Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18.12.2019 N 953
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Для Самарской области, как и для целого ряда регионов Российской Федерации, характерно сокращение доли жителей трудоспособного возраста и постепенное увеличение доли людей старше трудоспособного возраста. По состоянию на 1 января 2019 года численность пожилых людей в Самарской области составила 878,6 тыс. человек.
В силу возрастных особенностей и состояния здоровья пожилым людям и инвалидам трудно адаптироваться к изменяющимся социально- экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Для удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов в различных формах и видах социального обслуживания в Самарской области создана многофункциональная система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, включающая в себя 73 государственных учреждения, в том числе 22 стационарных учреждения социального обслуживания, 9 комплексных центров социального обслуживания населения, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, 18 учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам, 2 социальных приюта для лиц без определенного места жительства и занятий, а также 10 автономных некоммерческих организаций - центров социального обслуживания населения, предоставляющих социальное обслуживание на дому.
Главной целью развития этой системы является обеспечение всеобщей доступности и качества социальных услуг.
Приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов является предоставление услуг на дому. Ежегодно на дому обслуживается более 60 тыс. человек, из них более 18 тыс. человек - в возрасте старше 80 лет.
Надомное социальное обслуживание является значимым фактором, сдерживающим рост очередности в стационарные учреждения социального обслуживания. В настоящее время в целом по области 100% пожилых людей и инвалидов, обратившихся в социальные службы, получают социальные услуги на дому. В числе клиентов: 73% - одинокие и одиноко проживающие граждане; 34% - инвалиды; 53% - ветераны войны и труда; 99% - самостоятельно передвигающиеся лишь в пределах квартиры (дома) или полностью утратившие способность к передвижению и самообслуживанию.
В целях снижения потребности пожилых и инвалидов в стационарном социальном обслуживании в Самарской области проводится большая работа по применению стационарозамещающих технологий (институт приемной семьи, дневные пансионы при центрах социального обслуживания, мобильные бригады, школы реабилитации и ухода), увеличению объемов реабилитационных услуг.
В школе реабилитации и ухода ежегодно проходят обучение возможным способам реабилитации и правилам ухода в домашних условиях более 30 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, их родственников, социальных и медицинских работников.
Среди новых социальных технологий, получивших развитие в Самарской области, особое место занимает приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов. Применение технологии приемной семьи в 2019 году позволило 182 гражданам пожилого возраста и инвалидам избежать помещения в стационарные учреждения социального обслуживания и находиться в домашних, комфортных для них условиях. В настоящее время из числа подопечных приемных семей 24% - граждане в возрасте от 71 до 80 лет, 30% - граждане в возрасте от 81 до 90 лет, 7% - старше 90 лет, 54% - инвалиды, 6% - инвалиды вследствие психических заболеваний.
Другой новой стационарозамещающей технологией стала организация сопровождения пожилого человека в дневное время в рамках функционирования дневных пансионов, что способствует созданию безопасной среды жизнедеятельности, повышению качества жизни пожилых людей с когнитивными нарушениями.
Одним из важных направлений социальной работы с пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающимися по состоянию здоровья в средствах реабилитации и адаптации, является обеспечение их необходимыми средствами, что позволяет решать проблемы беспрепятственного передвижения, самообслуживания, доступа к информации и общения.
Ежегодно более 250 гражданам с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больным бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы) предоставляется свыше 200 тыс. услуг по социально-медицинскому обслуживанию на дому, что позволяет наиболее полно удовлетворять потребность граждан пожилого возраста и инвалидов в социально-медицинских услугах, способствует улучшению качества жизни тяжелобольных одиноких людей в привычной домашней обстановке, осуществлению наблюдения за их физическим и психологическим состоянием.
Вышеперечисленные мероприятия позволяют снизить темпы роста очередности в стационарные учреждения социального обслуживания. По состоянию на 1 января 2014 года очередность граждан в данные учреждения составляла 576 человек, в том числе в пансионаты общего типа 73 человека, психоневрологического профиля - 503 человека, из них 146 человек находятся в учреждениях системы здравоохранения. На сегодняшний день очередность в пансионаты общего типа отсутствует, в психоневротические интернаты составляет 96 человек (на 01.11.2019).
Реальные проблемы пожилых людей требуют формирования комплексного подхода, предусматривающего внедрение новых технологий, форм и видов социального обслуживания, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей и инвалидов, увеличению продолжительности их жизни, совершенствованию коммуникационных, межпоколенческих связей, развитию интеллектуального и сохранению трудового потенциала.
Важнейшей составляющей качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов является организация их свободного времени и культурного досуга. Это стимулирует их к активной общественной жизни, способствует созданию благоприятного психологического климата в регионе. Активизировать защитные силы организма наряду с оздоровительными мероприятиями могут помочь занятия музыкой, песенным, танцевальным, народно-прикладным творчеством.
В целях социальной интеграции и адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов в Самарской области проводятся социокультурные мероприятия, форум "Серебряный возраст".
В результате исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в Самарской области с 2013 года проводится независимая оценка качества работы учреждений социального обслуживания населения.
Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляются на основании заключения государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам независимой оценки, проводимой ежегодно общественным советом при министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, формируется рейтинг организаций социального обслуживания региона, который размещается в открытом доступе в сети Интернет. Также проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества работы организаций социального обслуживания.
2. Цели и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целями Подпрограммы являются:
повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;
совершенствование организации профессиональной деятельности работников социальных служб.
Для достижения целей Подпрограммы предусматривается решение следующих задач I этапа:
развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни;
совершенствование коммуникационных, межпоколенческих связей, развитие интеллектуального и сохранение трудового потенциала пожилых людей и инвалидов;
организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов;
кадровое обеспечение деятельности работников социальных служб по работе с пожилыми людьми и инвалидами;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Подпрограммы.
Для достижения целей Подпрограммы предусматривается решение следующих задач II этапа:
развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Подпрограммы.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2022 год в два этапа:
I этап: 2014-2019 годы;
II этап: 2020-2022 годы.
3. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Тактические показатели (индикаторы) I этапа, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 6.1 к Государственной программе Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2022 годы (далее - Государственная программа). Тактические показатели (индикаторы) II этапа, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 6.2 к Государственной программе. Методика расчета тактических показателей (индикаторов) I и II этапов, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлена в приложениях 8 и 8.1 к Государственной программе.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий I этапа Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
Перечень мероприятий II этапа Подпрограммы представлен в приложении 1.1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 12 934 491,61 тыс. рублей*.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Подпрограммы составляет 5 889 253,15 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 33 323,17 тыс. рублей*;
в 2015 году - 28 940,10 тыс. рублей*;
в 2016 году - 6 084,20 тыс. рублей;
в 2017 году -1 151 793,35 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 302 057,22 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 367 055,11 тыс. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Подпрограммы составляет 7 060 166,78 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 2353 388,93 тыс. рублей;
в 2021 году - 2 353 388,93 тыс. рублей;
в 2022 году - 2 353 388,93 тыс. рублей.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими реализацию мероприятий Подпрограммы, являются:
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;
министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим реализацию мероприятий Подпрограммы I этапа, представлено в приложении 2 к Подпрограмме, бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий II этапа предусмотрены министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Мероприятия, указанные в пунктах 1-4, 6.2, 7-9, 11-16 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мероприятия, указанные в пунктах 6.1, 6.6 приложения 1 и в пунктах 2, 3 приложения 1.1 к Подпрограмме, финансируются в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, в том числе формируемые за счёт поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" представлен в приложении 5.2 к Подпрограмме.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-4, 6.2, 7-9, 11-16 приложения 1 к Подпрограмме, приведены в приложении 3 к Подпрограмме.
Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на социально-медицинское обслуживание на дому физических лиц с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, психическими расстройствами (в стадии ремиссии), больных бронхиальной астмой, туберкулезом (за исключением активной формы), предусматривающий механизм реализации мероприятия, указанного в пункте 6 приложения 1 и пункте 1 приложения 1.1 к Подпрограмме, приведен в приложении 5.1 к Подпрограмме.
Порядок предоставления субсидий (выплаты компенсаций) поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказывающим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, на реализацию мероприятия, указанного в пункте 6.1 приложения 1 и в пункте 2 приложения 1.1 к Подпрограмме, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Самарской области "Туристский информационный центр" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в пункте 9 Перечня мероприятий Подпрограммы, приведены в приложении 4 к Подпрограмме.
Мероприятия, указанные в пунктах 6, 10 приложения 1 и в пункте 1 приложения 1.1 к Подпрограмме, финансируются в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на проведение социокультурных мероприятий с ветеранами Самарской области для поддержания их активного долголетия, указанных в пункте 10 приложения 1 к Подпрограмме, приведен в приложении 5 к Подпрограмме.
Мероприятия, указанные в пунктах 5, 6.3-6.5, 17-22 приложения 1 и в пункте 4 приложения 1.1 к Подпрограмме, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Положения о проведении олимпиад, конкурсов, форумов в рамках мероприятий, указанных в пунктах 13, 14, 20 приложения 1 к Подпрограмме, утверждаются приказами министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Распределение бюджетных средств, предусмотренных пунктами 1-4, 7, 11, 12, 16 приложения 1 к Подпрограмме, государственным бюджетным и казенным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
* Объем финансирования в 2014-2015 годах в суммах, ежегодно превышающих 6 036,00 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<< Приложение 12 Приложение 12 |
Приложение 14 >> Приложение 14 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 18 декабря 2019 г. N 953 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.