Постановление Правительства Иркутской области
от 17 декабря 2019 г. N 1085-пп
"Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Иркутской области"
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 115.2, пунктами 4, 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Иркутской области (прилагается).
2. Установить Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Иркутской области (прилагается).
3. Установить Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Иркутской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (прилагается).
4. Установить, что при выявлении в течение срока действия государственной гарантии Иркутской области недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в трехмесячный срок со дня выявления недостаточности обеспечения осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности первого заместителя |
Р.Н.Болотов |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 17 декабря 2019 года N 1085-пп
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также моноторинга# финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Иркутской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Иркутской области.
2. Анализ финансового состояния принципала (далее - анализ) осуществляется министерством финансов Иркутской области до предоставления государственной гарантии Иркутской области.
Мониторинг финансового состояния принципала (далее - мониторинг) осуществляется министерством финансов Иркутской области ежегодно в течение срока действия предоставленной государственной гарантии Иркутской области.
3. Анализ осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года N 145-пп (далее - Положение о проведении конкурса), в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
4. Мониторинг осуществляется на основании представленных принципалом в министерство финансов Иркутской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, документов, указанных в подпунктах 8, 11 - 14 пункта 12 Положения о проведении конкурса, в течение 30 календарных дней со дня представления документов принципалом.
5. Период, за который осуществляются анализ, мониторинг, включает в себя последние три года, предшествующие текущему году.
6. При проведении анализа, мониторинга рассматриваются следующие показатели:
1) стоимость чистых активов (К1);
2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
3) коэффициент текущей ликвидности (К3);
4) рентабельность продаж (К4);
5) норма чистой прибыли (К5).
7. Показатель К1 определяется по состоянию на конец каждого отчетного периода по данным бухгалтерского баланса и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
СА - совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);
ДО - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);
КО - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
8. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейший расчет показателей, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 6 настоящего Порядка, не осуществляется в случае, если по состоянию на конец года, предшествующего текущему году, стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом Российской Федерации минимального размера уставного капитала.
9. Показатель К2 характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
СС - собственные средства (код строки бухгалтерского баланса 1300 на начало и конец отчетного периода);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530 на начало и конец отчетного периода);
ОС - основные средства (код строки бухгалтерского баланса 1150 на начало и конец отчетного периода).
10. Показатель К3 показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ОК - оборотный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1200 на начало и конец отчетного периода);
ТО - текущие обязательства (сумма кодов строк бухгалтерского баланса 1510, 1520, 1540, 1550 на начало и конец отчетного периода).
11. Показатель К4 отражает долю прибыли от продаж в объеме продаж, характеризует степень эффективности основной деятельности организации и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ПП - прибыль от продаж (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
12. Показатель К5 показывает долю чистой прибыли в объеме продаж, отражает общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ЧП - чистая прибыль (код строки отчета о финансовых результатах 2400);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
13. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении с приведенными ниже допустимыми значениями:
Показатели |
Допустимое значение |
|
удовлетворительное финансовое состояние 1 категория (хорошее значение показателя) |
удовлетворительное финансовое состояние 2 категория (удовлетворительное значение показателя) |
|
К2 |
больше или равно 1 за последние три года |
больше или равно 1 за последние два года |
К3 |
больше или равно 1 за последние три года |
|
К4 |
больше или равно 0 за последние три года |
больше или равно 0 за последние два года |
К5 |
больше или равно 0 за последние три года |
больше или равно 0 за последние два года |
14. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным при условии, что каждый из показателей, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 6 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка имеет хорошее значение показателя или удовлетворительное значение показателя.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
15. Министерство финансов Иркутской области направляет результаты анализа в министерство экономического развития Иркутской области в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
16. В случае если по результатам мониторинга финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным, министерство финансов Иркутской области информирует министерство экономического развития Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня осуществления мониторинга.
17. Министерство финансов Иркутской области не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа, мониторинга.
Исполняющий обязанности первого заместителя |
Р.Н.Болотов |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 17 декабря 2019 года N 1085-пп
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Иркутской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Иркутской области (далее - гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии.
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:
государственная (муниципальная) гарантия;
поручительство юридического лица;
банковская гарантия;
залог имущества.
В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не может приниматься банковская гарантия кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией.
3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется министерством финансов Иркутской области, министерством имущественных отношений Иркутской области до предоставления гарантии на основе анализа документов, представляемых принципалом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года N 145-пп (далее - Положение о проведении конкурса).
5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, предусмотренному Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Иркутской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, установленным Правительством Иркутской области.
6. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в зависимости от способов обеспечения, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, заключается в:
1) проверке отсутствия у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью - в отношении государственной (муниципальной) гарантии;
2) установлении устойчивого финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее - банк-гарант), юридического лица, предоставляющего поручительство (далее - поручитель), - в отношении банковской гарантии, поручительства юридического лица;
3) оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, - в отношении залога имущества.
7. Проверка надежности, ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании данных о гаранте, находящихся в распоряжении министерства финансов Иркутской области.
8. При проверке надежности, ликвидности банковской гарантии финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, если банк-гарант соответствует следующим требованиям:
1) наличие универсальной лицензии;
2) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млрд рублей по имеющейся в Банке России отчетности на день проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным настоящим пунктом;
3) соответствие одному из следующих требований:
нахождение под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый на сайте Банка России в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "А (RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня "ru А" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
4) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
5) ненахождение в процессе ликвидации, отсутствие решения о признании банка-гаранта банкротом, приостановлении банковских операций, назначении временной администрации по управлению кредитной организацией.
9. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Иркутской области, установленным Правительством Иркутской области (далее - Порядок анализа финансового состояния).
10. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым, а поручительство юридического лица признается надежным, ликвидным при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком анализа финансового состояния признано удовлетворительным 1 категории;
2) поручитель имеет кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня "А (RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ru А" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".
11. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в отношении залога имущества заключается в оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, и осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Министерство финансов Иркутской области, министерство имущественных отношений Иркутской области направляют результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии в министерство экономического развития Иркутской области в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
13. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется министерством финансов Иркутской области, министерством имущественных отношений Иркутской в соответствии с пунктами 4 - 11 настоящего Порядка ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в течение срока действия предоставленной гарантии.
Исполняющий обязанности первого заместителя |
Р.Н.Болотов |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 17 декабря 2019 года N 1085-пп
Порядок
определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Иркутской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении государственной гарантии Иркутской области и в течение срока действия государственной гарантии Иркутской области, а также срок, в течение которого принципал обязан предоставить соответствующее требованиям пункта 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии Иркутской области, установленным Правительством Иркутской области.
3. Минимальный объем обеспечения соответствует:
1) уровню 100 процентов от суммы государственной гарантии Иркутской области - в случае признания финансового состояния принципала удовлетворительным 1 категории;
2) уровню 150 процентов от суммы государственной гарантии Иркутской области - в случае признания финансового состояния принципала удовлетворительным 2 категории.
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Иркутской области минимальному объему обеспечения:
1) поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
2) рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
5. Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Иркутской области при выявлении в течение срока действия государственной гарантии Иркутской области недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога) или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Иркутской области и настоящим Порядком, принимается:
1) министерством имущественных отношений Иркутской области - при передаче в залог имущества принципала или третьего лица;
2) министерством финансов Иркутской области - при иных способах обеспечения, предусмотренных Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии Иркутской области, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Иркутской области, установленным Правительством Иркутской области.
6. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (до устранения указанных нарушений), государственная гарантия Иркутской области не подлежит исполнению.
7. В случае неисполнения принципалом в течение трех месяцев обязательств по приведению предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, государственная гарантия Иркутской области подлежит отзыву.
Исполняющий обязанности первого заместителя |
Р.Н.Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 декабря 2019 г. N 1085-пп "Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением государственных гарантий Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2023 г. N 957-пп
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 января 2023 г. N 2-пп
Изменения вступают в силу с 12 января 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 8 июля 2020 г. N 565-пп
Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г.