Постановление Администрации города Перми от 23 декабря 2019 г. N 1044
"О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 5 ноября 2015 г. N 912 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям" (в ред. от 12.05.2016 N 327, от 15.05.2017 N 363, от 23.05.2017 N 386) следующие изменения:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ";
1.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ" (далее - Регламент).".
2. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям", утвержденный постановлением администрации города Перми от 5 ноября 2015 г. N 912 (в ред. от 12.05.2016 N 327, от 15.05.2017 N 363, от 23.05.2017 N 386).
3. Внести изменения в Перечень муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предоставляемых в многофункциональных центрах, утвержденный постановлением администрации города Перми от 26 декабря 2012 г. N 105-П (в ред. от 29.01.2013 N 39, от 27.05.2013 N 409, от 12.07.2013 N 581, от 13.02.2014 N 86, от 16.06.2014 N 398, от 16.12.2014 N 983, от 17.03.2015 N 132, от 27.10.2015 N 877, от 14.01.2016 N 19, от 03.08.2016 N 551, от 10.10.2016 N 811, от 14.11.2016 N 1009, от 10.03.2017 N 172, от 28.03.2017 N 228, от 09.11.2017 N 1019, от 29.03.2018 N 191, от 10.07.2018 N 463, от 21.12.2018 N 1019, от 18.02.2019 N 112, от 16.04.2019 N 103-П, от 21.06.2019 N 297, от 18.07.2019 N 398, от 25.10.2019 N 793), изложив графу 2 строки 5 в следующей редакции:
"Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ".
4. Департаменту земельных отношений администрации города Перми:
не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить изменение информации о муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в порядке, установленном администрацией города Перми;
не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить актуализацию технологической схемы предоставления муниципальной услуги, переданной для предоставления в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ"), и ее направление в адрес ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
7. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми-начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Немирову О.В.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Изменения
в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям", утвержденный постановлением администрации города Перми от 5 ноября 2015 г. N 912
(утв. постановлением администрации города Перми от 23 декабря 2019 г. N 1044)
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ".
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ" (далее - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций (далее - Заявитель).
Заявители имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
1.2.1. земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанной в абзаце первом пункта 1.2 настоящего Регламента некоммерческой организации либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
1.2.2. по решению общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену некоммерческой организации;
1.2.3. земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае если земельный участок относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.
В случае если указанные земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента - 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15.
График работы Департамента:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 13.48 час.
1.4. Заявление на оказание муниципальной услуги может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - Соглашение).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности;
посредством электронной почты на адрес: dzo@gorodperm.ru.
1.5. Положения Регламента, регулирующие подачу письменных заявлений в форме электронных документов посредством Единого портала и получение результатов муниципальный услуги в электронном виде через Единый портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте: dzo@gorodperm.ru;
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефону: (342) 270-11-20;
1.6.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru/ (далее - официальный сайт);
1.6.4. на Едином портале.
1.7. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Регламента;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонам: (342) 212-68-36, 212-55-51.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, (при наличии) отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанным в пункте 1.9 настоящего Регламента телефонным номерам;
специалистами МФЦ по указанному в пункте 1.6.2 настоящего Регламента телефонному номеру, в случае если заявление было подано через МФЦ;
через Единый портал, в случае если заявление было подано через Единый портал.".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача копии распоряжения заместителя главы администрации города Перми - начальника Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - распоряжение начальника Департамента) либо договора аренды земельного участка (далее - договор аренды);
выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 14 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении земельного участка.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление);
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность представителя Заявителя;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя, в случае если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа;
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Предоставление в собственность или в аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании:
заявления собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, если такие сведения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
выписки из решения общего собрания членов некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительных документов некоммерческой организации;
2.6.2. документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенные в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная Заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае представления в собственность или в аренду земельного участка общего назначения представление схемы не требуется при наличии:
утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
выписки из решения общего собрания членов некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительных документов некоммерческой организации;
2.6.3. сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об испрашиваемом земельном участке;
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на имевшиеся (имеющиеся) у заявителя земельные участки на территории Пермского края, а также на территории Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом.
Заявление, направленное посредством почтовой связи, либо поданное через МФЦ, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа на электронную почту, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.8.1. при подаче в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, ссылка на который направляется Заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты.
2.8.2. требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и (при наличии) отчества, адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса) квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную информацию.
Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистами МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста, осуществляющего прием документов;
2.8.3. при подаче Заявления в форме электронного документа путем направления на электронную почту Департамента заявление подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
2.8.4. заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые через Единый портал направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные Заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению (уведомлению), в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявлений и прилагаемых к Заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов:
2.10.1. заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Департамента полномочий по предоставлению муниципальной услуги);
2.10.2. заявление не соответствует требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.10.3. представлен неполный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.11.2. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.3. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
2.11.4. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
2.11.5. на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.11.6. на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.11.7. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.11.8. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.11.9. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.11.10. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.11. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.11.12. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.13. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.14. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.11.15. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.11.16. испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.11.17. испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.18. площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.19. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.11.20. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
2.11.21. предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.11.22. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.11.23. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.11.24. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.11.25. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.11.26. границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.11.27. площадь земельного участка, указанного в Заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
2.11.28. с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;
2.11.29. земельный участок образован из земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация, позднее дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2.11.30. по решению общего собрания членов некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, или членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о распределении земельных участков между членами некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен члену указанной некоммерческой организации, не являющемуся Заявителем;
2.11.31. несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.11.32. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.11.33. разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
2.11.34. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.11.35. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2.11.36. наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, наличие судебных споров в отношении прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа, предусмотренные пунктами 2.11.1 - 2.11.36 настоящего Регламента, выявленные в ходе рассмотрения документов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы Департамента в срок не более 1 календарного дня со дня поступления заявления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.15.2. место для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги);
места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.15.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления заявления;
2.15.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи заявления доставкой по почте, по электронной почте, через Единый портал или МФЦ;
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
количество взаимодействия Заявителя со специалистами Департамента не должно превышать одного раза при подаче Заявления и документов в Департамент через МФЦ, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Департаменте;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.".
4. В пункте 3.2.1 слова "личный прием, через доверенное лицо" исключить.
5. Абзац четвертый пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"Заявление, представленное с нарушением требований, установленных абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента, не рассматривается.".
6. В пункте 3.2.3:
6.1. в абзаце первом слова "Департамента или" исключить;
6.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"прием и прочтение Заявления с целью установления наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установленных пунктами 2.10.1 - 2.10.3 настоящего Регламента;";
6.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"При несоответствии или отсутствии документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проставляет соответствующую отметку на Заявлении;".
7. В пункте 3.2.4:
7.1. в абзаце втором слова "в Информационной системе управления землями на территории города Перми (далее - ИСУЗ)" заменить словами "в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Информационная система управления землями на территории города Перми" (далее - ИСУЗ)";
7.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"При личном обращении Заявителя либо его представителя в МФЦ специалист МФЦ направляет пакет документов в Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя в МФЦ, в соответствии с Соглашением.".
8. В пункте 3.2.5 слова "не более 1 дня" заменить словами "не более 1 календарного дня".
9. Пункт 3.2.6 после слов "отдел предоставления земельных участков" дополнить словами "по работе с физическими лицами".
10. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. основанием для рассмотрения Заявления является зарегистрированное в Департаменте Заявление и приложенные к нему документы в объеме, предусмотренном пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;".
11. В абзаце третьем пункта 3.3.3 слова "в срок не более 10 дней" заменить словами "в срок не более 10 календарных дней".
12. В пункте 3.3.4:
12.1. абзац шестой изложить в следующей редакции:
"вносит сведения об образуемых земельных участках в ИСУЗ (в случае если в ИСУЗ отсутствуют такие сведения) при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, или проекта организации и застройки территории некоммерческой организации либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости, для проверки возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.";
12.2. в абзаце седьмом слова "отдел муниципального реестра земель:" заменить словами "специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:";
12.3. абзац одиннадцатый признать утратившим силу.
13. В пункте 3.3.7:
13.1. в абзаце первом слова "не должно превышать 2 дней" заменить словами "не должно превышать 2 календарных дней";
13.2. в абзаце четвертом слова "не должен превышать 2 дней" заменить словами "не должен превышать 2 календарных дней";
13.3. абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на соответствие действующему законодательству, представленным документам, а также типовой форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Регламенту. При наличии причин, не позволяющих согласовать проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, начальник отдела ПЗУ подготавливает письменные замечания и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления.";
13.4. в абзаце седьмом слова "начальником Департамента" заменить словами "лицом, уполномоченным на подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
14. Пункт 3.3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.7.1. Срок выполнения административной процедуры в случае, если результатом ее выполнения является отказ в предоставлении муниципальной услуги - не более 14 календарных дней с даты поступления Заявления;".
15. Пункт 3.3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.7.2. срок выполнения административной процедуры в случае, если результатом ее выполнения является заключение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка либо обеспечение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, - не более 7 календарных дней с даты поступления Заявления;".
16. В пункте 3.4.3 слова "не более 5 дней с даты регистрации заявления" заменить словами "не более 5 календарных дней с даты поступления заявления".
17. В пункте 3.5.1 слова "пунктами 2.8.1 - 2.8.3 настоящего Регламента" заменит словами "пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента".
18. В абзаце третьем пункта 3.5.3 слова "в пунктах 2.8.1 - 2.8.3 настоящего Регламента" заменить словами "в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента".
19. Пункт 3.5.4 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"первым заместителем начальника Департамента;".
20. Пункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект распоряжения начальника Департамента на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования требованиям, установленным постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми", на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен;".
21. Пункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. специалист отдела нормативно-правовой работы Департамента, ответственный за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы), рассматривает проект распоряжения начальника Департамента на соответствие Правилам оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039, на соответствие действующему законодательству. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту распоряжения начальника Департамента заключение о наличии или отсутствии замечаний к оформлению проекта распоряжения начальника Департамента и соответствии или несоответствии действующему законодательству;".
22. Дополнить пунктом 3.5.6.1 следующего содержания:
"3.5.6.1. первый заместитель начальника Департамента при согласовании рассматривает проект распоряжения на соответствие действующему законодательству, на соответствие содержания проекта распоряжения документам, на основании которых он подготовлен;".
23. Пункт 3.5.7 изложить в следующей редакции:
"3.5.7. согласование проекта распоряжения начальника Департамента осуществляется:
начальником отдела ПЗУ не более 2 календарных дней с даты поступления проекта распоряжения начальника Департамента на согласование;
специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, не более 2 календарных дней с даты поступления проекта распоряжения начальника Департамента на согласование. Проекты распоряжений, поступившие на согласование в отдел нормативно-правовой работы Департамента после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день;
первым заместителем начальника Департамента не более 1 календарного дня с даты поступления проекта распоряжения начальника Департамента на согласование;".
24. В абзаце четвертом пункта 3.5.10 слова "в пункте 2.12 настоящего Регламента" заменить словами "в пункте 2.11 настоящего Регламента".
25. В пункте 3.5.11 слова "в течение 2 дней" заменить словами "в течение 1 календарного дня".
26. Пункт 3.5.12 изложить в следующей редакции:
"3.5.12. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, формирует дело и вносит информацию в ИСУЗ.
Срок внесения информации не должен превышать 1 календарный день;".
27. Пункт 3.5.13 признать утратившим силу.
28. Пункт 3.5.14 изложить в следующей редакции:
"3.5.14. срок административной процедуры - не более 14 календарных дней с даты поступления Заявления;".
29. В пункте 3.6.1:
29.1. слова "предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента" заменить словами "предусмотренном пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента";
29.2. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"передача указанных Заявления, документов, а также заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, осуществляется в день подписания начальником отдела ПЗУ заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.".
30. Абзац второй пункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"начальник отдела договоров Департамента либо по его поручению заместитель начальника отдела договоров Департамента после поступления Заявления и приложенных к нему документов определяет специалиста отдела договоров Департамента, ответственного за подготовку проекта договора, передает ему документы в день поступления документов в отдел договоров Департамента;".
31. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. специалист, ответственный за подготовку проекта договора, осуществляет подготовку проекта договора по типовой форме, утвержденной в установленном порядке, в срок не более 2 календарных дней со дня определения специалиста, ответственного за подготовку проекта договора;".
32. Пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. после подготовки проекта договора специалист, ответственный за подготовку проекта договора:
визирует все листы первого экземпляра проекта договора и передает с приложениями и листом согласования на согласование с:
начальником отдела договоров Департамента;
специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, вместе с материалами дела;".
33. Дополнить пунктом 3.6.4.1 следующего содержания:
"3.6.4.1. начальник отдела договоров Департамента при согласовании рассматривает проект договора в течение 1 календарного дня на соответствие типовой форме, утвержденной в установленном порядке, документам, на основании которых он подготовлен, согласовывает проект договора путем проставления подписи в листе согласования;
специалист, ответственный за подготовку проекта договора, дорабатывает его с учетом изложенных замечаний в день, когда проект договора был возвращен.".
34. Пункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора, в течение 2 календарных дней со дня получения пакета документов рассматривает проект договора на соответствие действующему законодательству, документам, на основании которых он подготовлен. Проекты договоров, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день.
При отсутствии замечаний специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы проекта договора аренды, ставит в листе согласования к проекту договора отметку о согласовании.
При наличии замечаний оформляет их письменно в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, о чем ставится отметка в листе согласования к проекту договора;".
35. Пункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.6. специалист, ответственный за подготовку проекта договора, дорабатывает его с учетом изложенных замечаний в день, когда проект договора был возвращен;".
36. В пункте 3.6.8:
36.1. в абзаце третьем слова "в течение 2 дней" заменить словами "в течение 2 календарных дней";
36.2. в абзаце пятом слова "Срок устранения замечаний - 1 день." заменить словами "Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, дорабатывает его с учетом изложенных замечаний в день, когда проект договора был возвращен.".
37. В пункте 3.6.10 слова "не более 30 дней с даты регистрации заявления" заменить словами "не более 14 календарных дней с даты поступления заявления".
38. Пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. основанием для начала административной процедуры является изданное распоряжение начальника Департамента, подписанный договор аренды либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;".
39. Пункт 3.7.2 изложить в следующей редакции:
"3.7.2. Выдачу копии распоряжения начальника Департамента либо подписанного договора осуществляет специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за выдачу документов;".
40. Пункт 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7.3. результат муниципальной услуги выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ копия распоряжения начальника Департамента либо подписанный договор выдается Заявителю в Департаменте в день обращения либо направляется ему способом, указанным в Заявлении; решение об отказе направляется специалистом отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственным за выдачу документов, в МФЦ для его выдачи Заявителю.".
41. Абзац второй пункта 3.7.5 изложить в следующей редакции:
"В случае выдачи копии распоряжения начальника Департамента, договора аренды или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги путем их направления по почте заказным письмом или в виде электронного документа, который направляется посредством электронной почты, или в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, срок административной процедуры - не более 14 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент.".
42. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным ответственным лицом (подразделением) не реже 1 раза в год на основании поручения начальника Департамента, в случае если полномочия по подписанию результата оказания муниципальной услуги переданы от начальника Департамента иному должностному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании поручения начальника Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законом порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.".
43. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Департамент земельных отношений
администрации города Перми
от _____________________________
(Ф.И.О)
________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
Паспортные данные:
(указываются данные заявителя)
серия ___________, N __________,
выдан "____" __________ 20___ г.
кем ___________________________.
Место жительства заявителя:
614_____, Пермский край, город Пермь,
район _______________________________
улица _______________________________
дом (корпус)_________________________
квартира ____________________________
Почтовый адрес, адрес электронной
почты
_________________________________
Контактные телефоны заявителя
(представителя заявителя):
_________________________________
(в случае если с заявлением
обращается представитель заявителя,
указывается номер телефона
представителя и лица, в интересах
которого он действует)
Заявление
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером ______________
площадью _____ кв. м, расположенный по адресу: __________________________
________________________________________________________________________.
Вид права на земельный участок:_________________________________________.
(собственность бесплатно, аренда)
Цель использования земельного участка: _________________________________.
Срок использования земельного участка (указывается в пределах
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации сроков) _________
________________________________________________________________________.
Решение об утверждении проекта межевания территории, проекта организации
и застройки территории некоммерческой организации 1:
________________________________________________________________________.
(указывается дата и номер постановления администрации города Перми,
утверждающего данные документы)
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
доставить почтой по указанному адресу;
выдать документы мне лично;
в виде электронного документа, размещенного на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций), путем направления ссылки
посредством электронной почты 2;
в виде электронного документа, который направляется посредством
электронной почты 2.
__________________________________
(дата, подпись заявителя)
____________________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста, ответственного
за регистрацию заявлений)
----------------------------------
1 Указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался на основании данного решения.
2 Указывается в случае подачи заявления в форме электронного
документа.".
44. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги 1
Рассмотрев заявление о предоставлении земельного участка с
кадастровым номером _______________________ площадью ________ кв. м,
расположенного по адресу: _______________________________, департамент
земельных отношений администрации города Перми принял решение об отказе в
предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность
бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения
садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих
или огороднических некоммерческих товариществ".
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо,
которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на
приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования,
безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или
аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении
земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление
о предоставлении земельного участка в соответствии с
подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской
Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок образован в результате раздела земельного участка,
предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому
товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена
этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или
огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в
границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для
собственных нужд (если земельный участок является земельным участком
общего назначения);
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения
территории в целях индивидуального жилищного строительства, за
исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо
этой организации, если земельный участок является земельным участком
общего пользования этой организации;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка
земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного
строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за
исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в
том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение
которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или
объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса
Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного
участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них,
этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано
заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных
на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято
решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной
постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями
и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности,
предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса
Российской Федерации;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка
земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного
строительства, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, за исключением случаев, если на земельном участке
расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не
завершено), размещение которых допускается на основании сервитута,
публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со
статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с
заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель
этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного
строительства;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его
предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о
предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок является зарезервированным для государственных или муниципальных
нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении
земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении
земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о
резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления
земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим
лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением
случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился
собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного
строительства, расположенных на таком земельном участке, или
правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим
лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный
участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим
лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением
случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения
объектов федерального значения, объектов регионального значения или
объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого
земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство
указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен
договор о комплексном освоении территории или договор о развитии
застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по
планировке территории предназначен для размещения объектов федерального
значения, объектов регионального значения или объектов местного значения,
за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду
земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о
комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной
территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству
указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого
размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса
Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, поступило предусмотренное
подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской
Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на
право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный
участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11
Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не
принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям,
предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской
Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с
подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской
Федерации извещение о предоставлении земельного участка для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного
хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям
использования такого земельного участка, указанным в заявлении о
предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения
линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки
территории;
испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны
с особыми условиями использования территории, установленные ограничения
использования земельных участков в которой не допускают использования
земельного участка в соответствии с целями использования такого
земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного
участка;
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в
установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень
земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и
временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано
заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с
подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской
Федерации;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении
земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому
товариществу, превышает предельный размер, установленный
пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок в соответствии с утвержденными документами территориального
планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен
для размещения объектов федерального значения, объектов регионального
значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении
земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство
этих объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с
государственной программой Российской Федерации, государственной
программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении
земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство
этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не
допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок не отнесен к определенной категории земель;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его
предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о
предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом
решении лицо;
указанный в Заявлении о предоставлении земельного участка земельный
участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в
заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует
целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением
земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в
связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком
земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его
предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом
от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
площадь земельного участка, указанного в Заявлении о его
предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения
земельного участка, проекте межевания территории или в проектной
документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный
участок образован, более чем на десять процентов;
с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в
перечень государственного имущества или перечень муниципального
имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24
июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом
малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого
не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14
указанного Федерального закона;
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного
для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства
некоммерческой организации либо иной организации, при которой была
создана или организована такая некоммерческая организация, позднее дня
вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О
введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
по решению общего собрания членов некоммерческой организации,
созданной для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства,
или членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ,
созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о
распределении земельных участков между членами некоммерческой организации
либо на основании другого документа, устанавливающего распределение
земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный
участок распределен члену указанной некоммерческой организации, не
являющемуся Заявителем;
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме,
формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка,
образование которого предусмотрено схемой его расположения, с
местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее
принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка,
срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением
предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации
требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному
проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению
об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено
схемой расположения земельного участка, в границах территории, для
которой утвержден проект межевания территории.
наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих
совершение сделок с земельным участком или распоряжение им, наличие
судебных споров в отношении прав третьих лиц на испрашиваемый земельный
участок.
Причины, послужившие основанием для отказа:
________________________________________________________________________.
Лицо,
уполномоченное
на подписание
_____________________ __________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
----------------------------
1 Оформляется на бланке департамента земельных отношений
администрации города Перми и подписывается лицом, уполномоченным на
подписание.".
45. Наименование приложения 6 изложить в следующей редакции:
"Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 23 декабря 2019 г. N 1044 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 27 декабря 2019 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1076
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.