N п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные за реализацию мероприятий
|
Срок реализации
|
Финансовая оценка, тыс. рублей
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
1.
|
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
|
1.1.
|
Пересмотр налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области по налогам и сборам
|
1.1.1.
|
Отмена льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, - в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области
|
министерство финансов области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области
|
2016 год
|
-
|
787000,0
|
787000,0
|
787000,0
|
787000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.1.2.
|
Отмена (при необходимости замена на субсидии) льгот по налогу на имущество организаций, предоставляемых организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных средствах) в соответствии с перечнем указанной продукции, утверждаемым Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства", и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе указанных организаций доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) переработанной продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет не менее чем 50 процентов в течение календарного года, - в отношении имущества, используемого ими для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
|
министерство финансов области, министерство сельского хозяйства области
|
2016 год
|
-
|
106300,0
|
106300,0
|
106300,0
|
106300,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.1.3.
|
Изменение критериев предоставления льгот по налогу на прибыль организаций в части исключения инвестиционных проектов по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению предприятий (или сокращению срока предоставления налоговой льготы с 5 лет до 1 года, по аналогии приобретения имущественного комплекса в рамках инвестиционного проекта в ходе процедур несостоятельности (банкротства), а также увеличения объема капитальных вложений в строительство с 650 до 2000 млн рублей
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
436100,0
|
436100,0
|
436100,0
|
436100,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.1.4.
|
Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых вновь создаваемым организациям-инвесторам (за исключением созданных путем реорганизации действующих организаций), осуществившим капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 50 млн рублей, а в строительстве - в размере не менее 1200 млн рублей, реализующим инвестиционный проект в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2017 год
|
-
|
66200,0
|
66200,0
|
66200,0
|
66200,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.1.5.
|
Отмена льгот по налогу на прибыль организаций, предоставляемых организациям, осуществившим с 1 января 2013 года капитальные вложения в основные средства, расположенные на территории области, в размере не менее 650 млн рублей, осуществляющим виды экономической деятельности, предусмотренные группой 20.14 (Производство прочих основных органических химических веществ) и (или) группой 19.20 (Производство нефтепродуктов) раздела C (Обрабатывающие производства) и (или) группой 47.30 (Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах) раздела G (Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) ОКВЭД, - в течение пяти налоговых периодов, следующих за календарным годом, в котором сумма произведенных ими капитальных вложений в основные средства, расположенные на территории области, составила не менее 650 млн рублей
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
86935,0
|
86935,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.1.6.
|
Совместно с органами местного самоуправления проработать возможность отмены льгот по земельному налогу
|
министерство финансов области, министерство экономического развития области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)
|
2016 год
|
-
|
84800,0
|
84800,0
|
84800,0
|
84800,0
|
84800,0
|
84800,0
|
84800,0
|
84800,0
|
1.2.
|
Пересмотр ставок транспортного налога: увеличение размера ставок для яхт и гидроциклов на 10 рублей, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении новых легковых автомобилей - на 2 рубля
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
6723,0
|
40000,0
|
40000,0
|
40000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.3.
|
Проведение совместно с УФНС по Саратовской области (по согласованию) и органами местного самоуправления (по согласованию) работы по ликвидации недоимки по налогам и сборам (проведение комиссий по поступлению доходов, установление задания отраслевым органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по работе с налогоплательщиками)
|
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)
|
2016 год
|
725370,0
|
725370,0
|
725370,0
|
725370,0
|
725370,0
|
725370,0
|
725370,0
|
725370,0
|
725370,0
|
1.4.
|
Проработка мероприятий, направленных на увеличение производства алкогольной продукции на ООО "Первый Волжский Вино-Водочный Комбинат", ОАО "Пивкомбинат Балаковский" и ООО "Пивзавод Марксовский"
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
235600,0
|
388100,0
|
404200,0
|
404200,0
|
404200,0
|
110300,0
|
110300,0
|
110300,0
|
110300,0
|
1.5.
|
Дополнительная мобилизация налога на прибыль организаций
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
885000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.6.
|
Дополнительная мобилизация налога на имущество организаций
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
122900,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.7.
|
Расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства", министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016-2018 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.8.
|
Пересмотр ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сторону увеличения с 2017 года: по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, - до 15 процентов, по плательщикам, выбравшим в качестве объектов налогообложения доходы, - до 2 процентов, в дальнейшем рассмотреть вопрос об увеличении до максимальной
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2017 год
|
-
|
62901,0
|
64789,0
|
67830,5
|
67830,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.9.
|
Пересмотр ставки по налогу на имущество организаций в части административно деловых и торговых центров
|
комитет по управлению имуществом области, министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
15750,0
|
31500,0
|
31500,0
|
31500,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.10.
|
Внести в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" положение, предусматривающее ежегодную, начиная с 2017 года, индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
15859,1
|
15859,1
|
15859,1
|
15859,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.11.
|
Увеличить объем поступлений неналоговых доходов в областной бюджет на 5 процентов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество
|
комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области
|
2016 год
|
51818,0
|
51818,0
|
51818,0
|
51818,0
|
51818,0
|
42500,0
|
42500,0
|
42500,0
|
42500,0
|
Продолжить активную инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности:
|
выявление неиспользуемого (бесхозяйного) и установление направления его эффективного использования
|
определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование
|
выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
|
отказ от предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества, за исключением случаев, когда указанное предоставление необходимо в силу требований федерального законодательства
|
1.12.
|
Обеспечить увеличение объема поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты на 5 процентов, в том числе за счет проведения с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена
|
комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2016 - 2018 годы
|
147550,0
|
147550,0
|
147550,0
|
147550,0
|
147550,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.13.
|
Провести полную мобилизацию доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотреть целесообразность повышения размера дивидендов с 35 процентов (с 1 января 2016 года) до 50 процентов (с 1 января 2017 года)
|
комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области
|
2016 год
|
17300,0
|
17300,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.14.
|
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами
|
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)
|
постоянно
|
38290,0
|
40000,0
|
40000,0
|
40000,0
|
40000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.15.
|
Усилить аналитическую работу муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)
|
2016 - 2017 годы
|
-
|
26700,0
|
26700,0
|
26700,0
|
26700,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.16.
|
Провести анализ причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизации имущественных налогов с физических лиц
|
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.17.
|
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Саратовской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Саратовской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов
|
министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)
|
постоянно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.18.
|
Проведение мероприятий по легализации теневой (неформальной) занятости
|
министерство занятости, труда и миграции области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС по Саратовской области (по согласованию)
|
2016 - 2018 годы
|
45000,0
|
74000,0
|
99000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.19.
|
Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований. Учесть в налоговом потенциале земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом максимальных ставок и налоговых льгот, а также акцизы на нефтепродукты
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.20.
|
Стимулирование работы муниципальных образований по самообложению граждан, в том числе через реализацию на региональном уровне программы поддержки местных инициатив
|
министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, министерство экономического развития области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2016 - 2018 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.21.
|
Рассмотреть возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера или увязать предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местным бюджетам с показателями увеличения доходов
|
министерство финансов области
|
2017 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.22.
|
Обеспечить реализацию полномочия, установленного пунктом 4 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части передачи с уровня муниципального района на уровень сельского поселения единых для всех сельских поселений нормативов отчислений от НДФЛ (в пределах до 8 процентов) и от ЕСХН (в пределах до 20 процентов)
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.23.
|
Внести изменения в Закон Саратовской области "О дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Саратовской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации"
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.24.
|
После изменения типа учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ
|
управление делами Правительства области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Объем мобилизации доходов, всего:
|
2268828,0
|
3052471,1
|
3127186,1
|
3118162,6
|
3118162,6
|
962970,0
|
962970,0
|
962970,0
|
962970,0
|
2.
|
Меры по оптимизации расходов
|
2.1.
|
Государственная и муниципальная служба
|
2.1.1.
|
Провести анализ функций органов государственной власти Саратовской области в целях выявления их дублирования и подготовить рекомендации по оптимизации, включая сокращение численности работников соответствующих органов государственной власти Саратовской области и расходов на их содержание
|
аппарат Губернатора области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.1.2.
|
Изменить тип ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с казенного на бюджетное (или автономное)
|
управление делами Правительства области, министерство финансов области
|
2016 год
|
99222,0
|
99222,0
|
99222,0
|
99222,0
|
99222,0
|
99222,0
|
99222,0
|
99222,0
|
99222,0
|
2.1.3.
|
Оптимизировать финансовое обеспечение деятельности ГКУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за счет средств областного бюджета в части оплаты труда (определить уровень средней заработной платы в целом по учреждению не выше показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности в экономике области за отчетный год)
|
управление делами Правительства области, министерство финансов области
|
2016 год
|
37338,4
|
37338,4
|
37338,4
|
37338,4
|
37338,4
|
37338,4
|
37338,4
|
37338,4
|
37338,4
|
2.1.4.
|
Установить нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления и на оплату труда депутатов и выборных должностных лиц для всех муниципальных образований области. Учитывать выполнение указанных нормативов при принятии решений о предоставлении дополнительной финансовой поддержки из областного бюджета (бюджетных кредитов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов)
|
министерство финансов области
|
2016 год
|
53100,0
|
53100,0
|
53100,0
|
53100,0
|
53100,0
|
53100,0
|
53100,0
|
53100,0
|
53100,0
|
2.2.
|
Оптимизация бюджетной сети
|
2.2.1.
|
Провести согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти изменения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году
|
министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области
|
2016 год
|
288217,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.2.
|
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"
|
министерство образования области, министерство здравоохранения области, министерство социального развития области, министерство культуры области, министерство финансов области
|
2016 год
|
321800,0
|
18426,6
|
18426,6
|
18426,6
|
18426,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Обеспечение своевременной корректировки "дорожных карт" в соответствии с реальными планами оптимизации бюджетной сети
|
Экономия в 2016 году составит:
|
по дошкольному образованию - 239,1 млн рублей
|
по среднему профессиональному образованию - 61,7 млн рублей
|
по дополнительному образованию - 21,0 млн рублей
|
2.2.3.
|
Внести изменения в Порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в части определения правила и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты, с анализом субсидий на государственное задание
|
министерство финансов области
|
2016 год
|
19667,4
|
19667,4
|
19667,4
|
19667,4
|
19667,4
|
19667,4
|
19667,4
|
19667,4
|
19667,4
|
2.2.4.
|
Проводить анализ и согласование с министерством финансов Саратовской области порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработать стандарты оказания услуг, содержащие нормативы материальных ресурсов
|
органы исполнительной власти области, министерство финансов области
|
2016 - 2024 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.5.
|
В методике по планированию бюджетных ассигнований предусмотреть использование при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним
|
министерство финансов области
|
2016 - 2024 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.6.
|
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности областных бюджетных и автономных учреждений (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)
|
органы исполнительной власти области, министерство финансов области
|
2016 год
|
93309,6
|
93309,6
|
93309,6
|
93309,6
|
93309,6
|
93309,6
|
93309,6
|
93309,6
|
93309,6
|
2.2.7.
|
Рассмотреть меры и возможность дальнейшей централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов Саратовской области, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований
|
управление делами Правительства области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2017 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.8.
|
Рассмотреть возможность передачи учреждений в ведение органа власти (учредителя) с учетом "профиля" учредителя
|
министерство финансов области, органы исполнительной власти области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.9.
|
Утвердить и реализовать комплекс мер по оптимизации управления имуществом областными бюджетными и автономными учреждениями
|
комитет по управлению имуществом области, министерство финансов области, органы исполнительной власти области
|
2016 - 2019 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.2.10.
|
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы областных бюджетных и автономных учреждений
|
министерство финансов области, заинтересованные органы исполнительной власти области
|
постоянно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.
|
Оптимизация мер социальной поддержки
|
2.3.1.
|
Введение критерия нуждаемости при предоставлении компенсации родительской платы за воспитание и обучение детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
|
министерство образования области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
14625,0
|
58500,0
|
58500,0
|
58500,0
|
58500,0
|
58500,0
|
58500,0
|
58500,0
|
58500,0
|
2.3.2.
|
Оптимизация мер социальной поддержки сельским специалистам
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
8028,0
|
48168,0
|
48168,0
|
48168,0
|
48168,0
|
48168,0
|
48168,0
|
48168,0
|
48168,0
|
2.3.3.
|
Перевод льготников, имеющих "двойной статус", в федеральный регистр получателей мер социальной поддержки с финансовым обеспечением за счет средств федерального бюджета
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
116000,0
|
116000,0
|
116000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.4.
|
Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" и "Ветеран труда Саратовской области", в том числе:
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.4.1.
|
Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда"
|
|
IV кв. 2016 года
|
46318,0
|
132018,0
|
132018,0
|
132018,0
|
132018,0
|
132018,0
|
132018,0
|
132018,0
|
132018,0
|
2.3.4.2.
|
Оптимизация мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Саратовской области"
|
|
IV кв. 2016 года
|
26120,0
|
76541,0
|
76541,0
|
76541,0
|
76541,0
|
76541,0
|
76541,0
|
76541,0
|
76541,0
|
2.3.5.
|
Оптимизация меры социальной поддержки, предоставляемой отдельным категориям граждан по компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
3322,0
|
19934,0
|
19934,0
|
19934,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.6.
|
Совершенствование административных процедур при назначении социальных выплат
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
37733,1
|
37733,1
|
37733,1
|
37733,1
|
37733,1
|
37733,1
|
37733,1
|
37733,1
|
2.3.7.
|
Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Саратовской области
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
23195,0
|
23195,0
|
23195,0
|
23195,0
|
23195,0
|
23195,0
|
23195,0
|
23195,0
|
2.3.8.
|
Анализ целесообразности предоставления пособия членам семей погибших (умерших)
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
1124,5
|
1124,5
|
1124,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.9.
|
Оптимизация социальных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным лицам, многодетным семьям, ветеранам Великов Отечественной войны за счет перехода на оплату фактически потребленных объемов коммунальных услуг
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
200000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.10.
|
Предоставление регионального материнского (семейного) капитала только при предоставлении федеральной части материнского капитала
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
52000,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.3.11.
|
Оптимизация расходов на обеспечение перевозки отдельных категорий граждан и обучающихся образовательных организаций транспортом общего пользования за счет внедрения с 1 января 2016 года единого социального проездного билета на 50 поездок
|
министерство социального развития области, министерство финансов области
|
2016 год
|
101087,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.
|
Совершенствование межбюджетных отношений в Саратовской области
|
2.4.1.
|
Уточнить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части исключения нормы об определении объема дотации исходя из доли налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.2.
|
Уточнить порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части расчета индекса бюджетных расходов
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.3.
|
Продолжить работу на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче исполнения полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов
|
министерство по делам территориальных образований области, органы местного самоуправления (по согласованию)
|
2017 - 2024 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.4.
|
Внести изменения в бюджетное законодательство Саратовской области в части включения в состав документов и материалов, представляемых в областную Думу одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
|
министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.5.
|
Рассмотреть целесообразность реализации механизма "отрицательного трансферта"
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.6.
|
Редакцию части 2 статьи 15 Закона Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" в части перечисления "отрицательного трансферта" привести в соответствие с абзацем 1 пункта 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.7.
|
Разработать общий порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам
|
министерство финансов области
|
2017 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.8.
|
Внести изменения в перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых в 2016-2018 годах предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2016 года N 112-П, в части уточнения показателей результативности предоставления субсидий
|
министерство финансов области
|
III - IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.9.
|
Внести изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.4.10.
|
Рассмотреть вопрос об использовании механизма замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, а также об установлении единых нормативов отчислений от других видов налогов
|
министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.5.
|
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности
|
2.5.1.
|
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности
|
министерство финансов области, органы исполнительной власти области
|
2016 год
|
26767,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.5.2.
|
Корректировка действующего механизма планирования и мониторинга эффективности инвестиционных расходов (в том числе на муниципальном уровне)
|
министерство экономического развития области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.5.3.
|
Сокращение объемов незавершенного строительства
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области, министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2016 - 2024 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.5.4.
|
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней
|
министерство финансов области, органы государственной власти области
|
2016 - 2017 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.5.5.
|
Проработать вопрос об оптимизации расходов на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие сельского хозяйства, переработку и реализацию сельско-хозяйственной продукции
|
министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.5.6.
|
Проработать вопрос об оптимизации расходов на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного и автомобильного транспорта
|
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.6.
|
Планирование регионального бюджета
|
2.6.1.
|
Увеличение объема расходов, осуществляемых в рамках государственных программ
|
министерство экономического развития области, министерство финансов области
|
2017 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.6.2.
|
Дополнить государственную программу Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" подпрограммой "Управление государственными финансами Саратовской области"
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.6.3.
|
Разработать и утвердить бюджетный прогноз Саратовской области на долгосрочный период
|
министерство финансов области, министерство экономического развития области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.6.4.
|
Продолжить совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ Саратовской области
|
министерство экономического развития области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.7.
|
Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
|
|
Усиление контроля за реализацией мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и целевым использованием бюджетных средств, организация плановой работы органов местного самоуправления по проведению торгов в рамках реализации программы по переселению
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области
|
постоянно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Объем оптимизации расходов, всего
|
1390921,8
|
834277,6
|
834277,6
|
834277,6
|
697219,1
|
678792,5
|
678792,5
|
678792,5
|
678792,5
|
3.
|
Меры по сокращению государственного и муниципального долга
|
3.1.
|
Проработать вопрос выпуска облигационного займа Саратовской области на 5 лет
|
министерство финансов области
|
IV кв. 2016 года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.2.
|
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга
|
министерство финансов области
|
ежеквартально
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.3.
|
Мониторинг муниципального долга
|
министерство финансов области
|
ежемесячно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.4.
|
Обеспечение возможности привлечения кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых
|
министерство финансов области, финансовые отделы муниципальных образований
|
в течение финансового года
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.5.
|
Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований
|
министерство финансов области
|
2016 год
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Объем оптимизации расходов по обслуживанию государственного и муниципального долга, всего
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
Итого по плану мероприятий:
|
3659749,8
|
3886748,7
|
3961463,7
|
3952440,2
|
3815381,7
|
1641762,5
|
1641762,5
|
1641762,5
|
1641762,5".
|