Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 24.12.2019 N 330
Правила
формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (иной государственный орган Карачаево-Черкесской Республики, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики;
"нормативные характеристики налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее - льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"оценка налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики;
"оценка объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - определение объемов выпадающих доходов республиканского бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики;
"паспорт налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики, составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с целями государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целями социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящимися к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, а также о кураторах налоговых расходов;
"плановый период" - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
"плательщики" - плательщики налогов и сборов;
"социальные налоговые расходы Карачаево-Черкесской Республики" - целевая категория налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы Карачаево-Черкесской Республики" - целевая категория налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"технические налоговые расходы Карачаево-Черкесской Республики" - целевая категория налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов и сборов, задекларированных ими для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 2 к настоящим Правилам;
"целевые характеристики налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики" - сведения о целевой категории налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящим Правилам.
3. В целях оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
3.1. Формирует перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3.2. Обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики кураторы налоговых расходов:
4.1. Формируют паспорта налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и направляют результаты такой оценки в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Формирование перечня налоговых расходов Российской Федерации
5. Проект перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до 25 марта года, следующего за отчетным, и направляется на согласование ответственным исполнителям государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, а также в заинтересованные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (иные государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
6. Органы и организации, указанные в пункте 5 настоящих Правил, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с целями государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целями социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящимися к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
В случае, если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с целями государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целями социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящимися к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурные элементы государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Комиссией по мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - комиссия).
7. Перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики размещается на официальном сайте Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурные элементы государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики соответствующую информацию для уточнения Министерством перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
9. Перечень налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в рамках формирования проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики
10. Методики оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, а также изменения и дополнения в них, разрабатываются кураторами налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с настоящими Правилами и утверждаются по согласованию с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до 30 апреля.
11. Отнесение налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики осуществляется исходя из целей государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики.
12. В целях оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики за год, предшествующий отчетному году, за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Карачаево-Черкесской Республики за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
13. В целях оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики:
13.1. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
13.2. Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике до 1 апреля направляет Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики по каждому налоговому расходу Карачаево-Черкесской Республики;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики по каждому налоговому расходу Карачаево-Черкесской Республики, в отношении стимулирующих налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
13.3. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 15 апреля формирует и направляет кураторам налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики объем налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики за год, предшествующий отчетному году, оценку объемов налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики за отчетный финансовый год, прогнозные данные на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
14. Оценка эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
14.1. Оценку целесообразности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
14.2. Оценку результативности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
15. Критериями целесообразности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики являются:
15.1. Соответствие налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики целям государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, структурных элементов государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и (или) целям социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящимся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики.
15.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
16. В случае несоответствия налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящих Правил, куратору налогового расхода надлежит представить в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
17. В качестве критерия результативности налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Карачаево-Черкесской Республики.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
18. Оценка результативности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
20. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов республиканского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, на 1 рубль налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и на 1 рубль расходов республиканского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет республиканского бюджета;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 20 настоящих Правил, необходимо рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики определяется отдельно по каждому налоговому расходу Карачаево-Черкесской Республики. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики определяется в целом по указанной категории плательщиков.
22. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
- объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов и земельному налогу.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов и сборов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов и сборов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Карачаево-Черкесской Республики, рассчитывается по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
23. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящих Правилах понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
24. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики.
25. По итогам оценки эффективности налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики, о вкладе налогового расхода Карачаево-Черкесской Республики в достижение целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для республиканского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Карачаево-Черкесской Республики и (или) целей социально-экономической политики Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики.
Паспорта налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, результаты оценки эффективности налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 10 мая.
26. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики обобщает результаты оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и представляет их для рассмотрения в комиссию до 1 июня.
Результаты рассмотрения комиссией оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики, при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, а также направляются для ознакомления в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.