В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края о реализации отдельных положений законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Изменения,
которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края о реализации отдельных положений законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 18 декабря 2019 г. N 942-п)
1. В постановлении Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 766-п "О реализации отдельных положений законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве на территории Пермского края":
1.1. дополнить пунктами 1.1, 1.1.1-1.1.12 следующего содержания:
"1.1. Определить, что функции концедента от имени Пермского края осуществляют исполнительные органы государственной власти Пермского края в зависимости от сферы реализации концессионного соглашения:
1.1.1. Министерство транспорта Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются:
автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
объекты железнодорожного транспорта;
объекты трубопроводного транспорта;
речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктуры;
морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;
аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
объекты производственной и инженерной инфраструктуры аэропортов;
метрополитен и другой транспорт общего пользования;
1.1.2. Министерство информационного развития и связи Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются:
программы для электронных вычислительных машин (далее - программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных);
1.1.3. Министерство здравоохранения Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
1.1.4. Министерство образования и науки Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты образования;
1.1.5. Министерство культуры Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты культуры;
1.1.6. Министерство физической культуры и спорта Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты спорта;
1.1.7. Министерство социального развития Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты социального обслуживания граждан;
1.1.8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
1.1.9. Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются гидротехнические сооружения;
1.1.10. Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются:
объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
объекты энергоснабжения;
1.1.11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются:
объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
объекты газоснабжения;
объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в абзацах втором, третьем пункта 1.1.10, абзацах втором, четвертом пункта 1.1.11 настоящего постановления, в том числе объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
1.1.12. Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края - в случае, если объектами концессионного соглашения являются объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма.";
1.2. в пункте 2.1 слова "о заключении концессионного соглашения" заменить словами "лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения";
1.3. дополнить пунктами 2.3, 2.4 следующего содержания:
"2.3. Порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при рассмотрении предложения исполнительного органа государственной власти Пермского края, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения;
2.4. Порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при осуществлении контроля за исполнением концессионных соглашений, мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и ведения реестров планируемых проектов по созданию и (или) реконструкции объектов концессионных соглашений и их использованию (эксплуатации), реализуемых концессионных соглашений, реализованных концессионных соглашений.";
1.4. в пункте 4 слова "Чибисова А.В." исключить;
1.5. Порядок рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
1.6. дополнить Порядком межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при рассмотрении предложения исполнительного органа государственной власти Пермского края, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
1.7. дополнить Порядком межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при осуществлении контроля за исполнением концессионных соглашений, мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и ведения реестров планируемых проектов по созданию и (или) реконструкции объектов концессионных соглашений и их использованию (эксплуатации), реализуемых концессионных соглашений, реализованных концессионных соглашений согласно приложению 3 к настоящим изменениям.
2. В постановлении Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 787-п "О реализации отдельных положений законодательства о государственно-частном партнерстве" (в редакции постановления Правительства Пермского края от 13 ноября 2018 г. N 694-п):
2.1. в пункте 1 слова "на этапе разработки и рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, а также реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и осуществления их мониторинга" заменить словами "при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства";
2.2. Порядок межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края на этапе разработки и рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, а также реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и осуществления их мониторинга изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в отдельные постановления
Правительства Пермского края о реализации
отдельных положений законодательства
о концессионных соглашениях и
государственно-частном партнерстве
Порядок
рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 766-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения предложений индивидуальных предпринимателей, российских или иностранных юридических лиц либо действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двух и более указанных юридических лиц (далее - инициатор заключения концессионного соглашения), отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон), о заключении концессионного соглашения, объект которого находится в собственности Пермского края, поступивших в соответствии с частями 4.2, 4.3 статьи 37 Федерального закона.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины, определенные Федеральным законом, а также следующие понятия:
межведомственная комиссия по взаимодействию в сфере государственно-частного партнерства и реализации концессионных соглашений в Пермском крае (далее - межведомственная комиссия) - постоянно действующий координационный совещательный орган, образованный для решения задач и рассмотрения вопросов межотраслевого значения при реализации проектов государственно-частного партнерства, а также проектов, реализуемых на условиях концессионных соглашений, на территории Пермского края. Межведомственная комиссия действует на основании распоряжения Правительства Пермского края от 29 июня 2016 г. N 184-рп "О межведомственной комиссии по взаимодействию в сфере государственно-частного партнерства и реализации концессионных соглашений в Пермском крае";
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на рассмотрение от имени Пермского края предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона;
отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление функций концедента от имени Пермского края в зависимости от сферы реализации концессионного соглашения.
3. Инициатор заключения концессионного соглашения вправе представить в уполномоченный орган предложение о заключении концессионного соглашения в соответствии с частями 4.2, 4.3 статьи 37 Федерального закона с приложением проекта такого соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" (далее - предложение о заключении концессионного соглашения).
4. Поступившее предложение о заключении концессионного соглашения и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в день их поступления.
5. В случае поступления предложения о заключении концессионного соглашения в адрес иного исполнительного органа государственной власти Пермского края предложение о заключении концессионного соглашения направляется в уполномоченный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения указанного предложения.
6. Инициатор заключения концессионного соглашения вправе проводить с уполномоченным органом переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, до направления предложения о заключении концессионного соглашения.
7. Уполномоченный орган:
проводит проверку предложения о заключении концессионного соглашения на предмет его соответствия требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона, на предмет соответствия инициатора заключения концессионного соглашения требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона, в течение 5 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения;
в случае несоответствия предложения о заключении концессионного соглашения требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона, и (или) несоответствия инициатора заключения концессионного соглашения требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона, в течение 3 календарных дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, направляет инициатору заключения концессионного соглашения письменное уведомление о несоответствии его и (или) представленного им предложения о заключении концессионного соглашения требованиям Федерального закона с указанием соответствующих оснований;
в случае соответствия предложения о заключении концессионного соглашения требованиям, установленным частями 4.2 и 4.3 статьи 37 Федерального закона, и соответствия инициатора заключения концессионного соглашения требованиям, предусмотренным частями 4.1 и 4.11 статьи 37 Федерального закона, в течение 3 календарных дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, направляет посредством интегрированной (модифицированной) системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - СЭД ПК) в отраслевой орган, Министерство финансов Пермского края, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, а также в иные исполнительные органы государственной власти Пермского края (в случае если исполнение концессионного соглашения связано с функциями таких органов) (далее - профильные органы) указанное предложение для рассмотрения и представления оценки возможности заключения концессионного соглашения в рамках установленной компетенции;
в течение 3 календарных дней со дня окончания проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края о планируемом к реализации на его территории концессионном соглашении.
Оценка возможности заключения концессионного соглашения включает в себя оценку в пределах компетенции профильных органов, в том числе:
Министерство финансов Пермского края - оценка возможности участия средств бюджета Пермского края в реализации концессионного соглашения;
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - определение права собственности, обременения и ограничения на объект (объекты) концессионного соглашения и оценка возможности заключения концессионного соглашения в отношении имущества Пермского края, являющегося объектом этого соглашения.
8. Соответствующий профильный орган в течение 12 календарных дней со дня получения предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает его и прилагаемые к нему документы, по результатам рассмотрения направляет посредством СЭД ПК в уполномоченный орган информацию о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения или о возможности заключения концессионного соглашения в случае корректировки условий концессионного соглашения.
В случае направления профильными органами в адрес уполномоченного органа информации о невозможности заключения концессионного соглашения в такой информации отражаются также сведения о наличии оснований для отказа в заключении концессионного соглашения, указанных в части 4.6 статьи 37 Федерального закона.
9. В течение 10 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган информации от профильных органов, представленной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения с учетом информации профильных органов, организует заседание межведомственной комиссии и в соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии принимает решение в форме приказа о:
9.1. возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
9.2. возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях;
9.3. невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях с указанием основания отказа в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона.
10. В случае принятия уполномоченным органом решения о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения копия такого решения с указанием основания отказа в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Федерального закона направляется инициатору заключения концессионного соглашения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
11. В случае принятия уполномоченным органом решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях копия такого решения направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия, инициатору заключения концессионного соглашения, а также в отраслевой орган с приложением предложения о заключении концессионного соглашения.
12. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретного объекта концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в данном предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона к инициатору заключения концессионного соглашения (далее - заявки о готовности к участию в конкурсе).
13. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, копия такого решения направляется уполномоченным органом инициатору заключения концессионного соглашения в письменной форме с указанием срока, времени и места проведения переговоров в форме совместных совещаний с участием инициатора заключения концессионного соглашения в целях обсуждения иных условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров, а также с участием отраслевого органа (далее - переговоры).
Переговоры проводятся в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения на иных условиях. Результат переговоров оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения переговоров.
При необходимости с учетом решения межведомственной комиссии уполномоченный орган привлекает представителей профильных органов для участия в переговорах.
14. В случае если в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения либо инициатор заключения концессионного соглашения отказался от ведения переговоров, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня оформления протокола (протоколов) переговоров либо получения от инициатора заключения концессионного соглашения отказа от ведения переговоров принимает решение в форме приказа уполномоченного органа о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения с указанием основания отказа в соответствии с пунктом 9 части 4.6 статьи 37 Федерального закона и направляет копию такого решения инициатору заключения концессионного соглашения.
15. В случае если в результате переговоров стороны достигли согласия по условиям концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, протокол переговоров должен содержать условия концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения. В течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола уполномоченный орган направляет его копию инициатору заключения концессионного соглашения.
16. Инициатор заключения концессионного соглашения представляет в отраслевой орган проект концессионного соглашения со внесенными в него изменениями, указанными в протоколе переговоров, который подлежит рассмотрению и согласованию отраслевым органом в течение 3 рабочих дней со дня поступления. Согласование проекта концессионного соглашения осуществляется путем его визирования руководителем отраслевого органа.
17. Согласованный в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка проект концессионного соглашения направляется отраслевым органом в течение 3 рабочих дней со дня согласования в уполномоченный орган.
18. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения проекта концессионного соглашения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, размещает на официальных сайтах предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона к инициатору заключения концессионного соглашения.
19. Прием и рассмотрение заявок о готовности к участию в конкурсе осуществляет уполномоченный орган.
20. В случае если в течение 45 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах предложения о заключении концессионного соглашения в уполномоченный орган поступили заявки о готовности к участию в конкурсе, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения приема заявок о готовности к участию в конкурсе размещает данную информацию на официальных сайтах.
В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом.
Принятие решения о заключении концессионного соглашения в форме постановления Правительства Пермского края обеспечивается отраслевым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней после истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта для размещения уполномоченным органом на официальных сайтах информации о поступивших заявках о готовности к участию в конкурсе.
В случае если при реализации концессионного соглашения планируется использование средств бюджета Пермского края, решение о заключении концессионного соглашения принимается Правительством Пермского края после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (при необходимости внесения таких изменений) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия соответствующих изменений.
В случае если при реализации концессионного соглашения планируется использование средств бюджета Пермского края, принятие решения о заключении концессионного соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, возможно по согласованию с Министерством финансов Пермского края.
Подготовка информации, которая должна содержаться в конкурсной документации в соответствии со статьей 23 Федерального закона, осуществляется отраслевым органом. Указанная информация направляется посредством СЭД ПК в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении концессионного соглашения.
Разработка конкурсной документации на основании информации, предоставленной отраслевым органом, и ее утверждение, создание конкурсной комиссии, проведение конкурсных процедур в соответствии с положениями Федерального закона осуществляются Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в срок, определенный решением о заключении концессионного соглашения.
В случае если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности Пермского края и муниципального образования Пермского края или в собственности Пермского края и Российской Федерации, отраслевой орган до объявления о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения организует заключение соглашения о проведении совместного конкурса в соответствии с частью 1.3 статьи 5 Федерального закона.
21. В случае если в течение 45 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах предложения о заключении концессионного соглашения в уполномоченный орган не поступили заявки о готовности к участию в конкурсе, отраслевой орган заключает концессионное соглашение с инициатором заключения концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.10 статьи 37 Федерального закона.
Принятие решения о заключении концессионного соглашения в форме постановления Правительства Пермского края обеспечивается отраслевым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней после истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае если при реализации концессионного соглашения планируется использование средств бюджета Пермского края, принятие решения о заключении концессионного соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, возможно по согласованию с Министерством финансов Пермского края."
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в отдельные постановления
Правительства Пермского края о реализации
отдельных положений законодательства
о концессионных соглашениях и
государственно-частном партнерстве
Порядок
межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при рассмотрении предложения исполнительного органа государственной власти Пермского края, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 766-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения предложений исполнительного органа государственной власти Пермского края о заключении концессионного соглашения в отношении объекта, находящегося в собственности Пермского края, а также принятия решения о заключении концессионного соглашения.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон), а также следующие понятия:
межведомственная комиссия по взаимодействию в сфере государственно-частного партнерства и реализации концессионных соглашений в Пермском крае (далее - межведомственная комиссия) - постоянно действующий координационный совещательный орган, образованный для решения задач и рассмотрения вопросов межотраслевого значения при реализации проектов государственно-частного партнерства, а также проектов, реализуемых на условиях концессионных соглашений на территории Пермского края. Межведомственная комиссия действует на основании распоряжения Правительства Пермского края от 29 июня 2016 г. N 184-рп "О межведомственной комиссии по взаимодействию в сфере государственно-частного партнерства и реализации концессионных соглашений в Пермском крае";
отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление функций концедента от имени Пермского края в зависимости от сферы реализации концессионного соглашения и выступивший с предложением о заключении концессионного соглашения.
3. Разработка предложения о заключении концессионного соглашения обеспечивается отраслевым органом. Предложение о заключении концессионного соглашения содержит следующие документы:
проект решения о заключении концессионного соглашения, разработанный в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и его использованию (эксплуатации) в табличной форме, включающее:
ключевые параметры инвестиционного проекта по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения
и его использованию (эксплуатации) (объем инвестиций, объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к ценам (тарифам), затраты на содержание и техническую эксплуатацию объекта), в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения;
показатели оценки экономической эффективности инвестиционного проекта по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и его использованию (эксплуатации) (срок окупаемости инвестиций, чистая приведенная стоимость, индекс доходности, внутренняя норма доходности).
4. Отраслевой орган направляет предложение о заключении концессионного соглашения посредством интегрированной (модифицированной) системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - СЭД ПК) для рассмотрения и представления оценки возможности заключения концессионного соглашения в рамках установленной компетенции в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - Минэкономразвития), Министерство финансов Пермского края, Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, а также в иные исполнительные органы государственной власти Пермского края (в случае если исполнение концессионного соглашения связано с функциями таких органов) (далее - профильные органы).
Оценка возможности заключения концессионного соглашения включает оценку в пределах компетенции профильных органов, в том числе:
Минэкономразвития - оценка инвестиционных условий;
Министерство финансов Пермского края - оценка возможности участия средств бюджета Пермского края в реализации концессионного соглашения;
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - определение права собственности, обременения и ограничения на объект (объекты) концессионного соглашения и оценка возможности заключения концессионного соглашения в отношении имущества Пермского края, являющегося объектом этого соглашения.
5. Поступившее предложение о заключении концессионного соглашения и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в день их поступления.
6. Профильными органами в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения предложения о заключении концессионного соглашения, в отраслевой орган посредством СЭД ПК представляется информация о:
возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
невозможности заключения концессионного соглашения
на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;
возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях.
7. В случае получения информации о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от профильных органов такой информации готовит сводное обоснование возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях и направляет такое обоснование вместе с предложением о заключении концессионного соглашения в Минэкономразвития для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.
8. Минэкономразвития в течение 10 рабочих дней со дня поступления от отраслевого органа документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, обеспечивает рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения на заседании межведомственной комиссии.
9. Межведомственная комиссия рассматривает предложение о заключении концессионного соглашения и принимает одно из следующих решений:
9.1. о возможности заключения концессионного соглашения на представленных условиях;
9.2. о невозможности заключения концессионного соглашения на представленных условиях;
9.3. о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания межведомственной комиссии. Минэкономразвития направляет протокол или выписку из протокола, содержащую решение межведомственной комиссии, отраслевому органу в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.
10. В случае принятия межведомственной комиссией решений, указанных в пунктах 9.2, 9.3 настоящего Порядка, Минэкономразвития возвращает отраслевому органу предложение о заключении концессионного соглашения с прилагаемыми к нему документами в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола, указанного в абзаце втором пункта 9.3 настоящего Порядка.
11. В случае принятия межведомственной комиссией решения, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, отраслевой орган в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения протокола, указанного в абзаце втором пункта 9.3 настоящего Порядка, обеспечивает принятие Правительством Пермского края решения о заключении концессионного соглашения в форме постановления Правительства Пермского края о заключении концессионного соглашения, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если при реализации концессионного соглашения планируется использование средств бюджета Пермского края, решение о заключении концессионного соглашения принимается Правительством Пермского края после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (при необходимости внесения таких изменений) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия соответствующих изменений.
В случае если при реализации концессионного соглашения планируется использование средств бюджета Пермского края, принятие решения о заключении концессионного соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, возможно по согласованию с Министерством финансов Пермского края.
12. Отраслевой орган и Минэкономразвития в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия Правительством Пермского края решения о заключении концессионного соглашения, размещают данное решение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
14. Отраслевой орган осуществляет подготовку информации, которая должна содержаться в конкурсной документации в соответствии со статьей 23 Федерального закона, и направляет ее посредством СЭД ПК в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении концессионного соглашения.
15. Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края разрабатывает и утверждает конкурсную документацию на основании информации, предоставленной отраслевым органом, обеспечивает создание конкурсной комиссии, проведение конкурсных процедур в соответствии с положениями Федерального закона в срок, определенный решением о заключении концессионного соглашения.
16. В случае если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности Пермского края и муниципального образования Пермского края или в собственности Пермского края и Российской Федерации, отраслевой орган до объявления о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения организует заключение соглашения о проведении совместного конкурса в соответствии с частью 1.3 статьи 5 Федерального закона."
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в отдельные постановления
Правительства Пермского края о реализации
отдельных положений законодательства
о концессионных соглашениях и
государственно-частном партнерстве
Порядок
межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при осуществлении контроля за исполнением концессионных соглашении, мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и ведения реестров планируемых проектов по созданию и (или) реконструкции объектов концессионных соглашений и их использованию (эксплуатации), реализуемых концессионных соглашений, реализованных концессионных соглашений
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 766-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края при осуществлении контроля за исполнением концессионных соглашений, мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и ведения реестров планируемых проектов по созданию и (или) реконструкции объектов концессионных соглашений и их использованию (эксплуатации) (далее - проекты), реализуемых концессионных соглашений, реализованных концессионных соглашений.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон).
II. Контроль за исполнением концессионных соглашений
2.1. Контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии со статьей 5 Федерального закона органами, юридическими лицами, выступающими на стороне концедента, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
2.2. Порядок осуществления контроля за исполнением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
III. Мониторинг заключения и реализации заключенных концессионных соглашений
3.1. Мониторинг заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, концедентом в которых является Пермский край или муниципальное образование Пермского края, проводится Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края (далее - Минэкономразвития) в целях обеспечения эффективной реализации на территории Пермского края постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 г. N 259 "Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения" (далее - Правила мониторинга).
3.2. Мониторинг проводится посредством анализа сведений, размещенных концедентами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, в электронном виде с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в соответствии с пунктами 4, 5 Правил мониторинга.
В рамках проведения мониторинга Минэкономразвития обеспечивает проверку достоверности размещенных концедентами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, сведений в электронном виде с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в соответствии с пунктами 4, 5 Правил мониторинга.
IV. Ведение реестров планируемых проектов, реализуемых концессионных соглашений, реализованных концессионных соглашений
4.1. Минэкономразвития осуществляет ведение реестров планируемых проектов, реализуемых концессионных соглашений, реализованных концессионных соглашений, концедентами в которых являются Пермский край, муниципальное образование Пермского края, а также концессионных соглашений, заключенных по итогам проведенных совместных конкурсов с участием Пермского края (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации) (далее - Реестры).
4.2. Реестр планируемых проектов по созданию и (или) реконструкции объектов концессионных соглашений и их использованию (эксплуатации) представляет собой свод информации о проектах, по которым принято решение о заключении концессионного соглашения, и содержит по каждому проекту сведения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Реестр реализуемых концессионных соглашений представляет собой свод информации о заключенных концессионных соглашениях и содержит по каждому реализуемому концессионному соглашению сведения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Реестр реализованных концессионных соглашений представляет собой свод информации о концессионных соглашениях, реализация которых завершена, и содержит по каждому реализованному концессионному соглашению сведения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Ведение Реестров осуществляется на основании сведений, размещенных концедентами, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, в электронном виде с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в соответствии с пунктами 4, 5 Правил мониторинга.
4.3. Информация о планируемых проектах и концессионных соглашениях, включенных в Реестры, актуализируется Минэкономразвития ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.4. Реестры являются публичным документом и подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минэкономразвития.
Приложение 1
к Порядку межведомственного
взаимодействия исполнительных
органов государственной власти
Пермского края при осуществлении
контроля за исполнением
концессионных соглашений,
мониторинга заключения
и реализации заключенных
концессионных соглашений
и ведения реестров планируемых
проектов по созданию
и (или) реконструкции объектов
концессионных соглашений
и их использованию (эксплуатации),
реализуемых концессионных
соглашений, реализованных
концессионных соглашений
ФОРМА
Реестр
планируемых проектов по созданию и (или) реконструкции
объектов концессионных соглашений и их использованию (эксплуатации)
N п/п |
Наименование проекта |
Описание объекта |
Адрес объекта |
Участники соглашения |
Срок действия соглашения |
Статус реализации проекта |
Внебюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
Бюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
|
концедент |
концессионер |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку межведомственного
взаимодействия исполнительных
органов государственной власти
Пермского края при осуществлении
контроля за исполнением
концессионных соглашений,
мониторинга заключения
и реализации заключенных
концессионных соглашений
и ведения реестров планируемых
проектов по созданию
и (или) реконструкции объектов
концессионных соглашений
и их использованию (эксплуатации),
реализуемых концессионных
соглашений, реализованных
концессионных соглашений
ФОРМА
Реестр
реализуемых концессионных соглашений
N п/п |
Реквизиты соглашения (наименование, дата) |
Описание объекта |
Адрес объекта |
Участники соглашения |
Срок действия соглашения |
Статус реализации проекта |
Внебюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
Бюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
|
концедент |
концессионер |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку межведомственного
взаимодействия исполнительных
органов государственной власти
Пермского края при осуществлении
контроля за исполнением
концессионных соглашений,
мониторинга заключения
и реализации заключенных
концессионных соглашений
и ведения реестров планируемых
проектов по созданию
и (или) реконструкции объектов
концессионных соглашений
и их использованию (эксплуатации),
реализуемых концессионных
соглашений, реализованных
концессионных соглашений
ФОРМА
Реестр
реализованных концессионных соглашений
N п/п |
Реквизиты соглашения (наименование, дата) |
Описание объекта |
Адрес объекта |
Участники соглашения |
Срок действия соглашения |
Внебюджетное финансирование на стадии создания/реконструкции исходя из условий соглашения |
Бюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
|
концедент |
концессионер |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"
Приложение 4
к изменениям, которые вносятся
в отдельные постановления
Правительства Пермского края о реализации
отдельных положений законодательства
о концессионных соглашениях и
государственно-частном партнерстве
Порядок
межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края при подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 787-п
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края при разработке и рассмотрении предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, осуществлении контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, ведением мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, ведением реестров планируемых проектов государственно-частного партнерства, заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия и термины, определенные Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также следующие понятия:
межведомственная комиссия по взаимодействию в сфере государственно-частного партнерства и реализации концессионных соглашений в Пермском крае (далее - межведомственная комиссия) - постоянно действующий координационный совещательный орган, образованный для решения задач и рассмотрения вопросов межотраслевого значения при реализации проектов государственно-частного партнерства, а также проектов, реализуемых на условиях концессионных соглашений, на территории Пермского края. Межведомственная комиссия действует на основании распоряжения Правительства Пермского края от 29 июня 2016 г. N 184-рп "О межведомственной комиссии по взаимодействию в сфере государственно-частного партнерства и реализации концессионных соглашений в Пермском крае";
публичный партнер - исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление функций публичного партнера от имени Пермского края в зависимости от сферы реализации проекта государственно-частного партнерства;
инициатор проекта - лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, которое в соответствии с Федеральным законом может являться частным партнером;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление полномочий, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24 июня 2016 г. N 389-п "Об определении уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства" на территории Пермского края уполномоченным органом является Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края;
частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом заключено соглашение о государственно-частном партнерстве.
II. Подготовка предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства
2.1. В случае если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона, и направляет такое предложение в уполномоченный орган посредством интегрированной (модифицированной) системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - СЭД ПК) для рассмотрения с целью оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
2.2. В случае если лицом, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, направлено предложение о проведении предварительных переговоров в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона, публичный партнер осуществляет проведение предварительных переговоров в соответствии с порядком проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 864, с участием уполномоченного органа.
2.3. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может являться частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона и направить его на рассмотрение публичному партнеру.
Инициатор проекта одновременно с направлением предложения о реализации проекта публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в размере не менее чем 5 процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
2.4. В случае поступления предложения о реализации проекта от инициатора проекта в адрес иного исполнительного органа государственной власти Пермского края такое предложение направляется посредством СЭД ПК в адрес публичного партнера в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения указанного предложения.
2.5. Публичный партнер в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, направляет копию указанного предложения посредством СЭД ПК:
в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края - для оценки возможности использования земельных и имущественных ресурсов Пермского края и определения прав собственности, обременении и ограничений на объект соглашения о государственно-частном партнерстве;
в Министерство финансов Пермского края - для оценки возможности участия средств бюджета Пермского края в реализации проекта государственно-частного партнерства (при необходимости);
в уполномоченный орган для сведения.
В соответствии со спецификой проекта государственно-частного партнерства публичным партнером копия предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, может быть направлена в иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, осуществляющие деятельность в сфере реализации проекта государственно-частного партнерства или в смежных с ней сферах, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, иные государственные органы и организации в случае, если реализация проекта государственно-частного партнерства связана с деятельностью таких органов (организаций) (далее - иные органы и организации), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения указанной копии предложения о реализации проекта.
2.6. Заключения Министерства финансов Пермского края, Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, которым направлена копия предложения о реализации проекта в соответствии с абзацем пятым пункта 2.5 настоящего Порядка, должны быть представлены публичному партнеру посредством СЭД ПК в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления им копии предложения о реализации проекта.
Иным органам и организациям, которым направлена копия предложения о реализации проекта в соответствии с абзацем пятым пункта 2.5 настоящего Порядка, рекомендуется представить публичному партнеру заключение на предложение о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, в пределах установленной компетенции посредством СЭД ПК или иным удобным способом в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления им копии предложения о реализации проекта.
2.7. В срок, не превышающий 90 календарных дней со дня поступления предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение в соответствии с Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1388, и принять одно из следующих решений:
о направлении предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, на рассмотрение в уполномоченный орган в целях проведения оценки эффективности и определения сравнительного преимущества проекта;
о невозможности реализации проекта, разработанного инициатором проекта.
Решение публичного партнера принимается в форме приказа.
2.8. При рассмотрении предложения о реализации проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта.
Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка для рассмотрения предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, в соответствии с Порядком проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 863, с участием уполномоченного органа.
2.9. При рассмотрении межотраслевых вопросов, связанных с содержанием предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, требующих коллегиального обсуждения, публичный партнер вправе инициировать рассмотрение предложения о реализации проекта на заседании межведомственной комиссии путем направления в уполномоченный орган предложения в повестку заседания межведомственной комиссии посредством СЭД ПК.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения в повестку заседания межведомственной комиссии о рассмотрении предложения о реализации проекта обеспечивает проведение заседания межведомственной комиссии.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии, указанного в настоящем пункте, оформляет протокол указанного заседания и направляет его всем членам межведомственной комиссии и публичному партнеру.
С учетом рекомендаций межведомственной комиссии по доработке предложения о реализации проекта публичный партнер в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания межведомственной комиссии инициирует проведение переговоров с инициатором проекта.
2.10. В случае если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, на рассмотрение в уполномоченный орган в целях проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия указанного решения, направляет предложение о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров, указанных в пунктах 2.2 и (или) 2.8 настоящего Порядка (в случае если эти переговоры были проведены), на рассмотрение в уполномоченный орган посредством СЭД ПК.
2.11. В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка решений в отношении предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров, указанных в пунктах 2.2 и (или) 2.8 настоящего Порядка (в случае если эти переговоры были проведены), инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта, разработанное инициатором проекта, и указанные протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Рассмотрение предложения о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества
3.1. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня поступления такого предложения в уполномоченный орган, в соответствии со статьей 9 Федерального закона, Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514.
3.2. В случае необходимости уполномоченный орган инициирует проведение переговоров путем направления публичному партнеру посредством СЭД ПК и инициатору проекта (при наличии) в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
Публичный партнер и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах. В случае если уполномоченным органом были запрошены дополнительные материалы и документы, публичный партнер и инициатор проекта (при наличии) также направляют в уполномоченный орган соответствующие дополнительные материалы и документы.
В случае если публичный партнер и (или) инициатор проекта (при наличии) отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет публичного партнера посредством СЭД ПК и инициатора проекта (при наличии), а также возвращает публичному партнеру предложение о реализации проекта и прилагаемые к нему дополнительные материалы и документы.
В случае если публичный партнер и инициатор проекта (при наличии) направили уведомления об участии в переговорах, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанных уведомлений организует проведение переговоров.
3.3. Уполномоченный орган готовит проект заключения об эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительном преимуществе либо проект заключения о неэффективности проекта государственно-частного партнерства и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и выносит предложение о реализации проекта с приложением подготовленного проекта заключения на рассмотрение межведомственной комиссии.
3.4. Межведомственная комиссия рассматривает предложение о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
о признании целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства и принятии условий соглашения о государственно-частном партнерстве;
о признании нецелесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства.
3.5. Уполномоченный орган с учетом рекомендаций межведомственной комиссии вправе направить предложение о реализации проекта на рассмотрение в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.6. Уполномоченный орган на основании решения межведомственной комиссии в пределах срока, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка для рассмотрения предложения о реализации проекта, утверждает заключение об эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта государственно-частного партнерства и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и направляет соответствующее заключение в течение 5 календарных дней со дня его утверждения, а также оригинал протокола переговоров, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (в случае если переговоры были проведены), публичному партнеру и инициатору проекта (при наличии).
3.7. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает данное заключение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (в случае если переговоры были проведены), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа публичный партнер в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего заключения осуществляет подготовку проекта решения о реализации проекта государственно-частного партнерства и направляет его с приложением положительного заключения уполномоченного органа в Правительство Пермского края.
IV. Принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, заключение соглашения
4.1. Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства принимается в соответствии со статьей 10 Федерального закона в форме постановления Правительства Пермского края в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня получения публичным партнером положительного заключения уполномоченного органа.
В случае если при реализации проекта государственно-частного партнерства планируется использование средств бюджета Пермского края, принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства на срок, превышающий срок действия соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, возможно по согласованию с Министерством финансов Пермского края.
Публичный партнер и уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия Правительством Пермского края решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, размещают данное решение на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. На основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в срок, не превышающий 180 календарных дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о реализации проекта государственно-частного партнерства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Порядка.
4.3. В случае если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, разработанного инициатором проекта, публичный партнер в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанное решение в целях принятия от иных лиц заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях, предусмотренных указанным решением.
4.4. В случае если в течение 45 календарных дней со дня размещения указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка решения о реализации проекта государственно-частного партнерства на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru от иных лиц публичному партнеру не поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем 5 процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения о государственно-частном партнерстве.
4.5. В случае если в течение 45 календарных дней со дня размещения указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка решения о реализации проекта государственно-частного партнерства на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем 5 процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в срок, не превышающий 180 календарных дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
4.6. Для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве публичный партнер осуществляет подготовку информации, которая должна содержаться в конкурсной документации в соответствии со статьей 21 Федерального закона, и направляет ее посредством СЭД ПК в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если конкурс проводится в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, или со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4.5 настоящего Порядка для приема заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
Проект конкурсной документации разрабатывается Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края и направляется в уполномоченный орган для согласования посредством СЭД ПК.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта конкурсной документации рассматривает его на предмет соответствия предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе соответствия результатам оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества.
Уполномоченный орган согласовывает проект конкурсной документации в случае его соответствия предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта государственно-частного партнерства. В случае несоответствия проекта конкурсной документации указанному предложению уполномоченный орган возвращает конкурсную документацию в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края на доработку. Доработанный проект конкурсной документации рассматривается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
Согласованный уполномоченным органом проект конкурсной документации утверждается Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края.
В случае проведения открытого конкурса Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края размещает конкурсную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня ее утверждения.
4.7. Для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края создается конкурсная комиссия в соответствии с требованиями, установленными в статье 22 Федерального закона.
4.8. По результатам проведенного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве или при наличии в соответствии с Федеральным законом оснований для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру протокол о результатах проведения конкурса и проект соглашения о государственно-частном партнерстве.
V. Контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве
5.1. Контроль за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе за соблюдением частным партнером условий соглашения, осуществляется публичным партнером, юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, в лице их представителей, которые на основании соглашения о государственно-частном партнерстве имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением.
5.2. Контроль за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе за исполнением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1490.
VI. Мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве
6.1. Мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве проводится уполномоченным органом в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. N 888 (далее - Порядок мониторинга).
6.2. Уполномоченный орган в целях проведения мониторинга обеспечивает текущую проверку в рамках компетенции на достоверность внесенных публичными партнерами в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведений и документов в соответствии с пунктами 7-9 Порядка мониторинга, а также ежегодно формирует результаты мониторинга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом. При этом под отчетным годом понимается год, за который публичными партнерами предоставлялись сведения.
6.3. Уполномоченный орган ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводные результаты мониторинга соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, в которых публичным партнером является Пермский край (в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Пермского края, за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), а также размещает результаты мониторинга на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VII. Ведение реестров планируемых проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве
7.1. Ведение реестров планируемых проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, публичным партнером в которых являются Пермский край, муниципальные образования Пермского края, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, заключенных по результатам проведения совместных конкурсов с участием Пермского края (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации) (далее - Реестры), осуществляется уполномоченным органом.
7.2. Реестр планируемых проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства представляет собой свод информации о проектах, в отношении которых принято решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, и содержит по каждому проекту сведения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве представляет собой свод информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, содержащий по каждому заключенному соглашению сведения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Ведение Реестров осуществляется на основании сведений и документов, размещенных публичными партнерами в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" в соответствии с пунктами 7-9 Порядка мониторинга.
7.3. Информация о проектах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, соглашениях о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, включенных в Реестры, актуализируется уполномоченным органом ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
7.4. Реестры являются публичным документом и подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Приложение 1
к Порядку
межведомственного взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Пермского края при подготовке и реализации
проектов государственно-частного партнерства
ФОРМА
Реестр
планируемых проектов государственно-частного партнерства,
муниципально-частного партнерства
N п/п |
Наименование проекта |
Описание объекта |
Адрес объекта |
Участники соглашения |
Срок действия соглашения |
Статус реализации проекта |
Внебюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
Бюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
|
публичный партнер |
частный партнер |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
межведомственного взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Пермского края при подготовке и реализации
проектов государственно-частного партнерства
ФОРМА
Реестр
заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве
N п/п |
Реквизиты соглашения (наименование, дата) |
Описание объекта |
Адрес объекта |
Участники соглашения |
Срок действия соглашения |
Статус реализации проекта |
Внебюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
Бюджетное финансирование на стадии создания/ реконструкции исходя из условий соглашения |
|
публичный партнер |
частный партнер |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 18 декабря 2019 г. N 942-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края о реализации отдельных положений законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 51