Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 24 декабря 2019 г. N 908
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и городских поселений по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг (далее - субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования:
- расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
3. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" не допускается.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
4.1. В случае софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
в) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 Порядка;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и требованиями, установленными правилами, принятыми на основании абзаца первого пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае софинансирования операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей предоставление субсидии муниципальным предприятиям (учреждениям);
в) наличие у муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению задолженности за топливно-энергетические ресурсы, ставящей под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг;
г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 Порядка;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и требованиями, установленными правилами, принятыми на основании абзаца первого пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Субсидии на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Срок предоставления субсидии на операционную деятельность и развитие муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг - 2019 год.
6. Распределение субсидии муниципальным образованиям осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
- социальная значимость объекта;
- наличие проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на муниципальные объекты (при необходимости);
- наличие у муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и очистки сточных вод задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
В приоритетном порядке отбираются объекты, строительство которых начато в предыдущем году.
7. Отбор проектов (заявок) осуществляется в соответствии с Порядком отбора, который утверждается распоряжением департамента.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между органом местного самоуправления и департаментом (далее - соглашение).
Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 9 и, в случае софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается распоряжением администрации области.
Размер субсидии, направленной на софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, не может превышать 99% от размера кредиторской задолженности указанных предприятий (учреждений) за топливно-энергетические ресурсы, обозначенной в заявке муниципального образования.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 9 Порядка.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
12. Перечисление субсидий на софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, осуществляется департаментом в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - в соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
13. Оценка эффективности использования субсидий и соблюдение условий её предоставления осуществляется департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии и сокращением задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
14. Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов о расходовании средств бюджета, полученных на поддержку программ и софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий подпрограммы.
В случае предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод эффективность использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
- эффективность предоставления субсидий;
- фактическое значение целевого показателя;
- плановое значение целевого показателя, предусмотренного подпрограммой государственной программы;
- сумма фактических затрат на выплату субсидий бюджету муниципального образования;
- сумма плановых затрат на выплату субсидий бюджету муниципального образования;
n - количество целевых показателей.
В случае софинансирования операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, эффективность использования субсидии определяется сокращением задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
15. Достижение плановых значений целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий подпрограммы, предусмотренных в отчетном финансовом году, является подтверждением эффективности использования средств областного бюджета.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент отчеты по формам и в сроки, установленные департаментом.
17. Порядок и условия возврата средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование установлены пунктами 13-15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
18. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Остаток неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
21. Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком отчетов и документов несет орган местного самоуправления.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент и органы государственного финансового контроля.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 24 декабря 2019 г. N 908 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.