Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 23.12.2019 N 690-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области; министерство транспорта Кировской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области; министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области |
Наименование подпрограмм |
"Развитие отраслей агропромышленного комплекса Кировской области"; "Развитие малых форм хозяйствования Кировской области"; "Комплексное развитие сельских территорий Кировской области" |
Наименования проектов |
региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Кировской области"; региональный проект "Развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса в Кировской области" |
Цель Государственной программы |
сохранение и развитие благоприятной социально-экономической среды агропромышленного комплекса Кировской области |
Задачи Государственной программы |
повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности; создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Кировской области; индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях Кировской области; индекс производства пищевых продуктов; количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки; доля сельского населения в общей численности населения Кировской области |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем финансирования - 18 214 851,90 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5 995 155,50 тыс. рублей; средства областного бюджета - 5 275 206,70 тыс. рублей; налоговый расход - консолидированный бюджет - 1 989 950,00 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 16 725,18 тыс. рублей; средства внебюджетных источников финансирования - 4 937 814,52 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Агропромышленный комплекс является одной из приоритетных сфер экономики Кировской области, которая формирует агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
Производственную деятельность на территории Кировской области осуществляют около 280 сельскохозяйственных предприятий, действует около 395 крестьянских (фермерских) хозяйств и 76 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, более 152 тыс. личных подсобных хозяйств населения, около 400 организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.
Агропромышленный комплекс Кировской области (далее - АПК) включает следующие направления: животноводство (молочное и мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, козоводство, овцеводство, рыбоводство, звероводство, кролиководство, пчеловодство), растениеводство (выращивание зерновых, кормовых и технических культур, картофеля, овощей), пищевую и перерабатывающую промышленность (мясную, молочную, хлебопекарную, кондитерскую, мукомольную, консервную, комбикормовую). Доля производства продукции сельского хозяйства Кировской области в объеме производства продукции сельского хозяйства Российской Федерации в 2018 году составила 0,8%, в структуре валового регионального продукта - 7,8%. Доля сельского населения области составляет 22,7%.
Объем производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2018 году увеличился на 3,6% к 2016 году и достиг 39,9 млрд. рублей. Во всех категориях хозяйств Кировской области наибольшее увеличение объемов было достигнуто к 2016 году по производству молока на 8,5%, яиц и зерна - на 8,1%.
Индекс производства в 2018 году составил 104,0%, в том числе продукции растениеводства - 108,8%, животноводства - 101,6%. Сельскохозяйственные организации Кировской области являются основными производителями продукции, на их долю приходится 72,3% производимой сельскохозяйственной продукции (по России этот показатель составляет 55,1%, по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) - 48,8%).
В валовом производстве основных сельскохозяйственных культур наблюдаются значительные колебания по годам, что обусловлено влиянием природно-климатических факторов на формирование урожая сельскохозяйственных культур. В 2018 году в результате ливневых дождей в отдельных районах Кировской области произошло сильное длительное переувлажнение верхних слоев почвы, сформировался комплекс неблагоприятных факторов, которые привели к гибели сельскохозяйственных культурна части площади, снижению урожайности, осложнению уборки урожая и сева озимых.
Вместе с тем производство основных видов продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2018 году составило: зерновых культур (в весе после доработки) - 570 тыс. тонн; картофеля - 162,2 тыс. тонн; овощей открытого и закрытого грунта - 77,1 тыс. тонн.
Для повышения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственного производства и переработки продукции сельскохозяйственные организации АПК Кировской области осуществляют переход к инновационному типу развития, продолжают реализацию инвестиционных проектов, проводят техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства. За 2016 - 2018 годы приобретено более 7 тысяч единиц современной сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму свыше 5 млрд. рублей. В период с 2016 по 2018 год с государственной поддержкой в Кировской области построены и введены в эксплуатацию 8 животноводческих комплексов (ферм) с общим поголовьем 4,3 тыс. голов крупного рогатого скота.
В целях содействия развитию малых форм хозяйствования предоставлялась государственная поддержка фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам области. В 2016 - 2018 годах с помощью средств грантовой поддержки созданы и реализуются 32 проекта начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, 11 проектов по развитию семейных животноводческих ферм, 5 проектов по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Положительная динамика производства сельскохозяйственной продукции позволила сохранить тенденцию роста выпуска основных видов пищевых продуктов. В 2018 году оборот организаций пищевой и перерабатывающей промышленности по производству пищевых продуктов, включая напитки, увеличился на 5% к 2016 году и составил 33,7 млрд. рублей.
Выполнялись мероприятия по повышению качества среды проживания в сельских поселениях Кировской области и росту инвестиционной привлекательности отдельных территорий области (улучшение жилищных условий, обеспечение населенных пунктов инженерной инфраструктурой).
Осуществлялись мероприятия по обеспечению предприятий АПК квалифицированными кадрами, в том числе путем стимулирования переподготовки и повышения квалификации кадров, обучения персонала на производстве, проведения производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля.
Вместе с тем отрицательное влияние на развитие АПК региона оказывают:
опережающий рост цен на промышленную продукцию, энергоресурсы по сравнению с увеличением цен на сельскохозяйственную продукцию;
техническое и технологическое отставание сельского хозяйства от промышленного производства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, необходимых для осуществления модернизации производства и обновления технической базы;
дефицит квалифицированных специалистов, вызванный медленными темпами социального развития сельских территорий, определяющими ухудшение социально-демографической ситуации, отток из сельской местности трудоспособного населения, особенно молодежи.
Важнейшей проблемой дальнейшего развития АПК Кировской облас-ти считается вопрос обеспечения квалифицированными кадрами. Эффективность сельского хозяйства во многом зависит от уровня подготовки и деловых качеств руководителей и специалистов. В сельскохозяйственном производстве работает около 19 тыс. человек.
Социально-экономические преобразования способствовали качественным и количественным изменениям уровня обеспеченности сельского хозяйства квалифицированными кадрами. Для большинства организаций сельского хозяйства характерным признаком является снижение среднегодовой численности работников, в том числе кадров рабочих профессий. За период с 2016 по 2018 год численность работников сельскохозяйственных предприятий снизилась на 9%.
Наблюдается отрицательная динамика в обеспечении сельскохозяйственного производства области квалифицированными кадрами, в том числе руководителями и специалистами. Обновление кадрового состава организаций АПК на селе идет крайне медленно. Так, в 2016 - 2018 годах на работу в сельскохозяйственные организации Кировской области на должности руководителей и специалистов принято 94 молодых специалиста - выпускника высших и средних профессиональных образовательных учреждений (в 2013 - 2015 годы - 159 человек). Доля работников в возрасте до 30 лет на 01.01.2019 составляет 9% от фактически работающих руководителей и специалистов всех категорий (в 2016 году - 9,9%). При этом доля руководителей и специалистов, имеющих профессиональное образование, составляет 86,1% (в 2016 году - 86,4%), не имеющих специального профессионального образовании - 13,8% (в 2016 году - 13,6%). В 2018 году численность специалистов, достигших пенсионного возраста составила 14,5% от числа работающих (в 2016 году - 15,8%).
Низкий уровень качества жизни на селе, отсутствие благоприятных социальных условий привели к оттоку работоспособного экономически активного населения с сельских территорий.
В рамках реализации Государственной программы планируется выработать эффективную продовольственную политику, повысить эффективность сельскохозяйственного производства и конкурентоспособность отечественной продукции.Дальнейшее развитие АПК Кировской области будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, меры, которые были уже приняты по повышению устойчивости агропромышленного производства будут продолжать оказывать положительный эффект. С другой стороны, возможно, сохранится сложная макроэкономическая обстановка, что усилит вероятность рисков для устойчивого и динамичного развития АПК региона.
В рамках Государственной программы планируется привлечение в АПК Кировской области средств федерального бюджета, которые предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии долевого софинансирования. Государственная программа включает в себя соответствующие мероприятия, необходимые для обеспечения преемственности Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия), на территории Кировской области. В случае изменения структуры направлений поддержки Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия комплексный подход с привлечением всех заинтересованных сторон при концентрации усилий и финансовых затрат обеспечит эффект в достижении целей развития АПК.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в развитии АПК Кировской области базируются на положениях следующих правовых актов:
Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве";
Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве";
Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Приоритеты государственной политики в развитии АПК Кировской области учитывают положения:
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий");
Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р;
стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Целью Государственной программы является сохранение и развитие благоприятной социально-экономической среды агропромышленного комплекса Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.
Для достижения цели и решения задач Государственной программы определены целевые показатели эффективности ее реализации:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Кировской области;
индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях Кировской области;
индекс производства пищевых продуктов;
количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки;
доля сельского населения в общей численности населения Кировской области.
Целевые показатели эффективности Государственной программы (в том числе показатели, значения которых сохраняются или снижаются в течение срока реализации Государственной программы, в том числе подпрограмм, отдельных мероприятий и региональных проектов, входящих в состав Государственной программы) определены соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области, с учетом максимального финансирования мероприятий из бюджетов всех уровней, а также соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Кировской области на соответствующий год, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Кировской области.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки" направлена реализация:
подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Кировской области", представленной в приложении N 3;
отдельных мероприятий:
"Налоговые расходы",
"Управление реализацией Государственной программы".
3.1.1. Описания отдельных мероприятий и проекта, реализуемых в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Кировской области" приведены в соответствующем разделе подпрограммы Государственной программы.
3.1.2. В рамках отдельного мероприятия "Налоговые расходы" в соответствии с Законом Кировской области от 27.07.2016 N 692-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области" и Законом Кировской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" предусматривается:
предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу сельскохозяйственным товаропроизводителям;
предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций организациям, которые, по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, имеют основной вид деятельности, относящийся согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности к производству мяса и мясопродуктов или производству молочных продуктов, и осуществляют вложения в течение налогового периода в уставные (складочные) капиталы и (или) паевые фонды организаций - сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории Кировской области;
предоставление налоговых льгот по транспортному налогу физическим лицам, ведущим личное подсобное хозяйство на земельных участках, предоставленных в аренду, в отношении тракторов и самоходных комбайнов;
проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
Налоговые льготы устанавливаются законодательством Кировской области.
Сведения об отдельном мероприятии "Налоговые расходы" в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 4.
3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Управление реализацией Государственной программы" планируются:
содержание министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области;
осуществление государственного надзора в области племенного животноводства Кировской области;
финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Кировской области по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с Законом Кировской области от 17.09.2005 N 361-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства" (предоставление субвенции из областного бюджета местным бюджетам на выполнение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства в части расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия Кировской области);
выполнение мероприятий, направленных на формирование кадрового состава, обладающего инновационным подходом к делу, а также поощрение организаций и работников АПК Кировской области;
финансовое обеспечение выполнения Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Центр сельскохозяйственного консультирования "Клевера Нечерноземья" государственного задания на оказание государственных консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также органам местного самоуправления, осуществляющим государственные полномочия области по поддержке сельскохозяйственного производства в целях обеспечения пользователей своевременной и оперативной информацией;
информационное сопровождение деятельности АПК Кировской области, поддержка и формирование государственных информационных ресурсов, расширение доступа к ним органов местного самоуправления и сельскохозяйственных товаропроизводителей, внедрение современных информационных технологий;
содержание инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области;
осуществление государственного надзора в АПК Кировской области за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды на территории Кировской области.
3.2. На решение задачи "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности" направлена реализация подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования Кировской области", представленной в приложении N 5.
Описания отдельного мероприятия и проекта, реализуемых в рамках подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования Кировской области" приведены в соответствующем разделе подпрограммы Государственной программы.
3.3. На решение задачи "Создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях" направлена реализация подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Кировской области", представленной в приложении N 6.
Описания отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Кировской области", приведены в соответствующем разделе подпрограммы Государственной программы.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составит 18 214 851,90 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 5 995 155,50 тыс. рублей, средства областного бюджета - 5 275 206,70 тыс. рублей, налоговый расход - 1 989 950,00 тыс. рублей,средства местных бюджетов - 16 725,18 тыс. рублей, средства внебюджетных источников финансирования - 4 937 814,52 тыс. рублей.
Финансирование Государственной программы за счет федерального бюджета планируется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия и Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
На реализацию мероприятий Государственной программы привлекаются средства местных бюджетов по соглашениям с муниципальными образованиями.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций АПК Кировской области,привлекаемые по соглашениям (по согласованию), а также средства граждан Российской Федерации и иных организаций.
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования в 2020 - 2024 годах, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Государственная программа Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" - всего |
18 214 851,90 |
3 555 185,37 |
3 591 492,23 |
3 560 808,19 |
3 756 459,29 |
3 750 906,82 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
2 998 365,35 |
522 741,23 |
670 947,78 |
601 558,78 |
601 558,78 |
601 558,78 |
прочие расходы |
15 216 486,55 |
3 032 444,14 |
2 920 544,45 |
2 959 249,41 |
3 154 900,51 |
3 149 348,04 |
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 7.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства могут помешать группы рисков, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, а также ограничивающие возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления инновационных проектов, перехода к новым ресурсосберегающим технологиям, обеспечения реализации модели ускоренного экономического развития АПК Кировской области |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, способствующей повышению их доходности |
природные риски, обусловленные зависимостью сельскохозяйственного производства от погодно-климатических условий, колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и обеспеченность животноводства кормами, на степень достижения прогнозируемых показателей Государственной программы |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере агропромышленного комплекса с учетом возможного колебания погодных условий; обеспечение перехода к новым технологиям, своевременной технической модернизации, проведения мелиорации почв; использование страховых механизмов в производстве сельскохозяйственной продукции |
социальные риски, обусловленные возможностью усиления непривлекательности проживания в сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную демографическую угрозу в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также вызовут трудности в реализации программ развития аграрного сектора |
предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог |
управленческие (внутренние) риски, связанные с управлением реализацией Государственной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, сокращением объемов финансирования Государственной программы из федерального бюджета, а также дефицитом средств областного и местных бюджетов |
проведение мониторинга развития агропромышленного комплекса Кировской области и обеспечения продовольственной безопасности, выработка прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом; подготовка предложений о корректировке Государственной программы |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
В рамках реализации отдельного мероприятия "Управление реализацией Государственной программы" органам местного самоуправления муниципальных районов Кировской области, Богородского городского округа, Санчурского городского округа и муниципального образования "Город Киров" (далее - органы местного самоуправления) предоставляются субвенции на выполнение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства в части расходов на их содержание.
Сведения об участии органов местного самоуправления в рамках переданных государственных полномочий в реализации подпрограмм "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Кировской области", "Развитие малых форм хозяйствования Кировской области" и "Комплексное развитие сельских территорий Кировской области" приведены в соответствующих разделах указанных подпрограмм.
Средства местных бюджетов на реализацию мероприятий Государственной программы приведены в приложении N 7.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
В реализации мероприятий подпрограмм "Развитие отраслей агропромышленного комплекса Кировской области", "Развитие малых форм хозяйствования Кировской области", "Комплексное развитие сельских территорий Кировской области" Государственной программы принимают участие сельскохозяйственные товаропроизводители Кировской области, организации АПК,граждане Российской Федерации, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также Кировское областное государственное унитарное предприятие "Вятское поле" путем привлечения собственных средств. Более подробное описание их участия в реализации мероприятий приведено в соответствующих разделах указанных подпрограмм.
Прогнозный объем средств из внебюджетных источников приведен в приложении N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.