Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства региональной политики
и массовых коммуникаций Омской области
от 25 декабря 2019 г. N 18
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Министерства антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в Министерстве осуществляется Министром региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министр), который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Министерства настоящего Положения;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
5) в целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели);
6) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Общественным советом при Министерстве.
7. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет заместитель Министра - руководитель департамента информационно-правового обеспечения, кадровой политики и государственной службы Министерства (далее соответственно - департамент, заместитель Министра), который:
1) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2) проводит рабочие совещания (встречи) с приглашением представителей антимонопольного органа по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;
4) утверждает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
5) подписывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства, подготовки проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты Губернатора Омской области, Правительства Омской области;
6) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Министру.
8. Отдел правового обеспечения и государственных закупок департамента Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) подготовка и представление Министру внутренних документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности их возникновения, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков и мониторинг их исполнения;
3) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) доведение до отдела кадровой политики и государственной службы департамента Министерства информации о выявленных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства работниками Министерства для инициирования проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
6) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
7) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
8) взаимодействие с Общественным советом при Министерстве по вопросам антимонопольного комплаенса, в том числе по вопросу утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе;
9) разработка и представление на утверждение перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;
10) ознакомление работников Министерства с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением;
11) разработка и представление на утверждение ключевых показателей, а также проведение оценки их достижения;
12) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Иные структурные подразделения Министерства:
1) отдел кадровой политики и государственной службы департамента Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
- выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства, разработка предложений по его исключению;
- инициирование и организация проведения проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
- информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- организация в порядке, установленном законодательством, обучения работников Министерства в сфере антимонопольного комплаенса;
2) отдел финансово-экономического планирования и материального обеспечения Министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
- информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
10. Общественный совет при Министерстве осуществляет:
1) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
IV. Выявление и оценка комплаенс-рисков
11. В целях выявления комплаенс-рисков отделом правового обеспечения и государственных закупок департамента Министерства на регулярной основе проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении (не реже 1 раза в год) анализа выявленных в Министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже 1 раза в год) анализа действующих нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляются следующие мероприятия:
1) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
2) представление Министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
14. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
1) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
16. При выявлении комплаенс-рисков проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 225 8-р.
18. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
20. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков разрабатываются не реже одного раза в год и включают в себя:
1) указание комплаенс-риска, включенного в перечень выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года;
2) мероприятия, необходимые для устранения комплаенс-риска, в том числе описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение выявленного комплаенс-риска;
3) ответственное лицо (структурное подразделение);
4) срок исполнения мероприятий;
5) иная информация (при необходимости).
21. Перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
24. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится не реже одного раза в год.
25. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Согласованный заместителем Министра и подписанный Министром доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит утверждению на Общественном совете при Министерстве не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
28. Утвержденный Общественным советом при Министерстве доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Порядок ознакомления работников Министерства с настоящим Положением
29. При поступлении на государственную гражданскую службу Омской области в Министерство, а также при приеме на работу на должности в Министерстве, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, обеспечивается ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 25 декабря 2019 г. N 18 "О системе внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.