В целях приведения нормативных правовых актов министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, регулирующих предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
1. Внести в приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 29.11.2018 N 215-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.2.1. Информация о местонахождении министерства и государственных казенных учреждений Самарской области "Центры занятости населения городских округов и муниципальных районов" (далее - центры занятости), карта-схема их месторасположения, сведения о графике (режиме) работы министерства и центров занятости, официальные страницы центров занятости в сети Интернет, адрес электронной почты министерства, сведения о номерах телефонов министерства и центров занятости размещаются на официальном сайте министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал), интерактивном портале службы занятости населения Самарской области (далее - Интерактивный портал).
График (режим) работы министерства может быть изменен с учетом природно-климатических условий.
1.2.2. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется получателю непосредственно в помещениях центров занятости, с использованием средств электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, Единый портал и Региональный портал, Интерактивный портал, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации.
1.2.3. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.2.4. Время ожидания получателя в очереди для получения информации о порядке и процедурах предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения получателей о порядке и процедурах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по официальному адресу электронной почты министерства и центров занятости, на официальный сайт министерства, а также через Интерактивный портал, рассматриваются работниками министерства, подведомственных учреждений, с учетом времени подготовки ответа получателю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
1.2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства, подведомственных учреждений, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.6. При личном устном или письменном обращении получателя работники подведомственных учреждений информируют получателей о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги, образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.2.7. На информационных стендах, размещаемых в подведомственных учреждениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты министерства;
перечень категорий заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
блок-схема процедуры предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
1.2.8. На официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале содержится следующая информация:
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень категорий заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок подачи заявления в форме электронного документа;
порядок и способы предварительной записи на прием.";
в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
в подпункте 2.5 слова "в Региональном реестре" исключить;
абзац четвертый подпункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"Получателем обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, через "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", а также Интерактивного портала";
подпункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации или графическим образом личной подписи в случае наличия соответствующих технических средств в центре занятости (гражданин использует программно-аппаратный комплекс для формирования графических образов собственноручной подписи).";
в пункте 2.13:
в наименовании пункта слово "запроса" заменить словом "заявления";
абзацы третий и четвертый исключить;
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения, составляет не более 10 минут с момента поступления заявления.";
в наименовании пункта 2.15 слово "запросов" заменить словом "заявлений";
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
предоставление информации получателям о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления непосредственно в помещениях министерства и центров занятости, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая официальный сайт министерства, Единый портал и Региональный портал, Интерактивный портал, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на стендах в местах предоставления государственной услуги, в средствах массовой информации;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателем качества государственной услуги является доля обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества предоставленных услуг.
2.16.3. В целях предоставления государственной услуги допускается осуществление приема получателей государственной услуги по предварительной записи.
Получателям государственной услуги предоставляется возможность предварительной записи на прием в целях подачи заявления о предоставлении государственной услуги, что не ограничивает их право лично обратиться в центр занятости для предоставления заявления о предоставлении государственной услуги.
По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, получатели государственной услуги могут обращаться в центр занятости ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком работы центра занятости.
2.16.4. Предварительная запись на прием может осуществляться по выбору получателя государственной услуги посредством:
Регионального портала;
Интерактивного портала;
информационных терминалов электронной очереди.
2.16.5. Для использования системы предварительной записи через Региональный портал, Интерактивный портал, получатель государственной услуги должен иметь учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации.
Центр занятости не вправе требовать от получателя государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема.
2.16.6. При осуществлении предварительной записи через Региональный портал получателю государственной услуги обеспечивается возможность распечатать талон, содержащий информацию о дате, времени и месте приема. Данный талон направляется гражданину в личный кабинет, а в случае, если получатель государственной услуги указал адрес электронной почты, то на данный адрес также направляется указанный талон.
2.16.6.1. При осуществлении предварительной записи через Интерактивный портал получателю государственной услуги обеспечивается возможность распечатать талон, содержащий информацию о дате, времени и месте приема. Данный талон направляется гражданину в личный кабинет, а в случае, если получатель государственной услуги указал адрес электронной почты, то на данный адрес также направляется указанный талон.
2.16.7. При осуществлении предварительной записи через терминалы электронной очереди путем личного обращения в центр занятости получателю государственной услуги выдается талон, содержащий информацию о предварительной записи с указанием даты, времени и месте приема.
2.16.8. Получатель государственной услуги в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
При отсутствии получателей государственной услуги, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием получателей государственной услуги, обратившихся в порядке очереди.
2.16.9. В случае несоответствия сведений, которые сообщил получатель государственной услуги при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным получателем государственной услуги при личном приеме, работник центра занятости вносит сведения в соответствии с представленными документами.
При осуществлении предварительной записи получатель государственной услуги информируется о том, что в случае его неявки предварительная запись аннулируется.";
абзац первый пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"Размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм и шаблонов заявлений; заполнение и направление электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги с использованием средств идентификации получателя, в том числе электронной подписи; запись получателя на прием в целях представления получателем оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение получателем сведений о ходе предоставления государственной услуги; прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного п. 3.2.4 Административного регламента, с использованием Интерактивного портала, Регионального портала.";
в подпункте 3.2.2, в первом абзаце подпункта 3.2.4 слова "Единого портала" заменить словами "Интерактивного портала";
в подпункте 3.2.5:
во втором и третьем абзацах после слов "по почте" дополнить словами ",через "личный кабинет" в Интерактивном портале";
в абзаце четвертом после слов "почтовой связи" дополнить словами ", через "личный кабинет" в интерактивном портале";
в подпункте 3.3.2 слово "заявителя" заменить словом "получателя";
подпункт 3.7.4 после слов "учетной документации" дополнить словами ", либо при наличии технических средств в центре занятости использует программно-аппаратный комплекс для формирования графических образов собственноручной подписи.";
в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих":
в пункте 5.2 слово "запроса" заменить словом "заявления";
в пункте 5.3 слово "заявителя" заменить словом "получателя";
в пункте 5.8:
в абзаце третьем слово "заявителю" заменить словом "получателю";
в абзаце пятом слово "заявителя" заменить словом "получателя".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр труда, |
И.В. Никишина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 19 декабря 2019 г. N 366-п "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 29.11.2018 N 215-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Настоящий приказ вступает в силу с 5 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 26 декабря 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 10 января 2020 г. N 2