Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Правилам предоставления
бюджетам муниципальных образований
и распределения между ними субсидий
на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях
Алтайского края
Положение
о предоставлении гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее - "граждане"), социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве (далее - "социальные выплаты", "мероприятие программы"), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - "госпрограмма").
1.2. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счёт средств федерального и краевого бюджетов.
1.3. Не предоставляются социальные выплаты гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Алтайского края и (или) местных бюджетов, выделенных на улучшение жилищных условий.
Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок предоставления социальных выплат
2.1. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
2.2. Право на получение социальной выплаты имеет:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельской территории (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору либо индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Положения) (далее соответственно - "участники мероприятий", "сводный список"). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.12, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862;
Признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (в порядке, установленном законом Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"). Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору либо индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;
переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в котором гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или в социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.12, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.18 настоящего Положения. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862;
проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту пребывания на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
2.3. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление им в течение не менее чем 5 лет со дня её получения трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет этих средств.
В случае несоблюдения гражданином данного условия Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство"), вправе в судебном порядке требовать от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.
2.4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:
а) работающее по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях граждане, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
2.5. В каждой из указанных в пункте 2.4 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке, по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
а) гражданам, имеющим трех и более детей;
б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
в) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств, размер которых указан в пункте 2.2. настоящего Положения.
2.6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - "получатель социальной выплаты"), может ее использовать:
а) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;
в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).
2.7. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодно для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
2.8. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 2.7 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной администрацией муниципального района (городского округа) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.9. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации либо у юридического лица, и (или) займа социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения социальной выплаты и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.10. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках настоящей государственной программы предоставляется субсидия из федерального и краевого бюджетов российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов.
2.11. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющимся ценной бумагой, по форме, установленной приказом Министерства (далее - "свидетельство"). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В случае если в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Положения объем субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю социальной выплаты в текущем году и ее предоставление осуществляется в течение 2 лет, срок действия свидетельства составляет 2 года с даты выдачи, но не более срока действия программы.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Министерством.
2.12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - для семьи из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Алтайского края, утвержденной приказом Министерства на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
2.13. Министерство вправе дифференцировано устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, а также на строительство и приобретение жилья.
2.14. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
2.15. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома её размер ограничивается остатком сметной стоимости строительства. При этом определенная отчетом об оценке объекта оценки рыночная стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, учитывается в качестве доли собственных средств гражданина в софинансировании строительства указанного жилого дома.
2.16. Определение размера социальной выплаты производится Министерством в отношении гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктами 2.12-2.15 и 2.20 настоящего Положения.
Доля собственных и (или) заемных средств граждан в софинансировании мероприятий программы составляет 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а средств федерального и краевого бюджетов соответственно 70 процентов.
2.17. Объем социальной выплаты участнику мероприятия по строительству (приобретению) жилья определяется по формуле:
,
где:
- общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности. В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, определенной администрацией муниципального образования, в расчет берется фактическая площадь жилья;
- стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Алтайского края, утвержденная приказом Министерства на очередной финансовый год на основе фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках государственной программы за предыдущий год (с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Алтайском крае на очередной финансовый год), но не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Алтайском крае, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 1-й квартал очередного финансового года. В случае если фактическая стоимость 1 кв. м построенного (приобретенного) жилья меньше расчетной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья;
- доля средств краевого бюджета (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета), направляемых гражданам, проживающих на сельских территориях в расчетном году, на реализацию мероприятия по строительству (приобретению) жилья, в процентах от его общей для всех участников мероприятия расчетной стоимости, которая составляет 70% от стоимости строительства (приобретения) жилья.
2.18. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.12. настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.19. После завершения работ по строительству жилья независимо от площади построенного жилья исходя из фактически произведенных работ и затрат вносятся необходимые коррективы в ранее составленную сметную документацию, что и оформляется в дальнейшем сводным сметным расчетом, учитывающим все дополнения и изменения, произошедшие в процессе строительства.
2.20. Гражданин подает в администрацию муниципального района (городского округа) по форме, установленной приказом Министерства, заявление о включении в состав участников мероприятия (далее - "заявление"), в котором указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:
копий документов:
а) удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
г) подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения (копии договора займа (кредита) с кредитной организацией, договора займа с другим юридическим лицом, договора займа с физическим лицом, заверенного в установленном порядке, выписки из лицевого счета по банковскому вкладу, товарных накладных (товарно-кассовых чеков на приобретение строительных материалов), отчета о независимой оценке объекта незавершенного строительства (жилого дома), а также подтверждающих право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
д) трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.2. настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
отчетности за предыдущий год о финансово-экономическом состоянии индивидуального предпринимателя.
при строительстве жилого дома гражданин дополнительно к перечисленным выше документам представляет в администрацию муниципального района (городского округа) копии следующих документов:
разрешение на строительство жилого дома;
уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке;
сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома;
Указанные в подпункте "г" и абзацах девятом - тринадцатом настоящего пункта документы представляются гражданином в администрацию муниципального района (городского округа) в год, когда он становится участником мероприятий.
2.21. Копии документов, указанных в пункте 2.20 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.22. Администрация муниципального района (городского округа) организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, а именно:
принимает от граждан заявления об их участии в мероприятии программы, с приложением документов, установленных пунктом 2.20 настоящего Положения;
в день подачи заявления проверяет комплектность документов, осуществляют регистрацию заявления и выдают заявителю расписку о его приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданином заявления осуществляет проверку правильности оформления документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
при выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.20 настоящего Положения, в 3-дневный срок возвращает их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать их повторно);
ведет учет граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
формирует список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по муниципальному району (городскому округу) и ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующему году получения субсидий, утверждает их;
в течение 10 дней после утверждения списка доводит до граждан информацию о включении их в указанный список.
С момента утверждения администрациями муниципальных районов (городских округов) соответствующих списков граждане становятся претендентами на участие в мероприятии программы.
2.23. Утвержденный главой администрации муниципального района (городского округа) список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 5 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляется в Министерство.
2.24. Министерство на основании представленных администрациями муниципальных районов (городских округов) списков до 1 февраля очередного финансового года:
проверяет их на предмет соответствия заявителей условиям участия в мероприятии программы, установленным настоящим Положением, для организации дальнейшей работы по предоставлению на эти цели социальных выплат;
при выявлении фактов несоответствия представленных в списках претендентов на получение социальных выплат программным условиям направляет администрациям муниципальных районов (городских округов) уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний;
на основании представленных списков и с учетом планируемого объема субсидий формирует сводный список получателей социальных выплат на очередной финансовый год и сводный список на плановый период.
2.25. Сводный список получателей социальных выплат формируется с учетом следующих требований:
количество получателей социальных выплат определяется исходя из объемов субсидий из федерального и краевого бюджетов, которые планируется направить на улучшение жилищных условий граждан;
из каждого списка, представленного администрациями муниципальных районов (городских округов), участники отбираются в соответствии с очередностью, установленной пунктом 2.4 настоящего Положения;
для каждого муниципального района, городского округа определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, рассчитанный пропорционально доле сельского населения соответствующего муниципального района (городского округа) в общей численности сельского населения края. Из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается то количество претендентов, на финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного предварительного объема субсидий;
из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается не менее одного претендента.
2.26. Министерство ежегодно в установленные Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сроки представляет в Минсельхоз России по утвержденной форме заявку на предоставление субсидии, с указанием планируемого размера федеральных субсидий на следующий финансовый год и на плановый период, сведения об объемах региональных средств, которые планируется направить на софинансирование федеральных ресурсов, предусмотренных для реализации мероприятия программы, и списки участников - получателей социальных выплат.
2.27. В течение 60 дней со дня подписания с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" Министерство вправе внести изменения в сводный список на очередной финансовый год, утвержденный с учетом размера субсидии, предусмотренной бюджету Алтайского края на текущий финансовый год.
2.28. При внесении изменений в сводный список на текущий финансовый год Министерство в соответствии с объемами выделяемых субсидий руководствуется следующими условиями:
остаток субсидий в муниципальном районе (городском округе), недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному претенденту, перераспределяется между иными муниципальными районами (городскими округами), начиная с муниципального образования с наибольшей долей сельского населения в общей численности сельского населения края и далее в порядке убывания данного показателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования социальной выплат одному очередному получателю;
если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому остатку. При формировании сводного списка на следующий финансовый год указанный участник включается в него под номером 1 (для предоставления оставшейся части социальной выплаты). При этом свидетельство на предоставление социальной выплаты выдается участнику мероприятия программы однократно, на полную сумму, а финансирование осуществляется в течение двух лет. В свидетельстве на предоставление социальной выплаты должны быть указаны суммы по годам предоставления социальной выплаты.
2.29. Граждане становятся участниками мероприятия программы со дня утверждения министром сельского хозяйства Алтайского края сводного списка на текущий финансовый год, приведенного в соответствие с фактическими объемами выделяемых на эти цели субсидий.
2.30. Министерство в течение 10 дней со дня утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных районов (городских округов) о принятом решении и доводит до них лимиты финансирования мероприятия программы на текущий финансовый год.
2.31. Администрации муниципальных районов (городских округов) в течение 10 дней со дня получения от Министерства уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан о включении их в сводный список участников мероприятия программы в текущем году.
2.32. Внесение изменений в утвержденный сводный список участников мероприятия программы - получателей социальных выплат допускается в случае замены участников программы ввиду их отказа от участия (на основании заявления). При этом высвободившиеся средства перераспределяются в пользу очередного гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий на территории соответствующего муниципального образования (городского округа), в соответствии с пунктами 2.2-2.4 настоящего Положения.
2.33. Министерство заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.34. Получатель социальной выплат в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
2.35. Администрация муниципального района (городского округа) в 5-дневный срок с даты получения выписки от территориального органа Федерального казначейства о поступлении денежных средств в бюджет муниципального района (городского округа) уведомляет получателей социальных выплат о зачислении денежных средств на их банковские счета.
2.36. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат кредитной организацией производится:
а) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
б) застройщику, указанному в оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства,;
в) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
2.37. Указанные в пункте 2.36 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации муниципального района (городского округа) на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.38. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.36 настоящего Положения, кредитная организация направляет в администрацию муниципального района (городского округа) подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
2.39. Администрация муниципального района (городского округа) в течение одного месяца с момента получения свидетельства от кредитной организации передает его в Министерство.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
2.40. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более 6 месяцев с момента оплаты договора купли-продажи готового жилого помещения, получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного индивидуального жилого дома, подписания акта приема-передачи построенного жилого дома (квартиры).
В случае продажи и (или) передачи гражданином жилого помещения (жилого дома) в аренду третьим лицам в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется администрацией муниципального района (городского округа).
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или их обоих. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию муниципального района (городского округа) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение четырех месяцев после снятия обременения.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862.
Министерство вправе в судебном порядке требовать от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
2.41. Администрация муниципального района (городского округа) ведет реестры выданных свидетельств по форме, установленной приказом Министерства.
2.42. Администрации муниципальных районов (городских округов) вправе на основании соглашений, заключенных с Министерством, осуществлять выполнение следующих функций:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 2.33 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета их получателей в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 2.36 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
д) ведение реестров выданных свидетельств;
е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
2.43. При рождении (усыновлении) у гражданина одного и более детей участнику программы, приобретшему или построившему жилье, за счет средств краевого бюджета предоставляются дополнительные средства в размере 5 процентов от фактической стоимости строительства (приобретения) жилья, но не превышающем расчетную стоимость строительства (приобретения) жилья по социальной норме в соответствующем муниципальном образовании, утвержденной Министерством в год признания гражданина участником мероприятия программы.
Дополнительные средства предоставляются гражданину однократно.
Расчет размера дополнительных средств производится исходя из количества членов семьи, указанных в свидетельстве (без учета вновь рожденных (усыновленных) детей). При этом при условии предоставления администрациями муниципальных районов (городских округов) в Министерство до 1 февраля года, следующего за годом рождения ребенка, подтверждающих этот факт документов дополнительные средства могут быть использованы на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным.
На основании представленных администрациями муниципальных районов (городских округов) документов на получение дополнительных средств Министерство с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, утверждает сводный список граждан - претендентов на получение дополнительных средств в планируемом году, а выписки из него направляет в администрации муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.