Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 935-п
"Об утверждении региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 26.01.2011 N 9-п"
В соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Жилье" на 2020 - 2024 годы.
2. Внести в региональную программу "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы" (далее - Программа), изменения, признав утратившими силу:
- абзацы девятнадцатый, двадцатый подраздела 1 раздела IV Программы;
- подраздел 3 раздела V Программы;
- перечень мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства регионального проекта "Жилье", реализуемых в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы (приложение 3.2 к Программе);
- Порядок и условия предоставления проектной документации для строительства малоэтажного стандартного жилья в рамках реализации задачи по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы (приложение 12 к Программе);
- Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы (приложение 14 к Программе);
- Порядок предоставления и распределения субсидий на строительство социальных объектов в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы (приложение 14.1 к Программе);
- перечень объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках задачи по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы и в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства регионального проекта "Жилье" (приложение 18 к Программе);
- паспорта объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках задачи по стимулированию программ развития жилищного строительства муниципальных образований Ярославской области региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы" и в рамках мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства регионального проекта "Жилье" (приложение 18.1 к Программе).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26 декабря 2019 г. N 935-п
Региональная целевая программа
"Жилье" на 2020 - 2024 годы
Паспорт
региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы
Ответственный исполнитель региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы (далее - региональная целевая программа) |
департамент строительства Ярославской области (далее - ДС), первый заместитель директора ДС Жучков Виктор Евгеньевич, тел. (4852) 40-04-42 |
Куратор региональной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович, тел. (4852) 40-04-37 |
Срок реализации региональной целевой программы |
2020 - 2024 годы |
Исполнители региональной целевой программы |
ДС, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) |
Цель региональной целевой программы |
увеличение объема жилищного строительства в Ярославской области путем обеспечения инфраструктурными объектами проектов жилищного строительства |
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам |
всего 1 413,490 млн. руб., из них: федеральные средства: 2020 год - 528,623 млн. руб.; областные средства: 2020 год - 20,069 млн. руб.; 2021 год - 639,673 млн. руб.; местные бюджеты: 2020 год - 1,957 млн. руб.; 2021 год - 223,168 млн. руб. |
Наименование регионального проекта |
региональный проект "Жилье" |
Конечные результаты реализации региональной целевой программы |
увеличение объема ввода жилья, в том числе стандартного жилья, до 1,142 млн. кв. метров в 2024 году |
Электронный адрес размещения региональной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/str/tmpPages/programs.aspx |
I. Цель и целевые показатели региональной целевой программы
Цель региональной целевой программы - увеличение объема жилищного строительства в Ярославской области путем обеспечения инфраструктурными объектами проектов жилищного строительства.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Объем жилищного строительства в Ярославской области в год |
млн. кв. м |
0,775 |
0,780 |
0,894 |
0,990 |
1,066 |
1,142 |
2. |
Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
млн. кв. м |
0,200 |
0,212 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Количество инфраструктурных объектов, построенных (реконструированных) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья |
единиц |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
II. Задачи и мероприятия региональной целевой программы
N |
Наименование задачи/регионального проекта/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/регионального проекта/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (млн. рублей) |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФС |
ОС |
МБ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональный проект "Жилье" |
реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья (единиц) |
|
2019 - 2024 |
1 494,453 |
586,106 |
680,408 |
227,939 |
ДС, ОМСУ |
1 |
2019* |
80,962 |
57,483 |
20,666 |
2,813 |
||||
2 |
2020 |
550,649 |
528,623 |
20,069 |
1,957 |
||||
2 |
2021 |
862,842 |
- |
639,673 |
223,169 |
||||
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
||||
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
||||
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1. |
Строительство детской поликлиники ГАУЗ ЯО "Клиническая больница N 2" с инженерными коммуникациями, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24 |
степень выполнения работ по строительству (процентов) |
10 |
2019* |
24,709 |
17,543 |
7,166 |
- |
ДС |
50 |
2020 |
224,460 |
215,482 |
8,978 |
- |
||||
100 |
2021 |
416,504 |
- |
416,504 |
- |
||||
1.2. |
Строительство общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР N 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) |
степень выполнения работ по строительству (процентов) |
15 |
2019* |
56,253 |
39,940 |
13,500 |
2,813 |
ДС, ОМСУ |
50 |
2020 |
226,189 |
217,141 |
7,690 |
1,357 |
||||
100 |
2021 |
356,328 |
- |
178,164 |
178,164 |
||||
1.3. |
Строительство детского сада на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Новоселов, д. 26 |
степень выполнения работ по строительству (процентов) |
50 |
2020 |
100,000 |
96,000 |
3,400 |
0,600 |
ДС, ОМСУ |
100 |
2021 |
90,009 |
- |
45,005 |
45,005 |
||||
2. |
Задача. Создание условий для строительства инфраструктурных объектов |
созданы условия для строительства инфраструктурных объектов (да/нет) |
|
2020 - 2024 |
- |
- |
- |
- |
ДС, ОМСУ |
да |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2022 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2023 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства |
площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства (га) |
300 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
ДС, ОМСУ |
340 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||||
380 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
||||
400 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
||||
440 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по региональной целевой программе |
2020 |
550,649 |
528,623 |
20,069 |
1,957 |
|
||
2021 |
862,842 |
- |
639,673 |
223,169 |
* В 2019 году мероприятия регионального проекта "Жилье" реализовывались в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы".
Список сокращений, используемых в таблице
ГАУЗ ЯО - государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области
МКР - микрорайон
МБ - местные бюджеты
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
III. Механизм реализации региональной целевой программы
1. Исполнителями региональной целевой программы являются:
- ДС;
- ОМСУ, на территории которых реализуются или предполагается реализовать мероприятия региональной целевой программы, о чем были заключены соответствующие соглашения.
Участниками региональной целевой программы являются застройщики, осуществляющие реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - застройщики).
Отбор проектов по развитию территорий для оказания государственной поддержки в рамках региональной целевой программы осуществляется в соответствии с приказом ДС от 28.02.2018 N 37 "Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора".
Заявка на участие в региональной целевой программе, представленная ОМСУ в ДС, должна содержать письменное обязательство ОМСУ, на территории которого будут реализовываться муниципальные программы, обеспечить достижение установленных значений ввода жилья в эксплуатацию.
2. Описание механизма реализации региональной целевой программы.
Механизмом стимулирования развития строительства стандартного жилья за счет средств областного бюджета является оказание застройщикам государственной поддержки в строительстве на различных этапах строительного процесса, в частности:
- предоставление застройщикам государственной поддержки на возмещение затрат на уплату процентных ставок по кредитам, взятым в российских кредитных учреждениях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе;
- софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по осуществлению мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, автомобильных дорог, объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе;
- осуществление мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры областной собственности в рамках реализации проектов по развитию территорий.
Финансовые механизмы реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, направлены, в первую очередь, на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
Финансовые механизмы реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие развитие социальной инфраструктуры, обеспечение автомобильными дорогами, объектами водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, направлены на поддержку исполнения полномочий ОМСУ по реализации проектов жилищного строительства, осуществляемых в рамках муниципальных программ.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:
- из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
- при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта строительства инженерной инфраструктуры, на финансирование которого предоставляется кредит;
- при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
Заемщик для участия в региональной целевой программе представляет в ОМСУ следующие документы:
- заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;
- копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;
- выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.
Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в ОМСУ следующие документы:
- заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
- выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;
- заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
- расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;
- справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
ОМСУ в течение 10 календарных дней с даты представления заемщиком документов, указанных в данном пункте, осуществляет их проверку на комплектность и правильность оформления, заверяет и направляет в ДС вместе с заявкой на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, составленной по форме, утверждаемой приказом ДС.
ОМСУ несут ответственность за надлежащее оформление и достоверность представляемых документов.
3. Распределение полномочий и ответственности при реализации региональной целевой программы.
3.1. ДС:
- заключает с ОМСУ соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;
- в рамках предоставления из областного бюджета муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства:
организует отбор проектов по развитию территорий, представленных ОМСУ для участия в мероприятиях региональной целевой программы, в соответствии с приказом ДС от 28.02.2018 N 37 "Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора";
ежегодно в процессе формирования проекта областного бюджета и согласования объемов финансирования производит распределение средств на очередной финансовый год между ОМСУ на основании результатов отбора проектов по развитию территорий;
организует прием и проверку документов, представленных ОМСУ для получения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
осуществляет перечисление субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в местные бюджеты;
- в рамках мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры областной собственности:
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета;
готовит заявку по формированию адресной инвестиционной программы Ярославской области;
проводит конкурсные процедуры по определению генерального подрядчика;
заключает государственные контракты в установленном порядке;
представляет отчетную документацию по использованию областных средств в департамент финансов Ярославской области;
готовит предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований;
осуществляет контроль за строительством (реконструкцией) объектов;
осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета;
- в рамках мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков в целях жилищного строительства выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством.
3.2. ОМСУ:
- осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации региональной целевой программы;
- заключают с ДС соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;
- осуществляют подготовку и представление в ДС отчета о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;
- для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства:
разрабатывают и утверждают муниципальные программы по реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие софинансирование из местных бюджетов;
заключают с застройщиками соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС, и организуют с ними обмен информацией и взаимодействие;
осуществляют подготовку и представление в ДС заявок с проектами по развитию территорий для участия в отборе проектов по развитию территорий, заявок на участие в региональной целевой программе, заявок на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
организуют сбор, проверку и направление в ДС документов на получение субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
осуществляют перечисление полученных из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства застройщикам;
- в рамках мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков в целях жилищного строительства:
выдают разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством;
выдают уведомления о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
ежеквартально представляют в ДС отчет о вовлечении в оборот земельных участков в целях жилищного строительства по форме, утверждаемой приказом ДС.
3.3. Застройщики:
- заключают с ОМСУ соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы;
- осуществляют сбор и представление в ОМСУ документов на получение субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
- добросовестно исполняют условия участия в мероприятиях региональной целевой программы;
- представляют необходимые документы, подтверждающие надлежащее исполнение мероприятий региональной целевой программы.
3.4. Участники региональной целевой программы несут ответственность за своевременное и надлежащее исполнение мероприятий региональной целевой программы и рациональное использование выделенных бюджетных средств.
3.5. Паспорта объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках региональной целевой программы, приведены в приложении 2 к региональной целевой программе.
Приложение 1
к региональной целевой программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", приоритетным проектом "Ипотека и арендное жилье", федеральным проектом "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Государственная программа), и определяет порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства (далее - субсидии) в рамках региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы (далее - региональная целевая программа) за счет средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета в части обеспечения соответствующего софинансирования расходного обязательства, определяет принципы распределения субсидий между муниципальными образованиями области, условия предоставления и механизм расходования субсидий.
2. Субсидии предусмотрены на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМСУ) полномочий по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
2.1. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:
- наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
- наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
- наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.
2.2. Софинансирование расходных обязательств за счет вышестоящих бюджетов устанавливается соглашением о предоставлении средств из федерального бюджета бюджету Ярославской области, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент).
3. Субсидия предоставляется:
- на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами - заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства стандартного жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
- на софинансирование строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство стандартного жилья;
- на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки стандартным жильем;
- на строительство (реконструкцию) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство стандартного жилья.
Для участия в региональной целевой программе ОМСУ направляет в департамент заявку на участие в региональной целевой программе по форме и в срок, которые утверждаются приказом департамента.
4. Критериями отбора муниципальных образований области для получения субсидии являются:
- годовой объем ввода жилья, измеряемый в тыс. квадратных метров;
- увеличение годового объема ввода жилья в муниципальном образовании области, измеряемого в процентах от объема ввода жилья предыдущего года;
- увеличение доли ввода стандартного жилья в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья, измеряемой в процентах от объема предыдущего года;
- наличие проекта по развитию территорий, соответствующего критериям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.
5. Отбор проектов по развитию территорий, представленных муниципальными образованиями области для получения субсидии, оценка департаментом указанных проектов и подведение итогов отбора указанных проектов осуществляются в соответствии с приказом департамента от 28.02.2018 N 37 "Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора".
На основании результатов отбора проектов по развитию территорий департамент формирует и направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в федеральном проекте "Жилье" в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе.
Размер субсидий определяется исходя из объема средств, предусмотренных федеральным бюджетом на реализацию мероприятий федерального проекта "Жилье" на территории Ярославской области, с учетом установленной доли софинансирования областного и местных бюджетов.
Размер субсидии муниципальному образованию (Смо) рассчитывается по следующей формуле:
Смо = Сф + Ср - Ср х Y,
где:
Сф - размер субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта, прошедшего отбор в соответствии с абзацем первым данного пункта, указанный в адресном (пообъектном) распределении субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жилье", утвержденном актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Ср - объем средств консолидированного бюджета Ярославской области (бюджета Ярославской области и бюджета муниципального образования области) на реализацию проекта, прошедшего отбор в соответствии с абзацем первым данного пункта, достаточный для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренного пунктами 13, 15 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе;
Y - уровень софинансирования за счет средств местного бюджета (в процентах).
Уровень софинансирования за счет средств местного бюджета устанавливается для городских округов не менее 15 процентов, городских поселений - не менее 10 процентов, сельских поселений - не менее 5 процентов.
6. Условия предоставления и расходования субсидии:
- наличие в ОМСУ соответствующей утвержденной муниципальной программы, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям региональной целевой программы;
- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по каждому из направлений расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не ниже 5 процентов расходного обязательства;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подписанного департаментом и ОМСУ, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями пункта 3.2 раздела 3 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- соблюдение целевого направления расходования субсидии;
- разработка документов территориального планирования;
- комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства;
- развитие социальной инфраструктуры для строительства стандартного жилья;
- стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
- формирование условий создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы;
- развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
- реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;
- осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий;
- строительство стандартного жилья, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- выполнение требований к показателям результативности и эффективности использования субсидии, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, и соблюдение графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 13 настоящего Порядка;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области";
- обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек.
7. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом на основании соглашения, заключаемого департаментом и ОМСУ. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- объемы и сроки финансирования;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности и эффективности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность ОМСУ по достижению установленных соглашением значений показателей результативности и эффективности использования субсидии, обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на строительство которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
- обязательство о представлении ОМСУ отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результативности и эффективности использования субсидии;
- последствия недостижения ОМСУ установленных значений показателей результативности и эффективности использования субсидий;
- сроки, форма и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- основания и порядок возврата субсидий при нарушений условий соглашения;
- иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
8. Для заключения соглашения ОМСУ представляют в департамент следующие документы и сведения:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ в рамках муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- наименование объекта капитального строительства;
- мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
- срок ввода объекта в эксплуатацию;
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых к направлению на объект капитального строительства;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
- копии документов, подтверждающих направление собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства;
- документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию Ярославской области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
9. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, муниципальному образованию области в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении мероприятия муниципальной программы, на софинансирование которого направляется субсидия, в региональную целевую программу.
При заключении соглашения в текущем году повторного представления документов, подтверждающих софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, не требуется.
10. Показатель результативности использования субсидии определяется исходя из результатов сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности исполнения мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, - объем ввода жилья, предусмотренный соглашением, заключаемым между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и департаментом, и степень готовности строящегося объекта.
11. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется с учетом доведенных до администраторов доходов предельных объемов финансирования и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований области осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований Ярославской области;
- перечисление из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ярославской области, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. ОМСУ представляют в департамент ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным:
- отчет об исполнении условий предоставления субсидии;
- акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по объектам строительства, реконструкции (формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной службой государственной статистики);
- иные отчеты, перечень, формы и периодичность представления которых установлены приказом департамента.
14. Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно департаментом на основании отчетов о реализации мероприятий региональной целевой программы, представляемых ОМСУ по форме, утверждаемой приказом департамента, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Показатель результативности использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
R' = SUM Kn х (Xn тек. / Xn план.) х 100%,
где:
Kn - весовой коэффициент;
Xn тек. - текущее значение показателя;
Xn план. - плановое значение показателя.
При значении показателя результативности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Показатель эффективности использования субсидии рассчитывается по формуле:
R = R' / (Fтек. / Fплан.) х 100%,
где:
R' - показатель результативности использования субсидии;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату;
Fплан. - плановая сумма финансирования.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении менее 90 процентов - низкой.
При расчете эффективности и результативности использования субсидии применяются показатели результативности и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию |
0,5 |
2. |
Степень готовности строящегося объекта |
0,5 |
|
Итого |
1 |
15. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение, подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
15.2. В случае недостижения значений показателей результативности, предусмотренных соглашением, в срок до 01 марта объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
15.3. В случае уменьшения сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в котором сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
16. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные ОМСУ.
17. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к региональной целевой программе
Паспорта
объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы
Паспорт 1
N |
Наименование характеристики объекта |
Значение характеристики объекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта |
детская поликлиника ГАУЗ ЯО "Клиническая больница N 2" с инженерными коммуникациями, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24 |
2. |
Цель объекта |
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению |
3. |
Сроки строительства объекта, годы (начало и окончание) |
2019 - 2021 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24 |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
620 439,72 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта) |
500 посещений |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект |
0,706* |
* В соответствии с заключением департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 21.06.2019 N 36 "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Список сокращений, используемых в таблице
ГАУЗ ЯО - государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области
Паспорт 2
N |
Наименование характеристики объекта |
Значение характеристики объекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта |
общеобразовательная школа с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР N 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) |
2. |
Цель объекта |
удовлетворение потребностей населения в общем образовании |
3. |
Сроки строительства объекта, годы (начало и окончание) |
2019 - 2021 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР N 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
620 779,27 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта) |
750 мест |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект |
0,788* |
* В соответствии с заключением департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 25.06.2019 N 37 "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Список сокращений, используемых в таблице
МКР - микрорайон
Паспорт 3
N |
Наименование характеристики объекта капитального строительства |
Значение характеристики объекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта |
детский сад на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Новоселов, д. 26 |
2. |
Цель объекта |
удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании |
3. |
Сроки строительства объекта, годы (начало и окончание) |
2020 - 2021 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, город Рыбинск, ул. Новоселов, д. 26 |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
190 009,29 |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта (планируемая мощность объекта) |
240 мест |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект |
0,812* |
* В соответствии с заключением департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области от 21.06.2019 N 35 "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях увеличения объема жилищного строительства в Ярославской области путем обеспечения инфраструктурными объектами проектов жилищного строительства разработана региональная целевая программа "Жилье".
В рамках реализации Программы планируется строительство детской поликлиники, общеобразовательной школы и детского сада, а также вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 413,490 млн рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 935-п "Об утверждении региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 26.01.2011 N 9-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 31 декабря 2019 г. N 113-а, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1459-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 мая 2023 г. N 461-п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 марта 2023 г. N 251-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 января 2023 г. N 66-п
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 ноября 2022 г. N 1043-п
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2022 г. N 225-п
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 декабря 2021 г. N 1021-п
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2021 г. N 968-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 декабря 2021 г. N 837-п
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2021 г. N 552-п
Изменения вступают в силу с 12 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 февраля 2021 г. N 54-п
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Положения подпунктов 15.1, 15.2 пункта 15 Порядка предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства (в редакции названного постановления) применяются с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 ноября 2020 г. N 867-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 июля 2020 г. N 616-п
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2020 г. N 281-п
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 февраля 2020 г. N 147-п
Изменения вступают в силу с 9 марта 2020 г.