Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21
к Закону Новосибирской области
"Об областном бюджете Новосибирской
области на 2020 год и плановый
период 2021 и 2022 годов"
Положение
об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета Новосибирской области (далее - бюджетные кредиты), предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты), определяет условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам, а также по уплате процентов, начисленных за фактический срок пользования данными бюджетными кредитами, уплате по ним пеней и штрафов (далее - реструктуризация), определяет условия списания обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам, а также по уплате процентов, начисленных за фактический срок пользования данными бюджетными кредитами, уплате по ним пеней и штрафов.
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам, использование и возврат бюджетных кредитов муниципальными образованиями Новосибирской области (далее - муниципальные образования) осуществляются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
3. Отчет о предоставлении и возврате бюджетных кредитов за очередной финансовый год представляется в Законодательное Собрание Новосибирской области и Контрольно-счетную палату Новосибирской области совместно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в порядке, установленном законодательством Новосибирской области о бюджетном процессе.
II. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам
4. Местным бюджетам бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
1) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
2) частичное покрытие дефицитов местных бюджетов;
3) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов социально-культурной сферы и транспортно-дорожной инфраструктуры;
5) иные цели за счет целевых бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом Новосибирской области (далее - областной бюджет) из федерального бюджета.
5. Местным бюджетам бюджетные кредиты предоставляются на целевой и возвратной основе с установлением платы за пользование бюджетными кредитами в форме уплаты процентов годовых в размере, равном ключевой ставке Банка России, действующей на день заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, решением о местном бюджете на текущий финансовый год и отчетами об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;
3) предоставление обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита (далее - обеспечение обязательств) на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);
4) включение в договор о предоставлении бюджетного кредита условий о согласии получателя бюджетного кредита на осуществление министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) и органом государственного финансового контроля Новосибирской области проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка предоставления бюджетного кредита, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) включение в договор о предоставлении бюджетного кредита условия об обеспечении возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
6. При предоставлении обеспечения обязательств муниципальное образование обязано соблюдать требования соответствующих положений гражданского и иного законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а при осуществлении в целях предоставления обеспечения обязательств оценки принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности объектов недвижимости - предоставлять субъектам оценочной деятельности все документы и материалы, связанные с возникновением, изменением и прекращением прав на оцениваемое имущество муниципального образования и третьих лиц, в том числе связанные с его обременениями, требовать от субъектов оценочной деятельности учитывать указанные положения законодательства при осуществлении оценочной деятельности.
7. Бюджетные кредиты, предоставляемые за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, предоставляются с учетом условий соответствующих договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти, предоставившими бюджетные кредиты. Указанные бюджетные кредиты могут предоставляться на возмездной основе и (или) без предоставления обеспечения обязательств.
8. Бюджетный кредит на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляется на срок, не выходящий за пределы финансового года, в котором предоставляется бюджетный кредит.
9. Местному бюджету, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, предоставляются при условии получения местным бюджетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета в размере не менее 100 процентов от запланированного объема.
III. Контроль за использованием бюджетных кредитов
10. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляет министерство финансов, которое ведет учет обязательств по возврату бюджетных кредитов и обеспечению обязательств, а также орган государственного финансового контроля Новосибирской области.
11. Министерство финансов на условиях заключенных договоров о предоставлении бюджетного кредита и предоставлении обеспечения обязательств осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, а также достаточности предоставленного обеспечения обязательств в любое время в период действия договора о предоставлении бюджетного кредита и до полного исполнения обязательств по нему.
12. Заемщик обязан представлять в министерство финансов в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, информацию и отчет об использовании бюджетного кредита для осуществления контроля за использованием бюджетного кредита.
Заемщик (гарант, поручитель) обязан представлять иную информацию и документы, запрашиваемые министерством финансов, на условиях, определяемых соответствующими договорами.
IV. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам
13. Условия реструктуризации по каждому заемщику определяются Правительством Новосибирской области индивидуально в зависимости от оценки финансового состояния заемщика.
14. Оценка финансового состояния заемщика в целях проведения реструктуризации осуществляется министерством финансов в установленном им порядке.
15. В случае проведения реструктуризации обязательств (задолженности) Новосибирской области по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, реструктуризация обязательств (задолженности) местных бюджетов по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета за счет бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, проводится с учетом условий договоров (соглашений) о реструктуризации обязательств (задолженности) Новосибирской области. В указанном случае реструктуризация может проводиться без осуществления оценки финансового состояния заемщика.
16. Проведение реструктуризации осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
V. Списание обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам
17. Списание обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам, а также по уплате процентов, начисленных за фактический срок пользования данными бюджетными кредитами, уплате по ним пеней и штрафов, осуществляется на основании распоряжения Правительства Новосибирской области в отношении юридических лиц, обязательства которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации прекращены в связи с их ликвидацией, а также юридических лиц, прекративших свою деятельность и исключенных по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.