Постановлением Правительства России от 23 ноября 2023 г. N 1973 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
Постановление изменено с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1762
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
24 мая, 29 декабря 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Наименование изменено с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 г. N 1762
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
24 мая 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, трансферты).
Пункт 2 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
2. Для целей настоящих Правил:
а) под интеллектуальной транспортной системой понимается система, определенная согласно ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";
б) под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г., за исключением г. Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).
Пункт 3 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
3. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы, Ленинградской и Московской областей), возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом)" федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект).
Под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта.
Правила дополнены пунктом 3 1 с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
3 1. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления трансфертов являются:
а) наличие в субъектах Российской Федерации городских агломераций;
б) заявка на предоставление трансфертов, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, и согласованная Федеральным дорожным агентством.
Пункт 4 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
4. Трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Пункт 5 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
5. Характеристикой результата локального проекта является достижение показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.
Требования абзаца второго пункта 5 не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, представленных в соответствии с настоящими Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 г. (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках
Результатом предоставления трансферта является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом), до 31 декабря 2024 г., обеспечивающее последовательное повышение уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций согласно пункту 5 1 настоящих Правил (не ниже первого уровня).
Оценка эффективности предоставления трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.
Правила дополнены пунктом 5 1 с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
Требования пункта 5 1не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, представленных в соответствии с настоящими Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 г. (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках
5 1. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:
а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;
б) первый уровень, предусматривающий:
создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;
создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;
наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;
наличие подсистемы метеомониторинга;
наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;
подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;
в) второй уровень, предусматривающий:
наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;
интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;
наличие видеосистем на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации.
Пункт 6 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
6. Распределение трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 7 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
7. Размер трансферта, предоставляемого субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год (V суб), определяется по формуле:
где:
V аглi - размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации;
n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.
В целях распределения трансфертов между субъектами Российской Федерации размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
где:
V фин - объем фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов;
R н.аглi - размер численности населения города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 1 января 2020 г. (для городов с населением более 1,1 млн. человек значение показателя R н.аглi принимается равным 1,1 млн. человек);
n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.
Пункт 8 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
8. Предоставление трансфертов осуществляется бюджетам субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти которых в Федеральное дорожное агентство представлены заявки на предоставление трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка). Форма заявки устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Заявка в 2021 году может быть представлена до 30 декабря.
К заявке прилагаются региональный проект и локальные проекты.
В случае если локальные проекты, прилагаемые к заявкам, были отклонены по результатам их оценки на соответствие методическим рекомендациям, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации России, и в связи с отсутствием повышения уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций, допускается повторное представление заявок в отношении таких локальных актов.
Пункт 9 изменен с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 24 мая 2021 г. N 781
9. Министерством транспорта Российской Федерации формируются предложения о перераспределении трансфертов между субъектами Российской Федерации на основании предложений Федерального дорожного агентства по итогам рассмотрения заявок и локальных проектов.
10. Условиями предоставления трансфертов являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации городской агломерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета за счет средств трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, учитывающем размер трансфертов;
Пункт 10 дополнен подпунктом "в" с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 24 мая 2021 г. N 781
в) согласование с Федеральным дорожным агентством локального проекта, а также изменений, которые вносятся в локальные проекты;
Пункт 10 дополнен подпунктом "г" с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
г) заключение соглашения о предоставлении трансфертов между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта российской Федерации (далее - соглашение);
Пункт 10 дополнен подпунктом "д" с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
д) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются трансферты.
Пункт 11 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
11. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в соглашении на основании заявки и может быть установлен в размере до 100 процентов.
В случае реализации предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил мероприятий на условиях концессионного соглашения структура его финансового обеспечения должна предусматривать в качестве источников финансового обеспечения средства федерального бюджета, предоставляемые в форме трансферта, в объеме не более 75 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения, а также за счет внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема средств, предусмотренных на реализацию концессионного соглашения.
Пункт 12 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
12. Предоставление трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашение должно содержать:
а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по завершению выполнения указанных в пункте 3 настоящих Правил мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 15 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок);
б) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта;
Подпункт "в" изменен с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 24 мая 2021 г. N 781
в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации согласовать с Федеральным дорожным агентством локальный проект, а также изменения, которые вносятся в локальные проекты;
г) утратил силу с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
д) утратил силу с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
е) утратил силу с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
Правила дополнены пунктом 14 1 с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 24 мая 2021 г. N 781
14 1. Отчетность о выполнении условий предоставления трансфертов формируется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ежеквартально представляется в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет".
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ежеквартально представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта по форме, предусмотренной соглашением.
15. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных организаций.
Пункт 16 изменен с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 24 мая 2021 г. N 781
16. Перечисление трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление трансфертов в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляются такие трансферты, осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пункт 18 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Информация о размерах и сроках перечисления трансфертов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
Пункт 20 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
20. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Пункт 21 изменен с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления трансферта и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта (V возврата), без учета размера остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vтрансферта k m / n) 0,1,
где:
V трансферта - размер трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления трансферта;
k - коэффициент возврата трансферта.
Правила дополнены пунктом 21 1 с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
21 1. Коэффициент возврата трансферта (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта;
m - количество результатов предоставления трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта.
Правила дополнены пунктом 21 2 с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
21 2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления трансферта (D i), определяется:
а) для результатов предоставления трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления трансферта, - по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления трансферта, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления трансферта, - по следующей формуле:
D i = 1 - S i / T i .
Правила дополнены пунктом 22 с 3 июня 2021 г. - Постановление Правительства России от 24 мая 2021 г. N 781
22. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на соблюдение графика реализации локальных проектов и достижение значений результатов локальных проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
и распределения в 2020 - 2024 годах
иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях внедрения
интеллектуальных транспортных систем,
предусматривающих автоматизацию
процессов управления дорожным
движением в городских агломерациях,
включающих города с населением свыше
300 тысяч человек, в рамках федерального
проекта "Общесистемные меры развития
дорожного хозяйства" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
Размер
иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", направляемых на городскую агломерацию
24 мая 2021 г.
Утратило силу с 14 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 29 декабря 2021 г. N 2553
В 2020-2024 гг. регионам из федерального бюджета выделяются средства на внедрение в городах с населением свыше 300 тыс. человек интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением. Правительство определило условия и порядок предоставления средств.
Деньги выделяются регионам, на территории которых имеются указанные города (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей), на условиях софинансирования.
Интеллектуальные транспортные системы планируется внедрить в 64 городах.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1762 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 - 2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 52 (часть II) ст. 7997
Постановлением Правительства России от 23 ноября 2023 г. N 1973 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2553
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2021 г. N 781
Изменения вступают в силу с 3 июня 2021 г.