Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18.12.2019 N 953
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Семейная политика в Самарской области является основой демографической и социальной политики и направлена на реализацию государственной политики по обеспечению прав и интересов детей в регионе. В области сформирована система мер и действий комплексного обслуживания семьи и детей. Это позволяет добиваться положительных результатов по достижению основной стратегической цели семейной политики - развитие позитивных социальных явлений в сфере семьи и детства.
Мероприятия, реализуемые Правительством Самарской области в рамках семейной политики, направлены на укрепление семьи как социального института, воспитание и развитие детей.
Реализация семейной политики является одним из важных направлений социально-экономической политики, реализуемой Правительством Самарской области, которая соответствует приоритетам развития Российской Федерации.
В 2017 году закончила свое действие Национальная стратегия действий в интересах детей, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761. В целях обеспечения преемственности продолжения государственной политики в интересах детей, формирования условий для благополучного и защищенного детства был издан Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства".
В связи с этим был сформирован План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в Самарской области в рамках Десятилетия детства (далее - региональный План), который утвержден распоряжением Правительства Самарской области от 12.09.2018 N 713-р.
Региональный план состоит из 136 мероприятий, исполнителями которых являются 23 министерства и ведомства Самарской области, в том числе территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, а также отдельные общественные организации региона.
Обеспечение реализации на территории Самарской области Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", федерального и регионального планов осуществляется также посредством соответствующих отраслевых государственных программ, в том числе государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2022 годы, представленной соответствующим комплексом мероприятий по основным направлениям развития жизнедеятельности семьи и детей.
В Самарской области проживает 611,6 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (10,0 тыс. детей - 1,6% от детского населения), дети-инвалиды (10,4 тыс. детей-инвалидов - 1,7% детского населения), дети с ограниченными возможностями здоровья, которые в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье, главным направлением деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, становится работа по возврату ребенка в кровную семью или передача на воспитание в замещающую семью.
В регионе функционирует сеть многопрофильных учреждений социального обслуживания населения, которые оказывают социальную поддержку семьям с детьми, а также организаций для детей-сирот.
Основной задачей в 2018 году было продолжение работы по приведению организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
С целью оказания воспитанникам центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, помощи в социальной адаптации, бытовом устройстве, получении дополнительного образования, а также профилактики правонарушений и преступности в Самарской области проводится работа по развитию института наставничества социально активных граждан, организаций над воспитанниками центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
В рамках проекта "Наставничество" выполняется ряд задач по оказанию дополнительной педагогической, профориентационной, социально-бытовой и иной помощи со стороны наставников в лице социально активных граждан детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, во время их пребывания в организациях для детей- сирот.
В Самарской области ведется постоянная системная работа по организации устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи граждан.
Постоянно снижается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2016 году их число составило - 10361 человек, в 2017 году - 10195 человек, в 2018 году - 10036 человек.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, составила в 2018 году 92,1% (в 2017 году - 93,3%, в 2016 году - 93%). По этому показателю Самарская область входит в первую десятку по субъектам Российской Федерации.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, в Самарской области по состоянию на 01.01.2019 зарегистрировано 10 371 ребенок-инвалид.
Среди заболеваний детей-инвалидов, обусловивших установление инвалидности, на первом месте стабильно за последние три года стоят психические расстройства и расстройства поведения - 29,4%, на втором месте - заболевания нервной системы - 21,4%, третье место занимают врожденные аномалии развития - 16,5% от общего числа детей-инвалидов.
В Самарской области функционирует сеть из 11 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее - реабилитационные центры для детей). Общий коечный фонд реабилитационных центров для детей составляет 675 мест.
Комплексная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в стационарном и полустационарном режимах в соответствии с индивидуальными реабилитационными программами, определяющими содержание, объемы, сроки и уровень проводимых реабилитационных мероприятий. Сроки реабилитации каждого ребенка определяются индивидуально и составляют от 10 до 90 дней.
В реабилитационных учреждениях ежегодно получают услуги более 2 тыс. детей-инвалидов, что составляет 5,7% от общего числа инвалидов и 20% от общей численности детей-инвалидов Самарской области. Несмотря на ежегодное увеличение (в среднем на 10%) охвата детей-инвалидов реабилитационными услугами, потребность в получении комплексных реабилитационных услуг сохраняется высокой.
В настоящее время система оказания комплексной социальной помощи в условиях реабилитационных центров требует модернизации и внедрения новых подходов к организации реабилитационных услуг. Все реабилитационные учреждения располагаются в приспособленных помещениях, нуждающихся в проведении капитального ремонта с учетом условий универсального дизайна.
Для создания комфортных условий необходимо обновление мебели, кухонного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеотехники, приобретение компьютерной и оргтехники. В целях организации транспортной доставки детей-инвалидов и инвалидов для получения социальных услуг (особенно проживающих в отдаленных сельских районах), актуально приобретение автотранспорта, в том числе с подъемным устройством, а также предназначенного для перевозки детей.
В настоящее время в регионе функционирует государственное казенное учреждение Самарской области "Центр диагностики и консультирования Самарской области", в структуру которого входит головное учреждение и 12 обособленных структурных подразделений. На базе учреждения предоставляется социальное обслуживание в полустационарной форме и срочные социальные услуги для детей и их семей, проживающих на территории Самарской области.
Ежегодно в учреждении регистрируется более 50 тыс. обращений, в том числе связанных с детьми-инвалидами (в 2017 году - 4215 человек, в 2018 году - 4290 человек) и детьми с ограниченными возможностями здоровья (в 2017 году - 14998 человек, в 2018 году - 15073 человека).
В рамках основной деятельности 9 окружными комплексными центрами социального обслуживания населения Самарской области (далее - КЦСОН) оказываются услуги по сопровождению семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
За 2018 год в КЦСОН обслужено более 150 тыс. семей (в том числе 7 039 семей, воспитывающих детей-инвалидов, 23 833 многодетных семьи, 6 948 замещающих семей, 2 950 семей, находящихся в социально опасном положении).
Для Самарской области, как и для страны в целом, характерна проблема снижения ценности института семьи и брака. В целях формирования позитивного имиджа семьи, повышения значимости роли материнства и отцовства ежегодно Правительством Самарской области проводятся областные мероприятия, посвящённые празднованию Международного дня семьи, Дня отца и Дня матери. Кроме того, для детей социально уязвимых групп проводятся мероприятия в рамках празднования Международного дня защиты детей, в том числе областное мероприятие, в котором ежегодно принимает участие около 1000 детей. Также делегация Самарской области каждый год участвует в проведении общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце.
Ежегодно Правительством Самарской области проводятся областные новогодние мероприятия для 3000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на которых каждому участнику вручаются подарки от Губернатора Самарской области - новогодние кондитерские наборы.
2. Цель и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы является создание благоприятных условий для социальной поддержки и реабилитации детей и семей с детьми.
Для достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач I этапа:
снижение семейного неблагополучия, беспризорности, безнадзорности и уровня социального сиротства несовершеннолетних, обеспечение развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение уровня социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
создание условий для социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие позитивного образа семьи, отцовства и материнства;
развитие системы защиты и обеспечения прав и интересов детей (профилактика жестокого обращения с детьми и детских суицидов);
повышение профессионального уровня специалистов государственных учреждений службы семьи и детей;
задач II этапа:
снижение семейного неблагополучия, беспризорности, безнадзорности и уровня социального сиротства несовершеннолетних, обеспечение развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие позитивного образа семьи, отцовства и материнства.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2022 год в два этапа:
I этап: 2014-2019 годы;
II этап: 2020-2022 годы.
3. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы
Тактические показатели (индикаторы) I этапа, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 6.1 к Государственной программе Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2022 годы (далее - Государственная программа).
Тактические показатели (индикаторы) II этапа, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлены в приложении 6.2 к Государственной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов) I и II этапов, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлена в приложениях 8 и 8.1 к Государственной программе.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий I этапа Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
Перечень мероприятий II этапа Подпрограммы представлен в приложении 1.1 к Подпрограмме.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы составляет 1 580 586,62 тыс. рублей 1.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий I этапа Подпрограммы составляет 1 109 409,49 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 141 946,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 341 002,77 тыс. рублей*;
в 2016 году - 150 821,64 тыс. рублей;
в 2017 году - 150 968,38 тыс. рублей;
в 2018 году - 154 153,09 тыс. рублей;
в 2019 году - 170516,71 тыс. рублей.
Общий объем финансового обеспечения мероприятий II этапа Подпрограммы составляет 471 177,13 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 128313,71 тыс. рублей;
в 2021 году - 171 431,71 тыс. рублей;
в 2022 году - 171 431,71 тыс. рублей.
Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими реализацию мероприятий Подпрограммы, являются:
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области;
министерство строительства Самарской области;
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим реализацию мероприятий I и II этапов Подпрограммы, представлено в приложениях 2 и 2.1 к Подпрограмме.
Мероприятия, указанные в пунктах 2, 4, 6, 9, 10, 13, 14, 17 приложения 1 и в пунктах 2, 5 приложения 1.1 к Подпрограмме, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
В рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 10 приложения 1 и в пункте 5 приложения 1.1 к Подпрограмме, предусмотрены расходы на:
организацию и проведение областных новогодних елок для детей, проживающих на территории Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организацию участия делегации Самарской области в проведении общероссийской новогодней елки в Государственном Кремлевском Дворце;
приобретение подарочных новогодних кондитерских наборов для детей, проживающих на территории Самарской области, участвующих в проведении областных новогодних елок.
Мероприятия, указанные в пунктах 5, 7, 8, 12, 15, 16 приложения 1 к Подпрограмме, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий Подпрограммы представлены в приложении 3 к Подпрограмме.
Распределение бюджетных средств, предусмотренных пунктами 2, 4, 6, 7, 13 приложения 1 и пунктом 2 приложения 1.1 к Подпрограмме, государственным бюджетным и казенным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Мероприятие, указанное в пункте 3 приложения 1 к Подпрограмме, финансируется в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий).
Мероприятия, указанные в пунктах 11 и 11.1 приложения 1 и пункте 6 приложения 1.1 к Подпрограмме, финансируются в форме субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством ими товаров, работ, услуг в части расходов на оказание общественно значимых услуг по бесплатному обеспечению детей, проживающих на территории Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подарочными новогодними кондитерскими наборами.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством ими товаров, работ, услуг в части расходов на оказание общественно значимых услуг по бесплатному обеспечению детей, проживающих на территории Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подарочными новогодними кондитерскими наборами представлен в приложении 4 к Подпрограмме.
Мероприятия, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 приложения 1 и в пунктах 3 и 4 приложения 1.1 к Подпрограмме, финансируются в форме предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий для реализации мероприятия, указанного в пункте 3.1 приложения 1 и в пункте 3 приложения 1.1 к Подпрограмме, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации (за исключением религиозной организации), не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на оплату аренды недвижимого имущества и (или) коммунальных платежей, предусматривающий механизм реализации мероприятия, указанного в пункте 3.2 приложения 1 и в пункте 4 приложения 1.1 к Подпрограмме, представлен в приложении 7 к Подпрограмме.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается привлечение финансирования из областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств юридических лиц.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере Самарской области, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
*Объем финансирования в 2015 году в сумме, превышающей 144 711,77 тыс. рублей, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 18 декабря 2019 г. N 953 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.