Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 августа 2012 г. N 407 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 г. N 577
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка
квалифицированных
рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края"
на 2010-2012 годы"
7 августа 2012 г.
В целях формирования резерва квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего развитие экономики и социальной сферы Алтайского края, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 августа 2012 г. N 407 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная Целевая Программа
"Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных
отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы
7 августа 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров
для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
закон Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 31.12.2004 N 69-ЗС "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании" |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
Основные разработчики программы |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по промышленности и энергетике |
Цель программы |
создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, развитием резерва квалифицированных рабочих кадров с целью обеспечения модернизации экономики и социальной сферы Алтайского края |
Задачи программы |
приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда; управление качеством подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования; модернизация образовательных программ, учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования; создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников; совершенствование профориентационной работы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
доля учащихся, принятых на обучение в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования по договорам с организациями; доля принятых на обучение в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования, с которыми заключены ученические договоры; количество педагогических работников учреждений начального профессионального образования, прошедших стажировку на базе профильных организаций и предприятий; доля учащихся, принятых на обучение в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования, осваивающих современные производственные технологии на оборудовании или имитаторах, сосредоточенных в ресурсных центрах; коэффициент обновления учебно-производственного, лабораторного оборудования и машин в краевых государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования; доля краевых государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы; доля трудоустроенных выпускников учреждений начального профессионального образования в общем количестве выпускников; доля выпускников краевых государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе трудоустроенных выпускников; доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании профессиональной карьеры, в общем числе выпускников |
Срок реализации программы |
2010-2012 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; управление Алтайского края по печати и информации; региональные и территориальные отраслевые объединения работодателей (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы |
финансирование программы осуществляется за счет средств: краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; федерального бюджета - в виде субсидии на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы; внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы составляет 141436,4 тыс. руб., из них: из краевого бюджета - 80032,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 19210,3 тыс. руб.; 2011 год - 30532,2 тыс. руб.; 2012 год - 30290,0 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 61403,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 11766,2 тыс. руб.; 2011 год - 24637,7 тыс. руб.; 2012 год - 25000,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
создание нормативно-правовых условий для формирования краевого заказа на подготовку рабочих кадров и увеличение в 2012 году до 85% доли принятых на обучение в краевые учреждения начального профессионального образования по заявкам работодателей; увеличение в 2012 году до 100% доли выпускников, обучившихся по основным образовательным программам учреждений начального профессионального образования и аттестованных с участием работодателей; создание к 2012 году 10 базовых площадок и 7 ресурсных центров; увеличение к 2012 году численности безработных граждан, обученных в учреждениях начального профессионального образования, до 2000 человек; увеличение к 2012 году объема внебюджетных средств, привлеченных на модернизацию учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования, до 25000 тыс. руб. |
1. Используемые в программе понятия и термины
Базовая площадка - статус, присвоенный управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на определенный срок краевому государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования, реализующему проекты развития начального профессионального образования по приоритетным направлениям и модернизации учебно-лабораторной и социально-бытовой базы образовательного учреждения.
Ресурсный центр - статус, присвоенный управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на определенный срок краевому государственному бюджетному образовательному учреждению начального профессионального образования, достигшему значимых научно обоснованных результатов профессионального обучения, обладающему потенциалом для развития региональной системы профессионального образования и ресурсами для повышения квалификации инженерно-педагогических работников и учащихся однопрофильных образовательных учреждений.
Контрольные цифры приема - плановые показатели численности принимаемых на обучение за счет средств краевого бюджета по профессиям и срокам обучения, установленные учреждению начального профессионального образования.
Профильные управления - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие разработку и реализацию государственной политики в соответствующей области: Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление Алтайского края по строительству и архитектуре, управление Алтайского края по промышленности и энергетике, управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края.
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости её решения программными методами
В последние годы в экономике Алтайского края констатируется уверенная динамика роста показателей по основным направлениям. Повышается уровень промышленного производства (индекс физического объема за I полугодие 2010 года составил 123,1%,), сохраняется увеличение объемов производства в организациях обрабатывающих производств (115,8%) и положительная динамика в производстве сельскохозяйственной продукции (119,2%).
По результатам отчетов об исполнении мероприятий программы за 2009 год отмечена высокая эффективность ее реализации. В 2009 году к профессиональному обучению по направлению службы занятости приступили 6,6 тыс. человек, в общественных работах участвовали 17,4 тыс. человек, при содействии службы занятости трудоустроено 85,9 тыс. человек. Помощь в получении работы, профессиональном обучении и организации собственного дела оказана 59,2 тыс. человек. С целью занятости выпускников учреждений профессионального образования сформирован банк данных, содержащий сведения о лицах указанной категории, которые не определились с трудоустройством (2,7 тыс. человек). В 2009 году на стажировку направлены 1190 выпускников, трудоустроено по программе "Первое рабочее место" 515 выпускников.
Ежегодно осуществляется мониторинг состояния и использования трудовых ресурсов Алтайского края. По его результатам численность экономически активного населения края увеличилась в 2009 году на 0,7% по сравнению с 2008 годом. На долю занятых в социальных отраслях (образование, здравоохранение, предоставление социальных и персональных услуг) приходится свыше 36% от общего числа работающего населения, порядка 15% заняты в организациях обрабатывающих производств, 10% - в сельском хозяйстве, 8% - в организациях транспорта и связи. При содействии службы занятости нашли работу 83 тыс. чел. Уровень официальной безработицы по краю составил 4,2 % от экономически активного населения.
Принимаемые меры по снижению напряженности на рынке труда способствовали сокращению уровня регистрируемой безработицы к общей численности экономически активного населения с 4,9% (по состоянию на 01.05.2009) до 4,2% (по состоянию на 01.01.2010).
В 2009 году оказывалось содействие выпускникам учреждений профессионального образования, обратившимся в службу занятости. Для безработных проводились занятия по социальной адаптации на курсах "Новый старт", "Перспектива", практикумы "Первый шаг к карьере". В рамках этих мероприятий получили услуги порядка 820 выпускников. Также было подготовлено методическое пособие по организации краткого курса занятий с выпускниками учреждений начального профессионального образования "Оказание помощи в поиске работы и трудоустройстве". Разработаны и внедрены программы психологического сопровождения и профессионального обучения безработной молодежи, в образовательный процесс включены курсы "Технология поиска работы", "Эффективный самомаркетинг", "Технология построения карьеры" и др. Данными формами работы охвачено более 3,6 тыс. молодых людей.
В связи с тем, что число выпускников общеобразовательных школ ежегодно уменьшается, снижается численность поступающих на обучение по основным профессиональным образовательным программам в учреждения начального профессионального образования (таблица 1).
Таблица 1
Численность выпускников общеобразовательных школ
Категории выпускников |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выпускники 11 кл., тыс. чел. |
18,1 |
14,9 |
10,2 |
12,6 |
Выпускники 9 кл., тыс. чел. |
24,5 |
23,0 |
21,0 |
20,0 |
Всего выпускников, тыс. чел. |
42,6 |
37,9 |
31,2 |
32,6 |
Выпускники, поступившие в учреждения начального профессионального образования, всего, тыс. чел. |
10,0 |
|
|
|
Прогноз поступления (23%) |
|
8,9 |
7,3 |
7,6 |
Это приводит к снижению наполняемости учреждений и уменьшению эффективности их использования. Проектная мощность учреждений начального профессионального образования края - 30 тыс. обучающихся. При численности обучающихся 19064 человека среднее значение наполняемости равно 63%.
При этом потребность в подготовке квалифицированных рабочих на краткосрочный период составляет:
на 2011 год - 7610 человек, в том числе рабочих сельскохозяйственных профессий - 722 человека;
на 2012 год - 7648 человек, в том числе рабочих сельскохозяйственных профессий - 726 человек.
Ежегодно в регионе формируется заявка на подготовку специалистов по всем профессиям общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, в том числе по тем рабочим профессиям, по которым в крае отсутствует массовая подготовка. Учреждения начального профессионального образования осуществляют массовую (численность учебной группы 25 человек) подготовку по 75 профессиям перечня профессий начального профессионального образования. Объем заявок от работодателей в отношении рабочих профессий невелик и на 2011 год по некоторым популярным профессиям составляет:
тракторист-машинист - 113 человек;
сварщик - 22 человека;
повар - 5 человек;
штукатур-маляр - 4 человека;
слесарь (все специальности) - 37 человек;
электрик - 12 человек.
Прием на обучение по этим профессиям в 2009 году составил:
тракторист-машинист - 1000 человек;
сварщик - 663 человека;
повар - 1137 человек;
штукатур-маляр - 295 человек;
слесарь (все специальности) - 437 человек;
электрик - 313 человек.
В октябре 2009 года издан приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессиям". На сегодняшний день утверждено 102 стандарта нового поколения по профессиям начального профессионального образования, значительно отличающихся от предыдущих. Если предыдущие стандарты похожи на типовую программу, то в новых нормируются требования к результатам образования. Особо оговариваются условия Реализации основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), такие как материально-техническое оснащение учебного процесса, учебно-методическое и кадровое обеспечение реализации ОПОП. При этом возникает вопрос о кадровом обеспечении реализации стандартов. Педагоги образовательных учреждений должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Мастера производственного обучения должны иметь 5-6 разряд, что на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (3-4 разряд). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей предметов профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Преподаватели обязаны владеть информационно-коммуникативными технологиями.
В новых стандартах также заложены требования к учебно-методическому обеспечению. Реализация ОПОП должна осуществляться путем предоставления каждому обучающемуся доступа к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ОПОП. Библиотечный фонд должен быть укомплектован учебной литературой по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Кроме того, обучающимся необходимо обеспечить доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам Интернета, а также предоставить возможность оперативного обмена информацией с другими учреждениями и организациями. Образовательное учреждение надлежит оснастить современной компьютерной техникой и оборудованием.
Все эти вопросы следует решить в ближайшее время. Согласно приказам Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденные стандарты нового поколения были введены на территории России с 1 января 2010 года. Переход на реализацию стандартов нового поколения должен завершиться до 2012 года.
Сеть краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - КГБОУ НПО) Алтайского края состоит из 55 учреждений (10 профессиональных лицеев и 45 профессиональных училищ), из которых 31 учреждение расположено в сельской местности. В 2010 году в ведение края передано четыре федеральных учреждения начального профессионального образования. В 2005 году в крае было 69 профессиональных училищ и лицеев. В основном сеть учреждений сохранена, реорганизация прошла в форме присоединения по причине износа приспособленных зданий (КГБОУ НПО ПУ (ПЛ) N 18, 38, 46) и неэффективного использования имущества (КГБОУ НПО ПУ N 9, 75). Не прекращена подготовка ни по одной профессии. Среднее (полное) общее образование дается в 53 учреждениях. Его получают 14938 человек, что составляет 78% от общего числа обучающихся по очной форме (19064 человека). Это достаточно высокий показатель, подтверждающий востребованность и доступность начального профессионального образования (по Российской Федерации аналогичный показатель в среднем составляет 40-42%). В сельских училищах обучается 6930 человек, в городских - 12134 человека.
Существует незначительный рост числа мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию, соответствующую уровню, установленному для выпускников профессионального училища (2-3 разряды), и выше: в 2007 году - 94,8%, в 2009 году - 96%.
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров учреждений начального профессионального образования в основном осуществляется КГБОУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" в объеме около 700 человек ежегодно.
В Алтайском крае созданы 5 ресурсных центров:
на базе КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 8", г. Барнаул, - по направлению металлообработка (открытие состоялось в 2008 году);
на базе КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 16", г. Барнаул, - по направлению строительство (открытие состоялось в 2008 году);
на базе КГБОУ НПО "Профессиональный лицей N 60", с. Первомайское, - по направлению сельское хозяйство (открытие состоялось в 2008 году);
на базе КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 46", г. Бийск, - по направлению металлообработка (открытие состоялось в мае 2010 года);
на базе КГБОУ НПО "Профессиональное училище N 54", р.п. Благовещенка, - по направлению сельское хозяйство (открытие состоялось в марте 2010 года).
Ресурсные центры в профессиональных училищах организуются в целях повышения доступности для граждан качественного профессионального образования на основе концентрации высокотехнологичных ресурсов, приобретаемых за счет средств государственных и негосударственных источников, и создания учебно-методической базы для группы учреждений начального профессионального образования, готовящих рабочих родственных профессий. Так, для данных центров закуплены и установлены в них универсальные металлорежущие станки с цифровой индикацией, станки с числовым программным управлением, интерактивное учебное оборудование, современная сельскохозяйственная техника. Созданные ресурсные центры в полном объеме выполняют план приема по профильным профессиям и имеют высокие показатели трудоустройства выпускников, обучавшихся с использованием оборудования и производственных технологий центра.
Дополнительно к ресурсным центрам на базе эффективно работающих, устойчиво развивающихся и имеющих поддержку работодателей учреждений начального профессионального образования будут создаваться базовые площадки по реализации пилотных проектов в рамках приоритетных направлений развития начального профессионального образования (энергосберегающие технологии, льноводство, свекловодство, гостиничный сервис и др.).
В настоящее время статус федеральных экспериментальных площадок имеют 4 учреждения (КГБОУ НПО "ПУ N 4", г. Бийск, КГБОУ СПО "Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса", г. Бийск, КГБОУ НПО "ПЛ N 6", р.п. Тальменка, КГБОУ НПО "ПЛ N 38", г. Барнаул), статус краевой экспериментальной площадки присвоен КГБОУ НПО "ПУ N 16", г. Барнаул.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году созданы и действуют три центра по подготовке и повышению квалификации поваров и работников школьных столовых на базе КГБОУ НПО "ПУ N 70", с. Ребриха, КГБОУ НПО "ПУ N 35", г. Барнаул, КГБОУ НПО "ПУ N 46", г. Бийск. Для их оснащения приобретено технологическое оборудование на сумму 2 млн. рублей. За 2009 год в этих учреждениях обучено 50 человек.
Увеличивается финансирование краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования. В краевом бюджете ежегодно предусматриваются средства на обновление учебной техники и оборудования на общую сумму 10-15 млн. руб.
В целом на состояние системы начального профессионального образования оказывают влияние следующие факторы:
устаревшая нормативно-правовая база, регулирующая основную деятельность краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе по организации производственного обучения и расчета штатной численности работников;
снижение численности выпускников общеобразовательных школ, желающих получить начальное профессиональное образование в профессиональных училищах;
отсутствие целостной системы профориентационной работы, единой региональной политики в области профориентации молодежи;
отсутствие в крае сбалансированной системы управления структурой профессионального образования и формирования заказа на подготовку кадров разного уровня профессионального образования;
высокая стоимость учебно-производственного и лабораторного оборудования учебных мастерских, необходимого для открытия подготовки по новым профессиям, востребованным экономикой края;
отсутствие общественного управления механизмами развития начального профессионального образования;
ускорение процесса технического перевооружения предприятий края, приобретение высокотехнологичного оборудования и стремительное на этом фоне старение учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования.
Материально-техническая база в учреждениях начального профессионального образования Алтайского края не обновлялась в течение 15 лет (до 2006 года). Средний процент износа учебной техники и оборудования составлял 85 процентов. По итогам прошедших в 2008-2009 учебном году совещаний руководителей краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования, руководителей промышленных, строительных, сельскохозяйственных предприятий и руководителей профильных управлений Алтайского края установлено, что существует спрос на некоторые профессии, обучение которым в учреждениях профессионального образования не осуществляется в массовом порядке. Так, есть потребность в подготовке рабочих по новым профессиям и увеличении масштабов и структуры вторичного обучения (переподготовка и повышение квалификации). Однако работодатели не заинтересованы в повышении квалификации работающих и их переподготовке с использованием устаревшей учебной базы учреждений начального профессионального образования.
В связи с расширением спектра применяемых в промышленности материалов и технологий, автоматизацией производства изменился характер реализации профессиональных функций в традиционных профессиях. Развитие современной промышленности остро обозначило проблему качества рабочего труда. Внедрение новых технологий, техники и оборудования повышает уровень требований к знаниям и умениям выпускников краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования. Содержание профессионального образования стало напрямую связываться с качеством подготовки учащихся профессиональных училищ. Одной из ключевых проблем является формирование совместно с работодателями четкой системы критериев определения уровня квалификации и качества подготовки учащихся.
Новым подходом к решению указанной проблемы стало создание инновационных площадок и ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного, строительного и машиностроительного профиля. За 2008-2009 годы создано 10 базовых площадок и 5 ресурсных центров подготовки по рабочим профессиям. Эти учебные заведения, оснащенные достаточным количеством учебно-лабораторного оборудования, имеют развитые отношения с однопрофильными образовательными учреждениями, спрос на образовательные услуги у населения и высокую результативность социального сотрудничества с работодателями. В ресурсных центрах сконцентрирована новая техника, станки и другое учебно-лабораторное оборудование, на которых проходят обучение учащиеся однопрофильных учреждений.
Реализация мероприятий программы направлена на все субъекты системы начального профессионального образования, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, что позволит проводить единую политику в сфере начального профессионального образования, обеспечит решение проблемы подготовки, кадров и качества профессионального образования. Выполнение задач программы невозможно осуществить только в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на сохранение краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
повышение степени износа материальной базы учреждений начального профессионального образования, что в будущем может потребовать принятия экстренных мер по ее восстановлению;
отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования;
понижение конкурентоспособности выпускников начального профессионального образования;
дисбаланс рынка труда и образовательных услуг;
нарастание дефицита квалифицированного персонала, особенно рабочих основных профессий на всех предприятиях обрабатывающей промышленности.
3. Основная цель и задачи программы
Основной целью является создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, развитием резерва квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего модернизацию экономики и социальной сферы Алтайского края. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда.
Основным направлением решения этой задачи является разработка регламента формирования краевого заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края путем формирования отраслевых заказов. Отраслевые заказы должны стать условием участия работодателей в модернизации начального профессионального образования и опережающего удовлетворения их потребностей в квалифицированных рабочих кадрах.
2. Управление качеством подготовки выпускников краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования.
Одним из основных факторов повышения качества подготовки рабочих кадров является создание условий, обеспечивающих управление формированием квалификационных требований и процедурами оценивания соответствия подготовки выпускников этим требованиям. На начальном этапе реализации программы предполагается создание отраслевых координационных советов, разработка нормативных и методических документов по организации производственного обучения на учебных участках предприятий с предоставлением мест для прохождения практики, оснащенных современной техникой и оборудованием.
3. Модернизация образовательных программ, учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования.
Основными направлениями решения этой задачи являются:
модернизация материально-технической базы краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования;
создание в профессиональных училищах и лицеях базовых площадок, ресурсных центров;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических кадров для краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования;
создание условий для использования опыта отдельных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, для коллективного доступа к уникальным или дорогостоящим образовательным ресурсам;
обновление нормативно-правовой базы основной деятельности краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования.
4. Создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников учреждений начального профессионального образования.
Основными направлениями решения этой задачи являются:
укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления с краевыми государственными бюджетными образовательными учреждениями начального профессионального образования и работодателями в вопросах трудоустройства молодежи по месту проживания;
создание условий для формирования с участием работодателей механизмов поддержки молодых рабочих - выпускников краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования и их закреплению на рабочих местах;
создание условий для формирования в составе краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования структурных подразделений, выполняющих маркетинговые функции.
5. Совершенствование профориентационной работы.
На начальном этапе реализации программы предполагается проведение первоочередных мероприятий по созданию условий для организации управляемых процессов профориентации учащихся общеобразовательных школ, направленных на повышение мотивации молодежи к трудовой деятельности и получению профессий, востребованных на рынке труда.
Основными направлениями решения этой задачи являются:
разработка нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы профессиональной ориентации в учреждениях общего и профессионального образования;
мониторинг социально-психологических и профессиональных намерений молодежи и анализ факторов, влияющих на их формирование;
внедрение методов профессиональной диагностики в школах края, совершенствование технологий информационного обеспечения, активное использование возможностей средств массовой информации;
развитие системы пропаганды рабочих профессий, востребованных в Алтайском крае, использование потенциала работодателей в решении этого вопроса.
Выполнение задач обеспечивается путем реализации программных мероприятий (приложение).
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
федерального бюджета - в виде субсидии на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 141436,4 тыс. руб., из них:
из краевого бюджета - 80032,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 год- 19210,3 тыс. руб.;
2011 год - 30532,2 тыс. руб.;
2012 год - 30290,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 61403,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2010 год - 11766,2 тыс. руб.;
2011 год - 24637,7 тыс. руб.;
2012 год - 25000,0 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2007 года, тыс. руб. |
Примечание |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего финансовых затрат, в том числе |
141436,4 |
30976,5 |
55169,9 |
55290,0 |
|
из краевого бюджета * |
29137,5 |
2515,3 |
13432,2 |
13190,0 |
|
из краевого бюджета ** |
50895,0 |
16695,0 |
17100,0 |
17100,0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
на условиях софинансирования |
из внебюджетных источников |
61403,9 |
11766,2 |
24637,7 |
25000,0 |
средства образовательных учреждений, средства работодателей |
Капитальные вложения, в том числе |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
НИОКР, *** |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие расходы, в том числе |
141436,4 |
30976,5 |
55169,9 |
55290,0 |
|
из краевого бюджета* |
29137,5 |
2515,3 |
13432,2 |
13190,0 |
|
из краевого бюджета ** |
50895,0 |
16695,0 |
17100,0 |
17100,0 |
|
из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
на условиях софинансирования |
из внебюджетных источников |
61403,9 |
11766,2 |
24637,7 |
25000,0 |
средства образовательных учреждений, средства работодателей |
* За счет средств текущего финансирования учреждений начального профессионального образования.
** За счет средств, предусмотренных на реализацию программы.
*** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
5. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителем мероприятий. Для этого предполагается использовать систему показателей, характеризующих текущие результаты деятельности. Кроме того, конкретные мероприятия, включенные в программу, содержат показатели результативности их реализации.
Доля выпускников по основным образовательным программам учреждений начального профессионального образования, аттестованных с участием работодателей, в 2012 году составит 100%. Проблемы качества подготовки частично решит создание базовых площадок и ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного, строительного и машиностроительного профиля. До 2012 года должно быть создано 10 базовых площадок и 7 ресурсных центров, в том числе по годам реализации программы должны начать действовать:
в 2010 году - 5 ресурсных центров;
в 2011 году - 6 ресурсных центров;
в 2012 году - 7 ресурсных центров.
Численность безработных граждан, обученных в учреждениях начального профессионального образования, в 2012 году возрастет до 2000 человек. Объем внебюджетных средств, привлеченных на модернизацию учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования, в 2012 году увеличится до 25000 тыс. руб.
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице 3. Показатели рассчитываются по методике, утверждаемой Администрацией Алтайского края.
Таблица 3
Динамика целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1 |
Доля учащихся, принятых на обучение в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования по договорам с организациями |
% |
40 |
45 |
50 |
2 |
Доля принятых на обучение в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования учащихся, с которыми заключены ученические договоры |
% |
6 |
8 |
10 |
3 |
Количество педагогических работников учреждений начального профессионального образования, прошедших стажировку на базе профильных организаций и предприятий |
чел. |
200 |
300 |
400 |
4 |
Доля учащихся, принятых на обучение в краевые государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального образования, осваивающих современные производственные технологии на оборудовании или имитаторах, сосредоточенных в ресурсных центрах |
% |
4 |
5,5 |
7 |
5 |
Коэффициент обновления учебно-производственного, лабораторного оборудования и машин в краевых учреждениях начального профессионального образования |
- |
0,24 |
0,26 |
0,28 |
6 |
Доля краевых образовательных учреждений начального профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы |
% |
34 |
40 |
50 |
7 |
Доля трудоустроенных выпускников учреждений начального профессионального образования в общем количестве выпускников |
% |
64 |
67 |
70 |
8 |
Доля выпускников краевых учреждений начального профессионального образования, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе трудоустроенных |
% |
30 |
35 |
40? . |
9 |
Доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании профессиональной карьеры, в общем числе выпускников |
% |
13,5 |
14,5 |
15 |
6. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Исполнителями программы являются управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по труду и занятости населения, Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление Алтайского края по строительству и архитектуре, управление Алтайского края по промышленности и энергетике, управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, региональные и территориальные отраслевые объединения (по согласованию).
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы;
методическое обеспечение деятельности краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края.
Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет координационный совет по подготовке квалифицированных рабочих, состав которого утверждается распоряжением Администрации Алтайского края.
Заказчиком-координатором программы выступает управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Заказчик-координатор ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально, в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют заказчику-координатору информацию о результатах выполнения программных мероприятий.
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 августа 2012 г. N 407 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Перечень программных мероприятий
7 августа 2012 г.
Задача, мероприятие |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, развитием резерва квалифицированных рабочих кадров с целью обеспечения модернизации экономики и социальной сферы Алтайского края |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Осуществление мониторинга состояния и использования трудовых ресурсов Алтайского края |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
оценка количественных и качественных характеристик трудового потенциала региона; формирование управленческих решений по выявленным проблемам |
Мероприятие 1.2. Разработка и утверждение порядка формирования краевого заказа на подготовку рабочих кадров и подачи работодателями заявки на подготовку рабочих кадров за счет средств краевого бюджета; создание межведомственной комиссии по согласованию объёмов и профилей подготовки рабочих кадров |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; управление Алтайского края по труду и занятости населения |
создание нормативно-правовой базы для формирования краевого заказа на подготовку рабочих кадров |
Мероприятие 1.3. Формирование и корректировка прогнозных показателей потребности экономики края в рабочих кадрах с учетом заявленной отраслевыми управлениями потребности |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
определение потребности в рабочих кадрах по укрупненным профессионально-квалификационным группам |
Мероприятие 1.4. Проведение социальной экспертизы долгосрочных и ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов и внесение в них изменений, касающихся обеспечения, в том числе рабочими кадрами, их реализации |
|
|
|
|
|
профильные управления; управление Алтайского края по труду и занятости населения |
определение потребности в кадрах, необходимых для реализации программ и инвестиционных проектов, и источников их кадрового обеспечения |
Мероприятие 1.5. Формирование заказа на подготовку рабочих кадров |
|
|
|
|
|
профильные управления |
определение потребности в подготовке кадров по отраслевой структуре, заключение ученических договоров |
Задача 2. Управление качеством подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Заключение трехсторонних соглашений с профильными управлениями, объединениями работодателей с целью организации изучения требований работодателей к качеству подготовки выпускников учреждений профессионального образования и процедурам его оценки |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; региональные отраслевые объединения работодателей (по согласованию) |
установление требований работодателей к качеству подготовки выпускников учреждений профессионального образования |
Мероприятие 2.2. Разработка методики и проведение социологического исследования для оценки удовлетворенности участников образовательного процесса образовательной средой учреждений начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
выявление факторов, препятствующих улучшению качества профессионального образования |
Мероприятие 2.3. Разработка и утверждение положения о предоставлении организациями (предприятиями) оснащенных рабочих мест для производственного обучения и производственной практики и об организации учебного участка (полигона) на предприятии |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по промышленности и энергетике; профильные управления; региональные объединения работодателей (по согласованию) |
расширение возможностей производственного обучения на предприятии |
Мероприятие 2.4. Разработка и обновление на основе изменения регионального рынка труда перечня профессий, в том числе дополнение его профессиями, которые требуют присвоения высших квалификационных разрядов на базе среднего и высшего профессионального образования |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
установление приоритетных для экономики и социальной сферы края профессий начального профессионального образования |
Мероприятие 2.5. Подготовка в учреждениях среднего профессионального образования высококвалифицированных рабочих в рамках образовательных программ среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
подготовка рабочих высших квалификационных разрядов на базе среднего профессионального образования |
Мероприятие 2.6. Переподготовка и стажировка инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования |
250,0 |
250,0 |
|
500,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения |
|
Мероприятие 2.7. Организация профильной подготовки педагогических работников (педагогов профессионального обучения) по отраслям в соответствии с планируемой номенклатурой рабочих профессий и профессий мастеров производственного обучения |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (по согласованию) |
подготовка преподавателей и мастеров производственного обучения; контрактно-целевой набор по специальности "Профессиональное обучение" |
Мероприятие 2.8. Разработка методики проведения общественной экспертизы содержания профессиональных образовательных программ с привлечением работодателей и разработка (корректировка) на ее основе региональных комплектов учебно-методической документации по образовательным программам начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; профильные управления; объединения работодателей (по согласованию) |
корректировка содержания начального профессионального образования в соответствии с требованиями работодателей |
Задача 3. Модернизация учебной инфраструктуры учреждений начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3.1. Создание на базе профессиональных училищ и лицеев базовых площадок и ресурсных центров профессионального образования и их развитие в соответствии с приоритетными направлениями профессионального образования по профилям: сельское хозяйство; строительство; металлообработка; транспорт |
1300,0 |
12000,0 |
13190,0 |
26490,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
обеспечение условий для развития учреждений и коллективного доступа обучающихся к обучению с использованием техники и оборудования; создание 10 базовых площадок и 7 ресурсных центров |
|
|
10353,6 |
23747,9 |
10000,0 |
44101,5 |
внебюджетные источники |
|
|
Мероприятие 3.2. Финансирование расходов, связанных с обучением и командированием учащихся и инженерно-педагогических работников в ресурсный центр |
965,3 |
1182,2 |
- |
2147,5 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
соблюдение социальных гарантий обучающихся |
|
Мероприятие 3.3. Оснащение краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования учебно-производственным и лабораторным оборудованием и техникой |
4965,0 |
15000,0 |
15000,0 |
34965,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение качества профессионального образования путем обучения с применением новой техники и оборудования |
|
Мероприятие 3.4. Оснащение программным и методическим обеспечением краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение качества профессионального образования путем реализации инновационных образовательных программ |
|
Мероприятие 3.5. Ремонт, реконструкция, модернизация учебных, учебно-производственных помещений, лабораторий и полигонов краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования для размещения нового учебно-производственного и лабораторного оборудования, внедрения новых технологий |
9500,0 |
- |
- |
9500,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
соответствие учебных, учебно-производственных помещений и лабораторий современным требованиям к организации учебного процесса, условиям эксплуатации нового оборудования и внедрению новых технологий |
|
Мероприятие 3.6. Обучение руководящих и инженерно-педагогических работников краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
обеспечение условий для овладения новыми компетенциями в области современных технологий обучения |
|
Мероприятие 3.7. Привлечение социальных партнеров к софинансированию и ресурсной поддержке учреждений начального профессионального образования |
1412,6 |
889,8 |
15000,0 |
17302,4 |
внебюджетные источники |
профильные управления |
обеспечение ресурсами и повышение качества профессионального обучения |
Мероприятие 3.8. Участие в федеральном конкурсе на оказание государственной поддержки государственным образовательным учреждениям начального профессионального образования, внедряющим инновационные образовательные мы # |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
оснащение ресурсного центра современным учебно-производственным и лабораторным оборудованием |
Мероприятие 3.9. Разработка методики установления штатной численности работников краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
обеспечение кадрового регулирования деятельности краевых государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования с помощью нормативной базы |
Мероприятие 3.10. Организация дистанционного обучения инженерно-педагогических работников и руководителей образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения и руководителей |
Задача 4. Создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 4.1. Разработка методических рекомендаций по психологическому сопровождению профессионального обучения молодежи: психологическое сопровождение в период адаптации к обучению и прохождения производственной практики; обучение эффективному поведению на рынке труда |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение уровня трудоустройства молодежи и адаптации на рабочих местах |
Мероприятие 4.2. Разработка порядка и мониторинг трудоустройства и адаптации на рабочих местах выпускников учреждений начального профессионального образования |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
анализ востребованности выпускников |
Мероприятие 4.3. Формирование механизмов адаптации молодых рабочих - выпускников учреждений профессионального образования и их закрепления на рабочих местах |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по труду и занятости населения с участием работодателей (по согласованию) |
активизация работы по развитию шефства-наставничества над молодыми рабочими на производстве |
Мероприятие 4.4. Заключение базовых договоров между учреждениями начального профессионального образования и работодателями о социальном сотрудничестве |
|
|
|
|
|
профильные управления; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
развитие социального сотрудничества, сохранение и обновление партнерства учреждений профессионального образования и базовых предприятий |
Мероприятие 4.5. Содействие занятости выпускников, обратившихся в службу занятости населения, путем оказания им государственных услуг по профессиональной ориентации и социальной адаптации |
|
|
|
|
|
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда |
Мероприятие 4.6. Содействие развитию договорных отношений между организациями-работодателями и учреждениями начального профессионального образования, в том числе включению в договоры положений, предусматривающих ресурсное обеспечение подготовки специалистов на конкретные рабочие места, предоставление мест для прохождения производственной практики и оплату учащимся выполненной в это время работы |
|
|
|
|
|
профильные управления; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края с участием работодателей (по согласованию) |
повышение качества производственного обучения, улучшение показателей адаптации выпускников |
Задача 5. Совершенствование профориентационной работы |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 5.1. Создание краевого межведомственного совета по вопросам профориентации, координация его деятельности |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
увеличение доли общественных форм управления системой подготовки рабочих кадров |
Мероприятие 5.2. Организация в средствах массовой информации кампании по восстановлению положительного имиджа рабочих профессий, в том числе публикация материалов, направленных на их пропаганду |
|
|
|
|
|
отдел информационного обеспечения департамента Администрации края по связям с институтами гражданского общества; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по труду и занятости населения |
информирование общественности о состоянии рынка труда и наиболее востребованных профессиях |
Мероприятие 5.3. Установление 100 именных стипендий Губернатора Алтайского края для учащихся краевых учреждений начального профессионального образования |
580,0 |
600,0 |
600,0 |
1780,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
формирование мотивации к получению начального профессионального образования и достижению лучших результатов обучения |
|
Мероприятие 5.4. Разработка методических рекомендаций по вопросам профессиональной ориентации молодежи и учебно-методического обеспечения, направленного на совершенствование системы профориентации |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; управление Алтайского края по труду и занятости населения |
нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение профессиональной ориентации |
Мероприятие 5.5. Мониторинг профессиональных намерений выпускников школ |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
анализ мотивов выбора профессии, корректировка работы по профориентации в муниципальных образованиях |
Мероприятие 5.6. Проведение конкурсного отбора и премирование лучших учреждений начального профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, мастеров производственного обучения, учащихся: |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
поощрение лидеров начального профессионального образования края |
|
5 премий "Лидер года"; |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
|
|
|
20 премий "Лучший мастер производственного обучения"; |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1200,0 |
|
|
|
20 премий "Лучший учащийся" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|
|
|
Мероприятие 5.7. Проведение предприятиями и организациями мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ |
|
|
|
|
|
профильные управления; региональные и отраслевые объединения работодателей (по согласованию) |
информирование учащихся школ о потребностях рынка труда |
Мероприятие 5.8. Издание комплекта методических рекомендаций по вопросам профориентационной деятельности (психолого-диагностических методик) в учреждениях общего образования |
|
|
|
|
|
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
научно-методическое обеспечение осуществления профориентационных мероприятий |
Итого |
30976,5, в том числе: |
55169,9, в том числе: |
55290,0 в том числе: |
141436,4 |
|
|
|
|
из краевого бюджета - 19210,3, |
из краевого бюджета- 30532,2, |
из краевого бюджета- 30290, |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников - 11766,2 |
из внебюджетных источников - 24637,7 |
из внебюджетных источников - 25000,0 |
|
|
|
|
Краевой бюджет* - за счет средств текущего финансирования учреждений начального профессионального образования.
Краевой бюджет** - за счет средств, предусмотренных на реализацию программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях формирования резерва квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего развитие экономики и социальной сферы Алтайского края утверждена краевая целевая программа "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы.
Основной целью Программы является создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, развитием резерва квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего модернизацию экономики и социальной сферы Алтайского края. Для достижения данной цели установлены задачи: приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда; управление качеством подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников учреждений начального профессионального образования.
Закреплен перечень программных мероприятий и ожидаемые результаты от их реализации.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2010 г. N 577 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 29 декабря 2010 г. N 410-411, Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2010 г. N 176 ч.2, с.11
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2013 г. N 689 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 7 августа 2012 г. N 407