Основной задачей Администрации города по минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города является своевременное выявление фактов угроз возникновения происшествий, аварий, катастроф и стихийных бедствий и уменьшение их масштабов в случае возникновения.
В целях предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий Администрацией города в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана и реализуется муниципальная программа "Защита населения и территории города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций", утвержденная постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 28.12.2018 N 1375.
Принято 13 муниципальных правовых актов, позволяющих решать задачи профилактики, предупреждения и ликвидации различных угроз в природно-техногенной сфере.
С 1996 года функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба "112", обеспечивающая оперативное привлечение необходимых экстренных и диспетчерских служб для ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий.
В ноябре 2019 года к системе-112 подключена дежурная служба акционерного общества "Теплокоммунэнерго". В декабре будут завершены работы по подключению к системе-112 дежурно-диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону "05".
В городе создан и функционирует в опытной эксплуатации сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Вопросы по обеспечению минимизации рисков возникновения чрезвычайных ситуаций регулярно рассматриваются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по итогам которой принимаются управленческие решения.
Определена система долгосрочного и среднесрочного планирования мероприятий подготовки руководящего состава Администрации города.
В 2019 году основной задачей, стоящей перед Администрацией города, было недопущение роста количества: пожаров, травмирования и гибели на них людей, загорания сухой растительности и мусора; гибели людей на водных объектах в летний и зимний периоды; аварий на объектах газо-, тепло-, энерго-, водоснабжениях; аварий на гидротехнических сооружениях; вспышек заболеваемости гриппом.
По итогам работы в 2019 году не зафиксировано чрезвычайных ситуаций техногенного и биолого-социального характера, сведены к минимуму последствия имевших место угроз.
За пожароопасный сезон (апрель - октябрь) на территории города не допущено увеличение количества загораний. В 2019 году произошло 22 загорания сухой растительности (2018 год - 51 загорание) и 755 загораний мусора (2018 год - 1301 загорание).
В целях профилактики и снижения количества пожаров 41 семье, находящейся в социально опасном положении, установлены дымовые пожарные извещатели. К концу 2019 года администрациями районов будут установлены датчики дыма в жилые помещения, занимаемые еще 87 семьями.
В 2019 году произошло 407 бытовых пожаров (в 2018 году - 329 пожаров). При пожарах погибло 25 человек (в 2018 году - 18 человек), многие из них находились в состоянии алкогольного опьянения, что привело к возникновению пожара.
Специалистами секторов инспектирования районов города и Комитета по охране окружающей среды Администрации города по статьям 4.5 и 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" составлено 6 427 протоколов об административном правонарушении: по статье 4.5 за выжигание сухой растительности на сумму 61 500 руб. (взыскано 32 500 руб.); по статье 5.1 за нарушение Правил благоустройства территории города на сумму 16 277 800 руб. (взыскано 8 800 000 руб.), в том числе 294 протокола по свалочным очагам на сумму 1 700 000 руб.
Основной причиной гибели людей на водных объектах города остается купание граждан в неорганизованных местах, а также купание в состоянии алкогольного опьянения. Благодаря проводимым Администрацией города мероприятиям по обеспечению безопасности людей на водных объектах, удалось не допустить роста количества утонувших в купальный период: в 2019 году утонуло 4 человека (в 2018 году - 4). 18 человек удалось спасти (из них - 2 несовершеннолетних).
В 2019 году с мест, где запрещено купание, удалено 80 несовершеннолетних детей. Из них 75 - поставлено на учет районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. По статье 5.35 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних" составлено 184 протокола, по статье 2.7 "Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах" Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" составлено 10 протоколов.
На профилактические, противоэпидемиологические мероприятия по уничтожению переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний Управлением благоустройства и лесного хозяйства города израсходовано 1,5 млн. рублей. На 2020 год на данные мероприятия запланировано выделение средств бюджета города в размере 2,8 млн. рублей.
Завершены работы по строительству новых систем дождевой канализации общей протяженностью 15,98 км с двенадцатью очистными сооружениями при реализации следующих проектов: по строительству магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до ул. Левобережная; капитальному ремонту автодороги ул. Левобережная - ул. Чемордачка; при реконструкции моста через р. Дон в створе пр. Ворошиловский; при реконструкции автодороги по ул. Станиславского; при строительстве пешеходно-транспортных проездов с Восточной и Западной стороны строящегося стадиона "Ростов Арена"; при строительстве моста через р. Темерник в створе ул. Песчаная в г. Ростове-на-Дону. В настоящее время осуществляется эксплуатация данных систем водоотвода и очистных сооружений.
Осуществляется развитие системы видеонаблюдения за местами массового скопления людей, опасными местами города. В 2019 году проведена замена 40 аналоговых камер на цифровые. До конца года будут завершены работы по установке дополнительных трех видеокамер с высоким разрешением для осуществления ежедневного мониторинга и визуализации ситуации в границах города.
Определены основные направления межведомственного взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, предусматривающие оценку готовности сил и средств городского звена к: функционированию в осенне-зимний период; организации безаварийного пропуска паводковых вод и предотвращению затоплений пониженных участков территории города; подготовке мест массового отдыха граждан, мест летнего оздоровительного отдыха детей; принятию первоочередных мер, направленных на оказание помощи гражданам, чьи жилые помещения и имущество первой необходимости пострадали в результате чрезвычайных ситуаций.
Продолжается работа по совершенствованию мер оказания помощи гражданам по единому номеру "112", развитию функций и полномочий Единой дежурно-диспетчерской службы города, аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", нормативно-правовой базы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем сегодня можно говорить об отсутствии системного подхода к решению вопросов повышения уровня жизнедеятельности населения, уровня готовности сил и средств к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций. Для решения этого вопроса необходимо разработать "Концепцию создания и развития комплексной системы обеспечения безопасности населения города Ростова-на-Дону", которая позволит достичь надлежащего уровня мониторинга, прогнозирования, предупреждения и оперативной ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города.
Не решены риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанные с ненадлежащей организацией водоотведения на территории города.
Не в полной мере осуществляется контроль за качеством работ по проведению профилактических, противоэпидемиологических мероприятий по уничтожению переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний.
У органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по созданию и развитию комплексной системы видеонаблюдения "Безопасный город".
На сегодняшний день количество спасательных расчетов и аварийно-диспетчерских служб, включенных в систему-112, обеспечивающих оперативное реагирование на риски природного и техногенного характера, возникающие на территории города, является недостаточным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о мероприятиях Администрации города по минимизации риска возникновения чрезвычайных ситуаций, ситуаций природного и техногенного характера, социальных опасностей, а также угроз биологического характера.
2. Администрации города Ростова-на-Дону (А.В. Логвиненко):
1) в срок до 1 июня 2020 года подготовить предложения по увеличению количества организованных мест для купания граждан на водных объектах города;
2) в срок до 1 сентября 2020 года разработать "Концепцию создания и развития комплексной системы обеспечения безопасности населения города Ростова-на-Дону";
3) в срок до 1 декабря 2020 года рассмотреть вопрос по подключению аварийно-диспетчерских служб организаций коммунального хозяйства (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения) в систему-112.
3. Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города в срок до 15 января 2020 года представить мероприятия по строительству сетей ливневой канализации в 2020 - 2022 годах.
4. Управлению благоустройства и лесного хозяйства города при организации работ по проведению профилактических, противоэпидемиологических мероприятий по уничтожению переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний обеспечить контроль исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
5. Муниципальному казенному учреждению "Защита и безопасность" продолжить работу по поддержанию в технически исправном состоянии оборудования комплексной системы видеонаблюдения "Безопасный город" и обеспечить замену аналоговых видеокамер на цифровые не менее 30 в год.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (В.Ю. Лазарев).
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
17 декабря 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 декабря 2019 г. N 791 "О мероприятиях Администрации города по минимизации риска возникновения чрезвычайных ситуаций, ситуаций природного и техногенного характера, социальных опасностей, а также угроз биологического характера"
Настоящее решение вступает в силу с 25 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 25 декабря 2019 г. N 54