Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к государственной программе Орловской области
"Комплексное развитие сельских территорий
Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Орловской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Орловской области (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий, направленных на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее соответственно - проект, мероприятия, основные мероприятия), указанных в пункте 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с распределением, утвержденным законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидии, является Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
4. Субсидии предоставляются муниципальному образованию по каждому из направлений, указанных в пункте 3 Правил, в размере 70% от общего объема финансового обеспечения реализации проекта, но не более 2 млн рублей. При этом 30% объема финансирования реализации проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования (далее также - местный бюджет), а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в т. ч. в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений, технических средств.
Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
5. Критериями отбора для предоставления субсидии является наличие:
1) перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период;
2) заявки о предоставлении субсидии.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличия муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающих мероприятия;
2) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заключения соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. В целях получения субсидий муниципальные образования до 1 июня текущего года представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) проект, выполненный в форме описания, расчетов, таблиц, прогнозов, раскрывающий возможность решения с участием граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения, в соответствии с направлениями, указанными в пункте 3 Правил;
3) календарный план реализации проекта;
4) смету расходов на реализацию проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению к настоящему Порядку;
5) в случае если проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ - копию сметной документации, подготовленной специализированной организацией, с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости проекта;
6) решение (протокол, соглашение), подтверждающее совместное участие муниципального образования, граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации соответствующих инициатив и выполнение взятых на себя обязательств;
7) выписку из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, обеспечивающих исполнение расходного обязательства муниципального образования, связанных с реализацией основных мероприятий в размере 70% от общего объема финансирования;
8) копию муниципальной программы, направленной на устойчивое развитие сельских территорий, предусматривающей мероприятие;
9) перечень проектов на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При подаче документов муниципальное образование может представить дополнительно любые документы (письма от общественных организаций, органов местного самоуправления), относящиеся к мероприятию и проекту.
8. Представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документы регистрируются Департаментом в день их поступления. По результатам их рассмотрения Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в муниципальное образование уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа в предоставлении субсидии.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента соглашения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной муниципальным образованием информации;
отсутствие в областном бюджете средств, необходимых для предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение о предоставлении субсидии.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" , которое должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, уровень софинансирования из областного бюджета, выраженный в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, порядок, условия их перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значение результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению в текущем году;
3) перечень проектов;
4) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесенных в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) результатов использования субсидий муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) сроки и порядок представления в системе отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии;
6) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
7) сведения об объеме внебюджетных средств, привлекаемых муниципальным образованием на реализацию проекта;
8) условия предоставления субсидии, в том числе обязательство муниципального образования по соблюдению условий софинансирования;
9) условия сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
10) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент документов, подтверждающих целевое использование субсидий;
11) показатель эффективности использования субсидии;
12) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
13) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
14) условие о вступлении в силу соглашения;
15) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий.
12. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Департамент два экземпляра подписанного главой (главой муниципального образования) соглашения для регистрации. Регистрация соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного главой (главой муниципального образования) соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр соглашения возвращается муниципальному образованию.
13. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании представленных в Департамент акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" , заверенных копий муниципальных контрактов, счетов-фактур, накладных, подтверждающих приобретение оборудования, представленных в срок до 25-го числа текущего месяца.
Ежемесячно в срок до 10-го числа на основании документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент утверждает реестры распределения средств областного бюджета с указанием проектов, в том числе включающие авансовые платежи, если муниципальным контрактом предусмотрено авансирование.
14. На основании утвержденных реестров распределения средств областного бюджета Департамент готовит заявку на финансирование и направляет ее в Департамент финансов Орловской области ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент финансов Орловской области на основании заявки на финансирование в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Департамента финансов Орловской области.
15. Со дня заключения соглашения муниципальное образование представляет в Департамент отчетность о реализации условий предоставления субсидии, в том числе о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий. Формы и сроки представления отчетности устанавливаются соглашением.
16. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается до 31 декабря текущего финансового года Департаментом на основании представленной муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления и значений результатов использования субсидии, установленной соглашением.
Результатом предоставления субсидии является реализация в полном объеме проекта.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество значений результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество значений результатов использования субсидии.
18. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидий), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидии.
19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением.
21. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований (далее - основания), и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленными администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет Орловской области в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.