Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2019 г. N 606-ПП
"О порядке заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов"
В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Врио Губернатора Мурманской области |
О. Демченко |
Порядок
заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 25 декабря 2019 г. N 606-ПП)
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области (далее - Порядок, соглашение), требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение Порядка и сроков подписания соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашениями.
2. Соглашение, заключаемое Министерством финансов Мурманской области и главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Мурманской области (далее - муниципальное образование), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация), в текущем финансовом году и представляется в Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство) в двух экземплярах до 20 января текущего финансового года;
соглашение подписывается Министерством не позднее 1 февраля текущего финансового года. Один экземпляр подписанного соглашения направляется муниципальному образованию в течение 2 рабочих дней со дня подписания Министерством.
Соглашение не заключается в случае направления главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования до 15 января текущего финансового года в Министерство отказа от получения в текущем финансовом году дотации.
3. В связи с наделением Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" органов местного самоуправления муниципальных районов Мурманской области отдельными государственными полномочиями Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (далее - поселение) соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, заключаемое финансовым органом муниципального района и главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - соглашение с поселением), подписывается в следующем порядке:
соглашение с поселением подписывается главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения (далее - дотация), в текущем финансовом году и представляется в финансовый орган муниципального района в двух экземплярах до 20 января текущего финансового года;
соглашение с поселением подписывается финансовым органом муниципального района не позднее 1 февраля текущего финансового года. Один экземпляр подписанного соглашения направляется поселению в течение 2 рабочих дней со дня подписания финансовым органом муниципального района.
Соглашение с поселением не заключается в случае направления главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения до 15 января текущего финансового года в финансовый орган муниципального района официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации.
4. Соглашение (соглашение с поселением) заключается на один финансовый год между Министерством (финансовым органом муниципального района) и главами администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований (поселений), получающих дотацию, по форме, разрабатываемой Министерством.
5. Соглашение (соглашение с поселением) должно предусматривать:
обязательства муниципального образования (поселения), получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
обязательства Министерства (финансового органа муниципального района) рассматривать документы, представляемые главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования (поселения), возникших из соглашения (соглашения с поселением), и готовить заключения на эти документы.
6. Глава администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию, направляет в Министерство ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему Порядку по форме, устанавливаемой Министерством.
Глава администрации (руководитель исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, направляет в финансовый орган муниципального района ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств поселения, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, по форме, устанавливаемой финансовым органом муниципального района.
7. За невыполнение муниципальным образованием (поселением) - получателем дотации обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, применяются меры ответственности:
а) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 приложения к настоящему Порядку для муниципальных образований (поселений), у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов, предусмотренные первоначальной редакцией решения о бюджете, превышают показатели фактического исполнения бюджета по итогам отчетного финансового года более, чем на 10 процентов, - в виде сокращения объема дотации (субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий органов государственной власти Мурманской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (далее - субвенции)) на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций (субвенций), утвержденное законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере 1,25 процента объема дотации (субвенции), предусмотренной на очередной финансовый год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (поселения);
б) в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему Порядку, - в виде сокращения объема дотации (субвенции) на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций (субвенций), утвержденное законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в размере превышения установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, но не более чем на 1 процент объема дотации (субвенции), предусмотренной на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по данным годового отчета об исполнении бюджета соответствующего муниципального образования (поселения);
в) в случае невыполнения иных обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, за исключением указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
8. Муниципальное образование (поселение), получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием (поселением) таких обязательств.
9. В случае непредставления в Министерство (финансовый орган муниципального района) до 20 января текущего финансового года главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения), получающего дотацию, соглашения (соглашения с поселением), подписанного указанным должностным лицом, при формировании областного бюджета (бюджета муниципального района) на очередной финансовый год и на плановый период размер дотации (субвенции) на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов объема дотации (субвенции), предусмотренной на текущий финансовый год.
Приложение
к Порядку
Перечень
обязательств муниципальных районов (городских округов) городских, сельских поселений Мурманской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), городского, сельского поселения Мурманской области (далее - муниципальное образование (поселение)) и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
а) проведение оценки налоговых расходов муниципального образования (поселения) за отчетный финансовый год, оценки налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год и оценки налоговых расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
б) представление до 15 ноября текущего года в Министерство финансов Мурманской области (финансовый орган муниципального района) отчета о проведении оценки налоговых расходов муниципального образования (поселения);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
г) обеспечение прироста налоговых поступлений, связанных с применением специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета единого сельскохозяйственного налога) на 1 жителя по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год (в процентах);
д) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (поселения) в Министерство (финансовый орган муниципального района) на заключение:
- проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с пояснительной запиской), учитывающего бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования, принятого в целях оздоровления муниципальных финансов (далее - План) за 10 дней до внесения в представительный орган местного самоуправления;
- предполагаемых изменений в решение о местном бюджете (с пояснительной запиской) за 10 дней до внесения в представительный орган местного самоуправления.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
б) исполнение принятых обязательств по обеспечению сохранения средней заработной платы работников муниципальных учреждений в отчетном финансовом году на уровне, установленном указами Президента Российской Федерации;
в) неустановление новых и снижение действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области к полномочиям органов местного самоуправления;
г) обеспечение реализации плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования, принятого в целях оздоровления муниципальных финансов;
д) обеспечение актуализации плана мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования, принятых в целях оздоровления муниципальных финансов до 2024 года до 1 апреля текущего финансового года по согласованию с Министерством (финансовым органом муниципального района).
3. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства, предусматривающие:
а) соблюдение предельного значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение объема муниципального долга требованиям пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (поселения) и муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;
б) неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования (поселения);
в) направление на согласование в Министерство (финансовый орган муниципального района) проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (поселения) об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования (поселения) до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления (или) муниципальных учреждений;
г) не допускать индексации денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий год размеров индексации денежного содержания государственных служащих Мурманской области;
д) обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов местного бюджета (в процентах);
е) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования (поселения);
ж) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в последней редакции решения о местном бюджете;
з) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2019 г. N 606-ПП "О порядке заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 27 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г. N 5100201912270003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 12 февраля 2024 г. N 71-ПП
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2023 г. N 1055-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 августа 2023 г. N 562-ПП
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 декабря 2022 г. N 976-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г., подпункт 1.3 пункта 1 изменений вступает в силу с 12 декабря 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 июня 2022 г. N 435-ПП
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 марта 2022 г. N 220-ПП
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 декабря 2020 г. N 936-ПП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 г.
Действие подпунктов "а", "в" пункта 7 Порядка заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов), городских, сельских поселений Мурманской области в части обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (поселения) по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах) и прироста налоговых поступлений, связанных с применением специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета единого сельскохозяйственного налога) на 1 жителя по итогам исполнения местного бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год (в процентах) приостановлено до 1 января 2022 г.