Правительство Рязанской области постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 30 августа 2017 г. N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" следующие изменения:
- в паспорте государственной программы:
строку "Цель и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Цель Программы |
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области" |
строку "Целевые индикаторы" признать утратившей силу;
строку "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы |
2018 - 2024 годы" |
строку "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 2148216,11024 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 305757,2 тыс. рублей; 2019 год - 587836,51024 тыс. рублей; 2020 год - 369421,7 тыс. рублей; 2021 год - 369421,7 тыс. рублей; 2022 год - 382449,0 тыс. рублей; 2023 год - 66665,0 тыс. рублей; 2024 год - 66665,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 547171,21024 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 92265,0 тыс. рублей; 2019 год - 130783,41024 тыс. рублей; 2020 год - 63597,6 тыс. рублей; 2021 год - 63597,6 тыс. рублей; 2022 год - 63597,6 тыс. рублей; 2023 год - 66665,0 тыс. рублей; 2024 год - 66665,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 1601044,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 213492,2 тыс. рублей; 2019 год - 457053,1 тыс. рублей; 2020 год - 305824,1 тыс. рублей; 2021 год - 305824,1 тыс. рублей; 2022 год - 318851,4 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей" |
строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" признать утратившей силу;
- в наименовании раздела 2 слово "задача" заменить словом "задачи";
- раздел 3 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Механизм реализации Программы
3.1. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
С целью своевременной координации действий исполнителя Программы и обеспечения реализации Программы министерство промышленности и экономического развития Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области - заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главный распорядитель осуществляет следующие функции при реализации Программы:
- исполняет мероприятия, в отношении которых он является главным распорядителем;
- заключает соглашения с муниципальными образованиями Рязанской области о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
3.2. Для целей настоящей Программы применяются следующие понятия:
- дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- общественная территория - территория муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории);
- заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
- малые города - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
- городское хозяйство - комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
- мероприятия по цифровизации городского хозяйства - мероприятия по преобразованию области городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Для мероприятий подпунктов 1.6, 1.7 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы понятия "территория общего пользования", "территория" понимаются в значении, определенном в абзаце третьем настоящего пункта.
3.3. Реализация мероприятия подпункта 1.4 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 01.06.2011 N 136 "Об утверждении Положения об областном конкурсе на звание "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области".
Реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункта 2.3 пункта 2 настоящей Программы, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области.
Предоставление и распределение указанных субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств.
3.4. Целевым назначением субсидий, предусмотренных мероприятиями подпунктов 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункта 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, является:
- по мероприятию подпункта 1.6 пункта 1 - благоустройство общественных территорий муниципальных образований Рязанской области (за исключением содержания и уборки территорий муниципальных образований);
- по мероприятию подпункта 1.7 пункта 1 - содержание и уборка территорий муниципальных образований Рязанской области;
- по мероприятию подпункта 1.8 пункта 1 - создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития;
- по мероприятию подпункта 2.3 пункта 2 - благоустройство дворовых и общественных территорий, осуществляемое на условиях софинансирования из федерального бюджета.
3.5. Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, осуществляется в соответствии с настоящим разделом с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710).
3.6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.6, пункта 1, подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, осуществляется при соблюдении следующих условий:
3.6.1. Условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 (далее - Правила N 377).
3.6.2. Централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25.04.2017 N 178-р, за исключением закупок:
в отношении объектов, на строительство (реконструкцию) которых муниципальные контракты заключены до даты размещения извещения (информации) о начале проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
муниципальные контракты по которым заключаются в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
3.6.3. Проведение инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по следующим параметрам:
- инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится на территории муниципального образования инвентаризационной комиссией (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются муниципальным правовым актом. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым главой администрации муниципального образования (далее - график) и публикуемым не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В графике указываются дата, время и место проведения инвентаризации;
- инвентаризация проводится в следующие сроки:
для дворовых и общественных территорий муниципальных образований - на дату не ранее чем за 6 месяцев до утверждения муниципальной программы по формированию современной городской среды (далее - муниципальная программа);
для определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, - не позднее 1 марта 2020 года;
- инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства;
- инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного на территории муниципального образования, при условии, что МКД не включен в Градостроительный план, государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу МКД за счет средств федерального, областного или местных бюджетов;
- по результатам инвентаризации дворовой территории составляется паспорт благоустройства дворовой территории (далее - паспорт N 1) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
- по результатам инвентаризации общественной территории составляется паспорт благоустройства общественной территории (далее - паспорт N 2) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
- по результатам инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, составляется паспорт уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, (далее - паспорт N 3) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- паспорт N 1 формируется с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах N 1, 2, 3;
не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах N 1, 2, 3, приводящее к образованию неучтенных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом N 1 с указанием перечня МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта N 1, разрабатываемого на дворовую территорию;
- инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования;
- по итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляются адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, по формам соответственно согласно приложениям N 4, 5 к настоящей Программе, а также паспорт благоустройства населенного пункта (далее - паспорт N 6) по форме согласно приложению N 6 к настоящей Программе, утверждаемый главой администрации муниципального образования. Срок действия паспорта N 6 составляет один год с момента утверждения;
- новый паспорт N 1 разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий;
- актуализация паспортов N 1, 2 проводится ежегодно в отношении паспортов, вошедших в адресный перечень муниципальных программ на текущий финансовый год;
- актуализация паспортов N 1, 2, а также адресных перечней дворовых и общественных территорий осуществляется ежегодно в срок не позднее 31 октября года, предшествующего году реализации муниципальной программы, по параметрам, установленным для инвентаризации;
- на основании паспорта N 3 администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (пользователями) земельных участков о благоустройстве указанных территорий не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный проект) в соответствии с требованиями утвержденных в установленном порядке муниципальным образованием правил благоустройства;
- актуализация паспорта N 6 проводится по итогам проведенной актуализации паспортов N 1, 2.
3.6.4. Выполнение следующих обязательств:
- обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
- обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- обеспечить ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
- обеспечить актуализацию муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока ее действия на срок реализации федерального проекта;
- обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из областного бюджета;
- обеспечить наличие решения собственников помещений в МКД, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества МКД;
- обеспечить финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.9 настоящего раздела (в случае реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий);
- обеспечить реализацию проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем (для муниципального образования - победителя указанного конкурса).
3.6.5. Взятие следующих обязательств:
- по обеспечению осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц в части содержания и реализации указанных программ;
- по обеспечению синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в случае их утверждения);
- по обеспечению синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- по обеспечению завершения в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды, соответствующей требованиям подпункта 3.6.6 настоящего пункта, в установленные в ней сроки;
- по обеспечению благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий согласно пункту 3.10 настоящего раздела, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - минимальный перечень работ по благоустройству), а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- по обеспечению выполнения условий, указанных в подпункте "к" пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Правила N 1710);
- по обеспечению реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий.
3.6.6. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды, подготовленной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр, (далее - методические рекомендации) и направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей Программы, включающей в том числе:
- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (далее - адресный перечень дворовых территорий), (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с подпунктом 3.6.3 настоящего пункта;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период (далее - адресный перечень общественных территорий). Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с подпунктом 3.6.1 настоящего пункта;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
- информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи МКД, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Рязанской области (далее - межведомственная комиссия), состав и Положение о которой утверждены постановлением Правительства Рязанской области от 15.03.2017 N 49 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Рязанской области" в порядке, установленном межведомственной комиссией;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений МКД которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном межведомственной комиссией;
- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в соответствии с подпунктом "л" пункта 11 Правил N 1710.
3.6.7. Наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
3.6.8. Наличие утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории муниципального образования.
3.6.9. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии таких случаев - наличие сметной документации.
3.7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.7, 1.8 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил N 377;
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25.04.2017 N 178-р, за исключением закупок:
в отношении объектов, на строительство (реконструкцию) которых муниципальные контракты заключены до даты размещения извещения (информации) о начале проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
муниципальные контракты по которым заключаются в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия:
по содержанию и уборке территорий муниципального образования (в случае получения субсидии на реализацию мероприятия подпункта 1.7 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы);
по цифровизации городского хозяйства (в случае получения субсидии на реализацию мероприятия подпункта 1.8 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы);
- наличие утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории муниципального образования.
3.8. Условия о форме участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются муниципальными программами с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
3.9. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий должна составлять:
не менее 10% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (в отношении дворовых территорий, включенных в муниципальную программу до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106);
не менее 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (в отношении дворовых территорий, включенных в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106).
3.10. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн.
3.11. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территории;
установка ограждений (заборов);
установка малых архитектурных форм;
обустройство площадок для отдыха и досуга;
оборудование площадок для выгула и дрессировки собак;
обустройство контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
3.12. Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, приведен в приложении N 10 к настоящей Программе.
3.13. Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 11 к настоящей Программе.
3.14. Критериями конкурсного отбора (отбора) для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.6 пункта 1 и подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, являются:
- отнесение муниципальных образований Рязанской области к административному центру Рязанской области, а в случае наличия таковых на территории Рязанской области - монопрофильным муниципальным образованиям, муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения, муниципальным образованиям - финалистам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
- наличие информации о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.6 пункта 1, подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, определенного на основании расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия;
- наличие расчета стоимости реализации мероприятия:
по благоустройству дворовых территорий (для предоставления субсидии, направленной на благоустройство дворовых территорий, подпункта 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы);
по благоустройству общественных территорий (для предоставления субсидии, направленной на благоустройство общественных территорий, подпункта 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы);
по благоустройству общественных территорий муниципального образования Рязанской области (за исключением содержания и уборки территорий муниципальных образований) (для предоставления субсидии, направленной на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.6 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы).
3.15. Дополнительными критериями конкурсного отбора (отбора) для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, в части мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, являются:
- наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД;
- наличие в адресном перечне дворовых территорий муниципальной программы объектов, благоустройство которых софинансируется за счет средств заинтересованных лиц.
3.16. Дополнительными критериями конкурсного отбора (отбора) для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпункта 1.6 пункта 1, подпункта 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы в части мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, являются:
- наличие на территории муниципального образования Рязанской области, в состав которого входит населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек, не менее двух общественных территорий, находящихся в указанном населенном пункте;
- наличие в муниципальной программе мероприятий по цифровизации городского хозяйства;
- наличие в муниципальных программах комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями.
3.17. Критериями конкурсного отбора (отбора) для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпунктов 1.7, 1.8 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются:
- наличие информации о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия, предусмотренного подпунктами 1.7, 1.8 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, определенного на основании расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия;
- наличие расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного подпунктами 1.7, 1.8 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы;
- наличие на территории муниципального образования Рязанской области населенного пункта с численностью населения свыше 10 тысяч человек;
- отнесение муниципальных образований Рязанской области к административному центру Рязанской области, а в случае наличия таковых на территории Рязанской области - монопрофильным муниципальным образованиям.
3.18. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год составляет:
для мероприятий, указанных в подпунктах 1.6, 1.7 пункта 1 раздела 6 Система программных мероприятий настоящей Программы, 95%;
для мероприятия, указанного в подпункте 1.8 пункта 1 раздела 6 Система программных мероприятий настоящей Программы, 91,11%;
для мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 Система программных мероприятий настоящей Программы, 94,94%.
3.19. При распределении бюджетам муниципальных образований Рязанской области субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, применяется следующая методика расчета:
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету -го муниципального образования Рязанской области, прошедшего конкурсный отбор (отбор), на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету -го муниципального образования Рязанской области, прошедшего конкурсный отбор (отбор), на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, (рублей);
- прогнозный объем расходного обязательства -го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, (рублей);
- объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета -го муниципального образования Рязанской области на реализацию соответствующего мероприятия, указанного в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, (рублей).
Если значение показателя больше предельного объема субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (), то .
Предельный объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году () для мероприятий, указанных в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, определяемый в соответствии с пунктом 3.18 настоящего раздела, (%).
Субсидии распределяются муниципальным образованиям Рязанской области в объеме, не превышающем общий объем субсидий, распределяемых бюджетам муниципальных образований Рязанской области в соответствующем финансовом году (лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год).
При этом субсидии распределяются следующим образом:
- муниципальные образования Рязанской области ранжируются по мере убывания общего количества баллов, набранных в результате конкурсного обора (отбора). Формируется ранжированный перечень;
- в соответствии с настоящим пунктом производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, набравшему максимальное количество баллов;
- в случае остатка нераспределенных бюджетных ассигнований производится расчет субсидии муниципальному образованию Рязанской области, нижеследующему в ранжированном перечне.
Если объем субсидии нижеследующему в ранжированном перечне муниципальному образованию Рязанской области, рассчитанный в соответствии с абзацами вторым - одиннадцатым настоящего пункта, больше остатка объема субсидий, подлежащего распределению, то субсидия муниципальному образованию Рязанской области распределяется в объеме остатка субсидии.
3.20. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию мероприятий раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы проводится при исполнении областного бюджета на 2020 год в порядке, установленном министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области в 2020 году утверждается распоряжением Правительства Рязанской области в разрезе муниципальных образований Рязанской области, мероприятий и объемов финансирования по результатам конкурсного отбора, проведенного главным распорядителем бюджетных средств.
3.20.1. Начиная с формирования и исполнения бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, отбор муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидии на реализацию мероприятий раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы проводится в порядке, установленном министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Распределение субсидий муниципальным образованиям Рязанской области из областного бюджета между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по результатам отбора проведенного главным распорядителем бюджетных средств.
3.21. Предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.6 - 1.8 пункта 1 раздела 6 "Системы программных мероприятий" настоящей Программы, осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидии, в соответствии с пунктами 711 Правил 377.
Предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 6 "Системы программных мероприятий" настоящей Программы, осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, и Правилами N 377.
3.22. Результатами использования субсидий являются следующие показатели:
- для мероприятия, указанного в подпункте 1.6 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;
- для мероприятия, указанного в подпункте 1.7 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, - количество мероприятий по содержанию и уборке территорий муниципальных образований Рязанской области;
- для мероприятия, указанного в подпункте 1.8 пункта 1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, - количество муниципальных образований Рязанской области, на территории которых введен в эксплуатацию программный продукт, направленный на вовлечение граждан в решение вопросов городского хозяйства;
- для мероприятий, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы:
количество городов с благоприятной городской средой;
количество реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
3.23. Условием расходования субсидии по мероприятиям, указанным в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1, подпункте 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, является расходование их в соответствии с целью предоставления соответствующей субсидии.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и областного бюджетов, расходуются муниципальным образованием Рязанской области после выполнения обязательств по софинансированию.
Расходование субсидии по мероприятию подпункта 2.3 пункта 2 (в части осуществления расходов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий) раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется муниципальными образованиями Рязанской области путем:
предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
3.24. Главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок проверки условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 3.6, 3.7 настоящего раздела.
3.25. Контроль за ходом выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, осуществляется межведомственной комиссией.
3.26. В случае неисполнения муниципальным образованием Рязанской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 8 Правил N 377, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном приложением N 2 к Правилам N 377.";
- раздел 5 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 2148216,11024 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 305757,2 тыс. рублей;
2019 год - 587836,51024 тыс. рублей;
2020 год - 369421,7 тыс. рублей;
2021 год - 369421,7 тыс. рублей;
2022 год - 382449,0 тыс. рублей;
2023 год - 66665,0 тыс. рублей;
2024 год - 66665,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 547171,21024 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 92265,0 тыс. рублей;
2019 год - 130783,41024 тыс. рублей;
2020 год - 63597,6 тыс. рублей;
2021 год - 63597,6 тыс. рублей;
2022 год - 63597,6 тыс. рублей;
2023 год - 66665,0 тыс. рублей;
2024 год - 66665,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 1601044,90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 213492,2 тыс. рублей;
2019 год - 457053,1 тыс. рублей;
2020 год - 305824,1 тыс. рублей;
2021 год - 305824,1 тыс. рублей;
2022 год - 318851,4 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.";
- разделы 6 "Система программных мероприятий", 8 "Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- в разделе 9 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности":
дополнить новыми абзацами пятым, шестым следующего содержания:
"- реализация мероприятий по содержанию и уборке территорий муниципальных образований в количестве не менее 14;
- введение в эксплуатацию программного продукта, направленного на вовлечение граждан в решение вопросов городского хозяйства, в количестве не менее 1;";
- дополнить приложениями N 10, 11 к государственной программе соответственно согласно приложениям N 2, 3 к настоящему постановлению.
Губернатор Рязанской области |
Н.В. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 24 декабря 2019 г. N 436 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30.08.2017 N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 08.05.2018 N 127, от 25.07.2018 N 206, от 12.03.2019 N 60, от 20.05.2019 N 134, от 26.06.2019 N 191)"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 25 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 30 декабря 2019 г.