В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. N 18 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Администрации области от 15 октября 2008 г. N 275 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области" заменить словами "статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области";
2) в пункте 2 слова "первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г." заменить словами "заместителя Губернатора области Осипова В.В." ;
3) в подразделе 5.2.7 "Зона транспортной инфраструктуры. Сеть улиц и дорог" раздела 5.2 "Территория в границах земель населенных пунктов" части 5 "Организация и зонирование территорий городских округов и поселений" Региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основные расчетные параметры уличной сети городов следует устанавливать в соответствии с таблицей 15.
Таблица 15
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой,м |
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные улицы и дороги | ||||||||
Магистральные городские дороги: | ||||||||
1-го класса |
130 |
3,50-3,75 |
4-10 |
1200/1900 |
40 |
21500 |
2600 |
|
|
ПО |
|
|
760/1100 |
45 |
12500 |
1900 |
|
|
90 |
|
|
430/580 |
55 |
6700 |
1300 |
|
2-го класса |
90 |
3,50-3,75 |
4-8 |
430/580 |
55 |
5700 |
1300 |
|
|
80 |
3,25-3,75 |
|
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
|
|
70 |
|
|
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
|
Магистральные улицы общегородского значения: | ||||||||
1-го класса |
90 |
3,50-3,75 |
4-10 |
430/580 |
55 |
5700 |
1300 |
4,5 |
|
80 |
3,25-3,75 |
|
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
|
|
70 |
|
|
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
|
2-го класса |
80 |
3,25-3,75 |
4-10 |
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
3,0 |
|
70 |
|
|
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
|
|
60 |
|
|
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
|
3-го класса |
70 |
3,25-3,75 |
4-6 |
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
3,0 |
|
60 |
|
|
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
|
|
50 |
|
|
110/140 |
70 |
1000 |
400 |
|
Магистральные улицы районного значения |
50 |
3,0-3,5 |
2-4 |
110/140 |
80 |
1000 |
400 |
2,25 |
|
40 |
|
|
70/80 |
80 |
600 |
250 |
|
|
30 |
|
|
40/40 |
80 |
600 |
200 |
|
Улицы и дороги местного значения: | ||||||||
улицы в зонах жилой застройки |
50 |
3,0-3,5 |
2-4 |
110/140 |
80 |
1000 |
400 |
2,0 |
|
40 |
|
|
70/80 |
80 |
600 |
250 |
|
|
30 |
|
|
40/40 |
80 |
600 |
200 |
|
улицы в общественно-деловых и торговых зонах |
50 |
3,0-3,5 |
2-4 |
110/140 |
80 |
1000 |
400 |
2,0 |
|
40 |
|
|
70/80 |
80 |
600 |
250 |
|
|
30 |
|
|
40/40 |
80 |
600 |
200 |
|
улицы и дороги в производственных зонах |
50 |
3,5 |
2-4 |
110/140 |
60 |
1000 |
400 |
2,0 |
Пешеходные улицы и площади: | ||||||||
Пешеходные улицы и площади |
- |
По расчету |
По расчету |
- |
50 |
- |
- |
По проекту |
Примечания.
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:
магистральных дорог - 50-100;
магистральных улиц - 40-100;
улиц и дорог местного значения - 15-30.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства." ;
б) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Основные расчетные параметры уличной сети сельских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 16.
Таблица 16
Категория сельских улиц и дорог |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане без виража, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой,м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой,м |
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м |
Основные улицы сельского поселения |
60 |
3,5 |
2-4 |
220 |
70 |
1700 |
600 |
1,5-2,25 |
Местные улицы |
40 |
3,0 |
2 |
80 |
80 |
600 |
250 |
1,5 |
Местные дороги |
30 |
2,75 |
2 |
40 |
80 |
600 |
200 |
1,0 (допускается устраивать с одной стороны) |
Проезды |
30 |
4,5 |
1 |
40 |
80 |
600 |
200 |
-"; |
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17.
Таблица 17
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
|
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
1. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности бизнес-класса (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 40 кв. м) |
машино-мест на 1 квартиру |
1,4 |
|
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры |
2. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека -30 кв. м) |
машино-мест на 1 квартиру |
0,84 |
|
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры |
3. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности муниципальное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека -20 кв. м) |
машино-мест на 1 квартиру |
0,7 |
|
75% на земельном участке многоквартирного жилого дома, 25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры |
Примечания:
1. Уровень комфортности жилого фонда устанавливается заданием на проектирование.
2. Обеспеченность автомобильными стоянками жителей многоквартирных жилых домов, а также встроенных и встроенно-пристроенных объектов обслуживания возможно путем их размещения на земельном участке многоквартирного жилого дома - наземные автомобильные стоянки, а также под общественными и жилыми зданиями и на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, автомобильными стоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них) - подземные гаражи-стоянки. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения при условии соблюдения санитарных и строительных норм, а также технических регламентов.";
г) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей при проектировании зданий и сооружений (в том числе встроенных и встроенно-пристроенных) следует принимать в соответствии с таблицей 20.
Таблица 20
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
|
единица измерения |
предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц |
единица измерения |
величина |
1. Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления |
кв. м общей площади |
200 - 220 |
м |
250 |
2. Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации,здания и помещения общественных организаций |
кв. м общей площади |
100 - 120 |
м |
250 |
3. Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения, страховые компании |
кв. м общей площади |
55-60 |
м |
250 |
4. Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения: |
кв. м общей площади |
|
м |
250 |
с операционными залами, без операционных залов |
|
30-35 55-60 |
|
|
5. Научно-исследовательские и проектные институты |
кв. м общей площади |
140-170 |
м |
250 |
6. Образовательные организации высшего образования |
преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену |
4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов |
м |
100 |
7. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации |
преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал |
3 |
м |
100 |
8. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы |
преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал |
2-3 |
м |
100 |
9. Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон |
работающие в двух смежных сменах, чел. |
6-8 |
м |
100 |
10. Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги, магазины и т.п.) |
кв. м общей площади |
40-50 |
м |
250 |
11. Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной |
кв. м общей площади |
60-70 |
м |
250 |
группы (спортивные, автосалоны, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) |
|
|
|
|
12. Рынки, рыночные комплексы, ярмарки |
кв. м общей площади |
30-50 |
м |
250 |
13. Рестораны, кафе, иные предприятия общественного питания |
кв. м общей площади |
20 |
м |
250 |
14. Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны |
кв. м общей площади |
15 |
м |
250 |
15. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. |
рабочее место приемщика |
1-2 |
м |
250 |
16. Гостиницы (четыре звезды, пять звезд) |
на 100 мест |
15-22,5 |
м |
250 |
17. Другие гостиницы |
на 100 мест |
9-12 |
м |
250 |
18. Мотели и кемпинги |
на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
по расчетной вместимости |
м |
не нормируется |
19. Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии |
единовременные посетители |
6-8 |
м |
250 |
20. Театры, концертные залы: |
|
|
|
|
городского значения (1-й уровень комфорта) |
зрительские места |
4-7 |
м |
250 |
другие театры концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы |
зрительские места |
15-20 |
м |
250 |
21. Киноцентры и кинотеатры: |
|
|
|
|
городского значения (1-й уровень комфорта) |
зрительские места |
8-12 |
м |
250 |
другие (2-й уровень комфорта) |
зрительские места |
15-25 |
м |
250 |
22. Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы |
единовременные посетители |
4-7 |
м |
250 |
23. Бильярдные, боулинги |
единовременные посетители |
3-4 |
м |
250 |
24. Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе |
постоянные места |
6-8 |
м |
250 |
25. Стационары регионального, зонального, межрайонного уровня (больницы, диспансеры, перинатальные центры и ДР-) |
100 сотрудников |
20-30 |
м |
в границах земельного участка |
|
100 коек |
20-30 |
м |
в границах земельного участка |
26. Стационары городского, районного, участкового уровня (больницы, диспансеры, родильные дома и др. |
100 сотрудников |
20-30 |
м |
в границах земельного участка |
|
100 коек |
20-30 |
м |
в границах земельного участка |
27. Поликлиники, в том числе амбулатории |
100 сотрудников |
10-20 |
м |
в границах земельного участка |
|
100 посещений в сутки |
4-6 |
|
в границах земельного участка |
28. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами |
места на трибунах |
25-30 |
м |
250 |
29. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) |
|
|
|
|
общей площадью менее 1000 кв. м |
кв. м общей площади |
25-40 |
|
|
общей площадью 1000 кв. м и более |
кв. м общей площади |
40-55 |
|
|
30. Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания: |
|
|
|
|
тренажерные залы площадью 150 - 500 кв. м |
единовременные посетители |
8-10 |
м |
250 |
ФОК с залом площадью 1000-2000 кв. м |
единовременные посетители |
10 |
м |
250 |
ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 -3000 кв. м |
единовременные посетители |
5-7 |
м |
250 |
31. Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.) |
единовременные посетители |
3-4 |
м |
250 |
32. Аквапарки, бассейны |
единовременные посетители |
5-7 |
м |
250 |
33. Железнодорожные вокзалы |
пассажиры дальнего следования в час "пик" |
8-10 |
м |
250 |
34. Автовокзалы |
пассажиры в час "пик" |
10-15 |
м |
250 |
35. Аэровокзалы |
пассажиры в час "пик" |
6-8 |
м |
250 |
36. Речные порты |
пассажиры в час "пик" |
7-9 |
м |
250 |
37. Пляжи и парки в зонах отдыха |
на 100 посетителей |
15-20 |
м |
250 |
38. Лесопарки и заповедники |
на 100 посетителей |
7-10 |
м |
400 |
39. Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.), береговые базы маломерного флота |
на 100 посетителей |
10-15 |
м |
400 |
40. Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы |
100 отдыхающих и обслуживающего персонала |
3-5 |
м |
400 |
41. Предприятия общественного питания, торговли |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
7-10 |
м |
400 |
42. Садоводческие товарищества |
на 10 участков |
10 |
м |
400 |
Примечания:
1. Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.
2. Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.
3. В плотной городской застройке по заданию на проектирование число машино-мест около лечебных учреждений может быть уменьшено не более чем на 50%.
4. Стоянки для служебного автомобильного транспорта сотрудников медицинских организаций и посетителей следует предусматривать на участке в удобной доступности до соответствующих входов в здания. Стоянки не должны препятствовать подъезду пожарных машин к зданиям.".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В.
Губернатор области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 19 декабря 2019 г. N 434 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. N 18 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 25 декабря 2019 г. и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2019 г.