Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 25.12.2019 N 688
Приложение N 2.4
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
Наименование подпрограммы |
"Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Республиканское агентство занятости населения |
Соисполнители подпрограммы |
ГКУ центры занятости населения районов, городов Республики Бурятия |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности и качества услуг для населения и работодателей и внедрение новых форм работы |
Задача подпрограммы |
Разработка и внедрение обновлённой идеологии и технологии работы с населением, работодателями, кадровыми агентствами и социальными партнёрами через повышение уровней образования, квалификации и культуры работников, предоставление широкому кругу работников условий для расширения профессиональных знаний, непрерывного совершенствования своего мастерства, повышение самовыражения и развитие организационной культуры. Укрепление и совершенствование материально-технической базы службы занятости населения. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество центров занятости населения в Республике Бурятия, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общая сумма финансирования на 2020 - 2024 годы составит 45 300,0 тыс. рублей (из них федерального бюджета 44 394,0 тысяч рублей, республиканского бюджета 906,0 тысяч рублей) |
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы |
Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают: - повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям, - создание одного модельного центра занятости населения в Республике Бурятия, - тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения), - повышение качества управления центрами занятости населения. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Реализация комплекса мер по реализации федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" сопровождается мероприятиями по повышению эффективности работы системы занятости. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных казенных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости) в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости.
Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных центрах занятости населения и масштабированы на прочие центры занятости населения на территории Республики Бурятия. В рамках проекта предполагается:
изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы, разработка плана мероприятий по повышению эффективности органов службы занятости, формирования типовых решений с учетом региональной специфики, уровня, применение единых требований к деятельности органов службы занятости, оптимизация процессов деятельности центра занятости населения, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава центра занятости населения, организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Республики Бурятия, текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости, оснащение рабочих мест работников службы занятости, внедрение единого стиля "Работа в России", а также технологий "бережливого производства", формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям;
создание модельных центров занятости населения;
тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения);
повышение качества управления центрами занятости населения.
Модернизированные центры занятости населения должны будут предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в центр занятости населения, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами собственного субъекта Российской Федерации, при необходимости - развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.
Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированными центрами занятости населения, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.
Большинство услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала "Работа в России".
Современные органы службы занятости должны эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.
Модернизированный центр занятости населения станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой, с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг ("Мои документы").
Решение всего вышеперечисленного комплекса задач невозможно осуществить без соответствующего материально-технического обеспечения деятельности и развития кадрового потенциала аппарата Агентства занятости и центров занятости.
В настоящее время состояние материально-технической базы находится на низком уровне в части изношенности и ветхости зданий, а также сроков эксплуатации компьютерной и множительной техники, мебели и предметов длительного использования более 10 лет.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации, прогноз и описание конечных результатов Подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 298, национальным проектом "Повышение производительности труда и поддержка занятости", утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости" от 18.12.2018. N 4. Методическое сопровождение регулируется приказом Минтруда РФ от 27.06.2019 N 448 "О внесении изменений в приказ Минтруда РФ от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении единых требований к организации деятельности органов службы занятости в части требований к помещению и оснащению рабочих мест".
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем организации переобучения, повышения квалификации работников и повышения материально-технического состояния учреждений службы занятости.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение доступности и качества услуг для населения и работодателей и внедрение новых форм работы поддержки уровня занятости населения Республики Бурятия. Данная цель будет достигнута путем повышение эффективности государственной службы занятости населения, развития инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений, что приведет к повышению удовлетворенности соискателей-получателей услуг работой пилотных центров занятости.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы один центр занятости будет модернизирован на основе единых требований. Далее эта практика получит масштабирование.
2.4. Сроки реализации
Подпрограммы Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2020 по 2024 годы.
3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2020 - 2024 год составит 45 300 тысяч рублей (из них федерального бюджета 44 394 тысяч рублей, республиканского бюджета 906,0 тысяч рублей).
Объем финансирования подлежит уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий с детализацией по основным направлениям за счет всех источников финансирования и по годам реализации подпрограммы представлено в таблице 3 приложения 3 к настоящей Государственной программе.
4. Перечень программных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий по повышению эффективности государственной службы занятости населения на 2020 - 2024 годы:
1. Внедрение единых требований в пилотных центах занятости населения.
2. Организация обучения работников службы занятости.
3. Текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости.
4. Оснащение рабочих мест работников службы занятости.
5. Внедрение фирменного стиля "Работа в России", а также технологий "бережливого производства.
6. Организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Республики Бурятия.
7. Формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Перечень мероприятий по повышению эффективности государственной службы занятости населения на 2020 - 2024 годы в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" установлен в таблице 2 приложения Подпрограммы.
5. Управление реализацией Подпрограммы
Для реализации данной Подпрограммы органами службы занятости будет определена организационно-правовая основа для реализации мероприятий.
Проведен аудит деятельности центров занятости населения и выявлены направления развития в соответствии с потребностью граждан, предприятий и учебных организаций.
Начато масштабирование новой модели центра занятости населения на основе выработанных в ходе пилотных проектов рекомендаций в субъектах Российской Федерации - участниках национального проекта.
Подготовлены предложения по формированию единой системы обучения работников службы занятости населения.
Управление реализацией Подпрограммы будет осуществлять уполномоченный орган - Республиканское агентство занятости населения и его подведомственные учреждения центры занятости.
Республиканское агентство занятости населения в период реализации Подпрограммы проводит мониторинг реализации Подпрограммы посредством сбора необходимой информации. По результатам проведенного мониторинга - Республиканское агентство занятости населения представляет отчет в Федеральную службу по труду и занятости в соответствии с установленными сроками.
6. Эффективность и результативность реализации Подпрограммы
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы будет выражена выполнением показателей (индикаторов):
- Количество центров занятости населения в Республике Бурятия, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы "по повышению эффективности государственной службы занятости населения на 2020 - 2024 годы в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" установлены в таблице 1 приложения Подпрограммы.
Кроме того, к пилотным центрам занятости, в которых реализуются пилотные проекты по повышению эффективности деятельности центров занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", будут применяться ключевые показатели эффективности, конкретные значения которых будут определяться приказом Агентства занятости. К ключевым показателям эффективности работы пилотных центров занятости населения относятся:
1. Доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами.
2. Доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами.
3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в отчетном периоде.
4. Количество работодателей, обратившихся за содействием в подборе необходимых работников в отчетном периоде.
5. Количество жизненных ситуаций граждан, проработанных, оформленных в виде технологической схемы и внедренных в деятельность пилотного центра занятости в отчетном периоде.
6. Количество бизнес-ситуаций работодателей, проработанных, оформленных в виде технологической схемы и внедренных в деятельность пилотного центра занятости в отчетном периоде.
Приложение
к подпрограмме "Повышение эффективности
государственной службы занятости населения
в рамках федерального проекта "Поддержка
занятости и повышение эффективности рынка
труда для обеспечения роста производительности
труда" национального проекта "Повышение
производительности труда и поддержка занятости"
Государственной программы Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"
Таблица 1
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
NN |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
Повышение доступности и качества услуг для населения и работодателей и внедрение новых форм работы | |||||||
1. |
Количество центров занятости населения в Республике Бурятия, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты, единиц (не менее) |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
Таблица 2
Основные мероприятия подпрограммы "Повышение эффективности государственной службы занятости населения в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
NN |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
Основное мероприятие: Повышение эффективности службы занятости | |||
1. |
Дополнительное мероприятие: Внедрение единых требований в пилотных центах занятости населения |
Республиканское агентство занятости населения, центры занятости |
Разработка и принятие нормативных правовых актов и внедрение единых требований |
2 |
Дополнительное мероприятие: Организация обучения работников службы занятости |
Республиканское агентство занятости населения, центры занятости |
Прохождение профессионального обучения, переподготовки кадрового состава агентства занятости и центров занятости |
3. |
Дополнительное мероприятие: Текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости |
Республиканское агентство занятости населения, центры занятости |
Приведение в соответствии с едиными требованиями помещений службы занятости |
4. |
Дополнительное мероприятие: Оснащение рабочих мест работников службы занятости |
Республиканское агентство занятости населения, центры занятости |
Оптимизация процессов деятельности центра занятости населения, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями |
5. |
Дополнительное мероприятие: Внедрение фирменного стиля "Работа в России", а также технологий "бережливого производства |
Республиканское агентство занятости населения, центры занятости |
Повышение информированности и доступности службы занятости для работодателей и граждан, получателей государственных услуг в сфере занятости |
6. |
Дополнительное мероприятие: Организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Республики Бурятия |
Республиканское агентство занятости населения, центры занятости |
Распространение единых требований на все пилотные центры занятости |
7. |
Дополнительное мероприятие: Формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости |
Республиканское агентство занятости населения, центры занятости |
Развитие и мотивация кадрового состава центра занятости населения и другие мероприятия развития |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 декабря 2019 г. N 688 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.