Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 24.12.2019 N 2149
Муниципальная программа
"Совершенствование муниципального управления и реализация национальной политики в городе Барнауле"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления и реализация национальной политики в городе Барнауле" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула |
Соисполнители Программы |
Комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула; комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула; комитет информатизации администрации города Барнаула |
Участники Программы |
Органы администрации города Барнаула; Счетная плата города Барнаула; иные органы местного самоуправления города Барнаула; избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула; некоммерческие организации; национально-культурные объединения; Общественная палата города Барнаула; Совет женщин при главе города Барнаула; органы территориального общественного самоуправления |
Подпрограммы Программы |
"Цифровой муниципалитет" (приложение 1); "Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе Барнауле" (приложение 2); "Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческим сектором и реализация национальной политики в городе Барнауле" (приложение 3) |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цель Программы |
Повышение качества управления социально-экономическим развитием города посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, развития муниципальной службы, привлечение населения к решению задач развития города |
Задачи Программы |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности муниципальных служащих города Барнаула; привлечение населения к решению вопросов развития города через институты гражданского общества, реализация государственной национальной политики |
Индикаторы Программы |
Уровень удовлетворенности граждан города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг, определяемый по результатам соответствующего мониторинга; доля муниципальных служащих, охваченных ежегодно дополнительным профессиональным образованием за счет средств подпрограммы "Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе Барнауле"; степень вовлеченности населения через институты гражданского общества в решение вопросов местного значения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2024 годы |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2020-2024 годах составляет 445371,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 82257,6 тыс. рублей; 2021 год - 83275,1 тыс. рублей; 2022 год - 83295,9 тыс. рублей; 2023 год - 96943,7 тыс. рублей; 2024 год - 99599,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Барнаула -355371,9 тыс. рублей: 2020 год - 64257,6 тыс. рублей; 2021 год - 65275,1 тыс. рублей; 2022 год - 65295,9 тыс. рублей; 2023 год - 78943,7 тыс. рублей; 2024 год - 81599,6 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 90000,0 тыс. рублей: 2020 год - 18000,0 тыс. рублей; 2021 год - 18000,0 тыс. рублей; 2022 год - 18000,0 тыс. рублей; 2023 год - 18000,0 тыс. рублей; 2024 год - 18000,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Программы в части финансирования из средств бюджета города Барнаула является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сохранение удовлетворенности граждан города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг, определяемой по результатам соответствующего мониторинга, на уровне 99%; ежегодный охват дополнительным профессиональным образованием за счет средств подпрограммы "Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе Барнауле" не менее 22% муниципальных служащих; увеличение степени вовлеченности жителей города в решение вопросов местного значения через институты гражданского общества до 23% |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Важнейшим условием динамичного развития муниципального образования и государства в целом является эффективно выстроенная система муниципального управления.
В целях повышения качества управления социально-экономическим развитием города с 2015 года на территории города Барнаула органами местного самоуправления города реализовывалась муниципальная программа "Совершенствование муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2021 годы". Проведенная работа по совершенствованию автоматизированных информационных систем, развитию муниципальной службы, вовлечению институтов гражданского общества в решение приоритетных задач на территории города Барнаула позволила обеспечить стабильность социально-экономического развития города, повысить качество жизни населения города Барнаула.
1. В сфере внедрения и развития информационных технологий (далее - ИТ) результатами деятельности органов местного самоуправления города Барнаула являются:
обеспечение функционирования, поддержка и сопровождение портала "Электронный Барнаул";
популяризация государственных и муниципальных услуг, в том числе увеличение до 71,7% доли граждан, получающих их в электронной форме;
совершенствование информационных технологий в кадровой работе;
развитие систем электронного документооборота за счет подключения к городской системе электронного документооборота (далее - горСЭД) 19 органов местного самоуправления;
развитие корпоративной сети передачи данных, информационного взаимодействия вычислительных систем органов местного самоуправления путем подключения к корпоративной сети передачи данных (далее - КСПД) 93,6% компьютеров муниципальных служащих.
2. В сфере кадрового обеспечения муниципального управления:
создан муниципальный резерв управленческих кадров города Барнаула;
усовершенствована работа с кандидатами на замещение вакантных должностей;
внедрен институт наставничества на муниципальной службе;
сформирована система непрерывного профессионального развития муниципальных служащих;
обеспечена ежегодная диспансеризация не менее 85% муниципальных служащих;
усилена работа по противодействию коррупции на муниципальной службе;
созданы условия для повышения открытости и прозрачности муниципальной службы.
3. В сфере развития гражданского общества к значимым результатам следует отнести:
создание благоприятных условий для развития социального партнерства между организациями, действующими в различных секторах экономики, и организациями общественного сектора как равноправных участников этого партнерства;
применение конкурсного механизма для оказания поддержки некоммерческим организациям (далее - НКО);
принятие нормативных правовых актов, закрепляющих эффективные принципы поддержки органами местного самоуправления становления институтов гражданского общества;
создания благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения;
информирование населения о деятельности и основных достижениях социально ориентированных НКО и институтов гражданского общества.
Издание Указа Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" повлекло за собой определение новых направлений совершенствования системы муниципального управления - развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение качества и доступности муниципальных услуг, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в управление, а также укрепление гражданского единства, межнационального мира и согласия, поддержка этнокультурных инициатив.
Таким образом, несмотря на достижение определенных результатов, необходимо не только закрепить положительные тенденции и результаты работы, но и продолжить дальнейшее развитие и совершенствование вышеназванных направлений, а именно:
повысить информационную безопасность и комплексную защиту информации, обрабатываемой в органах местного самоуправления города Барнаула;
ускорить обмен документацией между органами местного самоуправления города Барнаула и сократить сроки ее исполнения;
расширить источники формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
продолжить развитие института наставничества;
актуализировать содержание образовательных программ с учетом современных потребностей развития муниципальной службы;
продолжить работу по антикоррупционному просвещению и обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
повысить уровень доверия граждан к институтам гражданского общества;
совершенствовать взаимодействие органов местного самоуправления с общественными советами, органами территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), социально-ориентированными некоммерческими организациями в решении вопросов местного значения;
сохранить межнациональный мир и согласие.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере совершенствования муниципального управления и развития национальной политики сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р "О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации";
национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7;
закон Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 27.12.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты";
закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";
постановление Администрации Алтайского края от 06.03.2015 N 87 "Об утверждении государственной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае";
решение Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 550 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Барнауле";
решение Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года" (далее - Стратегия г. Барнаула);
решение Барнаульской городской Думы от 31.08.2018 N 175 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления города Барнаула по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Барнаула, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов".
Обозначенные на федеральном и региональном уровне приоритеты по модернизации системы государственного и муниципального управления с целью повышение качества жизни населения отражены в Стратегии г. Барнаула.
Положительный социально-экономический климат в городе возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития местного самоуправления, поэтому вопросы внедрения цифровых технологий и платформенных решений в органах местного самоуправления города остаются на сегодня особо актуальными.
Современные условия развития общества обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования муниципальной службы, эффективность которой зависит от компетентности ее кадрового состава, способного решать сложные задачи социально-экономического развития города.
Успешное решение вопросов развития города возможно только путем включения в этот процесс населения. Данная задача решается путем взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, реализации государственной национальной политики.
По обозначенным направлениям разработаны подпрограммы, в которых подробно описаны приоритеты муниципальной политики.
2.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества управления социально-экономическим развитием города посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, развития муниципальной службы, привлечение населения к решению задач развития города.
Задачи Программы:
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности муниципальных служащих города Барнаула;
привлечение населения к решению вопросов развития города через институты гражданского общества, реализация государственной национальной политики.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих конечных результатов:
сохранение удовлетворенности граждан города Барнаула качеством предоставления муниципальных услуг, определяемой по результатам соответствующего мониторинга, на уровне 99%;
ежегодный охват дополнительным профессиональным образованием за счет средств подпрограммы "Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе Барнауле" не менее 22% муниципальных служащих;
увеличение степени вовлеченности жителей города в решение вопросов местного значения через институты гражданского общества до 23%.
Сведения об индикаторах Программы представлены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2020-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Достижение цели и решение поставленных задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных в рамках трех подпрограмм, представленных в приложении 5 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2020-2024 годах составляет 445371,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 82257,6 тыс. рублей;
2021 год - 83275,1 тыс. рублей;
2022 год - 83295,9 тыс. рублей;
2023 год - 96943,7 тыс. рублей;
2024 год - 99599,6 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города Барнаула -355371,9 тыс. рублей:
2020 год - 64257,6 тыс. рублей;
2021 год - 65275,1 тыс. рублей;
2022 год - 65295,9 тыс. рублей;
2023 год - 78943,7 тыс. рублей;
2024 год - 81599,6 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 90000,0 тыс. рублей:
2020 год - 18000,0 тыс. рублей;
2021 год - 18000,0 тыс. рублей;
2022 год - 18000,0 тыс. рублей;
2023 год - 18000,0 тыс. рублей;
2024 год - 18000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы в части финансирования из средств бюджета города Барнаула является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов не предусматривается.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, представлен в приложении 6 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации Программы необходимо учитывать следующие риски:
правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых правовых актов, изменением правового регулирования;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Программы;
экономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости товаров, работ, услуг, закупка которых предполагается мероприятиями Программы, а также риски, связанные с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Управление рисками должно осуществляться путем реализации следующих мер:
повышение качества планирования реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Программы.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - Порядок).
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
координирует деятельность соисполнителей Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограмм), а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Порядком;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы, подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС;
обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Соисполнители Программы - комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города Барнаула, комитет общественных связей и безопасности администрации города Барнаула, комитет информатизации администрации города Барнаула:
ежеквартально, до 07 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм, несут ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой;
несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограмм;
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС;
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносят ежеквартальные отчеты по подпрограммам в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по подпрограммам в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Участники Программы - органы администрации города Барнаула, Счетная палата города Барнаула, иные органы местного самоуправления города Барнаула, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула, некоммерческие организации, национально-культурные объединения, Общественная палата города Барнаула, Совет женщин при главе города Барнаула, органы ТОС:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют предложения при разработке плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы в части мероприятий, не включенных в подпрограммы - ответственному исполнителю, ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в части подпрограмм - соисполнителю в соответствии с механизмом реализации подпрограммы, в которой предполагается их участие;
предоставляют информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе (подпрограмме) в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы в части мероприятий, не включенных в подпрограммы - ответственному исполнителю, ежеквартально до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в части подпрограмм - соисполнителю в соответствии с механизмом реализации подпрограммы, в которой предполагается их участие;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю и соисполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.