Приказ Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области от 20 декабря 2019 г. N 108
"О внесении изменений в приказ от 14 декабря 2016 года N 105"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 289 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в приказ от 14 декабря 2016 N 105 "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и Перечня должностных лиц управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" следующие изменения:
в разделе I "Общие положения":
в пункте 3:
в части второй:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующих на территории Саратовской области, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;";
в абзаце четвертом слово "организаций" заменить словами "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Перечнями актов, содержащими правовые акты и их отдельные части (положения), содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера размещенными на официальном сайте Правительства Саратовской области на странице надзорного органа во вкладке "Дополнительные разделы" - "Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (http://saratov.gov.ru/gov/auth/upravobj/regionalnyj%20nadzor/index.php), в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (http://194.190.103.41:8080/RGU_WAR_2/ RGU2App.html#viewFunction) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/334108/3/info).";
в пункте 6:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.";
часть вторую исключить;
дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:
"6.1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующих на территории Саратовской области;
б) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и (или) гидротехнические сооружения III класса, за исключением указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей, за исключением мест отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием;
г) к категории умеренного риска:
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
д) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя надзорного органа.
Решение руководителя надзорного органа об отнесении к определенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;
г) категория риска.
Решение подлежит размещению на официальном сайте (странице) надзорного органа в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, надзорный орган представляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в надзорный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.";
абзац третий части второй пункта 8 исключить;
в разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции":
в пункте 11:
в части второй слова "410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 66." заменить словами "410076, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н. Г., 55.";
в абзаце втором части четвертой пункта 13 слова "410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 66." заменить словами "410076, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н. Г., 55.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения":
пункт 36 исключить;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки органа местного самоуправления в ежегодный план проведения проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с положениями пункта 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.";
в разделе "Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого объекта надзора":
в части первой:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования;";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"план основных мероприятий муниципального образования на год;";
абзац третий-пятнадцатый считать абзацами четвертым-шестнадцатым соответственно;
в абзаце четвертом слово "постановление" заменить словами "нормативный правовой акт";
в абзаце пятом слово "распоряжение" заменить словами "нормативный правовой акт";
в абзаце шестом слова "распоряжение", "план" заменить соответственно словами "нормативный правовой акт", "планы";
в абзаце восьмом слово "постановление" заменить словами "нормативный правовой акт";
в абзаце девятом слово "зон" заменить словами "зонами";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"нормативный правовой акт о порядке использования средств резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"документ, подтверждающий создание и определяющий размер резервного фонда;";
абзацы двенадцатый-шестнадцатый считать абзацами тринадцатым-семнадцатым соответственно;
в абзаце тринадцатом слово "распоряжение" заменить словами "нормативный правовой акт";
в абзаце пятнадцатом слово "постановление" заменить словами "нормативный правовой акт";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов муниципального образования;";
в пункте 2) слова "постановление (приказ) главы администрации" заменить словами "нормативный правовой акт";
пункт 11) после слова "свидетельства" дополнить словом " (удостоверения)";
в части второй:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации;";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"план основных мероприятий организации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;";
абзац третий-девятнадцатый считать абзацами четвертым-двадцатым соответственно;
в абзаце четвертом слова "РСЧС" заменить словами "(сил и средств)";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"приказ о создании, составе координационного органа (КЧС и ОПБ) (функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ; планы работы КЧС и ОПБ, положение о комиссии (координационном органе), протоколы заседаний за год);";
дополнить абзацами одиннадцатым-двенадцатым следующего содержания:
"документ, подтверждающий заключение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) эксплуатирующим опасный производственный объект договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием;
документ, подтверждающий заключение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;";
абзацы одиннадцатый-двадцатый считать абзацами тринадцатым-двадцать вторым соответственно;
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"наличие Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.";
часть вторую пункта 55 после слов "плановых проверок" дополнить словами "с 1 января 2020 года";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"Основанием для включения плановой проверки органа местного самоуправления в ежегодный план проведения проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с положениями пункта 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806.";
пункт 93 дополнить частями второй - девятой следующего содержания:
"Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
на основании мотивированного ходатайства (заявления) лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;
по решению уполномоченного должностного лица надзорного органа в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу надзорного органа, выдавшему данное предписание, ходатайство (заявление) о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
К ходатайству (заявлению) прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом надзорного органа, вынесшим данное предписание, в течение 5 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) выносится определение:
1) об удовлетворении ходатайства (заявления) и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства (заявления) и оставлении срока устранения нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства (заявления) указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется органу местного самоуправления с использованием Системы Электронного Документооборота Правительства Саратовской области и иному заявителю (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Надзорный орган проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.".
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, поручить министерству информации и печати области опубликование настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.П. Колесников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области от 20 декабря 2019 г. N 108 "О внесении изменений в приказ от 14 декабря 2016 года N 105"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 24 декабря 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г.
Приказом Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области от 6 октября 2021 г. N 126 настоящий документ признан утратившим силу с 11 октября 2021 г.