Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к изменениям,
вносимым в государственную программу
"Комплексное развитие сельских
территорий Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)"
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)" (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, включенные в перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов (за исключением городского округа город Благовещенск), бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций), согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, малые города, включенные в перечень поселков городского типа, рабочих поселков, не входящих в состав городских округов, и малых городов с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек, для реализации мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)", согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
заявитель - орган местного самоуправления или органы территориального общественного самоуправления, представляющие в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее - министерство) проектную документацию на отбор проектов, проводимый в установленном министерством порядке (далее - порядок отбора);
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) программы (подпрограммы)) муниципального образования области. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");
приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг));
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
инициаторы - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях Амурской области (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты;
стоимость проекта - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, направленных на комплексное развитие сельских территорий, прошедших отбор в соответствии с порядком отбора.
4. Требования к составу проектной документации, представляемой на отбор, устанавливаются порядком отбора, утвержденным министерством. Проекты, прошедшие отбор, направляются на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.
6. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на следующих условиях:
1) наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие документов, подтверждающих результаты проведения общественного обсуждения проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
4) привлечение средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения программного мероприятия;
5) наличие проектно-сметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектно-сметной документации в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта и положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора при предоставлении субсидии бюджету муниципального образования являются:
1) наличие проектов, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год, форма и сроки предоставления которой устанавливаются министерством (далее - бюджетная заявка).
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - соглашение).
10. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования;
- общая сметная стоимость проектов, отобранных в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- объем средств, необходимый муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, который определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (в процентах), утвержденный Правительством Амурской области.
11. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам. В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком, пропорционально размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя средств областного бюджета письменных обращений органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий государственной программы области, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается актом Правительства области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
13. Муниципальное образование представляет в министерство сведения о ходе реализации мероприятий по реализации проектов по форме и в срок, которые устанавливаются министерством.
14. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Амурской области, открытый для учета операций со средствами бюджета Амурской области.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляется в соответствии с пунктами 16, 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила предоставления субсидий).
16. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляются в соответствии с пунктами 16, 20, 21, 22 Правил предоставления субсидий.
17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно министерством на основе показателя результативности использования субсидий "количество реализованных проектов".
18. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых получателем субсидии значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением.
19. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также невозврата средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на муниципальное образование.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидии
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию мероприятия "Обеспечение
комплексного развития сельских территорий
(в части мероприятий по реализации проектов
комплексного развития сельских территорий
или сельских агломераций)"
Перечень
сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских округов (за исключением городского округа город Благовещенск), бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)
Наименование городского округа |
Наименование сельского населенного пункта, рабочего поселка |
Город Белогорск |
Село Низинное |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Прогресс |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Новорайчихинск |
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидии
бюджетам муниципальных образований области
на реализацию мероприятия "Обеспечение
комплексного развития сельских территорий
(в части мероприятий по реализации проектов
комплексного развития сельских территорий
или сельских агломераций)"
Перечень
поселков городского типа, рабочих поселков, не входящих в состав городских округов, и малых городов с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек, для реализации мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий (в части мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций)"
Вид и наименование населенного пункта |
Город Завитинск |
Город Райчихинск |
Город Сковородино |
Город Шимановск |
Архаринский район |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Архара |
Бурейский район |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Бурея |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Новобурейский |
Магдагачинский район |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Магдагачи |
Селемджинский район |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Февральск |
Серышевский район |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Серышево |
Сковородинский район |
Рабочий поселок (поселок городского типа) Ерофей Павлович |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 23 декабря 2019 г. N 751 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.