Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2019 г. N 529-п
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности"
Ответственный исполнитель программы |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Соисполнители программы |
Органы местного самоуправления |
Цель Программы |
Содействие развитию промышленных производств и созданию благоприятного инвестиционного климата |
Задачи Программы |
1. Содействие модернизации и расширению производственных мощностей субъектов деятельности в сфере промышленности 2. Содействие реализации инвестиционных проектов в Тюменской области. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2025 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Областной бюджет, всего: 2 595 379,72 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 1 036 911,72 тыс. рублей; 2020 год - 268 078,00 тыс. рублей. 2021 год - 258 078,00 тыс. рублей; 2022 год - 258 078,00 тыс. рублей; 2023 год - 258 078,00 тыс. рублей; 2024 год - 258 078,00 тыс. рублей; 2025 год - 258 078,00 тыс. рублей; Источник финансирования программы - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Индекс промышленного производства 125,2% (по отношению к 2018 году.) |
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития промышленности и инвестиционной деятельности
Целью государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности" (далее - программа) является содействие развитию промышленных производств и обеспечению устойчивых темпов роста промышленности и созданию благоприятного инвестиционного климата, что соответствует целям и задачам Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года.
Цель и задачи программы соответствуют стратегическому приоритету "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и следующим задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп:
- повышение инвестиционной привлекательности экономики, увеличение доли инвестиций в валовом региональном продукте;
- создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
- увеличение производительности труда;
- развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.
Полномочия Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в сфере развития промышленности и инвестиционной деятельности определены Положением о Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2006 N 160-п.
1.1. Соответствие приоритетам и целям развития промышленности федерального уровня
Цели и задачи программы соответствуют приоритетам развития промышленности, утвержденным на федеральном уровне.
Так, задача 1 программы включает в себя мероприятия, направленные на стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности к модернизации производственных мощностей, обновлению оборудования за счет субсидирования части затрат на мероприятия по модернизации из регионального бюджета. Это соответствует следующей задаче государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 328): "обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности". Кроме этого, мероприятия задачи 1 способствуют реализации целей и задач, указанных в пунктах 1), 2), 5), 6) части 2 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации":
- создание и развитие современной промышленной инфраструктуры, инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, соответствующих целям и задачам, определенным документами стратегического планирования на федеральном уровне;
- создание конкурентных условий осуществления деятельности в сфере промышленности по сравнению с условиями осуществления указанной деятельности на территориях иностранных государств;
- увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости;
- поддержка технологического перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности, модернизация основных производственных фондов исходя из темпов, опережающих их старение;
- содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей.
Стимулирование деятельности в сфере промышленности в форме предоставления субсидий в рамках программы осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки". Согласно указанному постановлению субсидии предоставляются исключительно предприятиям, выпускающим импортозамещающую продукцию, а также предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в сфере промышленности. Таким образом, происходит стимулирование увеличения выпуска импортозамещающей продукции, что также является одним из приоритетов государственной промышленной политики России.
Задача 2 программы включает в себя мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области, рост инвестиций в экономику региона, стимулирование реализации новых инвестиционных проектов в обрабатывающих отраслях (субсидии на поддержку инвестиционной деятельности в муниципалитетах). Это соответствует следующему ожидаемому результату реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности": "поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал".
1.2. Приоритеты и цели промышленной политики Тюменской области
Целью промышленной политики Тюменской области является рост объемов промышленного производства.
Приоритетами промышленной политики в Тюменской области являются следующие:
1) Диверсификация промышленного комплекса области.
2) Поддержание дальнейшего устойчивого темпа роста промышленного производства.
3) Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Тюменской области на российском и международном рынках.
4) Содействие созданию сети индустриальных (промышленных) парков в Тюменской области - развитие промышленной инфраструктуры.
С целью обеспечения возможности предоставления государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков за счет средств областного бюджета постановлением Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки" предусмотрена субсидия на инфраструктурно-инженерное обустройство индустриальных (промышленных) парков.
Индустриальные парки будут полностью обеспечены всей инфраструктурой, необходимой для возведения производства, а цена аренды земельных участков существенно ниже рыночной стоимости.
Также индустриальные парки обладают статусом зоны экономического развития, что для резидентов означает освобождение от региональных налогов на имущество и на прибыль на определенный срок.
Приоритетными отраслями для дальнейшего развития в Тюменской области являются:
- нефтепереработка;
- нефтегазохимия;
- нефтегазовое машиностроение;
- деревоперерабатывающая промышленность;
- агропромышленный комплекс.
С целью обеспечения предприятий региона квалифицированными трудовыми ресурсами в Тюменской области реализуется комплексная политика в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
В 2016 году дан старт проекту корпоративного взаимодействия "Школа - ВУЗ - Предприятие", реализация которого направлена на раннюю профориентацию школьников и закрепление специалистов в региональном секторе экономики. В 2016 году в области открыто 18 корпоративных классов с участием ведущих предприятий региона (Роснефть-классы, СИБУР-классы, НОВАТЭК-классы) и 121 агрокласс. В образовательную программу корпоративных классов включено углубленное изучение отдельных предметов, стажировки и практики, совместные разработки проектов и их реализация.
Активно выстраивается система подготовки высококвалифицированных кадров инженерного профиля и выявления талантливых детей с техническим мышлением. Созданная областная специализированная физико-математическая школа наряду с физико-математическим, с 2016 года реализует и химико-биологическое направление как ответ на потребности региона в реализации инвестиционных проектов в части развития кластера инновационных технологий, в том числе биоинженерной направленности.
Программы научно-технической направленности реализуются также на базе учреждений дополнительного образования и региональных развивающих центров (Центр прототипирования (fab-lab), школа конструктора, IT-парк, Школа инженерного резерва, Центр робототехники, SolidWorks, 3D-моделирование, Центр личностного и предпрофессионального развития молодежи, Центры молодёжного инновационного творчества).
С 2016 года Тюменская область участвует в реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий". В 13 образовательных организациях получены лицензии на реализацию образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС по 21 профессии и специальности из перечня ТОП-50 наиболее востребованных и перспективных профессий, утвержденного Минтрудом России.
С 2016 года Тюменская область участвует в пилотном проекте по внедрению Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста (далее - Стандарт). Заключено Соглашение о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и Тюменской областью.
Система профессионального образования перепрофилирована с учетом потребности рынка труда и перспективных направлений развития экономики региона. На базе филиала Индустриального университета открылся Профессиональный учебный центр подготовки рабочего персонала Тобольской промышленной площадки СИБУРа. В г. Ялуторовске открыт Центр непрерывного аграрного образования (совместный проект Академии Дойла Нинбург (Германия) и Ялуторовского аграрного колледжа по подготовке современных специалистов для сельскохозяйственных предприятий).
По результатам федерального конкурса Тюменская область получила право на создание Межрегионального центра компетенций, который создан на базе Тюменского техникума индустрии питания коммерции и сервиса.
Между Правительством Тюменской области предприятиями-работодателями и профессиональными образовательными организациями заключены трехсторонние соглашения по взаимодействию в сфере подготовки квалифицированных кадров. При непосредственном участии работодателей разработаны и реализуются программы подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, программы практик и стажировок (360 основных профессиональных образовательных программ по всем направлениям подготовки кадров).
В рамках заключенных соглашений обучающимся представляется возможность закреплять теоретические основы в реальных производственных условиях (более 70% практической подготовки на базах предприятий), получать практические навыки и в дальнейшем, после завершения обучения, иметь гарантию трудоустройства. В регионе создано более 20 учебных лабораторий на базе предприятий.
В результате проводимой работы доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год обучения составляет 68%.
Таким образом, проводимая в регионе кадровая политика позволяет оперативно подготовить специалистов необходимой квалификации.
Основными нормативными правовыми документами в сфере промышленной политики Тюменской области являются:
- Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". Закон определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики, меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, основные направления территориального развития промышленности.
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области": определяет полномочия Тюменской областной Думы, а также полномочия исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере промышленной политики, к которым относятся следующие:
1) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств областного бюджета;
2) разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Тюменской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
3) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
4) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест в Тюменской области;
5) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества Тюменской области и средств областного бюджета;
6) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в Тюменской области в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Нормативными правовыми актами Тюменской области, регулирующими непосредственно меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на региональном уровне, являются следующие:
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
- постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки";
- постановление Правительства Тюменской области от 18.02.2008 N 58-п "Об утверждении Порядка возмещения из областного бюджета части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных и нематериальных ресурсов".
1.3. Приоритеты и цели инвестиционной политики Тюменской области
Целью инвестиционной деятельности Тюменской области является рост объема инвестиций в основной капитал.
Приоритеты инвестиционной политики в Тюменской области:
1) Деятельность органов исполнительной власти региона по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тюменской области.
Данная деятельность включает в себя совершенствование законодательства, направленного на улучшение предпринимательского и инвестиционного климата, упрощение и ускорение ключевых процедур (оформление земли, технологические подключения, получение разрешения на строительство, регистрация прав собственности, постановка на кадастровый учет), сопровождение инвестиционных проектов, создание комплексных условий пакетного характера для привлечения инвесторов.
Для учета инвестиционных проектов региона ведется Реестр инвестиционных проектов Тюменской области. Сопровождение осуществляется в отношении наиболее приоритетных для области инвестиционных проектов (включённых в раздел "Сопровождаемые проекты" Реестре инвестиционных проектов Тюменской области), и включает в себя оказание консультационной, информационной и организационной помощи инвесторам, способствующей сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта; своевременному получению инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта и т. д.
Так, в числе сопровождаемых проектов в Тюменской области:
- проект по расширению действующего бизнеса: "Строительство складского комплекса для хранения собственной продукции". Инициатором проекта выступает АО "Бенат". Строительство склада позволит повысить эффективность действующей логистической схемы, снизить внепроизводственные затраты (арендные платежи, транспортные расходы и т.д.), и как следствие снизить себестоимость 1 ед. продукции. На привлеченные денежные средства планируется строительство единого складского комплекса для хранения собственной продукции. Общая площадь 2400 кв. м., в том числе 400 кв. м. офисных и бытовых помещений. Строительство склада планируется на смежной территории завода. Сроки реализации проекта: январь 2019 года - декабрь 2019 года.
2) Расширение внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечение частных инвестиций.
В регионе создается благоприятная среда для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных иностранных и российских инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы, повышения информированности инвесторов об инвестиционном потенциале региона и реализации комплекса мер государственной поддержки инвестиционных проектов.
Приток капитала в регион позволит решить такие актуальные вопросы социально-экономического развития, как:
- расширение и диверсификация экспортного потенциала;
- развитие импортозамещающих производств;
- развитие новых производств на основе передовых технологий и современного опыта;
- формирование конкурентной рыночной среды;
- увеличение положительного сальдо областного внешнеторгового оборота;
- улучшение финансово-экономического положения предприятий;
- создание новых рабочих мест;
- увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
- дальнейшее развитие производственной инфраструктуры.
3) Стимулирование органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала региона.
В рамках данной работы во всех муниципальных образованиях Тюменской области внедряется муниципальный инвестиционный стандарт, полностью направленный на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, реализуется план комплексного продвижения инвестиционных ресурсов муниципальных образований Тюменской области, регулярно проводятся обучающие мероприятия для сотрудников администраций муниципальных образований по вопросам привлечения инвестиций и управления проектами.
Нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере инвестиционной деятельности являются следующие:
Закон Тюменской области от 15.04.1996 N 33 "О льготном налогообложении в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О промышленной политике в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области";
Закон Тюменской области от 11.06.2015 N 60 "О зонах экономического развития в Тюменской области"
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
Постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 44-п "Об утверждении Порядка контроля за достижением держателями инвестиционных проектов Тюменской области согласованных показателей";
Постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки"
Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии";
Постановление Правительства Тюменской области от 14.05.2012 N 180-п "Об утверждении положений о порядках предоставления средств областного и федерального бюджетов на государственную поддержку сельскохозяйственного производства";
Постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 121-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области";
Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 97-п "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Тюменской области, осуществляющим инновационную деятельность, на создание и проведение испытаний опытного образца технологической инновации";
Постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 555-п "О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
Постановление Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности";
Постановление Правительства Тюменской области от 17.04.2018 г. N 150-п "Об утверждении Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов в Тюменской области".
Распоряжение Правительства Тюменской области от 03.05.2007 N 304-рп "Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области".
Указанные выше цели и приоритеты соответствуют стратегической цели и приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп, а именно: обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области.
Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области
Для обеспечения достижения целей и задач государственной программы Тюменской области сформирована система программных мероприятий, которая изложена в приложении 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности".
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Организационные мероприятия:
1. Прием документов от субъектов деятельности в сфере промышленности и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков Тюменской области для получения поддержки.
2. Подготовка и проведение заседаний комиссий по отбору субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки.
3. Подготовка и заключение договоров на получение поддержки.
4. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест.
5. Прием документов от нефтегазовых компаний для получения возмещения, проведение необходимых расчетов.
6. Подготовка отраслевых заключений о возможности предоставления возмещения.
7. Организация и проведение инвестиционных форумов, конкурсов профессионального мастерства и прочих мероприятий, в том числе:
- Подготовка и заключение договора на внесение имущественного взноса (с целью проведения мероприятий);
- Распространение информации о проведении мероприятий в СМИ;
- Контроль за проведением мероприятий.
1. Проведение мероприятий по информационному сопровождению реализации государственной программы Тюменской области, в том числе:
- Встречи с журналистским пулом по вопросам реализации государственной программы;
- Конференции, круглые столы, семинары с участием СМИ;
- Проведение конкурсов, форумов, совещаний;
- Участие в пресс-конференциях, брифингах;
- Комментарии руководителей и специалистов департамента по вопросам развития промышленности;
- Размещение в СМИ информации о деятельности департамента для осведомления жителей районов и городов Тюменской области;
- Прямые линии на телевидении, радио, в печатных СМИ;
- Размещение информации на портале органов исполнительной власти по вопросам развития промышленности;
- Организация выездов журналистов на объекты государственной программы.
Раздел 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Мероприятия программы финансируется за счет средств областного бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетного финансирования не предусмотрено.
Распределение объемов финансовых ресурсов по годам приведено в приложении 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности".
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на поддержку инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях.
Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках инвестиционных соглашений о поддержке муниципальных инвестиционных проектов, заключаемых в порядке, установленном Постановлением Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 114-п "Об отборе муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности".
Реализация программных мероприятий за счет привлечения внебюджетных средств.
Реализация программных мероприятий за счет привлечения внебюджетных средств возможна в рамках мероприятия "Организация и проведение Всероссийского конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России в нефтегазовой отрасли" и конкурса "Инженер года" в номинации "Лучший инженерный проект".
Учитывая высокую социально-экономическую значимость проводимых мероприятий как в целом для Тюменской области, так и для бизнес-сообщества, для финансирования части затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, могут быть привлечены внебюджетные источники финансирования, осуществляемые предприятиями-партнерами мероприятий (например, организация презентационных стендов, оформление сцены, проведение промоутерских акций, транспортные расходы и т.п.).
При проведении Всероссийского конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России в нефтегазовой отрасли" и конкурса "Инженер года" в номинации "Лучший инженерный проект" за счет внебюджетных источников (средства работодателей) может предоставляться дополнительное материальное поощрение победителей и участников конкурса.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Реализация мероприятий программы направлена на улучшение основных социально-экономических показателей промышленности и инвестиционной политики, таких как: индекс промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал.
Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области приведены в приложении 2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности".
Методика расчетов показателей "индекс промышленного производства" и "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" утверждена приказами Росстата от 08.05.2014 N 301 и 28.07.2016 N 372 соответственно. Информация о фактическом значении показателя "индекс промышленного производства" представляется ежемесячно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Тюменьстатом. Информация о фактическом значении показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" представляется Ежеквартально, до конца квартала, следующего за отчетным, Тюменьстатом.
По показателю, не обладающему утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области методикой расчета, ниже приведен алгоритм расчета.
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации о значении показателя, составляющих |
Сроки и периодичность получения информации |
Темп роста объема отгруженной продукции предприятиями, получившими поддержку,% |
Voo - темп роста объема отгруженной продукции получившими поддержку,% Voп2 - объем отгруженной продукции предприятий, получивших поддержку в текущем году, млн. руб. Voп1 - объем отгруженной продукции за предыдущий год (по перечню предприятий, получивших поддержку в текущем году), млн. руб. |
Информация субъектов деятельности в сфере промышленности-участников программы. |
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Раздел 5. Управление рисками реализации государственной программы Тюменской области
Основным фактором, влияющим на результативность достижения целей и задач программы в ходе ее реализации, представляется финансовый фактор.
Появление данного фактора обусловлено текущим состоянием экономики страны и региона и как следствие ограничением возможностей областного бюджета.
К неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, можно отнести:
- факторы, связанные с нестабильностью действующего законодательства и текущей экономической ситуацией;
- колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги;
- неполнота и неточность информации, а также несвоевременность её предоставления исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.
К мерам, направленным на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков можно отнести:
- организация постоянной системы консультационной поддержки;
- организация и проведение круглых столов, встреч, бирж контактов, выставок и прочих мероприятий с привлечением к участию крупных заказчиков, в том числе нефтегазовых компаний, направленных на привлечение использования промышленного потенциала предприятий Тюменской области для нужд заказчиков;
- подписание соглашений о сотрудничестве с крупными заказчиками, предусматривающие организацию взаимодействия в части рассмотрения использования промышленного потенциала предприятий Тюменской области для нужд заказчиков;
- информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об изменениях в законодательстве в сфере промышленной политики;
- проведение информационно-образовательных мероприятий для субъектов деятельности в сфере промышленности.
Приложение 1
К государственной программе
Тюменской области
План
мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности"
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование мероприятия/контрольного события |
Объемы финансирования на период действия программы тыс. руб./Значение контрольного события |
Получатели бюджетных средств |
||||||
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего по программе |
1 036 911,72 |
268 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
|
||
расходы на управление |
42 854,52 |
38 388,00 |
38 388,00 |
38 388,00 |
38 388,00 |
38 388,00 |
38 388,00 |
|
||
Цель: Содействие развитию промышленных производств и созданию благоприятного инвестиционного климата | ||||||||||
Задача 1. Содействие модернизации и расширению производственных мощностей субъектов деятельности в сфере промышленности |
Всего расходы по задаче 1 |
506 722,20 |
229 690,00 |
219 690,00 |
219 690,00 |
219 690,00 |
219 690,00 |
219 690,00 |
|
|
1.1. |
Мероприятие. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями и субсидирование развития лизинга оборудования для субъектов деятельности в сфере промышленности, видом экономической деятельности которых является лесозаготовка и деревообработка |
12 277,20 |
33 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
33 000,00 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля получателей субсидии в отчетном году в отношении которых отсутствуют выявленные факты нарушения условий договора предоставления субсидии в отчетном году, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.2. |
Мероприятие. Возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями и субсидирование развития лизинга оборудования для иных субъектов деятельности в сфере промышленности |
112231,70 |
86 190,00 |
86 190,00 |
86 190,00 |
86 190,00 |
86 190,00 |
86 190,00 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля получателей субсидии в отчетном году в отношении которых отсутствуют выявленные факты нарушения условий договора предоставления субсидии в отчетном году, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.3. |
Субсидирование НИОКТР для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного оборудования |
40 012,40 |
10 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля получателей субсидии в отчетном году в отношении которых отсутствуют выявленные факты нарушения условий договора предоставления субсидии в отчетном году, %, П |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Мероприятие. Возмещение из областного бюджета части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов |
150 313,50 |
99 000,00 |
99 000,00 |
99 000,00 |
99 000,00 |
99 000,00 |
99 000,00 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля получателей поддержки, выполнивших условия предоставления поддержки, %, П |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.5. |
Мероприятие. Предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков Тюменской области |
182534,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Доля получателей субсидии в отчетном году в отношении которых отсутствуют выявленные факты нарушения условий договора предоставления субсидии в отчетном году, %, П |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.6. |
Мероприятие. Поощрение победителей и призеров конкурса "Инженер года" в номинации "Лучший инженерный проект" |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество участников конкурса "Инженер года" в номинации "Лучший инженерный проект", получивших поощрение, чел. П |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||
1.7. |
Мероприятие. Организация и проведения Всероссийского конкурса "ТОП 100 лучших инженеров России в нефтегазовой отрасли" |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество участников Всероссийского конкурса, чел. П |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
|||
1.8. |
Мероприятие. Содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей. |
5 800,00 |
71 500,0 |
71 500,0 |
71 500,0 |
71 500,0 |
71 500,0 |
71 500,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Уровень выполнения работ в соответствии с техническим заданием, %, П |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
|||
1.9. |
Мероприятие. Организация и проведение тюменского межрегионального промышленного форума. |
1 950,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Количество участников тюменского межрегионального промышленного форума, чел. П |
не менее 300 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
1.10. |
Мероприятие. Реализация проекта "Славим человека труда!" Уральского федерального округа в Тюменской области. |
102,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
|
Контрольное событие. Обеспечение участия представителей Тюменских предприятий в проекте "Славим человека труда!", да-100%, нет-0%. П |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.11. |
Справочно. Обеспечение подготовки профессиональных кадров |
В рамках реализации государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" |
Департамент образования и науки Тюменской области |
|||||||
1.12. |
Справочно. Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса |
В рамках реализации государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" |
Департамент образования и науки Тюменской области |
|||||||
Задача 2. Содействие реализации инвестиционных проектов в Тюменской области. |
Всего расходы по задаче 2 |
487 335,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
2.1. |
Мероприятие. Предоставление субсидий местным бюджетам на поддержку инвестиционной деятельности |
487335,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Органы местного самоуправления |
|
Контрольное событие. Доля получателей субсидии, выполнивших условия предоставления субсидии, %, П |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Распределение средств по бюджетополучателям | ||||||||||
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
549 576,72 |
268 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
258 078,00 |
|
||
Органы местного самоуправления |
487 335,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Приложение 2
к государственной программе
Тюменской области
Показатели
реализации государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности и инвестиционной деятельности"
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения, направленность |
Базовое значение показателя 2018 год (факт) |
Значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||||||
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель. Содействие развитию промышленных производств и созданию благоприятного инвестиционного климата | |||||||||||
1 |
Индекс промышленного производства, % к предыдущему периоду, П. |
110,10 |
104 |
104,5 |
105 |
103,5 |
102,4 |
101,5 |
102 |
125,2 (по отношению к 2018 году) |
Показатель Прогноза социально-экономического развития Тюменской области |
Задача 1. Содействие модернизации и расширению производственных мощностей субъектов деятельности в сфере промышленности | |||||||||||
2 |
Темп роста объема отгруженной продукции предприятиями, получившими поддержку, %, П. |
124,95 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
195 (по отношению к 2018 году) |
Показатель рассчитан на основе планируемых объемов государственной поддержки и прогнозируемых показателей деятельности предприятий |
Задача 2. Содействие реализации инвестиционных проектов в Тюменской области | |||||||||||
3 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. руб., П. |
357083,4 |
271 790,0 |
215 920,0 |
218 850,0 |
239 540,0 |
262 480,0 |
286 110,0 |
304 800,0 |
1 799 490,0 (за период с 2019 - 2025 годы) |
Показатель рассчитан в соответствии с данными Прогноза социально-экономического развития Тюменской области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2019 г. N 529-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.