Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Внести в Закон Удмуртской Республики от 16 мая 2016 года N 33-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике" (Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2016, 24 мая, N 02240520161195; 2017, 23 июня, N 02230620171788, 29 декабря, N 02291220173296; 2018, 8 мая, N 02080520180904, 14 ноября, N 02141120182239; 2019, 14 марта, N 02140320190385) следующие изменения:
1) в части 16 статьи 9 после слов "находящихся вне места расположения воинской части," дополнить словами "и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения,";
2) в статье 13:
а) в части 20 после слов "эфирное время" дополнить словами "не менее 20 минут в неделю", после слов "печатную площадь" дополнить словами "в объёме не менее 5 процентов";
б) дополнить частью 22 следующего содержания:
"22. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в целях обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, а также оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
3) статью 14 дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по представлению избирательной комиссии, по запросу органа, назначающего членов комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальный орган проводят проверку в отношении лиц, назначаемых членами избирательных комиссий, и представляют по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.";
4) статью 23 дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. Если выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся с применением избирательной системы, установленной в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона, каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом на выборах депутатов представительного органа муниципального образования и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов вправе обратиться в любое региональное отделение, иное структурное подразделение любой политической партии, имеющей право в соответствии с федеральными законами участвовать в выборах органов местного самоуправления, с предложением включить его в муниципальный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией (её региональным отделением, иным структурным подразделением). В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем пятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, ином структурном подразделении, она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии (на заседании уполномоченного на то уставом политической партии постоянно действующего руководящего органа регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии) при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Отсутствие обращений не препятствует принятию политической партией (её региональным отделением, иным структурным подразделением) по собственной инициативе и в соответствии с её уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, обладающего пассивным избирательным правом и не являющегося членом данной или иной политической партии, в выдвигаемый ею муниципальный список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе муниципального списка кандидатов.";
5) в части 6 статьи 27 первое предложение дополнить словами ", его территориальным органом";
6) часть 11 статьи 47 дополнить предложением следующего содержания: "Денежные средства перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на территории, на которую распространяются полномочия избирательной комиссии, - в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России".";
7) в статье 48:
а) пункт 2 части 8 изложить в следующей редакции:
"2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать 1 миллиона рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования со средней нормой представительства избирателей на одномандатный избирательный округ более пяти тысяч - 2 миллионов рублей;";
б) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата не может превышать 1 миллиона рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования со средней нормой представительства избирателей на одномандатный избирательный округ более пяти тысяч - 2 миллионов рублей.";
в) пункт 1 части 10 изложить в следующей редакции:
"1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 15 миллионов рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования с численностью избирателей в муниципальном избирательном округе более ста тысяч - 35 миллионов рублей;";
г) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 15 миллионов рублей, а при проведении выборов в представительный орган муниципального образования с численностью избирателей в муниципальном избирательном округе более ста тысяч - 35 миллионов рублей.";
8) часть 16 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"16. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии в бесспорном порядке перечислить на её счёт причитающиеся ей денежные средства. Оставшиеся на специальном избирательном счёте неизрасходованные денежные средства филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход местного бюджета и закрыть этот счёт.";
9) в части 8 статьи 53 слова "краткие наименования избирательных объединений" заменить словами "наименования политических партий в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Закона";
10) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Обработка итогов голосования в территориальной избирательной комиссии
1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных избирательных комиссий немедленно после их подписания членами избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую территориальную избирательную комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, либо внесения их в протоколы вышестоящей территориальной избирательной комиссии и последующей передачи этих данных в избирательную комиссию муниципального образования.
2. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая территориальная избирательная комиссия путём суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через два дня после дня голосования определяет на соответствующей территории результаты выборов по каждому одномандатному избирательному округу, а в случае, если одномандатный избирательный округ образован в границах, объединяющих части территорий двух и более районов в городе, - устанавливает итоги голосования на части территории, входящей в указанный избирательный округ, а также устанавливает итоги голосования по муниципальному избирательному округу в границах каждого одномандатного избирательного округа, а в случае, если одномандатный избирательный округ образован в границах, объединяющих части территорий двух и более районов в городе, - устанавливает итоги голосования на части территории, входящей в указанный избирательный округ. Решение территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, об итогах голосования оформляется протоколом о результатах выборов, протоколом об итогах голосования. Если одномандатный избирательный округ образован в границах одного избирательного участка, данные, содержащиеся в протоколе об итогах голосования соответствующей участковой избирательной комиссии, вносятся в протокол вышестоящей территориальной избирательной комиссии.
3. Приём протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протоколов вышестоящей территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, об итогах голосования осуществляются в одном помещении. При этом все действия членов территориальной избирательной комиссии по приёму протоколов нижестоящих избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протоколов о результатах выборов и об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 21 настоящего Закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц по соответствующей территории, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
4. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передаёт первые экземпляры протоколов нижестоящей избирательной комиссии с приложенными к нему документами члену вышестоящей территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
5. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и сводной таблицы, указанная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 15 настоящей статьи, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в вышестоящей территориальной избирательной комиссии.
6. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, член вышестоящей территориальной избирательной комиссии вносит данные этих протоколов в сводную таблицу вышестоящей территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей территориальной избирательной комиссии протоколы об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы вышестоящей территориальной избирательной комиссии под данными протоколов соответствующей нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования.
7. Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, внесение данных из протоколов участковых избирательных комиссий в протоколы территориальной избирательной комиссии осуществляют непосредственно члены вышестоящей территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
8. По данным протоколов N 1 участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол о результатах выборов по каждому одномандатному избирательному округу. В случае, если одномандатный избирательный округ образован в границах, объединяющих части территорий двух и более районов в городе, территориальная избирательная комиссия составляет сводную таблицу N 1 и протокол N 1 об итогах голосования на части территории, входящей в указанный избирательный округ, а территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, по данным протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий составляет сводную таблицу и протокол о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. По данным протоколов N 2 участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия составляет сводную таблицу N 2 и протокол N 2 об итогах голосования по муниципальному избирательному округу в границах каждого одномандатного избирательного округа. В случае, если одномандатный избирательный округ образован в границах, объединяющих части территорий двух и более районов в городе, территориальная избирательная комиссия составляет сводную таблицу N 2 и протокол N 2 об итогах голосования на части территории, входящей в указанный одномандатный избирательный округ, а территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, по данным протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий составляет сводную таблицу N 2 и протокол N 2 об итогах голосования по муниципальному избирательному округу в границах соответствующего одномандатного избирательного округа.
9. В протоколы территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, протоколы N 1 и N 2 об итогах голосования заносятся следующие данные:
1) количество участковых (территориальных) избирательных комиссий в соответствующем избирательном округе, на соответствующей территории;
2) количество поступивших протоколов N 1 и N 2 участковых (территориальных) избирательных комиссий, на основании которых составляются указанные протоколы территориальной избирательной комиссии;
3) суммарные данные по строкам протоколов N 1 и N 2 участковых (территориальных) избирательных комиссий об итогах голосования, установленным частью 4 статьи 57 настоящего Закона.
В протоколе о результатах выборов по одномандатному избирательному округу указывается фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом представительного органа, либо решение территориальной избирательной комиссии о признании выборов несостоявшимися, недействительными.
10. Для подписания протоколов территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчётом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протоколы о результатах выборов, протоколы N 1 и N 2 об итогах голосования и выдаёт копии протоколов лицам, указанным в части 5 статьи 21 настоящего Закона. Протоколы о результатах выборов, об итогах голосования, составленные в двух экземплярах, подписываются всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. В протоколах проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись.
К протоколам территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, об итогах голосования приобщаются составляемые в двух экземплярах сводные таблицы о результатах выборов, об итогах голосования в соответствующем избирательном округе на соответствующей территории, включающие в себя полные данные всех поступивших протоколов N 1 и N 2 об итогах голосования, на основании которых составляются соответствующие протоколы территориальной избирательной комиссии. Сводные таблицы подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь территориальной избирательной комиссии.
11. К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола о результатах выборов, об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения избирательного законодательства и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
12. В случае образования одномандатного избирательного округа в границах, объединяющих части территорий двух и более районов в городе, первые экземпляры протоколов N 1 и N 2 территориальной избирательной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории и первые экземпляры сводных таблиц N 1 и N 2 вместе с протоколами N 1 и N 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования доставляются в территориальную избирательную комиссию, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по соответствующему одномандатному избирательному округу. Первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатным избирательным округам и первые экземпляры сводных таблиц вместе с протоколами N 1 нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, а также первые экземпляры протоколов N 2 об итогах голосования по муниципальному избирательному округу в границах одномандатных избирательных округов и первые экземпляры сводных таблиц N 2 вместе с протоколами N 2 нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования доставляются в избирательную комиссию муниципального образования. Доставку протоколов и сводных таблиц территориальных избирательных комиссий обеспечивают председатель или секретарь территориальной избирательной комиссии либо иные члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя территориальной избирательной комиссии.
13. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 5 статьи 21 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования (результатов выборов) и составлении протоколов, и с другой документацией хранятся секретарём территориальной избирательной комиссии в охраняемом помещении.
14. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 21 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной избирательной комиссией.
15. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в вышестоящую территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая территориальная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-11б протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую территориальную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчёт голосов в порядке, установленном частью 16 настоящей статьи.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования и (или) сводной таблице об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протокола и (или) сводной таблицы, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей нижестоящей избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчёте голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 5 статьи 21 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчёт, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчёт голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 21 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую территориальную избирательную комиссию. Указанный повторный подсчёт голосов может проводиться до установления вышестоящей территориальной избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов по одномандатному избирательному округу и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов, определения избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов по муниципальному избирательному округу и составления ею протокола о результатах выборов.";
11) в статье 61:
а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции: "На основании первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, результаты выборов по муниципальному избирательному округу путём суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет избирательная комиссия муниципального образования.";
б) в части 2:
пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей, проголосовавших в день голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования либо досрочно.";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) номера территориальных групп кандидатов муниципальных списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных групп;";
в) часть 16 признать утратившей силу;
12) в статье 62:
а) части 1-3 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по муниципальному избирательному округу за муниципальные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 3-5 статьи 61 настоящего Закона. Число голосов избирателей, полученных каждым муниципальным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится последовательно на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей), начиная с 2 до числа, соответствующего числу депутатских мандатов, распределяемых по муниципальному избирательному округу.
2. Полученные по всем муниципальным спискам кандидатов частные, определённые с точностью до шестого знака после запятой (включительно), располагаются по убывающей во вспомогательном ряду. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым во вспомогательный ряд добавляется частное муниципального списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов - частное муниципального списка кандидатов, документы для регистрации которого представлены ранее.
3. Количество частных соответствующего муниципального списка кандидатов, расположенных во вспомогательном ряду, порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, распределяемых по муниципальному избирательному округу, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим муниципальным списком кандидатов. Если после указанных действий остались муниципальные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, соответственно на 1 уменьшается число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей муниципальными списками кандидатов, получившими более 1 депутатского мандата, а освободившиеся мандаты передаются по одному муниципальным спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Если 2 или более муниципальных списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных муниципальным списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.";
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) в части 5 слова "частью 4 настоящей статьи" заменить словами "частью 3 настоящей статьи";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Оставшиеся после предоставления депутатских мандатов кандидатам из общемуниципальной части муниципального списка кандидатов депутатские мандаты, причитающиеся данному муниципальному списку кандидатов, распределяются внутри муниципального списка кандидатов между территориальными группами кандидатов в следующем порядке. Территориальные группы кандидатов располагаются в порядке убывания поданных за каждую территориальную группу кандидатов голосов избирателей и поочерёдно получают по одному мандату. При равенстве голосов избирателей депутатский мандат передаётся территориальной группе кандидатов с меньшим номером.";
д) часть 7 признать утратившей силу;
е) третье предложение части 8 изложить в следующей редакции: "Если в общемуниципальной части муниципального списка кандидатов (соответствующей территориальной группе кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими территориальными группами кандидатов того же списка кандидатов в соответствии с частью 6 настоящей статьи.".
<< Статья 6 Статья 6 |
Статья 8 >> Статья 8 |
|
Содержание Закон Удмуртской Республики от 23 декабря 2019 г. N 75-РЗ "О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.