Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18.12.2019 N 953
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Распределение субсидий устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по организации отдыха детей (далее - расходные обязательства), на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 5-7, 11, 12 приложения 1 к подпрограмме "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014-2022 годы" государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2022 годы (далее - Подпрограмма), а также мероприятий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7, 8 приложения 1.1 к Подпрограмме.
5. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие в муниципальном образовании муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, объекты которых нуждаются в проведении мероприятий, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка;
наличие сметной документации и дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), утвержденных муниципальным образованием, на выполнение капитального ремонта объектов учреждений отдыха и оздоровления детей (в случае наличия потребности в проведении капитального ремонта объектов муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей).
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение между министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);
осуществление закупок товаров, работ и услуг в целях реализации расходных обязательств органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (для муниципальных автономных учреждений - в соответствии с действующим законодательством);
наличие акта муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей соответствующего муниципального образования о необходимости проведения мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в отношении соответствующего объекта муниципального учреждения отдыха и оздоровления детей;
наличие у муниципального образования нормативного правового акта, подтверждающего установление соответствующего расходного обязательства.
6. Соглашение должно содержать:
обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и положения об ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальному образованию.
Муниципальное образование вправе определить структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за исполнение соглашения.
7. Соглашение заключается:
а) до 15 марта - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части изменений в распределения объемов субсидий.
8. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства).
9. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на следующие цели:
проведение в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей капитального ремонта, в том числе в целях обеспечения их доступности для инвалидов;
приобретение основных средств и инвентаря для муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, в том числе приобретение подъемных устройств, технических средств адаптации;
приобретение, установку и ремонт спортивных, игровых, досуговых площадок, бассейнов в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей;
замену, ремонт асфальтовых дорожек и подъездных путей в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей.
10. Целевым показателем результативности предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - показатель результативности) является доля муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, в которых в текущем финансовом году выполнены работы по развитию инфраструктуры в рамках заключенного соглашения, в их общем количестве.
11. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидий на цели, определенные пунктом 9 настоящего Порядка;
использование субсидий в сроки, установленные абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка;
достижение значения показателя результативности;
представление в министерство ежеквартально в срок до 5-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, за IV квартал года - до 25-го января года, следующего за отчетным, отчета об использовании субсидий и отчета о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые предусмотрены соглашением;
расходование муниципальным образованием бюджетных ассигнований, формируемых за счет субсидий, в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям) либо в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
12. Срок использования субсидий муниципальными образованиями - с момента предоставления субсидий до 31 декабря текущего финансового года, в котором она была получена органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предельный срок начала реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из областного бюджета (предельный срок начала закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд), - не позднее 45 рабочих дней с момента заключения соглашения о предоставлении субсидии.
13. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объёма расходного обязательства муниципального образования является единым для всех муниципальных образований. Конкретное значение предельного уровня устанавливается приказом министерства.
14. В целях получения субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальное образование в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в министерство подписанную руководителем муниципального образования либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме и в порядке, которые установлены министерством (далее - заявка).
Заявка учитывается министерством при формировании предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
15. Заявка должна содержать:
информацию о запрашиваемом объеме субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, а также о наименовании учреждений отдыха и оздоровления детей, которые нуждаются в проведении указанных мероприятий;
обязательство о готовности муниципального образования обеспечить в очередном финансовом году и плановом периоде софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета в размере исходя из предельного уровня, утвержденного приказом министерства.
К заявке прилагаются следующие документы:
копии актов (предписаний, заключений) контрольно-надзорных органов (при наличии), во исполнение которых планируется проведение ремонтных работ и (или) приобретение основных средств и инвентаря;
сметная документация и дефектные ведомости (ведомости объемов работ), утвержденные муниципальным образованием, на выполнение капитального ремонта учреждений отдыха и оздоровления детей, замену, ремонт асфальтовых дорожек и подъездных путей и ремонт спортивных, игровых, досуговых площадок, бассейнов в актуальных ценах;
перечень планируемых к приобретению и установке основных средств и инвентаря, спортивных, игровых, досуговых площадок, бассейнов, утвержденный муниципальным образованием (с полным финансово-экономическим обоснованием потребности и расценок, применяемых на основании анализа не менее трех коммерческих предложений поставщиков по каждому виду планируемого к приобретению оборудования и инвентаря в актуальных ценах).
16. Комиссия министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей (далее - комиссия) принимает решение о соответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом комиссии.
Положение о комиссии, ее состав утверждаются приказом министерства.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями в Самарской области осуществляется министерством в соответствии с методикой распределения, определенной в приложении к настоящему Порядку.
Решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается министерством.
17. В целях заключения соглашения муниципальное образование до 1 февраля текущего финансового года представляет в министерство:
а) выписку из правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 4 настоящего Порядка расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) копию нормативного правового акта, подтверждающего установление соответствующего расходного обязательства;
в) копии сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) акт муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования о необходимости проведения мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в отношении соответствующего объекта муниципального учреждения отдыха и оздоровления детей.
18. В случае образования экономии при осуществлении закупок товаров, работ и услуг муниципальное образование информирует министерство об образовавшейся экономии, а также вносит предложения по использованию экономии на цели, предусмотренные в пункте 4 настоящего Порядка.
19. В случае если предложения муниципального образования по использованию сложившейся экономии, не соответствуют целям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, министерство не позднее 10 рабочих дней направляет обоснованный отказ в использовании экономии.
В случае отказа в использовании экономии министерство подготавливает в установленном порядке предложения по перераспределению субсидий.
20. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и (или) образования экономии, сложившейся после проведения муниципальным образованием процедур закупок товаров, работ, услуг, министерство подготавливает в установленном порядке предложения по перераспределению субсидий.
21. В случае нарушения муниципальным образованием требований, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым и шестым пункта 11 и пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
В случае если после окончания срока использования субсидий доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидий, предназначенная для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, равной предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидий в областной бюджет.
22. Основанием применения мер финансовой ответственности муниципальных образований является невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Основанием для освобождения муниципального образования от ответственности за невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии является документально подтверждённое наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтверждённое соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтверждённое соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтверждённые справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления.
23. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения органами местного управления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области по
развитию инфраструктуры учреждений отдыха
и оздоровления детей, возникающих при
выполнении органами местного самоуправления
полномочий по вопросам местного значения
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей
Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в очередном финансовом году и плановом периоде (), определяется по формуле
,
где
- количество муниципальных образований, представивших заявки;
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году и плановом периоде.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле
,
где
- объем средств, необходимый на развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей конкретному муниципальному образованию на основании заявки, поступившей в министерство до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году;
- предельный уровень софинансирования Самарской областью объёма расходного обязательства муниципального образования по соответствующему направлению развития инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей (процентов).
<< Приложение 10 Приложение 10 |
Приложение 12 >> Приложение 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 18 декабря 2019 г. N 953 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.