Постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2019 г. N 619
"Об утверждении Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва"
В целях реализации Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также в соответствии с Посланием Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении дел в республике и внутренней политике на 2019 год "2019 год - старт на пути к достижению национальных целей", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - министра юстиции Республики Тыва Оюна А.Г.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Концепция
содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2019 г. N 619)
1. Основные понятия
Гражданское общество на уровне субъекта Российской Федерации - совокупность самостоятельных объединений граждан, организующих и регулирующих свою деятельность для достижения общественных интересов в рамках заранее установленных правил гражданско-правового характера.
Социальное партнерство, взаимодействие субъектов гражданского общества - совместная деятельность участников партнерства, предполагающая согласование (консенсус) интересов и кооперацию усилий и ресурсов для реализации взаимоприемлемых целей и удовлетворения потребностей его участников.
Сотрудничество - совместная деятельность общественных организаций, иных некоммерческих объединений и органов государственной власти субъекта федерации в формировании института гражданского общества.
Поддержка развития гражданского общества - правовое, политическое, экономическое и социальное содействие общественным организациям, иным некоммерческим объединениям органами государственной власти с целью становления и укрепления в регионе демократических институтов, межэтнической стабильности, развития гражданского диалога.
Социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО) - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также виды деятельности, которые предусмотрены федеральным законодательством.
Некоммерческий сектор - это сектор, включающий совокупность НКО, выделяемый из всей совокупности субъектов экономических отношений, наряду с коммерческим и государственно-бюджетным секторами.
Меры общей поддержки - меры, распространяющиеся на все СО НКО, независимо от реализуемых направлений деятельности, территориальной принадлежности или каких-то иных различий.
Меры специальной поддержки - поддержка роста или развития СО НКО в отдельных территориях, отраслях; поддержка отдельных социальных групп, а также поддержка СО НКО на разных этапах развития.
Инфраструктура поддержки СО НКО - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, организаций, учреждений или служб, составляющих (или) обеспечивающих основу функционирования системы поддержки СО НКО и формирование условий для повышения эффективности деятельности СО НКО, в том числе за счет предоставления СО НКО имущественной, материально-технической, информационной, консультационной, методической, образовательной и иной ресурсной поддержки.
Социальное предпринимательство - окупаемая или частично окупаемая деятельность по предоставлению социальных услуг населению по ценам ниже рыночных, а также организация рабочих мест для лиц со специальными потребностями (инвалидов, одиноких матерей с малолетними детьми, многодетных матерей и т.п.).
Инициативная группа - это группа людей, объединенная по какому-либо общему для всех членов группы признаку, созданная для достижения определенных целей и решения конкретных задач.
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит СО НКО за период своего существования.
Социально значимая услуга (далее - социальная услуга) - деятельность по оказанию неденежной поддержки гражданам и семьям в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, создания условий для оказания медицинской помощи, в целях создания условий достойной жизни и развития человека, а также расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, в цели и задачи которого входит реализация политики в сфере поддержки СО НКО.
2. Обоснование актуальности и стратегического характера Концепции
Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) является важнейшим фактором развития страны.
Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, является развитие институтов гражданского общества.
Поддержка благотворительной деятельности и волонтерства реализуется в рамках Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р. Одним из важных направлений содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества является развитие института социальной рекламы.
Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года является одним из основополагающих документов системы стратегического планирования Республики Тыва, определяющим долгосрочную социально-экономическую политику республики. Нормативно-правовой основой разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года являются Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закон Республики Тыва от 11 апреля 2016 г. N 160-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Тыва". Основные положения Стратегии Республики Тыва основываются на документах целеполагания федерального уровня (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основы государственной культурной политики (Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808), Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р), Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года") и на иных федеральных документах, разрабатываемых по отраслевому и территориальному принципу.
Гражданское общество представляет собой систему обеспечения жизнедеятельности социальной, культурной и духовных сфер, их воспроизводства и передачи их ценностей от поколения к поколению. Эта система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, в задачи которых входит обеспечение условий для самореализации отдельных индивидов и коллективов, удовлетворение частных индивидуальных или коллективных интересов и потребностей. Интересы и потребности выражаются через такие институты гражданского общества как семья, система образования, научные, профессиональные и иные объединения, ассоциации и организации и т.д.
Гражданское общество - это форма организации общества, в основе которого стоит цивилизованный, самодеятельный, полноправный индивид (от существенных черт которого зависит качество и содержание гражданского общества и государства) взаимодействующий с государством, через демократические институты (выборы, референдумы, собрания и т.д.) и институты гражданского общества (общественные организации, объединения, профсоюзы и т.д.).
Развитие гражданского общества является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России. В процессе развития отношений между государством и гражданским обществом на первый план выходят проблемы общественного участия населения в решении политических, социально-экономических и духовно-нравственных задач, утверждение новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов.
В настоящее время созданы и работают институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны проблем. Работает Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Тыва. Практически при каждом органе власти созданы и действуют консультативные советы общественности.
Организации гражданского общества вносят свой вклад в повышение качества решений, принимаемых органами государственной власти, и осуществление контроля за их реализацией посредством проведения различных экспертиз, консультаций, общественных слушаний.
Гражданская инициатива является во всем мире тем самым элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства. Исследования показывают, что в странах, строящих демократию, активный экономический рост происходит в тех регионах, где есть традиции участия гражданских объединений в управлении, где аккумулируется социальный капитал.
Активизация деятельности гражданского общества является также одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, мероприятий по борьбе с коррупцией, реформирования судебной системы и правоохранительных органов, проведения реформы образования (через развитие попечительских и наблюдательных советов учебных учреждений) и реформы жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья).
Общественные организации выполняют роль посредника между органами государственной власти и населением, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития региона, защиты гражданских прав и свобод населения. Они служат надежным средством связи между обществом и органами государственной власти республики. При их помощи органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых непопулярных решений.
Общественные объединения и некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении региональных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами государственной власти республики, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
3. Правовые основы Концепции
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
6. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
8. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики";
9. Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 638 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года".
4. Характеристика гражданского общества Республики Тыва
Всего в Республике Тыва по состоянию на 31 декабря 2018 г. зарегистрировано 398 некоммерческих организаций (2017 -378), в том числе 223 общественных объединения (за аналогичный период прошлого года -216), из них 19 региональных отделений политических партий (2017 -19), 58 религиозных организаций (за аналогичный период прошлого года -57), 117 иных некоммерческих организаций (за аналогичный период прошлого года -113, в том числе 8 казачьих обществ (2017 -7).
В 2018 году в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва (далее - Управление) поступило 177 заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций (за аналогичный период прошлого года -171) и по результатам рассмотрения поступивших заявлений Управлением принято 175 решений о государственной регистрации (за аналогичный период прошлого года -171).
В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций по Республике Тыва в 2018 году внесены сведения о 39 вновь созданных некоммерческих организациях, из них 23 общественных объединения, 1 религиозная организация, 14 иных некоммерческих организаций и 1 региональное отделение политической партии. Для сравнения, в 2017 году создано 35 некоммерческих организаций.
Официально зарегистрированные НКО действуют в 12 муниципальных образованиях (гг. Кызыле, Ак-Довураке, Кызылском, Овюрском, Монгун-Тайгинском, Барун-Хемчикском, Улуг-Хемском, Бай-Тайгинском, Тере-Хольском, Эрзинском Сут-Хольском, Пий-Хемском кожуунах).
По отраслям официально зарегистрированные НКО республики можно распределить следующим образом:
спорт -55;
история, культура, ремесленничество -35;
образование и воспитание -24;
ветераны, советы мужчин, женщин -21;
социальная защита -17;
медицина -14;
благотворительность -11,
самоуправление и общественный контроль -9;
казачества -9;
экологические общества -9;
молодежь, волонтерство -7;
сельское хозяйство -6;
дружба народов -6;
детство и материнство -5;
строительство, ЖКХ -5;
охрана порядка -5;
СМИ, издательские организации -5;
наука -2;
туризм -1.
Представители национальных диаспор республики входят в региональную общественную организацию "Ассамблея народов Республики Тыва", которая включает сегодня 8 иностранных и 6 российских диаспор (землячеств). Наиболее активны монголы, узбеки, киргизы, азербайджанцы, таджики, казахи, армяне.
5. Основные цели Концепции
Концепция ориентирована на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики и общественного развития республики:
- обеспечение условий развития гражданского общества Республики Тыва;
- формирование высокого уровня общественного самосознания и общественного участия;
- формирование и внедрение в практику региональной социально-экономической политики общественной поддержки системы социальных показателей;
- разработка и реализация механизмов и форм общественного участия в процессе выработки и реализации государственной социально-экономической политики в Республике Тыва;
- совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки органами государственной власти Республики Тыва общественных организаций, национально-культурных объединений в реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ, содействие в реализации республиканских и федеральных целевых программ;
- создание моделей и социальных технологий, обеспечивающих эффективное партнерство органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, субъектов гражданского общества в решении задач общественного и социально-экономического развития региона;
- обеспечение участия общественных некоммерческих организаций в реализации целевых программ развития Республики Тыва;
- создание условий для деятельности в системе гражданского общества общественных объединений и некоммерческих организаций, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем республики;
- развитие механизмов независимой общественной экспертизы и консультаций на ранних стадиях подготовки и принятия решений органами государственной власти;
- выработка механизмов реализации положений отдельных нормативно - правовых актов Республики Тыва, обеспечивающих активизацию деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в осуществлении административной и социальных реформ;
- совершенствование механизмов предоставления грантов и конкурсного размещения государственного и муниципального заказов на предоставление социальных услуг общественным и иным некоммерческим организациям;
- совершенствование существующих и разработка новых форм взаимодействия и эффективных моделей социального партнерства в информационной сфере.
6. Задачи по содействию развитию СО НКО
Реализация задач содействия развитию СО НКО предполагает:
- ликвидацию административных барьеров, в результате действия которых СО НКО нередко бывают поставлены в более сложные административно-правовые условия, чем коммерческие;
- повышение доверия к СО НКО путем формирования механизмов получения обществом и государственными органами объективной информации об их деятельности;
- активизацию механизмов самоорганизации и саморегулирования СО НКО на принципах партнерского взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- повышение профессионализма и эффективности деятельности СО НКО;
- развитие механизмов взаимодействия между СО НКО, властью, бизнесом и СМИ;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и координации в управлении процессами содействия развитию СО НКО;
- формирование экспертного сообщества для участия в общественном контроле из НКО, имеющих эффективные технологии и положительный опыт;
- системную поддержку малых и начинающих организаций СО НКО;
- реализацию программ развития СО НКО на региональном и муниципальном уровнях.
7. Основные направления содействия развитию СО НКО
7.1. Содействие деятельности СО НКО:
упрощение процедур регистрации СО НКО (введение преимущественно заявительного и удаленного порядка с одновременным совершенствованием института использования электронных способов идентификации заявителей), предоставления отчетности;
создание единого реестра СО НКО с учетом специфики деятельности таких организаций;
совершенствование системы классификации СО НКО по видам деятельности путем изменения механизма применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
развитие системы саморегулирования деятельности СО НКО;
развитие существующих и создание новых региональных и муниципальных центров, оказывающих СО НКО методическую, информационно консультационную и образовательную поддержку;
предоставление СО НКО доступа к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в части использования технопарков, бизнес-инкубаторов и т.п.;
разработка мер по поддержке малых и начинающих СО НКО (в том числе создание центров бухгалтерского и юридического обслуживания, акселераторов НКО);
разработка системы подготовки кадров для СО НКО, включая модернизацию образовательных стандартов и учебных программ учреждений профессионального образования, а также развитие системы дополнительного образования;
проведение образовательных программ для сотрудников, волонтеров и руководителей СО НКО;
интеграция в программы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, управленческих кадров предприятий и организаций вопросов содействия деятельности СО НКО, а также взаимодействия с ними;
отражение вопросов деятельности СО НКО в образовательных программах;
формирование правовой, юридической, финансовой культуры СО НКО в вопросах взаимодействия с государственными органами;
содействие обмену опытом и лучшими практиками между СО НКО;
развитие института наставничества для СО НКО.
7.2. Развитие инфраструктуры как наиболее действенная форма долговременной косвенной поддержки СО НКО развивается по следующим направлениям:
- развитие общественных центров как основы инфраструктуры поддержки СО НКО. Необходимо усиливать значимость общественных центров как части инфраструктуры поддержки СО НКО, расширять их функционал. Общественные центры помимо имущественной поддержки СО НКО выполняют функции информирования и консультирования НКО, а также получения обратной связи от НКО, инициативных групп и жителей;
- создание единого Ресурсного центра в форме общественной организации или автономной некоммерческой организации или стимулирование к участию в развитии инфраструктуры поддержки СО НКО организаций, которые уже выполняют функции ресурсных центров (иных специализированных субъектов инфраструктуры) или имеют значительный опыт реализации соответствующей деятельности (консультирования, обучения, методического обеспечения и тому подобное);
- развитие сети центров общественной активности в "шаговой доступности", дающее возможность проведения мероприятий СО НКО в приоритетной сфере с предоставлением помещений и минимальных технических средств на бесплатной или льготной основе. Помимо общественных центров такого рода площадками могут стать муниципальные учреждения и организации социальной инфраструктуры (школы, библиотеки, досуговые центры, учреждения дополнительного образования и тому подобное);
- стимулирование деятельности тематических ассоциаций НКО, включая саморегулируемые организации, которые распределяют ресурсы и создают общую инфраструктуру поддержки СО НКО;
- организация методической поддержки СО НКО, включая анализ и обобщение опыта эффективной деятельности в указанной сфере, в том числе иных муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, выявление проблем и потребностей СО НКО, представление указанной информации СО НКО. Методическая поддержка СО НКО осуществляется в форме ответов на письменные обращения СО НКО, подготовки, издания и распространения методических материалов и размещения методической информации на городском информационном портале СО НКО;
- мероприятия, направленные на формирование системы организационной, консультационной и методической поддержки СО НКО, закрепляются в Программе поддержки СО НКО или иных региональных, муниципальных нормативных правовых актах.
Результатом развития инфраструктуры поддержки СО НКО должно стать:
появление разнообразных организационных форм оказания услуг СО НКО в составе инфраструктуры развития СО НКО (специализированные площадки для проведения мероприятий, ресурсные центры, агентства по разработке социальной рекламы и тому подобное);
уменьшение общих издержек СО НКО на получение информации;
обеспечение доступа к имеющимся методическим, материальным, техническим, информационным и иным ресурсам;
снижение затрат на качественное бухгалтерское, юридическое и иное сопровождение НКО.
8. Повышение эффективности предоставления имущественной, финансовой и экономической поддержки
8.1. Оказание имущественной поддержки:
имущественная поддержка СО НКО является видом прямой поддержки. В целях обеспечения принципа равного доступа СО НКО имущественная поддержка осуществляется на основе конкурсного подхода;
имущественная поддержка СО НКО может осуществляться следующими способами:
передача во владение и (или) пользование СО НКО на безвозмездной основе либо по льготным расценкам имущества (движимого и недвижимого), находящегося в муниципальной собственности, в том числе передача в безвозмездное пользование помещений на базе общественных центров,
выделение субсидий на компенсацию издержек, связанных с оплатой аренды и коммунальных услуг;
имущественная поддержка предоставляется СО НКО на долгосрочной или краткосрочной основе (для проведения отдельных мероприятий).
Кызылский городской Хурал представителей утверждает порядок формирования перечня имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СО НКО, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) пользование СО НКО имущества, включенного в такой перечень. Перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование СО НКО, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой аренды и коммунальных услуг, утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством;
условиями предоставления помещений на безвозмездной основе или по льготным расценкам, а также субсидий на компенсацию издержек, связанных с оплатой аренды и коммунальных услуг, является соблюдение следующих критериев:
осуществления СО НКО деятельности по направлениям, утвержденным Программой поддержки СО НКО в качестве приоритетных направлений, подлежащих муниципальной поддержке,
ежегодного предоставления поддержанной СО НКО информации о своей деятельности и наличия информации о деятельности СО НКО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.2. Оказание финансовой поддержки:
финансовая поддержка СО НКО предоставляется на конкурсной основе путем предоставления субсидий из республиканского, местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию социально значимых проектов организациям - победителям конкурсов в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти цели;
также субсидии предоставляются СО НКО на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на основании договоров, заключаемых с государственными заказчиками;
средства выделяются на условиях софинансирования со стороны СО НКО - получателей поддержки в объеме не менее 30 процентов от объема предоставляемых средств, при этом в качестве собственного вклада организации должны максимально широко учитываться разнообразные ресурсы как в денежной, так и в неденежной форме;
средства, полученные в виде субсидии, носят целевой характер. В случаях нецелевого использования субсидия подлежит возврату в бюджет республики.
8.3. Оказание экономической поддержки:
поддержка СО НКО оказывается путем размещения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
лицам, осуществляющим благотворительную деятельность, могут предоставляться льготы по уплате местных налогов и сборов в соответствии с законодательством.
Повышение эффективности предоставления имущественной, финансовой и экономической поддержки позволит достигнуть следующих результатов:
повышения устойчивости и предсказуемости деятельности СО НКО, развития материально-технической базы;
увеличения числа СО НКО, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, определенным в Концепции и Программе поддержки СО НКО;
увеличения объема дополнительных внебюджетных средств, привлеченных СО НКО к осуществлению социально ориентированной деятельности на территории Республики Тыва.
9. Участие физических и юридических лиц в деятельности СО НКО
Расширение участия физических и юридических лиц в деятельности СО НКО осуществляется путем:
рассмотрения вопроса о предоставлении права учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходы в виде осуществляемых налогоплательщиками пожертвований;
формирования культуры участия в деятельности СО НКО и институтов гражданского общества, а также расширение моральных и иных стимулов для такого участия;
содействия распространению корпоративных программ поддержки СО НКО, а также реализации организациями принципов социальной ответственности бизнеса, в том числе распространению корпоративной нефинансовой отчетности;
развития инфраструктуры содействия деятельности граждан по поддержке СО НКО по месту их жительства, в том числе на базе организаций территориального общественного самоуправления;
привлечения бизнеса к реализации проектов СО НКО: корпоративное волонтерство, корпоративная социальная ответственность;
развития благотворительности;
развития международного сотрудничества в сфере деятельности СО НКО.
10. Развитие межсекторного партнерства и содействие внутрисекторному взаимодействию
Развитие межсекторного партнерства и содействие внутрисекторному взаимодействию осуществляется по следующим направлениям:
- развитие партнерств местных сообществ: партнерство и объединение ресурсов бюджетов, пожертвований от бизнеса и ресурсов волонтерских организаций;
- вовлечение СО НКО в деятельность органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления Республики Тыва;
- создание в органах исполнительной власти Республики Тыва, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва рабочих групп по взаимодействию с СО НКО и привлечению негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере;
- создание на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва разделов, посвященных взаимодействию с СО НКО;
- создание пилотных площадок по развитию СО НКО;
- развитие взаимодействия между третьим сектором, властью и бизнесом.
11. Повышение доверия общества к деятельности некоммерческого сектора
Повышение доверия общества к деятельности некоммерческого сектора осуществляется посредством:
развития тематических информационных ресурсов в сети Интернет, выпуск специализированных изданий, проведение конкурсов, организация семинаров и конференций, мониторинг участия граждан и других заинтересованных сторон в деятельности СО НКО;
целенаправленного распространения в средствах массовой информации материалов о деятельности СО НКО;
содействия формированию понимания общественной значимости и престижности деятельности СО НКО, продвижение позитивной репутации наиболее успешных негосударственных некоммерческих организаций как ориентира для привлечения пожертвований граждан и организаций;
поддержки социальной рекламы;
развития публичной отчетности СО НКО.
12. Объемы и источники финансирования мероприятий настоящей Концепции
Обеспечение органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва последовательного и стабильного увеличения расходов на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных в проекте республиканского и местного бюджетов на очередной финансовый год и плановые периоды.
Финансирование мероприятий также предполагает вложение средств государственных внебюджетных фондов, коммерческих общественных организаций, благотворительных фондов и иных внебюджетных средств.
13. Реализация Концепции
Реализацию Концепции предполагается осуществлять путем: создания координационного совета при Правительстве Республики Тыва по вопросам развития некоммерческого сектора; определения органа, координирующего реализацию Концепции.
14. Ресурсное обеспечение реализации Концепции
Объем средств на реализацию Концепции, а также программ, принятых для реализации Концепции за счет регионального бюджета, которые устанавливаются на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Концепции должно включать в себя финансовые и нефинансовые ресурсы, к ним относятся:
выделение средств из бюджета на поддержку СО НКО и предоставление муниципального имущества в пользование СО НКО;
организационно-методические мероприятия по созданию системы информационно-методического обеспечения деятельности СО НКО;
организационные мероприятия по разработке пакета нормативных актов и государственных и муниципальных программ, обеспечивающих поддержку СО НКО.
Для реализации Концепции по поддержке СО НКО предполагается на первом этапе обеспечить финансирование в объемах, достаточных для достижения целей и задач Концепции (то есть обеспечение, в первую очередь, развития приоритетных направлений поддержки), но не менее существующего на данный момент финансирования поддержки некоммерческих организаций. В последующем предполагается увеличивать объем финансирования для обеспечения развития специальных мер поддержки СО НКО.
Основным источником финансирования поддержки СО НКО станет региональный (республиканский) бюджет Республики Тыва. Возможно привлечение средств из внебюджетных источников, в том числе привлечение средств из федеральных программ поддержки СО НКО на развитие инфраструктуры поддержки СО НКО, реализацию программ обучения сотрудников и добровольцев СО НКО.
После определения приоритетных сфер деятельности СО НКО на территории Республики Тыва органы муниципальных образований могут обратиться с предложениями разработки муниципальных программ поддержки отдельных приоритетных направлений деятельности СО НКО на муниципальном уровне.
15. Этапы реализации Концепции
Этапы реализации Концепции:
первый этап - развитие инфраструктуры поддержки СО НКО:
мониторинг деятельности СО НКО, формирование системы показателей для оценки деятельности НКО и эффективности мер государственной поддержки, организация системы постоянного мониторинга;
оценка соответствия существующих форм и мер поддержки НКО требованиям настоящей Концепции и внесение соответствующих корректив;
принятие Программы поддержки СО НКО, включающей проведение обучающих мероприятий для сотрудников и волонтеров СО НКО, консультирования и других мер инфраструктурной поддержки СО НКО;
принятие иных правовых актов для обеспечения реализации Концепции;
создание системы информационного обеспечения деятельности СО НКО;
формирование перечня помещений, предоставляемых СО НКО, а также порядка и условий получения таких помещений;
организация системы постоянного мониторинга, сбора информации о деятельности СО НКО, создание специализированных баз данных, отражающих информацию о деятельности НКО, принятие мер повышения прозрачности деятельности СО НКО;
формирование перечня государственных и муниципальных услуг, которые могут быть переданы на аутсорсинг СО НКО;
формирование инфраструктуры поддержки социального предпринимательства;
информирование, консультирование и обучение СО НКО по вопросам участия в закупках для государственных и муниципальных нужд;
второй этап - рост отрасли:
увеличение объемов услуг, передаваемых на аутсорсинг СО НКО из числа государственных услуг;
развитие социального предпринимательства;
третий этап - достижение уровня лучших практик:
передача СО НКО на исполнение и реализацию отдельных функций органов власти в социальной сфере;
развитие саморегулирования СО НКО, формирование и общественное признание "лучших практик" предоставления социальных, в том числе бюджетных, услуг в секторе СО НКО.
16. Целевые показатели реализации Концепции
Задачи |
Целевые показатели |
||
1. Повышение эффективности предоставления имущественной и финансовой поддержки |
доля средств, направленных на поддержку проектов СО НКО на конкурсной основе, в общем объеме финансовой поддержки СО НКО; доля средств, привлеченных СО НКО из внебюджетных источников, в общем объеме финансовой поддержки СО НКО; доля сотрудников, работающих в СО НКО на постоянной основе, в общем количестве работников СО НКО; доля СО НКО, впервые участвующих в конкурсах социально значимых проектов, от общего числа участников конкурсов |
||
2. Развитие инфраструктуры поддержки СО НКО |
доля СО НКО, получающих методическую, информационную и консультационную поддержку в ресурсных центрах поддержки СО НКО |
||
3. Формирование эффективных механизмов стимулирования производства социальных услуг, предоставляемых СО НКО |
количество услуг, оказанных населению СО НКО, доля СО НКО, предоставляющих социальные услуги, в общем числе СО НКО; увеличение перечня социальных услуг, предоставляемых СО НКО; доля граждан, удовлетворенных услугами СО НКО, в общем числе получателей услуг СО НКО |
||
4. Совершенствование системы информационного обеспечения деятельности СО НКО, создание системы информационного сопровождения и популяризации социально ориентированной деятельности |
доля СО НКО, получивших от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационную, консультационную и методическую поддержку, в общем числе СО НКО; доля СО НКО, регулярно публикующих публичные отчеты, в общем числе СО НКО; доля граждан, информированных о деятельности СО НКО, от общего числа опрошенных |
||
5. Вовлечение СО НКО в решение вопросов, задач социально-экономического развития Республики Тыва |
доля СО НКО, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям поддержки, предусмотренным Концепцией, в общем числе НКО; доля граждан, принявших участие в образовательных и (или) просветительских мероприятиях СО НКО; доля представителей СО НКО в составе совещательных и консультативных органов при органах власти Республики Тыва, от общего числа членов указанных органов |
17. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:
1) рост поддержки в обществе и расширение участия граждан и организаций в деятельности СО НКО, повышение доверия граждан к их деятельности;
2) увеличение объема бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки СО НКО;
3) увеличение числа граждан, участвующих в деятельности СО НКО;
4) развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки деятельности СО НКО;
5) повышение эффективности программ, реализуемых СО НКО;
6) развитие конкуренции в сфере оказания услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2019 г. N 619 "Об утверждении Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 25 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г. N 1700201912270006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 сентября 2020 г. N 466
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2020 г.