Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Город Астрахань
от 19 декабря 2019 г. N 467
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 27 ноября 2015 г. N 8229
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Астрахань" "Безопасность"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы. Обоснование включения в состав муниципальной программы подпрограмм
Комплексное обеспечение безопасности населения и социально значимых объектов на территории муниципального образования "Город Астрахань" - цель, для достижения которой разработана муниципальная программа муниципального образования "Город Астрахань" "Безопасность" (далее - Программа).
В условиях сохранения высокого уровня преступности, угроз техногенного и природного характера, высокой пожарной опасности, вероятности террористических угроз одной из важнейших задач при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в целом и муниципальной в частности является повышение безопасности жизнедеятельности населения.
Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности города Астрахани и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и риски жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления, опасные процессы биогенного характера, угрозы экономическому /
потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграцией животных.
Необходимо учитывать; что степень воздействия опасных геологических и гидрологических явлений на деятельность отраслей экономики города Астрахани различна. Деятельность одних отраслей связана с прямым воздействием этих явлений, для других отраслей влияние их носит косвенный характер. Тем не менее, ущерб наносится всем отраслям. В результате воздействия опасных гидрологических и метеорологических явлений может происходить:
- падение электрических опор;
- обрыв проводов;
- забивка внутриводным льдом водозаборных сооружений;
- ограничение условий работы речного транспорта в условиях стояния низких уровней воды, что наносит прямой ущерб предприятиям речного транспорта и косвенно влияет на деятельность предприятий других отраслей экономики.
Следовательно, из-за чрезвычайных ситуаций природного характера возможен вывод из строя объектов теплоэлектроэнергетики, коммунального назначения, путей электротранспортного обслуживания населения, жилых построек и иных государственных ценностей.
В настоящее время в городе функционирует 10 химически опасных объектов. Большая часть этих объектов хотя и представляет экономическую и социальную значимость для города, но и наносят потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Возможность возникновения ЧС на территории города сегодня резко возросла и усугубляется тем, что большинство предприятий города имеют высокую степень износа основных производственных фондов, не осуществляется их модернизация, ремонт и профилактическая работа, наблюдается падение производственной и технологической дисциплины, и резко возросла вероятность совершения террористического акта, как с применением взрывчатых веществ, так и с применением отравляющих и бактериальных веществ.
Ежегодные сокращения объемов капитального вложения в строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства привели к тому, что износ основных фондов составляет более 68%.
Анализ аварий и происшествий на территории города показывает, что наибольшую озабоченность вызывает состояние жилищно-коммунального хозяйства города, уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет:
- холодного водоснабжения - 66,37%;
- горячего водоснабжения - 40,6%;
- водоотведения (канализации) - 56,99%;
- электроснабжения - 81%.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Проблема антитеррористической защищенности городских объектов и населения, охрана их жизни и здоровья является одним из основных направлений обеспечения безопасности жителей города. Реализация предложенных Программой мер позволит расширить потенциал противодействия терроризму и экстремизму, сделать более эффективной деятельность органа местного самоуправления по профилактике правонарушений.
Обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.
Нейтрализация указанных угроз в рамках реализации Программы обеспечится комплексом мероприятий организационного,
профилактического, финансового характера, внедрением технических средств и инновационных технологий.
Комплексный характер цели и задач Программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов для скоординированного достижения цели и решения соответствующих задач как в целом по Программе, так и по ее отдельным подпрограммам.
В связи с разнонаправленностью направлений Программы возникла необходимость выделения отдельных структурных компонентов (подпрограмм), выступающих гибкими управленческими инструментами реализации Программы.
Программа включает в себя 2 основных мероприятия и 5 подпрограмм, достижение целей и решение задач которых будет способствовать выполнению главной цели Программы.
Основные мероприятия "Транспортное обеспечение мероприятий Программы", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав", подпрограммы "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань", "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Астрахань", "Профилактика правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма", "Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань" являются частью Программы, имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами Программы и подкрепленных конкретными мероприятиями.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, перечень подпрограмм
Целью Программы является комплексное обеспечение безопасности населения и социально значимых объектов на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Организация транспортного обеспечения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения.
2. Повышение уровня защищенности населения и социально значимых объектов от пожаров.
3. Снижение уровня гибели и травматизма людей, минимизация наносимого ущерба населению и экономике города Астрахани при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вследствие происшествий на водных объектах.
4. Создание комплексной системы безопасности на территории города Астрахани для повышения безопасности граждан за счет применения новых информационных технологий.
5. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Астрахань".
6. Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Астрахань".
7. Профилактика коррупционных правонарушений в деятельности муниципального образования "Город Астрахань";
8. Снижение потерь среди населения города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Достижение запланированных результатов Программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
1. Решение поставленных задач Программы - 100% (ежегодно).
2. Доля мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения, обеспеченных транспортом - 100% (ежегодно).
3. Уровень пожаров по отношению к уровню 2017 года - 96% в 2018 году.
4. Уровень гибели людей на водных объектах по отношению к уровню 2017 года - 94% в 2018 году.
5. Охват всех потенциальных рисков для среды обитания, мониторинг критически важных или химически опасных объектов, муниципальной инфраструктуры к 2018 году до 100%.
6. Количество жителей города Астрахани, охваченных работой по профилактике правонарушений к 2018 году более 1500 человек.
7. Количество граждан города Астрахани, охваченных работой по профилактике терроризма и экстремизма к 2018 году более 1500 человек.
8. Количество проведенных мероприятий антикоррупционной направленности к 2018 году более 20 единиц.
9. Снижение потерь среди населения города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов - 16,5% в 2019 году
Конкретные цели, задачи и комплексы мероприятий, согласованные по срокам, ресурсам и участникам муниципальной программы, объединены в основное мероприятие и подпрограммы:
- основное мероприятие "Транспортное обеспечение мероприятий Программы";
- основное мероприятие "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав";
- подпрограмма 1. "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань";
- подпрограмма 2. "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- подпрограмма 3. "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Астрахань";
- подпрограмма 4. "Профилактика правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма".
- подпрограмма 5. "Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2016-2020 годы. Разделение Программы на этапы не предусмотрено.
5. Перечень программных мероприятий и подпрограмм, входящих в муниципальную программу
Реализация программных мероприятий направлена на комплексное обеспечение безопасности населения и социально значимых объектов на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Полный перечень мероприятий, входящих в Программу, представлен в приложении 1 к Программе.
В программу входят следующие основные мероприятия:
"Транспортное обеспечение мероприятий Программы";
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав".
Программа состоит из следующих подпрограмм:
1. "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань".
2. "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань".
3. "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Астрахань".
4. "Профилактика правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма".
5. "Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Программы предусмотрены в объеме 188583689,69 рубля, из них за счет средств:
бюджета муниципального образования "Город Астрахань" 173781989,69 руб., в том числе по годам:
2016 год - 25933329,08 рубля;
2017 год - 26085981,61 рубля;
2018 год - 30097103,00 рубля;
2019 год - 65205738,00 рубля;
2020 год - 26459838,00 рубля.
- бюджета Астраханской области 14801700,00 рубля, в том числе по годам:
2016 год - 2520100,00 рубля;
2017 год - 2848000,00 рубля;
2018 год - 2 937 000,00 рубля;
2019 год - 4048700,00 рубля;
2020 год - 2447 900,00 рубля.
Распределение расходов на реализацию Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации Программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения Программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на последующие финансовые года;
- управление Программой, эффективное использование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов.
Участники Программы (антинаркотическая комиссия при администрации муниципального образования "Город Астрахань", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов, МБУ г. Астрахани "Аварийно-спасательный центр", ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер", УМВД России по городу Астрахань, ГБУЗ АО "Центр медицинской профилактики", ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД") участвуют в реализации программных мероприятий на безвозмездной основе.
8. Сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях муниципальной программы и подпрограмм, организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем Программы является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Соисполнители Программы: управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань", администрация Кировского района, администрация Советского района, администрация Ленинского района, администрация Трусовского района, управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Город Астрахань", управление муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Город Астрахань"; управление информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань", отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны, управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Участники Программы: антинаркотическая комиссия при администрации муниципального образования "Город Астрахань", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов, МБУ г. Астрахани "Аварийно-спасательный центр", ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер", УМВД России по городу Астрахань, ГБУЗ АО "Центр медицинской профилактики", ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД".
Ответственным исполнителем подпрограммы 1 "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань" является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Соисполнителем является управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственным исполнителем подпрограммы 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Соисполнителями являются управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань", администрация Кировского района, администрация Советского района, администрация Ленинского района, администрация Трусовского района.
Ответственным исполнителем подпрограммы 3. "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Астрахань" является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Участником является МБУ г. Астрахани "Аварийно-спасательный центр".
Ответственным исполнителем подпрограммы 4. "Профилактика правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма" является управление по связям с общественностью администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственным исполнителем подпрограммы 5. "Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань" является отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны при администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Соисполнителями являются управление образования администрации муниципального образования "Город Астрахань", управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань", управление муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования "Город Астрахань"; управление информационной политики; администрация Кировского района, администрация Советского района, администрация Ленинского района, администрация Трусовского района, управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Участниками программы являются антинаркотическая комиссия при администрации муниципального образования "Город Астрахань", ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер", УМВД России по городу Астрахань, ГБУЗ АО "Центр медицинской профилактики", ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД".
Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань":
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий реализации муниципальной программы;
- готовит полугодовые и годовые отчеты о реализации муниципальной программы в установленные сроки;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся настоящей муниципальной программы;
- в течение всего срока реализации муниципальной программы ведет ее мониторинг, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы), состав соисполнителей;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы;
- на основании отчета об оценке эффективности реализации муниципальной программы подготавливает предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Координация и контроль за реализацией Программы возложены на управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Отчеты о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
1. Соисполнителями в управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" по итогам:
- полугодия - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 5 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. Ответственным исполнителем Программы в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования "Город Астрахань" по итогам:
- полугодия - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" на основании данных отчетности.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы будет проводиться по следующим критериям:
Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
2) уровень выполнения мероприятий муниципальной программы;
3) уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов) целей и задач муниципальной программы.
1. Уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы оценивается путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
где:
Уф - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Ф пл - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
2. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
где:
М р - уровень реализации мероприятий муниципальной программы;
М в - количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде;
М - количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде.
Расчет показателя достижения результата мероприятия муниципальной программы производится по формуле:
где:
Р - показатель достижения результата мероприятия муниципальной программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) мероприятия муниципальной программы (основного мероприятия, подпрограммы, ВЦП);
П - плановое значение индикатора (показателя) мероприятия муниципальной программы (основного мероприятия, подпрограммы, ВЦП) (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
(для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей непосредственных результатов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95% от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей непосредственных результатов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление события и/или достижение качественного результата.
Эффективность использования средств бюджета сопоставляет выполненные мероприятия и израсходованные финансовые средства и определяется по формуле:
3. Уровень достижения запланированных значений показателей (индикаторов) целей и задач муниципальной программы определяется отношением фактически достигнутого значения каждого показателя (индикатора) целей и задач в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
где:
И i - уровень достижения i-го показателя (индикатора) муниципальной программы в процентах;
И фi - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
И ni - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в муниципальной программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню достижения значений показателей (индикаторов) целей и задач определяется по формуле:
где:
n - количество показателей (индикаторов) целей и задач муниципальной программы.
По каждому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
4. Общая эффективность реализации муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
1. Муниципальная программа реализуется эффективно, если значение показателя Эп р составляет 90% и более;
2. Муниципальная программа реализуется умеренно эффективно, если значение показателя Эп р составляет от 80% до 90%;
3. Муниципальная программа реализуется неэффективно если значение показателя Э Пр составляет менее 80%.
Планомерное достижение целевых показателей Программы и входящих в ее состав подпрограмм позволит обеспечить комплексную безопасность населения и социально значимых объектов на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Ввиду масштабности и многоотраслевого характера Программы, оценку эффективности расходования денежных средств, предусмотренного Программой, а также оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования "Город Астрахань" целесообразно рассматривать в контексте подпрограмм, входящих в состав Программы.
1. Достижение запланированных значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы 1. "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань" будет иметь только социальный эффект, поскольку противопожарная пропаганда среди населения города Астрахани способствует формированию у населения устойчивых навыков осторожного и грамотного обращения с огнем, предотвращающее возникновение пожаров.
2. Достижение запланированных значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань" будет иметь социально-экономический эффект:
- социальный эффект выражается качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение безопасности жизнедеятельности населения в результате реализации мероприятий подпрограммы;
- экономическая эффективность мероприятий подпрограммы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной (прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий, а косвенная - снижение экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций).
3. Достижение запланированных значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы 3. "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Астрахань" будет иметь социально-экономический эффект:
- социальная эффективность выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет повышения безопасности населения города благодаря внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в процессы управления городом;
- экономическая эффективность выражается в сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций благодаря внедрению информационных и телекоммуникационных технологий.
4. Достижение запланированных значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы 4. "Профилактика правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма" будет иметь только социальный эффект, поскольку сам процесс; профилактики правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма не предусматривает извлечения экономической выгоды при проведении мероприятий профилактической направленности.
5. Достижение запланированных значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы 5. "Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань". Предусматривает снижение потерь среди населения на 31,5% при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. Количество обследованных помещений, количество приобретенных стендов по гражданской обороне.
Начальник управления |
Ю.Ю. Иванов |
Подпрограмма 1. "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 1
Пожарная опасность в современной обстановке стала серьезной угрозой для общественной стабильности, спокойствия и материального достатка людей.
Основные причины пожаров - это нарушения правил пожарной безопасности, их незнание, халатность, пренебрежение правилами. Следовательно, значительного сокращения числа пожаров и качественного повышения уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров можно добиться за счет целенаправленной планомерной противопожарной пропаганды среди населения. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
Важно прививать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил. В целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре, проводятся конкурсы, соревнования по противопожарной тематике.
Таким образом, в целях снижения количества пожаров на территории муниципального образования "Город Астрахань", совершенствования пожарно-технических знаний граждан и в связи с невозможностью финансирования в порядке текущей деятельности, необходимо использование программно-целевого метода решения вышеуказанных задач.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1
Основной целью Подпрограммы 1 является повышение уровня защищенности населения и социально значимых объектов от пожаров.
Задача Подпрограммы 1: противопожарная пропаганда среди населения города Астрахани.
Индикаторы Подпрограммы 1:
- уровень пожаров по отношению к уровню 2017 года;
- процент населения, ознакомленного мерам пожарной безопасности. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1:
- уровень пожаров по отношению к уровню 2017 года - 96% в 2018 году;
- процент населения, ознакомленного мерам пожарной безопасности к 2018 году - 10%.
Полный перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 и их значений приведен в приложении 1.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 составляют 2539599,67 рубля.
Из них:
- средства бюджета муниципального образования "Город Астрахань" 2539599,67 рубля, в том числе по годам:
2016 год - 133000,00 рубля;
2017 год - 291699,67 рубля;
2018 год - 662900,00 рубля;
2019 год - 726000,00 рубля;
2020 год - 726000,00 рубля.
Распределение расходов на реализацию Подпрограммы 1 представлено в приложении 2 к муниципальной программе.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Начальник управления |
Ю.Ю. Иванов |
Подпрограмма 2. "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Астрахань"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 2
На сегодняшний день социальную напряженность в городе вызывают чрезвычайные ситуации техногенного характера, возникающие вследствие обрушения зданий и пожаров. В целях выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения планируется оснащение пунктов временного размещения пострадавшего населения необходимым имуществом. Гибель людей на водных объектах по-прежнему остается актуальной.
В соответствии с водным законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками и иными способами.
Статистика показывает, что количество происшествий на водоемах ежегодно уменьшается и вместе с тем остается недопустимо высоким. Так, согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики, гибель людей на водных объектах города Астрахани в 2014 году - 41 человек. Анализ причин гибели людей на водоемах свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания в необорудованных опасных местах, до 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма и при катании на лодках, остальная часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, на льду.
Реализация Подпрограммы 2 поможет решить вопросы безопасности населения на водных объектах, обеспечит пропаганду в этом направлении с использованием агитационных и информационных материалов, что приведет к снижению гибели людей на водоемах.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2
Основной целью Подпрограммы 2 является снижение уровня гибели и травматизма людей, минимизация наносимого ущерба населению и экономике города Астрахани при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие пожаров и происшествий на водных объектах.
Задача Подпрограммы 2: развитие и совершенствование системы безопасности жизнедеятельности населения.
Состав показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.
Достижение целей и решение основных задач Подпрограммы 2 оценивается следующими целевыми показателями (индикаторы):
- уровень гибели людей на водных объектах по отношению к уровню 2017 года - 92% в 2020 году;
- процент населения, охваченного пропагандой по обеспечению безопасности жизнедеятельности к 2020 году - 11%.
Полный перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 и их значений приведен в приложении 1.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий подпрограммы 2 предусмотрены в объеме 900000,00 рубля,
Из них:
- средства бюджета муниципального образования "Город Астрахань" 730000,00 рубля, в том числе по годам:
- 2016 год - 220000,00 рубля;
- 2017 год - 170000,00 рубля;
- 2018 год - 170000,00 рубля;
- 2019 год - 170000,00 рубля;
- 2020 год - 170000,00 рубля.
Распределение расходов на реализацию Подпрограммы 2 представлено в приложении 2 к Программе.
Объемы финансирования Подпрограммы 2 за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Начальник управления |
Ю.Ю. Иванов |
Подпрограмма 3. "Построение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Астрахань"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 3
В "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, прописано, что решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно достигаться на основе "...повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения...".
Важным направлением повышения такой эффективности является комплексная информатизация процессов антикризисного управления. АПК "Безопасный город" рассматривается как основной инструмент для эффективной реализации комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
В Концепции региональной информатизации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется "...реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий".
Целью развития АПК "Безопасный город" является дальнейшее повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на основе разработки единых стандартов функциональных и технических требований и создания на их основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Город Астрахань - крупный промышленный центр, в котором насчитывается 120 промышленных предприятий пищевой, химической и машиностроительной отраслей. На территории города расположено 10 объектов, использующих в производственном и технологическом процессе аварийные химически опасные вещества (является городом 3-й степени по химической опасности).
Задачи устранения предпосылок к чрезвычайным ситуациям определены в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и возложены на органы местного самоуправления.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань".
Система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" будет способствовать решению проблем в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на критически важных объектах и на улицах города в режиме реального времени.
На территории города за последние годы правоохранительными органами принимались определенные меры, направленные на обеспечение сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, безопасности общественного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети. Поскольку важную роль в данных процессах имеют современные средства видеонаблюдения на сегодняшний день в Астрахани установлено несколько сот камер видеонаблюдения.
Дальнейшее внедрение и совершенствование системы АПК "Безопасный город" невозможно без согласованных, скоординированных действий администрации муниципального образования "Город Астрахань", правоохранительных органов, служб городского хозяйства и других заинтересованных организаций. Чем и обусловлена актуальность разработки и принятия настоящей Подпрограммы 3.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действуют следующие органы повседневного управления:
- Областная служба спасения (служба "112");
- Единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС);
- Дежурная служба пожарной охраны (служба "01");
- Дежурная часть УМВД России по Астраханской области (служба "02");
- Дежурная служба скорой медицинской помощи (служба "03");
- Дежурная аварийная газовая служба (служба "04");
- Единый номер горячей линии ОАО "МРСК Юга";
- Диспетчерская служба МУП г. Астрахани "Коммунэнерго";
- Единая диспетчерская служба Астраханского филиала ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК";
- Аварийно-диспетчерская служба МУП г. Астрахани "Астрводоканал";
- Горячая линия МКП г. Астрахани "Горсвет";
- Аварийно-диспетчерская служба ОАО "Астраханьгазсервис";
- Диспетчерская служба МУП г. Астрахани ЗАО "Астрахань ЭкоСервис";
- Горячая линия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области.
Все эти службы являются самостоятельными и практически не имеют никаких коммуникационных и информационных связей друг с другом, кроме телефона. Такое положение часто приводит к неэффективной работе как каждой из служб в отдельности, так и к отсутствию или неэффективной координации действий нескольких служб в случае сложных ситуаций. Техническое оснащение каждой из служб также не всегда на должном уровне. Обработка поступающей информации производится большей частью с использованием устаревших технологий, что занимает много времени, снижает скорость реагирования и, как следствие, сказывается на эффективности оказания помощи гражданам, что может приводить к трагическим последствиям для жизни людей и к большим материальным потерям в случаях серьезных аварий и катастроф.
Для предотвращения или снижения последствий реализации угроз необходимо развитие АПК "Безопасный город", который позволит быстро и эффективно регистрировать сообщения о всевозможных происшествиях (авариях на предприятиях, пожарах, несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и так далее), принимать решение и реагировать на ситуацию всеми доступными средствами.
Вопрос состоит в повышении эффективности деятельности существующих специализированных служб и подразделений путем повышения уровня ее автоматизации и информационного обеспечения на единой технической и технологической основе, а также разработки новых и совершенствование имеющихся регламентов взаимодействия органов повседневного управления.
В рамках данной Подпрограммы 3 АПК "Безопасный город" и его сегменты должны создаваться на базе единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС).
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, ЕДДС является органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне.
Для обеспечения эксплуатации АПК "Безопасный город" состав задач, решаемых ЕДДС, должен быть расширен, в первую очередь, в интересах эффективного предупреждения возможных кризисных ситуаций и происшествий, обеспечения правоохранительной деятельности и безопасности среды обитания.
В дальнейшем планируется интеграция с ЕДДС имеющихся на территории муниципального образования систем мониторинга, прогнозирования и анализа ЧС, систем оповещения, объектовых систем обеспечения безопасности, подготовка ЕДДС к выполнению задач по реагированию на вторичные факторы чрезвычайных ситуаций и происшествий, принятию оперативных решений и организации жизнеобеспечения населения.
Комплексная информатизация в рамках АПК "Безопасный город" процессов функционирования ЕДДС должна обеспечить:
- своевременное представление главе муниципального образования "Город Астрахань" и руководителям районных администраций и других заинтересованных органов, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий (далее - КСП) на территории муниципального образования, оперативную подготовку дежурно-диспетчерскими службами обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, доведение принятых решений и планов их реализации до исполнителей;
- улучшение качества принимаемых решений и планов на основе использования аналитических и количественных методов их оценки, многовариантности и оптимизации выбора рационального варианта;
- многократность использования первичной информации, упорядочение потоков информации, увеличение достоверности и полноты используемых данных на основе их регулярной актуализации по утвержденным регламентам;
- повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации КСП, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации;
- обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК "Безопасный город".
Проблема повышения эффективности функционирования систем оповещения имеет особую важность и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности.
В 2015 году решение задач в сфере оповещения населения об опасностях на территории муниципального образования "Город Астрахань" осуществлялось в рамках ведомственной целевой программы "Совершенствование комплексной системы экстренного оповещения населения муниципального образования "Город Астрахань" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на 2015 год", утвержденной постановлением администрации города Астрахани от 26.12.2014 N 8751. Программные мероприятия были направлены на приобретение оборудования, монтаж и ввод в эксплуатацию сегментов комплексной системы экстренного оповещения населения.
Одно из мероприятий Подпрограммы 3 будет направлено на ежегодное эксплуатационно-техническое обслуживание уже существующей комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об опасностях (аренда каналов связи и обслуживание П-166М), которое необходимо для поддержания в постоянной готовности КСЭОН.
Муниципальную услугу "Выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС, а также бытового характера" оказывает муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани "Аварийно-спасательный центр" (МБУ г. Астрахани "АСЦ"), которое является участником подпрограммы 3.
В рамках задачи Подпрограммы 3 "Повышение эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация работы по жизнеобеспечению населения города" планируется содержание и оснащение муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Аварийно-спасательный центр" в целях создания условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию мероприятий по качественному выполнению аварийно-спасательных работ и поисково-спасательных работ, оперативному реагированию на обращения горожан.
Социально-экономический эффект реализации Подпрограммы 3 выражается в повышении безопасности населения города и сокращении ущерба от чрезвычайных ситуаций благодаря внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в процессы управления городом, обеспечивающие безопасность граждан и объектов особой важности на территории муниципального образования "Город Астрахань".
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 3
Основной целью Подпрограммы 3 является создание комплексной системы безопасности на территории города Астрахани для повышения общественной и личной безопасности граждан за счет применения новых информационных технологий.
Задачи Подпрограмму 3:
1. Повышение эффективности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация работы по жизнеобеспечению населения города Астрахани.
2. Разработка и ввод в действие нормативного правового обеспечения, необходимого для создания, развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования "Город Астрахань".
3. Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей сопряжение АПК "Безопасный город" с взаимодействующими информационными системами.
Решение указанных задач и достижение главной цели Подпрограммы 3 позволят к 2018 году достигнуть следующих результатов:
1. Охват всех потенциальных рисков для среды обитания, мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной инфраструктуры к 2018 году до 100%.
2. Количество проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС, а также бытового характера Подпрограммы 3 более 1500 проведенных работ к 2018 году.
3. Количество дежурств, в сутках, проведенных без замечаний.
4. Охват систем жизнеобеспечения населения города Астрахани до 100%.
5. Доля подключенных сегментов АПК "Безопасный город" к 2020 году до 66,6%.
4. Прогноз сводных показателей целевых показателей целевых заданий по этапам реализации Подпрограммы 3
В рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 представлен перечень оказываемых муниципальных услуг (работ) МБУ г. Астрахани "Аварийно-спасательный центр":
1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации ЧС, а также бытового характера, в том числе:
- проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;
- спасение людей;
- участие в ликвидации ЧС.
2. Проведение аварийных работ аварийной службой, в том числе:
- участие в ликвидации аварий на системах водоснабжения и водоотведения;
- участие в ликвидации аварий на системах энергоснабжения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Подпрограммы 3 составляет 121918056,63 рубля.
Из них:
- средства бюджета муниципального образования, "Город Астрахань" 121918056,63 рубля, в том числе по годам:
- 2016 год - 22628421,63 рубля;
- 2017 год - 22949341,00 рубля;
- 2018 год - 27861098,00 рубля;
- 2019 год - 24385098,00 рубля;
- 2020 год - 24094098,00 рубля.
Распределение расходов на реализацию Подпрограммы 3 представлено в приложении 2 к Программе.
Объемы финансирования Подпрограммы 3 за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Начальник управления |
Ю.Ю. Иванов |
Подпрограмма 4. "Профилактика правонарушений, коррупции, экстремизма и терроризма"
1. Паспорт
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 4
Существующая в настоящее время система профилактики правонарушений функционирует не в должной мере, а предпринимаемые попытки по ее восстановлению пока не дают положительных результатов. Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы 4 вызвана тем, что современная ситуация в городе Астрахани характеризуется сохранением негативных тенденций в криминогенной сфере, представляющих серьезную угрозу для безопасности населения.
Несмотря на общее снижение уровня преступности в городе Астрахани, ситуация остается напряженной и вызывает определенное беспокойство. Нельзя забывать и о латентной преступности, которая в несколько раз превышает количество регистрируемой.
Особое беспокойство вызывает статистика выявленных преступлений, связанных с коррупцией, о чем постоянно сообщается в средствах массовой информации.
В криминальную сферу и противоправные отношения вовлекается все большее количество населения, в том числе его наименее защищенные слои.
Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. На протяжении последних трех лет удельный вес подростков в числе лиц, совершивших преступления, остается очень высоким - 8, процентов. Все чаще подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления.
На криминогенной обстановке в городе также сказывается наличие воинских частей и исправительных колоний. Лица после освобождения, как правило, остаются проживать в городе. По-прежнему высоким остается уровень рецидивной преступности.
Настоящая Подпрограмма 4 подготовлена на основе предложений органов местного самоуправления города Астрахани, силовых структур города и области.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
Настоящая Подпрограмма 4 призвана объединить усилия всех ведомств, общественных объединений и структур гражданского общества в целях профилактики и борьбы с преступностью и коррупцией.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 4
Основными целями Подпрограммы 4 являются:
1. Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Астрахань";
2. Профилактика экстремизма и терроризма в муниципальном образовании "Город Астрахань";
3. Профилактика коррупционных правонарушений в деятельности муниципального образования "Город Астрахань".
Для достижения названных целей предусматривается решение следующих задач:
1. Создание условий для участия населения в охране общественного порядка.
2. Организация безопасности дорожного движения, в части профилактической работы среди детей и подростков.
3. Работа с населением по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.
4. Создание инфраструктуры профилактики правонарушений.
5. Осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральной исполнительной власти и государственными органами исполнительной власти Астраханской области, общественными организациями, населением города Астрахани по профилактике терроризма и экстремизма.
6. Правовое воспитание молодежи и детей на территории муниципального образования "Город Астрахань".
7. Взаимодействие с общественными институтами (общественные объединения и граждане) в сфере антикоррупционной работы.
В рамках Подпрограммы 4 планируется осуществить комплекс мероприятий, которые будут способствовать снижению уровня количества преступлений, в том числе связанных с коррупцией, профилактике терроризма и экстремизма, повышению уровня доверия населения к деятельности администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Достижение целей и решение основных задач Подпрограммы 4 оценивается следующими целевыми показателями (индикаторы):
1. Количество жителей города Астрахани, охваченных работой по профилактике правонарушений.
2. Количество граждан, участвующих в охране общественного порядка.
3. Количество детей и подростков, охваченных профилактической работой.
4. Количество человек, охваченных по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.
5. Степень выполнения Задачи 1.4.
6. Количество граждан города Астрахани, охваченных работой по профилактике терроризма и экстремизма.
7. Количество проведенных межведомственных встреч, совещаний, рейдов по профилактике терроризма и экстремизма.
8. Количество детей и подростков, охваченных работой по правовому воспитанию.
9. Количество проведенных мероприятий антикоррупционной направленности.
10. Количество проведенных встреч, совещаний, "круглых столов".
Решение указанных задач и достижение главных целей Подпрограммы 4 позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
1. Количество жителей города Астрахани, охваченных работой по профилактике правонарушений - 7500 человек.
2. Количество граждан, участвующих в охране общественного порядка, - 290 человек.
3. Количество детей и подростков, охваченных профилактической работой, - 2500 человек.
4. Количество человек, охваченных по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании - 8000 человек.
5. Количество граждан города Астрахани, охваченных работой по профилактике терроризма и экстремизма - 7000 человек.
6. Количество проведенных межведомственных встреч, совещаний, рейдов по профилактике терроризма и экстремизма - 30 единиц.
7. Количество детей и подростков, охваченных работой по правовому воспитанию, - 1900 человек.
8. Количество проведенных мероприятий антикоррупционной направленности - 90 единиц.
9. Количество проведенных встреч, совещаний, "круглых столов" - 15 единиц. 5
Перечень программных мероприятий и индикаторов Подпрограммы 4 приведен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 4
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Подпрограммы 4 составляет 40435505,00 рубля, из них за счет средств:
- бюджета муниципального образования "Город Астрахань" 40435505,00 рубля, в том числе по годам:
- 2016 год - 1430105,00 рубля;
- 2017 год - 836500,00 рубля;
- 2018 год - 258000,00 рубля;
- 2019 год - 37682900 рублей;
- 2020 год - 228000,00 рубля.
Распределение расходов на реализацию Подпрограммы 4 представлено в приложении 2 к Программе.
Объемы финансирования Подпрограммы 4 за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Начальник управления |
Ю.Ю. Иванов |
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань" (далее - Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы (соисполнители) |
Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Снижение потерь среди населения города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Создание защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. 2. Подготовка населения муниципальных образований к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) муниципальной программы |
1. Снижение потерь среди населения города на при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. 2. Количество обследованных помещений (подвалов). 3. Количество приобретенных стендов по гражданской обороне. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
Реализация Подпрограммы 5 рассчитана на 2019-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 1000000,00 рубля, из них: - средства бюджета муниципального образования "Город Астрахань" 1000000,00 рубля, в том - числе по годам: - 2019 год - 1000000,00 рубля; - 2020 год - 0,00 рубля; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Снижение потерь среди населения города на 31,5% при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. 2. Увеличение процента укрываемого населения по отношению к 2018 году на 1,5% в 2019 году. 3. Процент населения, охваченного пропагандой по гражданской обороне по отношению к 2018 году на 30% в 2019 году. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы муниципальной программы |
Контроль за исполнением Подпрограммы 5 осуществляет управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз ее развития с учетом реализации Подпрограммы 5
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" к полномочиям органов местного самоуправления относится создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО), подготовка населения в области гражданской обороны.
2.1. Проблема укрытия населения города возникла в связи с внесением в 2016 году изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 (дсп) "О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
В соответствии с внесенными изменениями в вышеуказанное постановление, эвакуация в настоящее время не носит всеобщий характер и осуществляется только из зон возможных опасностей (возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва).
Территория города Астрахани отнесена к группе по гражданской обороне и все население города (533,925 тыс. чел.) подлежит укрытию в ЗС ГО.
Работники наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне (11,9 тыс. чел.), укрываются в убежищах, которые имеют статус ЗС ГО и находятся в реестре ЗС ГО Астраханской области.
Для остальных групп населения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", создаются укрытия, предназначенные для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.
Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. Проектирование (реконструкция) подвалов и цокольных этажей под укрытие осуществляется на основе требований "СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77".
Администрацией муниципального образования "Город Астрахань" в 2015 году в соответствии с "Методическими рекомендациями по проведению комплексной инвентаризации заглубленных и других помещений подземного пространства для укрытия населения", утвержденными заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Степановым В.В. (N 2-4-87-18-35 от 07.06.2014), на территории города была проведена комплексная инвентаризация заглубленных и других помещений подземного пространства для укрытия населения (далее - инвентаризация).
По результатам инвентаризации было выявлено 866 объектов, имеющих заглубленные помещения подземного пространства (подвалы) для укрытия населения.
В соответствии с Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Чтобы считать вышеуказанные заглубленные помещения (подвалы) укрытиями для населения, вести их учет и включить в реестр ЗС ГО необходимо провести экспертизу состояния подвалов на соответствие требованиям "СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77" проектной организацией, имеющей лицензию на обследование строитель] конструкций зданий и сооружений.
Имеющийся в настоящее время фонд ЗС ГО, включенных в реестр ЗС ГО Астраханской области, позволяет обеспечить укрытие лишь 2,2% населения города.
Проведение экспертизы состояния подвалов, находящихся в муниципальной собственности, и включения их в реестр ЗС ГО Астраханской области, позволит увеличить количество укрываемого населения на 4,5% и, следовательно, уменьшить потери среди населения при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований: организуют и проводят подготовку населения муниципальных образований к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Обучение работающего населения в области гражданской обороны осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны или по месту работы. Обучающиеся образовательных учреждений проходят обучение (в учебное время) по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности".
Наибольшая трудность возникает в организации обучения неработающего населения.
Основная цель подготовки неработающего населения - приобретение знаний и умелых действий при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в повседневной деятельности.
В целях пропаганды знаний в области гражданской обороны и доведения информации по действиям населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера необходимо закупить стенды по гражданской обороне для размещения их в местах общего доступа в муниципальных учреждениях. Это позволит увеличить количество населения, охваченного пропагандой по гражданской обороне на 30%.
Для последовательного и планомерного решения вышеуказанных задач и реализации полномочий администрации муниципального образования "Город Астрахань" в области гражданской обороны разработана подпрограмма "Совершенствование системы гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Астрахань".
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 5
Основной целью Подпрограммы 5 является снижение потерь среди населения города при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Создание защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2. Подготовка населения муниципальных образований к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
В рамках Подпрограммы 5 планируется осуществить комплекс мероприятий, которые оцениваются следующими целевыми показателями (индикаторами):
1. Снижение потерь среди населения при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2. Количество обследованных помещений (подвалов).
3. Количество приобретенных стендов по гражданской обороне.
Решение указанных задач и достижение главных целей Подпрограммы 5 позволят в 2019 году достигнуть следующих результатов:
1. Снижение потерь среди населения на 31,5% при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2. Увеличение процента укрываемого населения по отношению к 2018 году на 1,5% в 2019 году.
3. Процент населения, охваченного пропагандой по гражданской обороне, по отношению к 2018 году на 30% в 2019 году
Перечень программных мероприятий и индикаторов Подпрограммы 5 изложен в приложении 1.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 5
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Подпрограммы 5 предусмотрены в объеме 1000000,00 рубля за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам:
- 2019 год - 1000000,00 рубля;
- 2020 год - 0,00 рубля;
- 2021 год - 0,00 рубля;
- 2022 год - 0,00 рубля;
- 2023 год - 0,00 рубля;
Распределение расходов на реализацию Подпрограммы 5 представлено в приложении 2.
Объемы финансирования Подпрограммы 5 за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
И.о. начальника отдела мобилизационной |
Д.А. Типаков |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 19 декабря 2019 г. N 467 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.