Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска Алтайского края
от 07.12.2010 г. N 3134
Положение
о возмещении субъектам малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим инновационную деятельность, затрат, связанных с
производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
(утв. постановлением Администрации города Бийска Алтайского края
от 7 декабря 2010 г. N 3134)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлениями Администрации Алтайского края от 15.03.2010 N 85 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства", от 07.04.2010 N 143 "Об утверждении условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства", от 11.11.2010 N 495 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации края".
2. Целью возмещения юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее соответственно - "возмещение" и "субъекты"), является стимулирование интенсивного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, создание дополнительных рабочих мест.
3. Настоящее Положение определяет:
- условия и порядок возмещения;
- критерии отбора субъектов, претендующих на возмещение;
- процедуру возврата предоставленных субсидий на возмещение в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4. Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется Администрацией города в соответствии с настоящим Положением.
5. Возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, производится в размере до 70% от общей суммы данных затрат по одному или нескольким видам расходов, произведенных одним субъектом. Сумма возмещаемых расходов не должна превышать 3000000 рублей на одного субъекта.
6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период не ранее чем с 1 января 2010 года по 30 ноября 2010 года, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год, и средств, привлеченных Администрацией города по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
7. Возмещение затрат производится малым инновационным компаниям - субъектам, зарегистрированным в качестве юридического лица и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящим инновационные товары, осуществляющим инновационные работы или оказывающим инновационные услуги, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации в значении, установленном приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
8. Субсидии предоставляются субъектам при соответствии одному из следующих требований:
наличие у субъекта экспертного заключения или получение им поддержки от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российского фонда технологического развития, Российского фонда фундаментальных исследований, государственной корпорации "Роснано", ОАО "Российская венчурная компания", закрытых паевых инвестиционных фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, созданных на условиях частно-государственного партнерства в рамках программы Минэкономразвития России по поддержке малого и среднего предпринимательства;
осуществление субъектом деятельности в качестве резидента бизнес-инкубатора инновационного типа, технопарков, инновационно-технологических центров, участника инновационных кластеров;
предоставление субъектом данных в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций";
производство субъектом продукции, которая входит в перечень технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1243-р;
осуществление субъектом деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности";
реализация субъектом проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
реализация субъектом проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов.
9. Возмещение затрат осуществляется после предоставления соответствующих документов (в том числе платежных), подтверждающих фактическую оплату следующих общих (капитальных и текущих) расходов субъектов:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их изготовления (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
маркетинговые исследования;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
прочие затраты на технологические инновации;
сертификация и патентование.
10. Возмещение не может предоставляться субъектам:
- не соответствующим определению "субъект малого и среднего предпринимательства", а также в случаях, определенных частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- имеющим среднюю заработную плату одного работника за отчетный период ниже установленной в данный момент величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
- имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате.
11. Субъекты, претендующие на оказание поддержки, представляют в Администрацию следующие документы:
- заявление;
- анкету претендента на получение поддержки;
- копии документов, подтверждающих выполнение одного из требований, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения;
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на дату, подачи заявления (форма N 39-1);
- справку о размере средней заработной платы за последний отчетный период;
- справку об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год;
- налоговую декларацию (для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход);
- бухгалтерскую отчетность (формы 1 и 2, либо иные в соответствии с действующим законодательством) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
12. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение является представление неполного пакета документов.
13. Решение о предоставлении поддержки принимает комиссия, в состав которой входят представители Администрации города, общественных объединений предпринимателей (далее - "Комиссия") (приложение).
Решение комиссии о предоставлении поддержки носит рекомендательный характер и утверждается Главой города путем издания постановления Администрации города.
Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявок. Рабочим органом Комиссии является отдел по поддержке предпринимательства и туризма Администрации города.
Рабочим органом по результатам рассмотрения заявлений определяется перечень претендентов на получение возмещения, документы которых могут быть допущены к участию в отборе.
К участию в отборе допускаются претенденты на получение возмещения, документы которых соответствуют всем требованиям и условиям отбора;
К участию в отборе не допускаются претенденты на получение возмещения, документы которых не соответствуют требованиям и условиям отбора, а также в случае представления претендентами на получение возмещения недостоверных или неполных сведений.
Документы, допущенные к участию в отборе, анализируются, оцениваются и сопоставляются рабочим органом в соответствии с критериями оценки, определенными в настоящем положении.
Заключение рабочего органа должно содержать следующую информацию:
список претендентов на получение возмещения, подавших документы в соответствии с протоколом заседания комиссии;
список претендентов на получение возмещения, документы которых могут быть допущены к участию;
основание отказа в допуске к участию в отборе по каждому претенденту на получение возмещения и поданного им заявления;
предложения рабочего органа о размере финансирования претендента на получение возмещения.
14. Отбор претендентов:
комиссия рассматривает заключение рабочего органа по анализу, оценке и сопоставлению документов;
комиссия принимает решение о допуске претендентов на получение возмещения к участию в отборе;
комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в отборе претендентов на получение возмещения;
комиссия проводит оценку документов, допущенных к участию в отборе, с указанием суммы баллов в соответствии с критериями оценки по каждому поданному заявлению;
комиссия принимает решение о прошедших отбор заявлениях;
в случае, если комиссии станут известны факты несоответствия прошедшего отбор претендента на получение возмещения установленным требованиям и условиям после принятия решения о прошедших отбор участниках, решение о прохождении отбора отменяется на основании решения комиссии, которое оформляется протоколом, который утверждается председателем Комиссии.
15. Прошедшими отбор признаются претенденты на получение возмещения, заявлениям которых комиссия присвоила от 10 до 20 баллов в соответствии с критериями оценки, определенными настоящим положением.
16. Результаты отбора:
решение комиссии о результатах отбора отражается в протоколе заседания комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
список претендентов на получение возмещения, допущенных к отбору;
список претендентов на получение возмещения, которым отказано в допуске к участию в отборе, с указанием основания такого отказа;
список претендентов на получение возмещения, признанных прошедшими отбор, с указанием по каждому суммы баллов в соответствии с критериями оценки заявлений, суммы возмещения.
17. Анализ, оценка и сопоставление документов осуществляются по специальным критериям оценки с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 5 баллов.
18. К критериям оценки относятся:
- соответствие более, чем одному из требований инновационности;
- ожидаемый прирост численности работников в результате получения возмещения;
- средний уровень заработной платы наемных работников;
- объем поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
19. Администрация:
- не позднее 15 календарных дней со дня поступления документов проводит их экспертизу и готовит заключения для рассмотрения на заседании Комиссии;
- в случае положительного решения Комиссии по вопросу оказания поддержки, не позднее 15 календарных дней председатель комиссии от имени Администрации города подписывает с субъектом договор о реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания ему поддержки (далее - "Договор");
- отдел бухгалтерского учета и отчетности не позднее 3 рабочих дней с даты получения копий постановлений составляет заявку и направляет ее в финансовое управление Администрации города для выплаты;
- выступает распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность, затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг,
- осуществляет перечисление возмещения субъектам на их счета на основании Договора по мере получения средств из бюджета города;
- ведет реестр получателей возмещения.
20. При выявлении нарушения получателем возмещения условий их предоставления и (или) при выявлении недостоверности предоставленных для получения возмещения документов (сведений) необоснованно полученные суммы возмещения подлежат возврату в бюджет города по письменному требованию Администрации города.
21. Финансовое управление Администрации города в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города, и средств, переданных из краевого бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Администрации города для их последующего перечисления субъектам.
22. Расходование Администрацией города средств, поступивших в порядке межбюджетных отношений, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между главным распорядителем средств краевого бюджета и Администрацией города.
И.о. управляющего делами |
В.А.Филатов |
И.о. управляющего делами |
В.А.Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.