Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 13 декабря 2019 г. N 3501
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 09.09.2019 г. N 2373 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань", с целю обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Сызрань, популяризации предпринимательской деятельности среди населения и стимулирования населения к снижению неформальной занятости, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Сызрань "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы городского округа Сызрань Советкина А.Н.
Глава |
Н.М. Лядин |
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 13.12.2019 N 3501
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
(далее - Программа)
Наименование муниципальной программы |
- |
муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" |
|
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
- |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 30.10.2019 N 1020-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2020-2030 годы" |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань |
|
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
|
Участники муниципальной программы |
- |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, Управление культуры, Некоммерческие организации и фонды, субъекты малого и среднего бизнеса |
|
Цель муниципальной программы |
- |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Сызрань |
|
Задачи муниципальной программы |
- |
- содействие в популяризации национальной идеи развития поддержки предпринимательства на базе центра "Мой бизнес"; - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - финансовая поддержка; - снижение неформальной занятости и легализация трудовых отношений; - популяризация предпринимательской деятельности |
|
Стратегические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
- количество малых всего по состоянию на конец года; - среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства; - количество предпринимателей без образования юридического лица - всего по состоянию на конец года |
|
Тактические показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- |
- количество займов выданных субъектам малого и среднего предпринимательства; - количество информационной и консультационной поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства (физических лиц) прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации; |
|
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
|
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
отсутствуют |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
Срок реализации муниципальной программы: 2020-2030 годы, муниципальная программа реализуется в один этап. |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
Реализация Программы осуществляется за счет средств: бюджета городского округа Сызрань в объеме 44 000 тыс. рублей: |
|
2020 г. - 4 000 тыс. рублей. 2021 г. - 4 000 тыс. рублей. 2022 г. - 4 000 тыс. рублей. 2023 г. - 4 000 тыс. рублей. 2024 г. - 4 000 тыс. рублей. 2025 г. - 4 000 тыс. рублей. |
2026 г. - 4 000 тыс. рублей. 2027 г. - 4 000 тыс. рублей. 2028 г. - 4 000 тыс. рублей. 2029 г. - 4 000 тыс. рублей. 2030 г. - 4 000 тыс. рублей. |
||
Результаты реализации муниципальной программы |
- |
Улучшение условий ведения бизнеса за счет устранения административных барьеров, увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение их роли в социально-экономическом развитии городского округа Сызрань |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сызрань является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года.
Важным направлением в экономике муниципального образования является развитие малого и среднего предпринимательства. В настоящее время на территории городского округа Сызрань зарегистрировано 4,5 тыс. единиц субъектов малого и среднего бизнеса, из них 3,0 тыс. - предприниматели без образования юридического лица. На малых и средних предприятиях городского округа Сызрань, а также у индивидуальных предпринимателей трудятся около 29,4 тысячи человек.
С 2016 года был создан и размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства, находящиеся в перечне данного реестра указаны все действующие субъекты малого и среднего предпринимательства.
В периоде с 2007 по 2012 год произошло значительное увеличение количества малых и средних организаций, а именно, в 2007 году - 2,0 тыс. единиц, а уже к 2008 году выросло до 2,8 единиц (рост составил 40%) (таблица 1).
Таблица 1. - Динамика количества малых предприятий и предпринимателей
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество малых предприятий |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,3 |
2,7 |
2,8 |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
1,3* |
1,2 |
1,3 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица |
4,1 |
4,9 |
4,9 |
4,7 |
4,4 |
4,1 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
2,4* |
2,0 |
2,4 |
* До 2016 года данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, где в общее количество включены субъекты малого и среднего предпринимательства как вновь созданные, так и прекратившие свою деятельность на территории городского округа Сызрань.
Таким образом, пик активного открытия малых и средних предприятий в городском округе Сызрань приходился на 2011 и 2012 годы. Ухудшение экономической обстановки, связанной с кризисными явлениями 2008 года, как это не парадоксально, сыграло положительную роль в развитии и становлении многих малых предприятий и частных предпринимателей. Ряд предприятий и предпринимателей, гибко реагируя на сложившуюся ситуацию, перепрофилировали или расширили сферу своей деятельности.
С целью развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сызрань с 2009 года органами местного самоуправления ведется взаимодействие с различными организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.
Так Администрацией городского округа Сызрань оказывается содействие в деятельности некоммерческих организациях образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань Самарской области. Основными задачами указанных организаций являются:
- защита интересов малого и среднего бизнеса;
- представление интересов субъектов малого и среднего предпринимательства во взаимоотношениях с органами власти;
- содействие и помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в оказании информационно-консультационной поддержки;
- формирование положительного общественного мнения о деятельности субъектов малого бизнеса.
Для создания благоприятных условий развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа реализовывались муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2014-2024 годы", утвержденная Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 30.09.2013 г. N 3036 (с 2009 по 2014 год на территории городского округа действовала "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2009-2015 годы" утвержденная Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 15.04.2009 года N 938).
За весь период с 2009 по 2018 годы в рамках действующей муниципальной программы и утратившей свою силу целевой программы через некоммерческие организации предпринимателям городского округа Сызрань из средств бюджетов всех уровней было оказано более 14 000 единиц различных видов поддержек, а именно:
- выдано более 150 микрозаймов;
- оказано более 13 000 информационно-консультационных услуг таких как:
- проект "Неотложная правовая помощь";
- консультации в области бухгалтерского учёта и законодательства о налогах и сборах, а также в иных юридических аспектах ведения предпринимательской деятельности;
- оказание услуг по подготовке отчетных форм о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства и предоставления ее в федеральные и государственные органы в электронной форме;
- проект "Наставничество начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства";
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
За период с 2009 по 2018 годы субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств всех уровней бюджетов выдано около 100 субсидий (грантов) на создание и развитие бизнеса, в том числе 14 грантов за счет средств бюджета городского округа Сызрань. На сегодняшний день 53 получателя поддержки продолжают активно развиваться и дальше.
За счет субсидий (грантов) субъектами малого и среднего предпринимательства создано более 370 рабочих.
Финансовая (бюджетная) поддержка помогла открыть на территории образования такие производства как:
- производство изделий из металлоизделий;
- производство спортивных площадок;
- производство женской, детской одежды;
- производство конструкций из дерева;
- полиграфическая деятельность;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлебобулочных изделий;
- производство полиграфической продукции;
- производство мяса птицы;
- производство маломерных судов.
Таким образом, малое предпринимательство городского округа Сызрань осуществляет свою деятельность в широком спектре отраслей народного хозяйства - от торговли, предоставления услуг производства пищевых продуктов и товаров народного потребления. Ряд видов деятельности осуществляется только малыми предприятиями. Это оказание консалтинговых, аудиторских, юридических услуг, деятельность в области разработки программного обеспечения и другие.
Основная цель Программы - содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сызрань.
Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в городском округе Сызрань оценивается как положительный, существует ряд проблем сдерживающих его интенсивное развитие отраженных в стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань до 2030 года, а именно:
- затрудненный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным и имущественным ресурсам;
- недостаточный уровень подготовки квалифицированных кадров для субъектов малого и среднего предпринимательств;
- недостаточный уровень информированности о ведении предпринимательской деятельности.
Программа предусматривает решение следующих задач для достижения стратегических целей:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание комплекса услуг поддержки на территории в режиме одного окна в центре "Мой бизнес";
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- финансовая поддержка;
- повышение конкурентоспособности товаров (продукции, работ, услуг);
- пропаганда и популяризация предпринимательства;
- повышение информированности граждан о действующих мерах поддержки.
Указанные проблемы для программной разработки и их решения на уровне городского округа определяются необходимостью обеспечения устойчивого развития городского округа Сызрань и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих программ "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань".
Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и поддержки малого и среднего предпринимательства позволит в комплексе обеспечить полное отражение запланированных мероприятий, обеспечит увязку источников финансирования, эффективное и целевое расходование бюджетных средств, а также будет способствовать осуществлению оперативного контроля за выполнением сроков реализации всех мероприятий и достижение целевых показателей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуально инициативы".
Раздел 2. Долгосрочные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, описание целей и задач программы, планируемые результаты реализации программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены следующими правовыми документами:
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.
национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);
целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р;
приоритетный проект "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10);
Стратегия социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года, утвержденная решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации муниципальной программы 2020-2030 годы.
Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение отдельных этапов в программные мероприятия.
Раздел 4. Описание мер правового, государственного и муниципального регулирования, направленных на достижение цели программы
Правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Решением Думы городского округа Сызрань от 17.10.2018 N 13 "об утверждении стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года".
Раздел 5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2030 года представлен в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Программы представлена в приложении N 4 к Программе.
Раздел 6. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 2 к Программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлена в приложении N 4 к Программе.
Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В рамках Программы предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий. Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении реализуемых ранее Программ городского округа Сызрань.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2020-2024 годах, приведен в приложении N 3 к Программе.
Перечень мероприятий Программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2025-2030 годах, будет утвержден в 2024 году.
Система финансового обеспечения реализации мероприятий Программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.
Объем финансирования Программы в 2020-2030 годах за счет средств местного бюджета составит 44,0 млн. рублей, в том числе:
2020 г. - 4 000 тыс. рублей.
2021 г. - 4 000 тыс. рублей.
2022 г. - 4 000 тыс. рублей.
2023 г. - 4 000 тыс. рублей.
2024 г. - 4 000 тыс. рублей.
2025 г. - 4 000 тыс. рублей.
2026 г. - 4 000 тыс. рублей.
2027 г. - 4 000 тыс. рублей.
2028 г. - 4 000 тыс. рублей.
2029 г. - 4 000 тыс. рублей.
2030 г. - 4 000 тыс. рублей.
В форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1-3.1. приложения N 3 к Программе.
На условиях размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 4.1, п. 4.2.
Программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Раздел 8. Механизм реализации программы
Исполнители муниципальной программы:
Ответственный исполнитель Программы - Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
Соисполнители программы:
- Управление культуры Администрации городского округа Сызрань (муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань "Центр музыкального искусства и культуры").
Раздел 9. Методика комплексной оценки эффективности реализации программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом следующих критериев.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где:
N - количество тактических показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию муниципальной Программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации муниципальной Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году, и объема ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы. В случае если фактическое значение N-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы признается низкой:
- при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90
- процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 и менее 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы менее 90
- процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентам;
- при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентам и менее или равном 100 процентам, но степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы менее 90 процентов.
Программа признается эффективной:
- при значении показателя эффективности реализации Программы (в пределах) более или равном 90 процентам и менее или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий Программы (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов;
- при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 90 процентам или менее 100 процентов.
Эффективность реализации Программы признается высокой:
- при значении показателя эффективности реализации Программы более или равном 90 процентам или менее, или равном 100 процентам и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентам;
- при значении показателя эффективности реализации Программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий Программы равной 100 процентам.
Критерии оценки эффективности реализации плана мероприятий, входящего в состав программы
Эффективность реализации плана мероприятий признается низкой при степени выполнения включенных в него мероприятий менее 90 процентов.
Реализация плана мероприятий признается эффективной при степени выполнения включенных в него мероприятий (в пределах) более или равной 90 и менее 100 процентов.
Эффективность реализации плана мероприятий признается высокой при степени выполнения включенных в него мероприятий равной 100 процентам.
Приложение N 1
к муниципальной программе городского
округа Сызрань "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
Перечень
стратегических показателей (индикаторов) муниципальной программы
Показатель |
Единицы измерения |
Отчет 2018 |
Оценка 2019 |
Планируемые результаты от реализации Программы |
||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
||||
Количество малых всего по состоянию на конец года |
тыс. ед. |
|
|
1,34 |
1,54 |
1,52 |
1,52 |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
1,54 |
1,54 |
1,54 |
Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства |
тыс. ед. |
|
|
29,35 |
29,35 |
29,35 |
29,35 |
29,43 |
29,43 |
29,43 |
29,45 |
29,45 |
29,48 |
29,50 |
|
тыс. ед. |
|
|
2,38 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
2,91 |
2,91 |
2,91 |
2,92 |
Перечень
показателей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы"
|
Показатель |
Единицы измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Показатель высшего уровня Нацпроекта "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в Самарской области", человек |
||||||
1.1. |
Прирост численности занятых в сфере МСП на уровне МО до 2024 года, в том числе за счет легализации |
человек |
864 |
1728 |
2862 |
3834 |
4698 |
1.2. |
Прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики |
человек |
204 |
408 |
612 |
816 |
1020 |
2 |
Показатели региональных составляющих проектов: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых. |
человек |
432 |
864 |
1134 |
1350 |
1566 |
2.2. |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности |
человек. |
194 |
257 |
371 |
490 |
558 |
2.3. |
Количество СМСП, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в МЭР СО (АО "ГФСО") |
ед. |
7 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.4. |
количество субъектов МСП выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП |
ед. |
7 |
9 |
10 |
12 |
14 |
2.5. |
количество физических лиц - участников ФП "Популяризация предпринимательства" |
человек |
1168 |
1781 |
2348 |
2892 |
3346 |
2.6. |
количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности |
человек |
212 |
321 |
391 |
457 |
514 |
2.7. |
количество вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации ФП "Популяризация предпринимательства" |
ед |
26 |
41 |
52 |
62 |
70 |
2.8. |
количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте |
человек |
138 |
253 |
368 |
482 |
598 |
Приложение N 2
к муниципальной программе городского
округа Сызрань "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Значение тактического показателя (индикатора) по годам |
||||||
Отчет 2018 г. |
Оценка 2019 г. |
2020 |
2021 |
2022 год |
2023-2026 |
2024-2030 |
|||
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
|||||
1 |
Количество займов выданных субъектам малого и среднего предпринимательства |
ед. |
10 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество информационной и консультационной поддержки оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства в том числе: |
ед. |
2275 |
1923 |
1907 |
1907 |
1907 |
1907 |
1907 |
2.1 |
Проект "Неотложная правовая помощь" |
ед. |
453 |
366 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
2.2 |
Оказание консультационных услуг в области бухгалтерского учёта и законодательства о налогах и сборах, а также в иных юридических аспектах ведения предпринимательской деятельности |
ед. |
978 |
715 |
715 |
715 |
715 |
715 |
715 |
2.3 |
Оказание услуг по разработке бизнес-планов (проектов) |
ед. |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
2.4 |
Оказание услуг по подготовке отчетных форм о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства и предоставления ее в федеральные и государственные органы в электронной форме |
ед. |
834 |
834 |
834 |
834 |
834 |
834 |
834 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства (физических лиц) прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации; |
ед. |
322 |
122 |
53 |
53 |
53 |
53 |
53 |
4.1. |
количество размещенных информационных баннеров |
|
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4.2. |
Количество выходов в эфир на радиостанции |
ед. |
0 |
934 |
934 |
934 |
934 |
934 |
934 |
4.3. |
"Организация и проведение Дня российского предпринимательства" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 3
к муниципальной программе городского
округа Сызрань "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий) |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||
1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на внесение имущественного взноса для пополнения фондов, предназначенных для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства |
2020-2024 |
Администрация городского округа Сызрань (Управление экономического развития и инвестиций) |
Администрация городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
9000 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
количество микрозаймов выданных субъектам малого и среднего предпринимательства |
Итого по разделу 1 |
9000 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
1940 |
|
|||||
Раздел 2. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе субъектов социального предпринимательства | ||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание проекта "Неотложная правовая помощь" |
2020-2024 |
Администрация городского округа Сызрань (Управление экономического развития и инвестиций) |
Администрация городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
2010,0 |
402,0 |
402,0 |
402,0 |
402,0 |
402,0 |
количество услуг оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес" |
2.2. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание консультационных услуг в области бухгалтерского учёта и законодательства о налогах и сборах, а также в иных юридических аспектах ведения предпринимательской деятельности |
2020-2024 |
Администрация городского округа Сызрань (Управление экономического развития и инвестиций) |
Администрация городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
2502,5 |
500,5 |
500,5 |
500,5 |
500,5 |
500,5 |
количество услуг оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес" |
2.3. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по разработке бизнес-планов (проектов) |
2020-2024 |
Администрация городского округа Сызрань (Управление экономического развития и инвестиций) |
Администрация городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
количество услуг оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес" |
2.4. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по подготовке отчетных форм о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства и предоставления ее в федеральные и государственные органы в электронной форме |
2020-2024 |
Администрация городского округа Сызрань (Управление экономического развития и инвестиций) |
Администрация городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
1251,0 |
250,2 |
250,2 |
250,2 |
250,2 |
250,2 |
количество услуг оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства в центре "Мой бизнес" |
Итого по разделу 2. |
|
6763,5 |
1352,7 |
1352,7 |
1352,7 |
1352,7 |
1352,7 |
|
||||
Раздел 3. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий из бюджета городского округа Сызрань некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань по ведению предпринимательской деятельности, повышению квалификации и переподготовки субъектов малого и среднего предпринимательства (их работников), физических лиц - потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства |
2020-2024 |
Администрация городского округа Сызрань (Управление экономического развития и инвестиций) |
Администрация городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
2213,5 |
442,7 |
442,7 |
442,7 |
442,7 |
442,7 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства (физических лиц) прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
Итого по разделу 3. |
Бюджет городского округа Сызрань |
2213,5 |
442,7 |
442,7 |
442,7 |
442,7 |
442,7 |
|
||||
Раздел 4. Повышение конкурентоспособности товаров (продукции, работ, услуг). Пропаганда предпринимательства | ||||||||||||
4.1. |
Мероприятия по формированию позитивного мнения о предпринимательской деятельности путем распространения информации о действующей поддержке субъектов малого и среднего бизнеса на территории городского округа Сызрань |
2020-2024 |
Администрация городского округа Сызрань (Управление экономического развития и инвестиций) |
Администрация городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
595,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
119,0 |
количество размещенных информационных баннеров; количество выходов в эфир на радиостанциях |
4.2. |
Предоставление субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению городского округа Сызрань "Центр музыкального искусства и культуры" (МБУ "ЦМИиК") на организацию и проведение Дня российского предпринимательства" |
2020-2024 |
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань (МБУ "ЦМИиК") |
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань |
Бюджет городского округа Сызрань |
728,0 |
145,6 |
145,6 |
145,6 |
145,6 |
145,6 |
организация форума (круглого стола) посвященного Дню российского предпринимательства |
Итого по разделу 4. |
1323 |
264,6 |
264,6 |
264,6 |
264,6 |
264,6 |
|
|||||
Итого по программе |
|
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе городского
округа Сызрань "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
Методика расчета
стратегических и тактических показателей (индикаторов)
N п/п |
Наименование индикатора |
методика расчета показателя (индикатора) |
Источник информации для расчета значения показателя (индикатора) |
Примечание |
|
Стратегических показатели (индикаторы): |
|
|
|
1. |
Количество малых и средних предприятий и организаций всего по состоянию на конец года |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество юридических лиц в городском округе Сызрань, - количество индивидуальных предпринимателей в городском округе Сызрань |
Данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства представляются УФНС по Самарской области на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
2. |
Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий Самарской области; - количество индивидуальных предпринимателей в городском округе Сызрань |
Данные представляются Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС по Самарской области) на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
3. |
Прирост численности занятых в сфере МСП на уровне МО до 2024 года, в том числе за счет легализации |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - сумма среднесписочной численности работников юридических лиц; - сумма среднесписочной численности работников индивидуальных предпринимателей; - вновь созданные юридические лица; - индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства |
Данные представляются Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС по Самарской области) на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
4. |
Прирост численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики |
Показатель рассчитывается по формуле
- численности занятых в сфере МСП за счет легализации теневого сектора экономики |
мониторинга деятельности по выявлению неформальной занятости осуществляемого Управлением экономического развития и инвестиций показателей |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
5. |
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом ведения налогового режима для самозанятых. |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество самозанятых граждан по данным ИФНС |
Данные представляются Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
6. |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности". |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество самозанятых граждан получивших поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальной программы |
Данные некоммерческой организации - получателя субсидии, представленные в отчете об использовании субсидии |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
7. |
Количество СМСП, отвечающих требованиям и условиям оказания финансовой поддержки (микрозаймы и поручительства), направленных в МЭР СО (АО "ГФСО"), |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество поданных заявок на получение микрозайма и поручительства принятых к рассмотрению в АО "ГФСО" |
Данные реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки АО "ГФСО" |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
8. |
количество субъектов МСП выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество МСП выведенных на экспорт |
Данные Центра поддержки экспорта Самарской области |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
9. |
Количество физических лиц - участников ФП "Популяризация предпринимательства" |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество физических лиц принявших участие в мероприятиях по популяризации предпринимательской деятельности организуемых на территории городского округа Сызрань |
Реестр участников мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности. |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
10. |
Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество СМСП или физ. лиц потенциальных СМСП - участников обучения организованного на территории городского округа Сызрань. |
Реестры участников обучающих мероприятий организуемых на территории городского округа Сызрань для СМСП |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
11. |
количество вновь созданных субъектов МСП по итогам реализации ФП "Популяризация предпринимательства" |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество вновь созданных субъектов МСП, по итогам реализации ФП "Популяризация предпринимательства" |
данные мониторинга неформальной занятости по городскому округу Сызрань |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
12. |
количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
данные мониторинга неформальной занятости по городскому округу Сызрань |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
|
Тактические показатели: |
|
|
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
1 |
Количество займов выданных субъектам малого и среднего предпринимательства |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество микрозаймов выданных субъектам малого и среднего предпринимательства |
Отчет организации - получателя субсидии |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
2 |
Количество информационной и консультационной поддержки оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество информационной и консультационной поддержки оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства |
Отчет организации - получателя субсидии |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства (физических лиц) прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации; |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства (физических лиц) прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
Отчет организации - получателя субсидии |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
8 |
количество размещенных информационных баннеров на территории городского округа Сызрань |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество размещенных информационных баннеров на территории г.о. Сызрань |
акт выполненных работ |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
9 |
Количество выходов в эфир на радиостанции |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество выходов в эфир на радиостанции |
акт выполненных работ |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
10 |
"Организация и проведение Дня российского предпринимательства" |
Показатель рассчитывается по формуле \
,
где - количество проведенных мероприятий на территории городского округа Сызрань, посвященных Дню российского предпринимательства |
акт выполненных работ |
Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 13 декабря 2019 г. N 3501 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства городского округа Сызрань на 2020-2030 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 11 сентября 2024 г. N 3187
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 марта 2024 г. N 818
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 9 февраля 2024 г. N 354
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 декабря 2023 г. N 4554
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 7 ноября 2023 г. N 3923
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 18 августа 2023 г. N 2790
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 14 февраля 2023 г. N 335
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 16 декабря 2022 г. N 4314
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 16 августа 2022 г. N 2536
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 3 февраля 2022 г. N 215
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 16 декабря 2021 г. N 3290
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 28 сентября 2021 г. N 2462
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 апреля 2021 г. N 894
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 9 ноября 2020 г. N 2761
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 сентября 2020 г. N 2163
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 11 марта 2020 г. N 555
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.