Постановление Правительства Амурской области
от 23 декабря 2019 г. N 752
"О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета"
В целях обеспечения исполнения областного бюджета Правительство области
постановляет:
1. Главным администраторам доходов областного бюджета:
1.1. Принять меры по обеспечению поступления администрируемых доходов областного бюджета, по сокращению задолженности по их уплате и снижению сумм невыясненных поступлений.
1.1.1. Обеспечить своевременное и правильное доведение до плательщиков реквизитов для зачисления платежей по администрируемым доходам в целях исключения невыясненных поступлений в бюджет.
1.1.2. Представлять в министерство финансов области до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитические материалы по исполнению областного бюджета по администрируемым доходам по форме, определенной министерством финансов области, кроме Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.
1.1.3. Обеспечить формирование информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, а также представление в министерство финансов области информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов областного бюджета в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области, кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
1.2. Обеспечить контроль за возвратом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сложившихся на 1 января текущего финансового года.
1.2.1. В срок до 1 марта текущего финансового года представлять в министерство финансов области предложения по уточнению доходов областного бюджета на сумму неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, сложившихся в муниципальных образованиях области по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в которых в текущем финансовом году не подтверждена, по форме, определенной министерством финансов области.
1.3. В срок не позднее 10 октября текущего финансового года представлять в министерство финансов области информацию по администрируемым неналоговым доходам и госпошлине по итогам 9 месяцев по форме, определенной министерством финансов области.
1.4. В случае изменения полномочий исполнительных органов государственной власти области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета представлять в министерство финансов области информацию об изменениях в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов.
2. Министерству экономического развития и внешних связей области (Старкова Л.C.):
2.1. Совместно с исполнительными органами государственной власти области и при участии Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области осуществлять мониторинг уплаты налогов подрядными и субподрядными организациями, которые задействованы в реализации крупных инвестиционных проектов на территории области.
2.1.1. Ежеквартально в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов области информацию о фактическом поступлении налогов в консолидированный бюджет области от реализации крупных инвестиционных проектов на территории области, а также мониторинг налоговых поступлений от крупных организаций, осуществляющих деятельность на территории области.
3. Министерству образования и науки области (Яковлева С.В.), министерству культуры и национальной политики области (Доргунова Н.А.), министерству по физической культуре и спорту области (Кутека Д.Г.), министерству социальной защиты населения области (Киселева Н.В.) в срок до 20 января текущего финансового года представлять в министерство финансов области отраслевые планы мероприятий на текущий финансовый год с разбивкой по источникам финансового обеспечения для согласования с первым заместителем председателя Правительства области Половайкиной Т.Г.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета:
4.1. Представлять до 1 марта текущего финансового года в Правительство области для утверждения проекты:
порядков расходования субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам;
порядков предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в соответствии с постановлением Правительства области от 23.03.2009 N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
правил предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случае внесения изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон) - не позднее 25 рабочих дней с даты принятия закона о внесении изменений.
4.2. Осуществлять постоянный мониторинг субсидий, предоставленных из федерального бюджета, достижения значений показателей результативности их использования.
Результаты мониторинга за полугодие и 9 месяцев текущего финансового года представлять в министерство финансов области в срок до 10 июля и 10 октября текущего финансового года.
4.3. При принятии решения о передаче территориальным органам Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - решение):
представлять в министерство финансов области предложения для включения данных межбюджетных трансфертов в Перечень межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты (далее - Перечень);
в течение 10 рабочих дней с даты утверждения Перечня:
направить копию решения в территориальный орган Федерального казначейства и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
представить в министерство финансов области информацию по уровню софинансирования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты.
4.4. Осуществлять в первоочередном порядке погашение кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы фактически исполненным, но не оплаченным по состоянию на 1 января текущего финансового года обязательствам, за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
4.5. Исключить принятие после 1 декабря текущего финансового года бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, срок исполнения которых превышает срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
4.6. В случае изменения штатной численности органов государственной власти области, государственных органов области производить корректировку фонда оплаты труда с учетом фактического замещения.
В срок до 10 июня, 10 октября текущего финансового года представлять в министерство финансов области информацию по определенной им форме об имеющихся вакансиях и предложения по внесению изменений в закон в части уменьшения фонда оплаты труда по вакантным должностям, не замещенным более 60 дней.
4.7. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов области сведения о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, определенной министерством финансов области.
5. Исполнительным органам государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и автономных учреждений, и главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения:
5.1. Обеспечить возврат не использованных на конец отчетного финансового года остатков субсидий, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном министерством финансов области.
5.2. Обеспечить возврат областными бюджетными и автономными учреждениями в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в отчетом финансовом году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ).
5.3. Проинвентаризировать не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, ранее предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в срок до 10 февраля текущего финансового года представить в министерство финансов области предложения о наличии потребности в их использовании на те же цели в текущем финансовом году по определенной министерством финансов области форме.
5.4. Обеспечить своевременный контроль за выполнением государственного задания областными бюджетными и автономными учреждениями и в случае необходимости проводить корректировку показателей государственного задания с соответствующим сокращением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
5.5. Усилить работу по увеличению подведомственными областными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
5.6. Обеспечить организацию работы по размещению и уточнению областными казенными, бюджетными и автономными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, в том числе:
1) ежегодно до 20 февраля на текущий финансовый год:
государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
планы финансово-хозяйственной деятельности;
показатели бюджетной сметы;
2) ежегодно до 20 апреля за отчетный период:
отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений;
форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений).
5.7. Предоставлять из областного бюджета субсидию областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с графиком перечисления к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений.
5.8. Формировать графики перечисления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, выплаты заработной платы работникам областных государственных бюджетных и автономных учреждений и перечисления страховых взносов.
5.9. Предусматривать в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели условие о предоставлении из областного бюджета государственным областным бюджетным и автономным учреждениям средств в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств, принятых указанными учреждениями в соответствии с целями предоставления таких субсидий.
5.10. Осуществлять мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженностей казенных, бюджетных и автономных учреждений, в том числе по страховым взносам, принимать меры по недопущению образования (роста) кредиторской и дебиторской задолженностей казенных, бюджетных и автономных учреждений.
5.11. Обеспечить формирование показателей планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений по кодам классификации операций сектора государственного управления.
5.12. Обеспечить ежемесячный контроль и принятие мер по достижению целевых показателей в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
6. Министерству финансов области (Артемьева В.Е.):
6.1. Экономию, полученную в ходе исполнения областного бюджета, использовать для увеличения бюджетных ассигнований на социально значимые расходы путем внесения изменений в закон.
6.2. Осуществление кассовых выплат, связанных с выплатой заработной платы работникам областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, производить одновременно с перечислением налогов и страховых взносов.
7. Установить, что операции по кассовым расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 1 января текущего финансового года, при исполнении областного бюджета учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в министерстве финансов области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего постановления.
8. Установить, что средства, поступившие на лицевые счета получателей бюджетных средств в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат перечислению в доход областного бюджета не позднее 5 рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на их лицевых счетах.
9. Установить, что постановка на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам), принятым и не исполненным по состоянию на 1 января текущего финансового года, осуществляется в первые 5 рабочих дней текущего финансового года.
10. Установить, что в случае предоставления межбюджетного трансферта, включенного в Перечень, его перечисление осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства местного бюджета, установленному соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта.
11. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации):
1) в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, почтовой связи и банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в конференциях, форумах, семинарах и об иных научных, методических, научно-практических мероприятиях (включая оплату организационного взноса), о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, об оплате гостиничных услуг, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам (государственным контрактам) об оказании медицинских услуг жителям области, направленным в медицинские организации, находящиеся на территории Российской Федерации, в части оплаты расходных материалов, а также об оказании областным государственным казенным учреждениям, находящимся за пределами области, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
2) в размере до 70 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на оказание услуг, связанных с предоставлением мер социальной поддержки многодетным семьям, в части обеспечения питанием обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, на оказание услуг, связанных с оплатой стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, по договорам (государственным контрактам), связанным с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и (или) снижение их негативных последствий, а также по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности области в сфере здравоохранения;
3) в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по остальным договорам (государственным контрактам).
12. Установить, что получатели средств областного бюджета, областные бюджетные и автономные учреждения при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность": www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
13. Рекомендовать:
13.1. Управлению Федеральной налоговой службы по Амурской области (Глущенко С.А.) представлять в министерство финансов области аналитические материалы по исполнению областного бюджета по администрируемым доходам за отчетный квартал, а также ожидаемую оценку исполнения областного бюджета в разрезе налоговых доходов в срок не позднее 10 мая, 10 августа и 10 ноября текущего финансового года с обоснованием причин отклонения ожидаемой оценки от утвержденных показателей.
13.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области:
13.2.1. Представлять в министерство финансов области информацию о размещении на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
решений о местных бюджетах на текущий финансовый год и плановый период - в срок до 1 февраля текущего финансового года;
решений об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год - в срок до 1 сентября текущего финансового года.
Органам местного самоуправления муниципальных районов области в установленные настоящим подпунктом сроки представлять аналогичную информацию в отношении поселений, входящих в состав муниципального района области.
13.2.2. Обеспечивать:
исполнение в полном объеме обязательств по своевременной выплате заработной платы и других социальных обязательств перед работниками муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг;
недопущение образования (снижение) просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных образований, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.
13.2.3. При осуществлении муниципальных закупок по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривать обязательства исполнителей соответствующих работ использовать российскую промышленную продукцию, включенную в перечень, указанный в пункте 12 настоящего постановления.
14. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2020.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020"
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области Половайкину Т.Г.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 23 декабря 2019 г. N 752 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 11 сентября 2024 г. N 709
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Амурской области от 4 марта 2024 г. N 147
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Действие подпункта 3 пункта 11 настоящего постановления приостановлено до 31 декабря 2024 г. (включительно)
Постановление Правительства Амурской области от 5 октября 2023 г. N 831
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 17 марта 2023 г. N 257
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Действие подпункта 3 пункта 11 настоящего постановления приостановлено до 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 23 января 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Правительства Амурской области от 10 ноября 2022 г. N 1087
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 6 мая 2022 г. N 469
Изменения вступают в силу с 11 мая 2022 г.
Требования пунктов 11.5, 12.2 настоящего постановления не применяются к расходам получателей средств областного бюджета, областных бюджетных и автономных учреждений, осуществляемым за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в областной бюджет в виде дотаций, имеющих целевое назначение, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2022 г. N 279
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г.
Действие подпункта 3 пункта 11 настоящего постановления приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 15 декабря 2021 г. N 1023
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 13 октября 2021 г. N 793
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 22 сентября 2021 г. N 720
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 15 июля 2021 г. N 486
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 28 июня 2021 г. N 412
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 2 апреля 2021 г. N 191
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 10 марта 2021 г. N 128
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 декабря 2020 г. N 898
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Действие подпунктов 4.9 и 4.10 пункта 4 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2025 г.
Действие подпункта 5.2 пункта 5 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2020 г. N 561
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 1 июня 2020 г. N 348
Изменения вступают в силу с 3 июня 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 14 мая 2020 г. N 308
Изменения вступают в силу с 19 мая 2020 г.
Действие подпункта 3 пункта 11 настоящего постановления приостановлено до 31 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 10 апреля 2020 г. N 215
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 31 марта 2020 г. N 154
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Амурской области от 23 марта 2020 г. N 124
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.