Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 29.11.2010 г. N 3692
Порядок создания, реорганизации,
изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений,
а также утверждения уставов муниципальных учреждений
и внесения в них изменений
19 сентября, 16 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
II. Принятие решения о создании муниципального учреждения путем его учреждения
2.1. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией города в форме постановления.
Постановлением администрации города Барнаула от 19 сентября 2014 г. N 2039 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. В постановлении администрации города указываются сведения об учреждении муниципального учреждения, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества создаваемого муниципального учреждения, об избрании (назначении) органов муниципального учреждения, а также иные сведения, предусмотренные законом.
2.3. Проект постановления администрации города о создании муниципального учреждения готовится отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере, по согласованию с комитетами по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула, по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
2.4. Одновременно с проектом постановления администрации города о создании муниципального учреждения в администрацию города представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (для казенного учреждения).
2.5. После принятия постановления о создании муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, утверждает устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI Порядка.
III. Принятие решения о реорганизации и проведение
реорганизации муниципального учреждения
Постановлением администрации города Барнаула от 16 декабря 2014 г. N 2644 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Преобразование муниципального учреждения в некоммерческие организации иных форм допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.
Допускается реорганизация муниципального учреждения с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем 1 настоящего пункта.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией города если:
возникшее в результате реорганизации юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением;
одним из реорганизуемых лиц является муниципальное казенное учреждение;
в результате реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений).
3.3. В случаях, не предусмотренных п. 3.2. Порядка, решение о реорганизации муниципального учреждения принимается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
Постановлением администрации города Барнаула от 16 декабря 2014 г. N 2644 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
наименование органа (органов) местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.5. Решение о реорганизации муниципального учреждения в случаях, предусмотренных п. 3.2. Порядка, принимается в форме постановления.
Решение о реорганизации муниципального учреждения, в случаях, предусмотренных п. 3.3. Порядка, принимается в форме правового акта органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения. Правовой акт органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, о реорганизации муниципального учреждения принимается по согласованию с курирующим заместителем главы администрации города.
3.6. Проект постановления администрации города о реорганизации муниципального учреждения готовится в порядке, установленном п. 2.3. Порядка.
Постановлением администрации города Барнаула от 19 сентября 2014 г. N 2039 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Решение о реорганизации муниципального автономного учреждения принимается в течение 45 рабочих дней после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией города в форме постановления.
Постановлением администрации города Барнаула от 16 декабря 2014 г. N 2644 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Постановление администрации города об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и ответственного за мероприятия по созданию муниципального учреждения;
сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (за исключением казенного учреждения);
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
Постановление администрации города об изменении типа муниципального казенного учреждения, выполняющего муниципальные функции, должно содержать информацию о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в постановлении администрации города указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан.
Процедура принятия решения включает оценку показателей текущей деятельности муниципального учреждения, а также будущей деятельности создаваемого учреждения. При этом анализируются следующие показатели:
уровень доходов муниципального учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
укомплектованность штата муниципального учреждения специалистами соответствующей квалификации;
достаточность имущества, планируемого к закреплению за муниципальным учреждением;
степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов);
размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
4.5. При создании муниципального учреждения путем изменения типа муниципального учреждения по инициативе муниципального учреждения оно обращается в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, с предложением о рассмотрении возможности создания муниципального учреждения
Указанное предложение должно содержать мотивированное объяснение целесообразности создания муниципального учреждения и копию решения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
4.6. При создании муниципального учреждения по инициативе органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения, муниципальное учреждение в течение 30-ти рабочих дней с момента поступления предложения о создании муниципального учреждения рассматривает и направляет информацию о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении о согласии с предложением либо его отклонении с мотивированным объяснением.
4.7. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в течение 30 рабочих дней рассматривает поступившее предложение о возможности создания муниципального учреждения, либо в случае получения согласия соответствующего муниципального учреждения, подготавливает предложение о создании муниципального учреждения и направляет его на согласование в комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - Комитет).
В случае отказа в создании муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в течение 5-ти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в создании муниципального учреждения уведомляет соответствующее муниципальное учреждение с указанием причин такого отказа.
4.8. Предложение о создании муниципального автономного учреждения должно содержать сведения и документы, предусмотренные в форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
Заполнение формы предложения о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 N 261 "Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
4.9. Предложения о создании муниципального бюджетного и казенного учреждений, а также заполнение формы предложения о создании муниципального бюджетного и казенного учреждений, осуществляется в порядке, предусмотренном п. 4.8. Порядка.
4.10. Комитет проводит регистрацию поступивших предложений и в течение 10-ти рабочих дней с момента регистрации принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании представленного предложения.
Комитет не принимает к рассмотрению предложения в случаях: непредставления или представления не в полном объеме сведений и документов, предусмотренных Порядком;
несоответствия предложений требованиям Порядка;
4.11. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на основании предложения о создании муниципального учреждения, согласованного с Комитетом, готовит проект постановления администрации города о создании муниципального учреждения и осуществляет его согласование.
4.12. После принятия постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI Порядка.
V. Принятие решения о ликвидации и проведение
ликвидации муниципального учреждения
5.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.2. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города в форме постановления.
5.3. Решение о ликвидации муниципального автономного учреждения принимается после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
5.4. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.6. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю муниципального учреждения.
5.7. Проект постановления администрации города о ликвидации муниципального учреждения готовится в порядке, установленном п. 2.3. Порядка.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения, утверждаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения.
6.2. Устав должен содержать:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- порядок утверждения бухгалтерской отчетности (для муниципальных автономных учреждений);
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные сведения, в случаях предусмотренных федеральными законами.
6.3. Изменения в устав муниципального автономного учреждения вносятся после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.