Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Иванова
от 23.12.2019 N 2044
Порядок
работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Иванова
1. Общие положения
1.1. Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Иванова (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Комиссия).
1.2. Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (далее - приказ N 1082).
1.3. Комиссия создается Администрацией города Иванова, осуществляет свою деятельность в пределах территории города Иванова и действует на постоянной основе.
1.4. Комиссия функционирует на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 67" (далее - Учреждение) и является его структурным подразделением. Место нахождения Учреждения: 153027, г. Иваново, ул. Маршала Жаворонкова, д. 11А. Место нахождения Комиссии: 153027, г. Иваново, ул. 2-я Лагерная, д. 51.
1.5. График работы Комиссии: с 8.00 до 16.30 с понедельника по пятницу, перерыв: с 12.30 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.6. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных приказом N 1082 и настоящим Порядком.
1.7. Комиссия создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
1.8. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
1.9. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав Комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог.
При необходимости в состав Комиссии включаются и другие специалисты. Включение врачей-специалистов в состав Комиссии осуществляется по согласованию с Департаментом здравоохранения Ивановской области.
В состав Комиссии также входят методист и секретарь Комиссии.
1.10. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Иванова.
1.11. Информация об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы Комиссии размещается на официальном сайте Администрации города Иванова, управления образования Администрации города Иванова, Учреждения.
1.12. Информация о проведении обследования детей в Комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в Комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Основные направления деятельности и права Комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности Комиссии;
5) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.2. Комиссия имеет право:
1) запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
3) вносить в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии.
2.3. Руководитель Комиссии:
1) планирует, организует и контролирует работу Комиссии;
2) составляет график заседаний Комиссии;
3) осуществляет непосредственное руководство заседаниями Комиссии;
4) подписывает протоколы обследования ребенка и заключения Комиссии;
5) несет ответственность за организацию работы и результаты деятельности Комиссии.
2.3.1. В случае отсутствия руководителя Комиссии его обязанности исполняет методист Комиссии.
2.4. Методист Комиссии:
1) курирует работу по организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) курирует вопросы консультативно-диагностической, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, их родителям (законным представителям) и образовательным организациям в вопросах диагностики, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации;
3) разрабатывает годовые планы работы Комиссии с педагогами образовательных организаций и родителями (законными представителями) обучающихся образовательных организаций.
2.4.1. Методист Комиссии подчиняется непосредственно руководителю Комиссии.
2.5. Секретарь Комиссии:
1) принимает документы от родителей (законных представителей) ребенка для проведения обследования ребенка;
2) информирует родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования;
3) информирует специалистов Комиссии о предстоящем обследовании;
4) ведет документацию и архив Комиссии;
5) выдает в установленные сроки копию заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей им под роспись или направляет по почте с уведомлением о вручении;
6) оформляет и подписывает выписки из протокола обследования ребенка;
7) составляет статистические отчеты;
8) анализирует и обобщает статистические данные.
2.5.1. Секретарь Комиссии подчиняется непосредственно руководителю Комиссии.
2.6. Специалисты Комиссии:
1) собирают анамнез, проводят обследование ребенка;
2) анализируют представленные документы и работы ребенка;
3) консультируют и дают рекомендации родителям (законным представителям) детей;
4) подписывают протоколы обследования ребенка и заключения Комиссии.
2.6.1. Специалисты Комиссии при исполнении профессиональных обязанностей используют диагностические методики и методики оценки эффективности диагностико-коррекционных мер в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016 N ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий".
2.6.2. Любой специалист может иметь особое мнение по поводу имеющихся у ребенка ограниченных возможностей здоровья и рекомендуемого ему варианта адаптированной основной общеобразовательной программы, которое фиксируется в протоколе обследования ребенка Комиссии.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
3.2. Комиссией ведется следующая документация:
1) журнал записи детей на обследование;
2) журнал учета детей, прошедших обследование;
3) карта ребенка, прошедшего обследование;
4) протокол обследования ребенка.
3.3. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется Комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
3.4. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
2) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
4) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (при наличии);
5) заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
6) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации): педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, хирурга, отоларинголога и других специалистов;
7) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
8) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
3.4.1. При необходимости Комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
3.4.2. Запись на проведение обследования ребенка в Комиссии осуществляется при подаче документов.
3.5. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении Комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Обследование детей в Комиссии осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).
3.6. Обследование детей проводится в помещениях Комиссии по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Лагерная, д. 51. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.7. В ходе обследования ребенка ведется протокол обследования ребенка, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах Комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение Комиссии.
Протокол обследования ребенка и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования ребенка, подписываются специалистами Комиссии, проводившими обследование, руководителем Комиссии и заверяются печатью Комиссии. В случае необходимости срок оформления протокола обследования ребенка и заключения Комиссии продлевается, но не более чем на пять рабочих дней со дня проведения обследования.
3.8. В заключении Комиссии, заполненном на бланке, указываются:
1) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
2) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования;
3.8.1. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
3.9. Заключение Комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
3.10. Заключение Комиссии является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы и организации в течение 12 месяцев с даты его подписания.
3.11. В случае необходимости Комиссия направляет ребенка для проведения обследования в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Ивановской области (далее - центральная комиссия). Порядок взаимодействия с центральной комиссией осуществляется на основании соглашения.
3.12. Копия заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов Комиссии (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
3.13. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в Комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информации об их правах.
3.14. Родители (законные представители) детей имеют право:
1) присутствовать при обследовании детей в Комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссией заключения;
2) высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
3) получать консультации специалистов Комиссии по вопросам обследования детей в Комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
4) в случае несогласия с заключением Комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Иванова от 23 декабря 2019 г. N 2044 "О территориальной психолого-медико-педагогической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.