Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципального
управления и реализация национальной
политики в городе Барнауле"
Подпрограмма "Цифровой муниципалитет"
Паспорт подпрограммы
"Цифровой муниципалитет" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель Программы (ответственный исполнитель Подпрограммы) |
Комитет информатизации администрации города Барнаула |
Участники Подпрограммы |
Органы администрации города Барнаула; иные органы местного самоуправления города Барнаула; избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула |
Цель Подпрограммы |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг за счет развития информационных систем; развитие информационных систем, систем электронного документооборота, инфраструктуры цифрового межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления города Барнаула; обеспечение условий для повышения уровня безопасности муниципального управления и защиты информации, обрабатываемой на основе информационно-телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления в городе Барнауле |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы представлены в приложении 5 к Программе |
Показатели Подпрограммы |
Доля обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего количества обращений; количество органов местного самоуправления, обеспеченных резервными каналами передачи данных; доля органов местного самоуправления, обеспеченных широкополосным высокоскоростным подключением к сети "Интернет"; количество аттестованных рабочих мест муниципальных информационных систем; количество точек подключения к КСПД, обеспеченных защищенным соединением |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2020-2024 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2020-2024 годах составляет 218238,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Барнаула: 2020 год - 37053,9 тыс. рублей; 2021 год - 37871,4 тыс. рублей; 2022 год - 38127,2 тыс. рублей; 2023 год - 51265,0 тыс. рублей; 2024 год - 53920,9 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы в части финансирования из средств бюджета города Барнаула является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечить значение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, не менее 70%; обеспечить резервными каналами передачи данных восемь органов местного самоуправления; сохранить показатель "доля органов местного самоуправления, обеспеченных широкополосным, высокоскоростным подключением к сети "Интернет" на уровне 100%; увеличить количество аттестованных рабочих мест муниципальных информационных систем до 352 ед.; увеличить количество точек подключения к КСПД, обеспеченных защищенным соединением до 36 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Современное информационное общество характеризуется высоким уровнем развития цифровых технологий и их интенсивным использованием гражданами и организациями при взаимодействии с органами исполнительной власти.
Цифровые технологии стали важной частью всех отраслей и сфер муниципального управления и оказывают существенное влияние на их качество и дальнейшее развитие. Высокий уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий, их интенсивное использованием гражданами и организациями задает направление на более интенсивное использование самих технологий органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Цифровизация ключевых отраслей экономики, значительное увеличение объема данных, источниками и средствами распространения которых являются различные информационные ресурсы и системы, электронные устройства, создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и организаций, предоставляющего доступ к мировым информационным ресурсам, приводит к формированию новых цифровых технологий и технологий обработки данных.
Деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления должна органично вписываться в современный ритм и тенденции развития мирового цифрового общества.
Работа с большим объемом документов и информации требует значительного времени, что является актуальной проблемой современного муниципалитета.
Одним из путей решения данной проблемы является использование систем электронного документооборота (в том числе межведомственного), цифровизация с переводом в электронный вид деятельности муниципалитета, а также созданием и развитием специальных информационных систем обслуживания запросов населения и организаций.
Развитие используемых систем электронного документооборота в том числе горСЭД позволяет обеспечить:
прозрачность движения документов;
единое информационное пространство, связывающее подразделения органов местного самоуправления города Барнаула;
ускоренный обмен документами и сокращение сроков их исполнения ввиду отсутствия необходимости в физическом размножении и перемещении документов;
управляемые и контролируемые информационные потоки и, как следствие, повышение управляемости в целом.
В процессе развития ИТ повышается роль информационной безопасности и комплексной защиты информации, обрабатываемой в органах местного самоуправления.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" все информационные системы, в которых обрабатываются персональные данные, должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативно-правовыми актами. Для этого необходимо применение комплекса мер по защите информации: осуществление организационных мероприятий, внедрение, модернизация программно-аппаратных комплексов защиты информации, предотвращение несанкционированного доступа и утечки конфиденциальной информации.
Решение перечисленных проблем невозможно без развития и модернизации городских информационных систем, которые нуждаются в повышении качества их функционирования.
Развитие цифровых технологий, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных способствует повышению качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей за счет современных методов коммуникации и интерактивного взаимодействия при использовании ведомственных информационных систем, объединенных хранилищ информации, современных сервисов, ориентированных на автоматизацию непосредственных функций структурных подразделений органов местного самоуправления.
Муниципальная информационная инфраструктура должна обеспечивать современную, качественную услугу по передаче данных с применением новых перспективных технологий распределенных реестров, облачных вычислений, обработки больших данных преимущественно на основе отечественных разработок.
Реализация всех этапов по развитию инфраструктуры органов местного самоуправления тесно связана с обеспечением устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях информационного пространства, обеспечения организационной и правовой защиты интересов власти при взаимодействии в условиях цифровой экономики. Использование российских технологий обеспечения целостности, конфиденциальности, аутентификации и доступности передаваемой информации и процессов ее обработки должно являться основополагающим принципом информационной безопасности.
Внедрение не только ведомственных, но и межведомственных информационных систем при широком использовании корпоративной сети позволит повысить эффективность функционирования и снизить информационное неравенство отдельных органов местного самоуправления города Барнаула.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития цифрового общества сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204);
национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7.
Основными приоритетами в реализации Подпрограммы является развитие в муниципалитете информационно-телекоммуникационных технологий, определенных федеральными нормативно-правовыми актами, национальными программами и федеральными проектами.
Федеральный проект "Цифровое государственное управление" направлен на достижение национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, и, прежде всего, оказывает прямое влияние на обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере за счет использования цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг. Реализация задач национального проекта "Цифровое государственное управление" позволит осуществить окончательный переход на электронное взаимодействие граждан и организаций с государством, а также сделает более удобным указанное взаимодействие для граждан и организаций.
Федеральный проект "Информационная безопасность" направлен на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению "Информационная безопасность". Реализация задач проекта в рамках муниципалитета будет способствовать достижению защищенности систем от внутренних и внешних информационных угроз, безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях информационного пространства.
Федеральный проект "Информационная инфраструктура" направлен на создание инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок, обеспечения передачи данных и предоставления высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет".
Одним из приоритетных направлений государственной политики является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия представителей гражданского общества и бизнеса с органами исполнительной власти, предусматривающее повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, в системе государственного и муниципального управления продолжится внедрение технологий, в том числе в рамках создания "Цифрового государственного управления". С помощью современных цифровых технологий предполагается развитие современных способов и инструментов функционирования органов местного самоуправления.
Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий органов местного самоуправления города Барнаула и применения программно-целевого подхода к их решению.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг.
Задачи Подпрограммы:
обеспечение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг за счет развития информационных систем;
развитие информационных систем, систем электронного документооборота, инфраструктуры цифрового межведомственного взаимодействия в органах местного самоуправления города Барнаула;
обеспечение условий для повышения уровня безопасности муниципального управления и защиты информации, обрабатываемой на основе информационно-телекоммуникационных технологий в органах местного самоуправления в городе Барнауле.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Система показателей Подпрограммы включает взаимодополняющие друг друга конечные результаты 2024 года:
обеспечение значения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, не менее 70%;
обеспечение резервными каналами передачи данных восемь органов местного самоуправления;
сохранение показателя "доля органов местного самоуправления, обеспеченных широкополосным высокоскоростным подключением к сети "Интернет" на уровне 100%;
увеличение количества аттестованных рабочих мест муниципальных информационных систем до 352 ед.;
увеличение количества точек подключения к КСПД, обеспеченных защищенным соединением до 36 ед.
Сведения о показателях Подпрограммы представлены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2020-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальность и перспективные направления государственной политики в сфере развития современных информационных технологий и концепции "Цифровой экономики".
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать условия для эффективного внедрения и использования в деятельности органов местного самоуправления современных цифровых технологий, а также информационного взаимодействия органов местного самоуправления посредством объединения информационных систем в единое пространство корпоративной сети передачи данных, предоставления доступа к мировым информационным ресурсам, развития цифровых технологий и технологий обработки данных.
Достижение цели и решение поставленных задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятий, представленных в приложении 5 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2020-2024 годах составляет 218238,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Барнаула:
2020 год - 37053,9 тыс. рублей;
2021 год - 37871,4 тыс. рублей;
2022 год - 38127,2 тыс. рублей;
2023 год - 51265,0 тыс. рублей;
2024 год - 53920,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы в части финансирования из средств бюджета города Барнаула является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города Барнаула на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы необходимо учитывать следующие риски:
правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых правовых актов, изменением правового регулирования;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы;
экономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости товаров, работ, услуг, закупка которых предполагается мероприятиями Подпрограммы, а также риски, связанные с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Управление рисками должно осуществляться путем реализации следующих мер:
повышение качества планирования реализации Подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Подпрограммы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Порядком.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнитель Программы - комитет информатизации администрации города Барнаула:
ежеквартально, до 07 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой;
несет ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС;
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит ежеквартальные отчеты по Подпрограмме в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Участники Подпрограммы - органы администрации города Барнаула, иные органы местного самоуправления города Барнаула, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют предложения при разработке плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы в части мероприятий Подпрограммы соисполнителю, ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
предоставляют информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы в части мероприятий подпрограмм соисполнителю, ежеквартально, до 08 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления соисполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.