Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Орловской области
от 20 декабря 2019 г. N 700
Порядок
предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее - субсидия) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) соглашение об участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, получатели субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, по данному направлению.
Главным распорядителем субсидий по данному направлению является Департамент.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям:
1) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, исходя из следующих критериев:
наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории Орловской области посевных площадей под сельскохозяйственными культурами;
приобретение семян у организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями;
элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне);
сумма субсидии не может превышать 90% от суммы фактически произведенных затрат;
2) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", - в виде компенсации 70% затрат.
Покупателями семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", признаются юридические лица, зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
3) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта, исходя из следующих критериев:
наличие посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта;
семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска (для защищенного грунта - по световой зоне);
подтверждение соответствия партий семян семенного картофеля и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы документам в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Сумма субсидии не может превышать 70% от суммы фактически произведенных затрат.
Субсидии предоставляются для возмещения части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в отчетном финансовом году.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Ставки субсидий по направлениям поддержки, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, утверждаются приказом Департамента исходя из объема средств, предусмотренных на поддержку элитного семеноводства в рамках субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования на текущий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Wi), определяется по формуле:
, где:
Qi - площадь, подлежащая субсидированию у i-го получателя субсидии;
Сс - ставка субсидии, утвержденная приказом Департамента.
5. Объем субсидий из областного бюджета определяется исходя из уровня расходных обязательств Орловской области, рассчитанного как разница между 100% и предельным уровнем софинансирования расходного обязательства Орловской области из федерального бюджета на текущий финансовый год, утвержденным Правительством Российской Федерации.
6. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий представляют в Департамент в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, следующие документы:
1) заявление на предоставлении субсидии (далее также - заявление), в котором подтверждается:
наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии;
3) соглашение о предоставлении субсидии, в обязательном порядке предусматривающее положения о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, устанавливающее показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии и их значение, основания возврата полученных субсидий (далее также - соглашение), дополнительное соглашение к соглашению (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Орловской области;
4) справку о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
5) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 7 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе при первоначальном обращении в Департамент за получением субсидий);
6) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка:
а) справку о планируемой структуре посевных площадей в текущем (будущем) году или об итогах сева под урожай текущего года;
б) заверенные получателем субсидии копии документов:
договора на покупку элитных семян;
платежных документов, подтверждающих расчеты между контрагентами;
счетов-фактур (при наличии);
товарных накладных или универсальных передаточных документов; сертификатов соответствия, заверенных соответствующими органами по сертификации;
актов расхода семян и посадочного материала при использовании семян и посадочного материала под урожай текущего года и озимых культур под урожай будущего года;
документов, подтверждающих, что организация, продавец семян, занимается производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре) или является уполномоченной организацией;
7) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:
а) справку о планируемой структуре посевных площадей в текущем (будущем) году или об итогах сева под урожай текущего года;
б) заверенные получателем субсидии копии документов:
договора на покупку элитных семян;
платежных документов, подтверждающих расчеты между контрагентами;
счетов-фактур (при наличии);
товарных накладных или универсальных передаточных документов; сертификатов соответствия, заверенных соответствующими органами по сертификации;
актов расхода семян и посадочного материала при использовании семян и посадочного материала под урожай текущего года и озимых культур под урожай будущего года;
документы, подтверждающие, что покупатель семян является участником Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы;
8) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка:
а) справку об итогах сева за год, предшествующий году выплаты субсидии;
б) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году выплаты субсидии;
в) заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающие проведение комплекса агротехнологических работ в области развития семеноводства сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году выплаты субсидии:
договоров и платежных документов, подтверждающих расчеты между контрагентами, сертификатов соответствия, заверенных соответствующими органами по сертификации;
товарных накладных или универсальных передаточных документов;
актов расхода семян и посадочного материала;
документы, подтверждающие списание материальных затрат, используемых в производстве растениеводства.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Формы заявления на предоставлении субсидии, расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, справки об итогах сева под урожай текущего года, справки о планируемой структуре посевных площадей в текущем (будущем) году, справки об итогах сева за год, предшествующий году выплаты субсидии, справки о структуре уставного (складочного) капитала утверждаются приказом Департамента.
7. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Информация о дате начала приема документов для получения субсидии не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы по направлениям, указанным в пункта 3 настоящего Порядка, представляются до 1 декабря текущего финансового года.
9. Департамент регистрирует заявление в день его поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов.
10. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
несоответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) представления документов, указанных в подпунктах 1-4, 6-8 пункта 6 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных настоящим Порядком сроков;
отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
11. В случае наличия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.
12. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии (далее - приказ). Перечень получателей субсидии размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня издания приказа.
13. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
14. Департамент финансов Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.
15. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств субсидии перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на получателей субсидий.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в установленном порядке.
17. В случае нарушения получателями субсидии условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных нарушений направляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.
В соответствии с целями предоставления субсидий, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.
Результатом предоставления субсидии является достижение значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением.
В случае недостижения получателем субсидии значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
18. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования.
В случае отказа получателя субсидий от их возврата в указанный срок субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.
19. Получатели субсидии представляют в Департамент отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.