Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Большой Камень
от 23 декабря 2019 г. N 1746
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Большой Камень
Статья 1. Основные положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Большой Камень (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
2. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности администрации городского округа Большой Камень и спасательных служб городского округа Большой Камень к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств спасательных служб городского округа при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
3. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городского звена РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.
4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб городского округа Большой Камень (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
5. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, 104 и др.).
6. ЕДДС создается и функционирует в МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Большой Камень" (далее - управление ГОЧС).
Статья 2. Основные задачи ЕДДС
1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распространение между ДДС городского округа Большой Камень полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректура заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
7. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования.
8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности.
9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
При муниципальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа Большой Камень (далее - КЧС и ПБ городского округа) и управление ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ городского округа собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в ГКУ Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.
Статья 3. Состав ЕДДС
1. ЕДДС включает в себя руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС создается на штатной основе, утверждаемой начальником управления по делам ГОЧС за счет численности управления ГОЧС, из расчета несения круглосуточного дежурства дежурной сменой.
В состав дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав смены также входит специалист по приему и обработке экстренных вызовов (оператор системы - 112).
2. Пункт управления ЕДДС (далее ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, операторов системы - 112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
Пункт управления ЕДДС размещается в помещениях управления ГОЧС.
3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС - это организационно-техническое объединение сил и средств связи, обеспечивающих:
- телефонную связь;
- прием и передачу документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения;
- устойчивое функционирование средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
- безопасность связи и информации;
- прямые каналы связи между ЕДДС и ДДС предприятий, организаций городского округа;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДЦС;
- радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
- оповещение и информирование населения через местную систему оповещения с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
Статья 4. Функционирование ЕДДС
1. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
2) организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроль результатов реагирования;
3) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
5) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя КЧС и ПБ городского округа Большой Камень.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ городского округа, управления ГОЧС, городских ДДС и сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В режим чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС) ЕДДС и привлекаемые ДЦС переводятся по решению председателя КЧС и ПБ городского округа.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение следующих задач:
1) оповещение населения о ЧС и способах защиты от поражающих факторов при ЧС;
2) организация оперативного контроля за ходом работ по ликвидации ЧС;
3) осуществление контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах экономики и прилегающих к ним территорий.
6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается дежурной сменой ЕДДС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) дежурной сменой ЕДДС готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся дежурной сменой ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Статья 5. Организация несения дежурства в ЕДДС
1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство.
2. Дежурная смена ЕДДС работает по графику, утвержденному начальником управления ГОЧС.
3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городском округе Большой Камень, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4. Порядок несения и смены дежурства ЕДДС определяется соответствующими инструкциями, утверждаемыми начальником управления ГОЧС.
Статья 6. Порядок комплектования и подготовки кадров.
1. Комплектование работниками ЕДДС осуществляется начальником управления ГОЧС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в аварийных и чрезвычайных ситуациях.
2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих деятельность ЕДДС и "Системы - 112", уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру городского округа Большой Камень, особенности несения службы.
3. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре ГОЧС Приморского края.
4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с работниками ЕДДС, осуществляются в соответствии с программой, утвержденной начальником управления ГОЧС.
Статья 7. Финансовое обеспечение
Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета городского округа Большой Камень.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 23 декабря 2019 г. N 1746 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.