; подпрограмма 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" ; подпрограмма 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Цели государственной программы |
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Орловской области на уровне не менее 33 процентов в 2025 году; достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 95 процентов в 2025 году; повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году |
Задачи государственной программы |
Улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования; повышение уровня занятости сельского населения; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Доля сельского населения в общей численности населения Орловской области; соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств; доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
1 января 2020 года - 31 декабря 2025 года. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 3 827 001,14 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 658 983,26 тыс. рублей; 2021 - 198 068,53 тыс. рублей; 2022 - 214 478,15 тыс. рублей; 2023 - 903 490,4 тыс. рублей; 2024 - 924 490,4 тыс. рублей; 2025 - 927 490,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1 306 190,5 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 332 313,2 тыс. рублей; 2021 - 954,1 тыс. рублей; 2022 - 16 715,2 тыс. рублей; 2023 - 318 023,5 тыс. рублей; 2024 - 319 021 тыс. рублей; 2025 - 319 163,5 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств федерального бюджета - 2 340 196,13 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 314 768,43 тыс. рублей; 2021 - 182 350,2 тыс. рублей; 2022 - 191 824,7 тыс. рублей; 2023 - 536 880,1 тыс. рублей; 2024 - 555 832,6 тыс. рублей; 2025 - 558 540,1 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов, всего - 69 848,41 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 3 028,13 тыс. рублей; 2021 - 8957,63 тыс. рублей; 2022 - 750,75 тыс. рублей; 2023 - 18 287,3 тыс. рублей; 2024 - 19 337,3 тыс. рублей; 2025 - 19 487,3 тыс. рублей; прогнозируемый объем внебюджетных источников - 110 766,1 тыс. рублей; из них по годам: 2020 - 8873,5 тыс. рублей; 2021 - 5806,6 тыс. рублей; 2022 - 5187,5 тыс. рублей; 2023 - 30 299,5 тыс. рублей; 2024 - 30 299,5 тыс. рублей; 2025 - 30 299,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
К концу 2025 года будет сохранена доля сельского населения в общей численности населения Орловской области на уровне не менее 33 процентов; достигнуто соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств не менее 95 процентов; повышена доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов; улучшат жилищные условия 125 семей, проживающих и работающих на сельских территориях; уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста достигнет 80 процентов в 2025 году; уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста снизится до 4 процентов в 2025 году |
Паспорт подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1 |
Цель подпрограммы 1 |
Улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования |
Задачи подпрограммы 1 |
Реализация мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях; обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; применение инструментов льготного кредитования на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1) ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях; 2) ввод жилых домов, построенных с использованием деревянного домостроения; 3) ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях; 4) количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; 5) количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений; 6) количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
1 января 2020 года - 31 декабря 2025 года. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет 332 446,9 тыс. рублей; из них по годам: 2020 - 5458,6 тыс. рублей; 2021 - 4410 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 95 526,1 тыс. рублей; 2024 - 113 526,1 тыс. рублей; 2025 - 113 526,1 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 12 303,2 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 509,2 тыс. рублей; 2021 - 474,4 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 3203,2 тыс. рублей; 2024 - 4058,2 тыс. рублей; 2025 - 4058,2 тыс. рублей, прогнозируемый объем средств федерального бюджета - 231 140,2 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 3234,6 тыс. рублей; 2021 - 2572,3 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 64 281,1 тыс. рублей; 2024 - 80 526,1 тыс. рублей; 2025 - 80 526,1 тыс. рублей, прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов, всего - 10 911 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 179,2 тыс. рублей; 2021 - 142,4 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 2929,8 тыс. рублей; 2024 - 3829,8 тыс. рублей; 2025 - 3829,8 тыс. рублей; прогнозируемый объем внебюджетных источников - 78 092,5 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 1535,6 тыс. рублей; 2021 - 1220,9 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 25 112 тыс. рублей; 2024 - 25 112 тыс. рублей; 2025 - 25 112 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
К концу 2025 года улучшат жилищные условия 125 семей, проживающих и работающих на сельских территориях; повысится доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов |
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2 |
Цель подпрограммы 2 |
Повышение уровня занятости сельского населения |
Задача подпрограммы 2 |
Реализация мероприятий по содействию в обеспечении квалифицированными специалистами сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1) уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста; 2) уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста; 3) численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам; 4) численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
1 января 2020 года - 31 декабря 2025 года. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, составляет 7920 тыс. рублей; из них по годам: 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 2640 тыс. рублей; 2024 - 2640 тыс. рублей; 2025 - 2640 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1080 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 360 тыс. рублей; 2024 - 360 тыс. рублей; 2025 - 360 тыс. рублей, прогнозируемый объем средств федерального бюджета - 6840 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 0 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 2280 тыс. рублей; 2024 - 2280 тыс. рублей; 2025 - 2280 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
К концу 2025 года: 1) достичь уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста до 80 процента; 2) обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста до 4 процентов; 3) обеспечить 21 работнику сельскохозяйственных товаропроизводителей обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам; 4) обеспечить привлечение сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики 30 студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации |
Паспорт подпрограммы 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3 |
Цель подпрограммы 3 |
Обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Задачи подпрограммы 3 |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; уровня благоустройства сельских территорий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1) количество реализованных проектов по благоустройству на сельских территориях; 2) ввод в действие распределительных газовых сетей; 3) ввод в действие локальных водопроводов; 4) количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; 5) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции; 6) доля сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 7) средний радиус доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов; 8) уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
1 января 2020 года - 31 декабря 2025 года. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, составляет 3 486 634,24 тыс. рублей; из них по годам: 2020 - 653 524,66 тыс. рублей; 2021 - 193 658,53 тыс. рублей; 2022 - 214 478,15 тыс. рублей; 2023 - 805 324,3 тыс. рублей; 2024 - 808 324,3 тыс. рублей; 2025 - 811 324,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1 292 807,3 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 331 804 тыс. рублей; 2021 - 479,7 тыс. рублей; 2022 - 16 715,2 тыс. рублей; 2023 - 314 460,3 тыс. рублей; 2024 - 314 602,8 тыс. рублей; 2025 - 314 745,3 тыс. рублей, прогнозируемый объем средств федерального бюджета - 2 102 215,93 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 311 533,83 тыс. рублей; 2021 - 179 777,9 тыс. рублей; 2022 - 191 824,7 тыс. рублей; 2023 - 470 319 тыс. рублей; 2024 - 473 026,5 тыс. рублей; 2025 - 475 734 тыс. рублей, прогнозируемый объем средств муниципальных бюджетов - 58 937,41 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 2848,93 тыс. рублей; 2021 - 8815,23 тыс. рублей; 2022 - 750,75 тыс. рублей; 2023 - 15 357,5 тыс. рублей; 2024 - 15 507,5 тыс. рублей; 2025 - 15 657,5 тыс. рублей, прогнозируемый объем внебюджетных источников - 32 673,6 тыс. рублей, из них по годам: 2020 - 7337,9 тыс. рублей; 2021 - 4585,7 тыс. рублей; 2022 - 5187,5 тыс. рублей; 2023 - 5187,5 тыс. рублей; 2024 - 5187,5 тыс. рублей; 2025 - 5187,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
К концу 2025 года: 1) реализовать 96 проектов по благоустройству на сельских территориях; 2) обеспечить ввод в действие не менее: 15,9 км распределительных газовых сетей; 11,4 км локальных водопроводов; 3) реализовать не менее 3 проектов комплексного обустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; 4) обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 91,1 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции; 5) довести долю сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 75 процентов; 6) обеспечить сокращение среднего радиуса доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов до 6 километров; 7) довести уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 84 процентов |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Стержнем развития сельских территорий должны стать формирование необходимой системы жизнеобеспечения и жизнедеятельности для сельскохозяйственного товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания на этой основе социальной и инженерной инфраструктуры села.
Приоритетными направлениями государственной программы в области развития сельских территорий являются:
1) повышение уровня и качества жизни сельского населения;
2) создание благоприятных условий жизнедеятельности в сельской местности;
3) активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
4) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
В целях социальной защиты населения необходимо усилить роль государства в области социального развития муниципальных районов Орловской области, что предполагает существенную корректировку всей аграрной политики для поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя и увеличения государственного финансирования социальных программ на селе.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) сохранение доли сельского населения в общей численности населения Орловской области на уровне не менее 33 процентов в 2025 году;
2) достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств не менее 95 процентов в 2025 году;
3) повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
1) обеспечение объема ввода (приобретения) не менее 9,672 тыс. кв. метров жилья для 125 семей, проживающих и работающих на сельских территориях;
2) обеспечение объема ввода не менее 2,868 тыс. кв. метров жилых домов, построенных с использованием деревянного домостроения;
3) обеспечение ввода не менее 1,914 тыс. кв. метров жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях;
4) обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство не менее 3 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
5) повышение уровня благоустройства не менее 150 сельских домовладений;
6) предоставление 60 жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам, проживающим на сельских территориях;
7) достижение уровня занятости сельского населения трудоспособного возраста до 80 процентов в 2025 году;
8) снижение уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста до 4 процентов в 2025 году;
9) увеличение количества работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам, до 21 человека;
10) увеличение количества студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, до 30 человек;
11) реализация не менее 96 проектов по благоустройству сельских территорий;
12) обеспечение ввода в действие не менее:
15,9 км распределительных газовых сетей;
11,4 км локальных водопроводов;
13) обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство не менее 3 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
14) обеспечение ввода в эксплуатацию не менее 91,1 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
15) доведение доли сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 75 процентов;
16) сокращение среднего радиуса доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов до 6 километров;
17) доведение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 84 процентов.
Государственной программой обеспечены возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значения приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Орловской области приведены в приложении 2 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы, сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с (индикаторами) показателями государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области развития сельских территорий;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по основаниям, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" .
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 4 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 5 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований Орловской области, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" представлены в приложении 7 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Комплексное развитие сельских территорий Орловской области" представлена в приложении 8 к государственной программе.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление субсидии в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий, в том числе:
1) на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях;
2) строительство жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
3) обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
4) возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на повышение уровня благоустройства домовладений;
5) возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях или строящим (приобретающим) жилое помещение (жилой дом) на сельских территориях;
6) оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами;
7) благоустройство сельских территорий;
8) развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
9) развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
10) улучшение современного облика сельских территорий.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты), предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, приведен в приложении 9 к государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях Орловской области приведен в приложении 10 к государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Орловской области приведен в приложении 11 к государственной программе.
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий Орловской области приведен в приложении 12 к государственной программе.
Перечень населенных пунктов на территории Орловской области, относящихся к сельским территориям, приведен в приложении 13 к государственной программе.
Перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенным на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, приведен в приложении 14 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.