Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 декабря 2019 года N 609
(приложение)
Положение
о государственной информационной системе Ленинградской области "Система автоматизации осуществления полномочий в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цель, задачи создания и развития государственной информационной системы Ленинградской области "Система автоматизации осуществления полномочий в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Ленинградской области" (далее - ИС), ее структуру, порядок обеспечения доступа, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также порядок защиты информации, содержащейся в ИС.
1.2. Краткое наименование ИС: ИС "Система лицензирования".
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
администратор ИС - пользователь ИС, осуществляющий управление ИС;
заказчик ИС - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
оператор ИС - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
пользователи ИС - государственные гражданские служащие Ленинградской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ленинградской области в Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственную политику Ленинградской области в сфере информатизации, информационных технологий и защиты информации, являющийся уполномоченным органом по координации мероприятий создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации государственных информационных систем Ленинградской области. Уполномоченным органом является Комитет цифрового развития Ленинградской области;
управление ИС - совокупность действий, осуществляемых администратором ИС средствами самой ИС, обеспечивающих сохранение и (или) развитие ее свойств в заданном направлении.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2. Цели и задачи ИС
2.1. ИС предназначена для обеспечения реализации полномочий Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Ленинградской области.
2.2. Целью создания ИС является повышение эффективности предоставления Комитетом государственной услуги выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий и государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственные услуги по лицензированию).
2.3. ИС обеспечивает решение следующих задач:
повышение качества предоставления государственных услуг по лицензированию;
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством государственных услуг по лицензированию;
автоматизация деятельности Комитета при предоставлении государственных услуг по лицензированию;
обеспечение взаимодействия Комитета, Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и федеральных органов государственной власти при предоставлении государственных услуг по лицензированию;
обеспечение взаимодействия с порталом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части передачи сведений государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
обеспечение интеграции с порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
3. Участники ИС
3.1. Участниками ИС являются: заказчик ИС, оператор ИС, пользователи ИС, уполномоченный орган.
3.2. Заказчик ИС обеспечивает организацию работ по созданию, развитию и техническому сопровождению ИС.
3.3. Оператор ИС обеспечивает:
сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение информации, содержащейся в ИС;
доступ к информации, содержащейся в ИС;
защиту информации, в том числе персональных данных, содержащихся в ИС, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в своей части;
разработку и (или) принятие в пределах своих полномочий необходимых правовых актов, формирование требований к развитию ИС, в том числе в части обеспечения информационного взаимодействия с иными информационными системами, а также обеспечивает мониторинг эксплуатации ИС.
3.4. Пользователи ИС обеспечивают соблюдение требований информационной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
3.5. Уполномоченный орган обеспечивает защиту информации ИС в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области при создании, модернизации и развитии государственных информационных систем Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2019 года N 287.
4. Структура и основные функции ИС
4.1. ИС имеет модульную структуру и включает следующие подсистемы:
"Администрирование и управление доступом";
"Учет субъектов и относящихся к ним объектов лицензирования";
"Планирование действий, учет результатов";
"Учет кадров";
"Учет требований";
"Проведение контрольно-надзорных мероприятий";
"Учет бланков строгой отчетности";
"Учет лицензий".
4.2. В подсистеме ''Администрирование и управление доступом" осуществляется:
контроль доступа пользователей и администраторов ИС;
создание, редактирование и прекращение действия учетных записей пользователей, назначение паролей и прав доступа к функциям ИС;
проверка уникальности введенных данных при создании учетных записей ИС.
4.3. В подсистеме "Учет субъектов и относящихся к ним объектов лицензирования" осуществляется ведение реестра субъектов и объектов лицензирования. Реестр включает следующую информацию:
сведения о лицах, осуществляемых ими видах деятельности - в тех случаях, когда предметом лицензирования является исключительно деятельность проверяемого лица;
сведения о лицах, осуществляемых ими видах деятельности, принадлежащих им объектах - в тех случаях, когда предметом лицензирования является проверяемое лицо и принадлежащие ему объекты, и если представляется возможным и целесообразным сформировать исчерпывающий перечень объектов, принадлежащих проверяемым лицам;
сведения о лицах, осуществляемых ими видах деятельности, принадлежащих им категориях объектов - в тех случаях, когда предметом лицензирования является проверяемое лицо и принадлежащие ему объекты, и если сформировать исчерпывающий перечень объектов, принадлежащих лицам, не представляется возможным или целесообразным.
4.4. В подсистеме "Планирование действий, учет результатов" осуществляется:
сбор и хранение сведений, получаемых или используемых в процессе деятельности по лицензированию;
установление сроков выполнения действий;
соблюдение последовательности действий в соответствии с установленным порядком;
создание документов, формирование которых предусмотрено в процессе деятельности по лицензированию (правовых актов, актов проверок, уведомлений, извещений и др.).
В рамках подсистемы реализуются следующие функциональные модули:
1) модуль "Прием заявлений"
В модуле осуществляется сбор, хранение и обработка сведений о событиях, инициирующих деятельность по лицензированию, в том числе о следующих событиях:
подача заявления о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
подача заявления о переоформлении лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
подача заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
подача заявления о прекращении действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
подача заявления о предоставлении (выдаче) дубликата лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
получение ответа на уведомление о несоответствии комплекта поданных документов требованиям;
истечение срока ответа на уведомление;
истечение срока действия лицензии;
иные события, инициирующие деятельность лицензирующего органа (отзыв или приостановление действия лицензии в результате выявления несоответствия лицензиата лицензионным требованиям и др.).
Модуль содержит реестр принятых заявлений, который включает следующую информацию:
реквизиты заявления;
дата приема заявления;
вид заявления (оформление лицензии/ выдача дубликата; переоформление лицензии, прекращение лицензии; продление срока действия лицензии);
сведения о соискателе лицензии, лицензиате (наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, адрес места осуществления деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о постановке на учет в налоговом органе);
лицензируемый вид деятельности;
сведения об уплате государственной пошлины;
контактные данные соискателя лицензии или лицензиата;
2) модуль "Назначение мероприятий"
В модуле осуществляется сбор, хранение и обработка сведений о планируемых или проведенных мероприятиях (проверках) по выявлению соответствия лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям, в том числе:
о планировании и назначении сроков проведения документарных и выездных проверок;
об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах лицензирующего органа;
о формировании извещений проверяемых субъектов;
о формировании и согласовании необходимых документов (приказов, распоряжений и др.);
3) модуль "Регистрация результатов"
В модуле осуществляется сбор, хранение и обработка сведений о результатах проведенных проверок и совершенных действиях, о принятых на основании этих результатов решениях для формирования необходимых документов (приказов, распоряжений, актов, извещений и др.).
4.5. В подсистеме "Учет кадров" осуществляется сбор, хранение и обработка сведений о должностных лицах лицензирующего органа, принимающих участие в деятельности по лицензированию, в том числе о должностных лицах, согласующих и подписывающих распорядительные и иные документы, и лицах, принимающих участие в контрольно-надзорных мероприятиях в качестве аккредитованных экспертов.
В подсистеме также ведется учет сведений о работе и трудозатратах аккредитованных экспертов, задействованных при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
4.6. В подсистеме "Учет требований" осуществляется сбор и хранение нормативных документов, регулирующих действия лицензирующего органа, в том числе предусматривается возможность работы с фрагментами документов и ссылками на них для использования при формировании документов (приказов, распоряжений, актов, извещений).
4.7. В подсистеме "Проведение контрольно-надзорных мероприятий" осуществляется сбор информации о проведении контрольно-надзорных мероприятий и обработка данных их результатов. Подсистема включает следующие модули:
1) модуль "Проведение контрольно-надзорных мероприятий"
В модуле осуществляется:
мониторинг соблюдения сроков проводимых мероприятий и своевременности оформления документов;
внесение сведений о ходе контрольно-надзорных мероприятий;
2) модуль ''Автономное проведение контрольно-надзорных мероприятий"
Функциональность модуля обеспечивает возможность осуществления деятельности по внесению сведений о ходе контрольно-надзорных мероприятий в условиях отсутствия связи с базой данных ИС с использованием портативной техники (планшетных компьютеров, ноутбуков), с последующей синхронизацией данных с основной ИС.
4.8. В подсистеме "Учет бланков строгой отчетности" осуществляется сбор, хранение и обработка сведений о принятых, использованных, испорченных и списанных бланках строгой отчетности (бланках лицензий и приложений к лицензии).
4.9. В подсистеме "Учет лицензий" осуществляется ведение реестра лицензий, который включает следующие сведения: регистрационный номер лицензионного дела, сведения об организации (лицензиате) (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, сведения о лицензии (серия и номер бланка, номер лицензии, дата выдачи лицензии, дата начала действия лицензии, дата окончания действия лицензии), сведения о приостановлении лицензии (дата приостановления, дата окончания приостановления), дата возобновления действия лицензии, дата прекращения действия лицензии, дата аннулирования действия лицензии.
Подсистема предусматривает возможность выгрузки сведений из реестра лицензий на официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Порядок доступа к ИС
5.1. Доступ к ИС предоставляется пользователям ИС после процедуры регистрации и авторизации.
5.2. Доступ пользователей в ИС осуществляется с использованием уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором ИС правами доступа.
Идентификация и аутентификация лиц в ИС может осуществляться в том числе с использованием усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
5.3. Доступ к информации, содержащейся в ИС, обеспечивает оператор ИС.
5.4. Распространение информации, содержащейся в ИС, осуществляется посредством ее размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
5.5. После идентификации и аутентификации в ИС пользователи ИС получают санкционированный доступ к ИС для осуществления функций в соответствии с полномочиями участника ИС, установленными законодательными и иными правовыми актами Ленинградской области и оператором ИС.
5.6. Зарегистрированные в ИС лица обязаны соблюдать требования информационной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
5.7. В целях организации работы с ИС пользователи ИС принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение уполномоченных лиц пользователя ИС, использующих ИС, а также ответственного от пользователя ИС за использование ИС в должности не ниже заместителя руководителя органа (организации) - пользователя ИС, лиц, наделенных правом подписи с использованием электронной подписи, правом формирования и (или) доступа к информации, содержащейся в ИС, а также ответственных за техническое обеспечение работы с ИС.
5.8. Состав информации, содержащейся в ИС, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в ИС, порядок доступа к информации, содержащейся в ИС, особенности эксплуатации ИС в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются правовым актом оператора ИС по согласованию с уполномоченным органом.
5.9. Хранение сведений в ИС осуществляется бессрочно.
6. Правовой режим программно-технических средств ИС
6.1. Собственником имущества, входящего в состав программно-технических средств ИС и созданного (приобретенного) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, является Ленинградская область в лице Комитета.
6.2. Исключительное право на программные средства, специально созданные для включения в состав программно-технических средств ИС, приобретается Комитетом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. Оператор ИС обеспечивает предоставление пользователям ИС права использования программных средств ИС безвозмездно в объеме, необходимом для обеспечения пользователями ИС реализации своих функций и полномочий, осуществляемых с использованием ИС.
7. Информационное взаимодействие ИС с иными информационными системами
7.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием ИС с иными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование субъектами ИС информации, содержащейся в иных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в ИС, а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в ИС.
7.2. Информационное взаимодействие ИС и иных информационных систем осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
7.3. В ИС осуществляется информационное взаимодействие с автоматизированной информационной системой "Межвед ЛО" (получение сведений о документах, необходимых при проверке заявлений).
7.4. Информационное взаимодействие ИС с автоматизированной информационной системой "Межвед ЛО" осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 года N 120, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 210.
7.5. Оператором ИС обеспечивается ведение реестров обмена информацией с иными информационными системами,
8. Обеспечение защиты информации в ИС
8.1. Информация, содержащаяся в ИС, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также законодательством Российской Федерации в области государственной и иной охраняемой тайны.
8.2. Защита информации, содержащейся в ИС, обеспечивается уполномоченным органом, оператором ИС посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией системы ИС.
8.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития ИС уполномоченным органом, оператором ИС осуществляется:
формирование требований к защите информации, содержащейся в ИС;
применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации, а также аттестация системы ИС на соответствие требованиям защиты информации;
защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
защита информации в ходе эксплуатации системы ИС.
8.4. В целях защиты информации оператор ИС в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации и персональных данных обеспечивает:
предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2019 г. N 609 "О создании государственной информационной системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.